2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Вступительные экзамены в чебоксарский лицей №4: как это было , Факты и вопросы

AlexanderW
post Jun 20 2019, 08:43 
Отправлено #1


Новичок

Сообщений: 4



1. Подготовка

Попытки выяснить, что из себя представляют эти самые «вступительные экзамены» в этот самый лицей №4 были тщетными — нигде никакой информации, включая официальный сайт заведения. Ни тебе, информации за прошлые годы, ни на текущий момент. Единственное, что администрация лицея соизволила сообщить — это то, что экзаменов будет два (математика и русский язык), форму заявления, а также дату и время начала регистрации и экзаменов. Это всё.

Так что можно считать, информационное обеспечение как на подготовительном этапе к вступительным экзаменам, так и по их итогам практически отсутствовало.

Неизвестными были даже форматы экзаменов: диктант, сочинение, изложение, а если тестовые задания, то в каком объёме и какого уровня сложности, и т. д. и т. п. Это, на мой взгляд, ставило в неравные условия поступавших в лицей. Более того, есть основания полагать, что дети, которых готовили к вступительным экзаменам на платных курсах при лицее не только знали, как и в каком формате будут проходить экзамены, но и даже сами задания. Дети же «со стороны» не знали о том, с чем им придётся столкнуть на экзаменах абсолютно ничего. И дать хоть какую-нибудь информацию на этот счёт в момент подачи заявления лично мне было отказано.

2. Экзамены

Проведение экзаменов было ещё хуже, чем их информационное обеспечение.
- Утром 10 июня перед входом в лицей было столпотворение и невероятный шум: одновременно с регистрацией участников экзаменов проводился сбор детей в лагерь. Неужели нельзя было эти два события развести если не по дням, то хотя бы по времени?
- Родителей останавливали на входе и к столам регистрации дети шли сами, а уже оттуда туда в направлении куда им указывали рукой регистрирующие. Почему родителям запретили проводить детей до места проведения экзаменов и посмотреть, что там и как устроено?
- Два экзамена в один день с перерывом всего в 10-15 минут — для детей начальной школы, на мой взгляд, чрезмерная нагрузка.
- Поступающим не были созданы элементарные условия для настроя, так и спокойной работы над заданиями.
- Поступавшие в 5-й класс мало того, что не были обеспечены отдельными партами, так были вынуждены сидеть вперемешку с первоклассниками, что только усугубляло ситуацию.
- В течение экзаменов присутствовали раздражающие и отвлекающие факторы, которые носили даже не периодический, а постоянный характер, что постоянно отвлекало от заданий и мешало сосредоточиться на их выполнении.
- Экзамен начался с заполнения детьми анкеты, о самом факте которой, а равно и её содержании, родителям не сообщали и не согласовывали. Также неизвестно сколько экзаменационного времени «съело» её заполнение. Лично меня интересует правомерность этого «документа», как по форме и содержанию, так и моменту его заполнения. Почему нельзя было это сделать вместе с подачей заявления или после экзаменов?
- Экзаменационные листы не были пронумерованы и не имели штампов учебного учреждения. Так что проверить сколько их было выдано, использовано, заменено и т. д. неизвестно.
- Листы черновиков не выдавались. Некоторые из поступавших были допущены к экзаменам с тетрадями. Что было в них — проверить также невозможно.
- Экзаменационные задания по математике были напечатаны не на экзаменационных листах, а на отдельных клочках бумаги. Проверить какие именно кому были розданы, а равно кто из детей какие именно задания выполнял также невозможно.
- В экзаменационных заданиях по математике для поступающих в 5-й класс была допущена подмена одного знака действия другим, в результате чего 2 из 5, а это 40% экзаменационных заданий, оказались не имеющими решения. facepalm_ani.gif
Если кого интересуют подробности, читайте здесь...

Остальные 3 задания я не мог проанализировать (директор лицея отказалась мне их предоставить для анализа), так что не исключено, что и они имели какие-нибудь «незначительные неточности».
– Некоторые задания по русскому языку были сформулированы некорректно и вызвали даже у преподавателей начальной школы затруднения с пониманием их сути. Что говорить о детях, которые учились по другим системам и с другими формулировками?

3. Итоги

- Итоговые результаты обнародованы не были. Чтобы их узнать нужно было выстоять часовую очередь в душном коридоре. В кабинет директора входили по-одному и за закрытыми дверями им озвучивались результаты.
- Проверить что-либо невозможно. На любую просьбу предоставить документальные доказательства чего-либо отвечают отказом, ссылаясь на «решения педсовета» и неизвестный документ под названием «В нашем лицее так (в зависимости от ситуации) принято или не принято». Мне разрешили сфотографировать только ответы, без заданий, лишив таким образом возможности их проверить и проанализировать в нормальной обстановке.
- В разговорах со мной представители лицея позволяли себе выражения оскорбительного характера, направленные на унижение достоинства меня и моего ребёнка.

Вместо эпилога

Считаю, что бардак, а можно сказать и беспредел, который я наблюдал в лицее №4 должен быть проверен и ему должна быть дана официальная оценка не только контролирующими органами, но и учредителем — т. е. администрацией города.

Мне очень интересно узнать мнение представителей минобразования, по фактам, изложенным выше и имевшим место при подготовке и проведении вступительных экзаменов в указанном учебном заведении. Действительно ли подобное — это норма, как то утверждают представители лицея №4.

Меня также интересует согласны ли в горадминистрации с теми заявлениями, что звучали из уст представителей лицея, касательно «засекреченности» любой информации о поступлении в это заведение, отказ предоставлять документы для их изучения и копирования. Действительно ли формула «что хотим — то и творим, а кому не нравится — идите в 3-й лицей», которую мне озвучивала директор заведения, является… скажем так: официально утверждённой и рекомендованной к применению в данном учреждении?

И главное, не имеется ли в том, что происходило в лицее №4 признаков нарушения Статьи 5.57 КоАП РФ?

P.S. Моя позиция проста и, как я надеюсь, понятна: кому нечего скрывать — те делают всё открыто. Те, кто скрывают что-либо, как правило, делают это не из благих побуждений. И у меня есть желание разобраться в этом «мутном» вопросе.

И ещё, есть у нас действенные родительские организации на городском и республиканском уровне?
Какие ещё общественные организации занимаются оказанием помощи детям и их родителям в подобных ситуациях?
Как с ними можно связаться?
Profile CardPM
  -3/+22  
Drem
post Jun 20 2019, 11:09 
Отправлено #2


Постоялец

Сообщений: 360



Надо понимать, что у вашего ребенка не хватило баллов на прохождение в 4 лицей и вы теперь пытаетесь его туда пропихнуть силом, аппелируя на некие нарушения и юридические нормы?
Интересно было бы узнать мнение и других участников процесса приема в 4 лицей.
Profile CardPM
  -12/+6  
AlexanderW
post Jun 20 2019, 11:31 
Отправлено #3


Новичок

Сообщений: 4



Drem, надо понимать так, как то написано. Меня интересует оценка фактов, о поступлении моего ребёнка в этот дицей речи я не веду. Тем более "пропихивать" его куда бы то ни было в виду бессмысленности этого мероприятия. smile3.gif
Profile CardPM
  0/+10  
AlexanderW
post Jun 20 2019, 11:38 
Отправлено #4


Новичок

Сообщений: 4



Не знаю как исправить и вынужден писать здесь...
В тексте есть ошибка. Перед P.S.
Фраза "И главное, не имеется ли в том, что происходило в лицее №3 признаков нарушения Статьи 5.57 КоАП РФ?"
Необходимо читать как "в лицее №4".
Прошу прощения за невнимательность...

--------------------------------
Опечатку исправил. Модератор

Сообщение отредактировал Мак Сим - Jun 20 2019, 12:55
Profile CardPM
  0/0  
Лариска
post Jun 20 2019, 11:39 
Отправлено #5


Не случайный прохожий

Сообщений: 4 625
Из: волшебной страны Оз



Вы сильно сгущаете краски. Или слишком болезненно многое воспринимаете.

П.С. И почему вы ругаете 4 лицей, а КОАПом грозитесь 3-му?
Я вас узнала, вы в очереди за результатом несли такую же ахинею про вселенский заговор против вашего ребенка. Кстати, очередь за результатом - единственное, что мне очень не понравилось во всей приемной компании.

--------------------
У меня удивительные дети, я - счастливая мама!
Profile CardPM
  -9/+7  
svas
post Jun 20 2019, 11:50 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 7 156



Чем то мне напоминает другой персонаж, но в теме 3 лицея, там тоже о вселенском заговоре было.
Profile CardPM
  -2/0  
mVlad
post Jun 20 2019, 12:16 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 2 827



Напрасно Вы так себе нервы портите. Красивый фасад не всегда соответствует красивому образованию biggrin.gif.
Участвовали в этом году в нескольких экзаменах. Везде мутновато, скрытно, везде приоритет имеют те, кто был на платных курсах, но если есть способности у ребенка (а оценки в аттестате не оплачены папой или не натянуты бабушкой или мамой smile3.gif ), то пройти "с улицы" вполне реально, даже был сложный выбор куда в итоге отдавать лично дело и медкарту - между двумя лицеями и 5 гимназией. А если способностей нет, то не стоит проталкивать таким способом точно. Это глупо.

PS. Я после этого даже стал понимать Лицей №3, который организовал огромное количество платных потоков. Это один из немногих шансов оплатить небольшую надбавку преподавателям в благодарность за то время, что они посвящают нашим детям. И такими доплатами в том числе переманивать к себе не только лучших учеников, но и лучших преподавателей smile3.gif

Сообщение отредактировал mVlad - Jun 20 2019, 12:20
Profile CardPM
  -1/+7  
AlexanderW
post Jun 20 2019, 12:22 
Отправлено #8


Новичок

Сообщений: 4



Господа «тролли» и иже с ними: вы всем довольны? Ваше право. И у меня в этой связи совершенно не возникает ни малейшего желания обсуждать ни вас, ни ваших детей. Но вот так получилось, что я не доволен. И? Вы считаете это веским поводом, чтобы вместо изложенных фактов «перевести стрелки» на меня и моего сына? Это же пошло, девушки smile3.gif Ну, если вам так хочется, ведь никто не запрещает вам создать отдельную тему. С интересом почитаю и, возможно, даже поучаствую в обсуждении.

mVlad, категорически с вами согласен. Скажу даже больше: не только "такими", а никакими способами ребёнка не стоит никуда "проталкивать".
Profile CardPM
  0/+5  
Лариска
post Jun 20 2019, 12:29 
Отправлено #9


Не случайный прохожий

Сообщений: 4 625
Из: волшебной страны Оз



Цитата(AlexanderW @ Jun 20 2019, 12:22)
а никакими способами ребёнка не стоит никуда "проталкивать".
*

Вот и перешагните через это.

--------------------
У меня удивительные дети, я - счастливая мама!
Profile CardPM
  -1/0  
Drem
post Jun 20 2019, 22:02 
Отправлено #10


Постоялец

Сообщений: 360



Цитата(AlexanderW @ Jun 20 2019, 11:31)
Drem, надо понимать так, как то написано. Меня интересует оценка фактов, о поступлении моего ребёнка в этот дицей речи я не веду.
*
То есть свои домыслы
Цитата(AlexanderW @ Jun 20 2019, 08:43)
Более того, есть основания полагать, что дети, которых готовили к вступительным экзаменам на платных курсах при лицее не только знали, как и в каком формате будут проходить экзамены, но и даже сами задания.
*
вы называете фактами?
Profile CardPM
  -3/+2  
awe
post Jun 21 2019, 10:51 
Отправлено #11


Пользователь

Сообщений: 53



Drem, факты - это одно, предположения - другое. И одно за другое я не выдаю.
По-моему я написал совершенно понятно: "есть основания полагать".
Profile CardPM
  0/0  
Drem
post Jun 21 2019, 11:07 
Отправлено #12


Постоялец

Сообщений: 360



Цитата(awe @ Jun 21 2019, 10:51)
Drem, факты - это одно, предположения - другое. И одно за другое я не выдаю.
По-моему я написал совершенно понятно: "есть основания полагать".
*

А можно узнать, что за основания? И это лишь игра слов, вы пишите "предположения", а говоря простыми словами это домыслы.
Profile CardPM
  0/0  
Кател
post Jun 21 2019, 15:14 
Отправлено #13


Продвинутый

Сообщений: 190



Цитата(mVlad @ Jun 20 2019, 12:16)
Напрасно Вы так себе нервы портите. Красивый фасад не всегда соответствует красивому образованию  biggrin.gif.
Участвовали в этом году в нескольких экзаменах. Везде мутновато, скрытно, везде приоритет имеют те, кто был на платных курсах, но если есть способности у ребенка (а оценки в аттестате не оплачены папой или не натянуты бабушкой или мамой smile3.gif ), то пройти "с улицы" вполне реально, даже был сложный выбор куда в итоге отдавать лично дело и медкарту - между двумя лицеями и 5 гимназией. А если способностей нет, то не стоит проталкивать таким способом точно. Это глупо.

PS. Я после этого даже стал понимать Лицей №3, который организовал огромное количество платных потоков. Это один из немногих шансов оплатить небольшую надбавку преподавателям в благодарность за то время, что они посвящают нашим детям. И такими доплатами в том числе переманивать к себе не только лучших учеников, но и лучших преподавателей smile3.gif
*

А куда подали заявление. Очень интересно.
Profile CardPM
  0/+5  
malina1
post Jul 1 2019, 13:05 
Отправлено #14


Постоялец

Сообщений: 242



Что же мешало лично Вам отправить своего ребенка на подготовительные курсы? Заниматься можно было в течение учебного года по 2 раза в неделю либо 10 дней до начала экзаменов. Да, курсы платные, но не стоят каких-то бешеных денег и дешевле репетиторов, а учитывая, что главный долг любого родителя - дать хорошее образование своему ребенку и именно это должно быть приоритетом - то совсем недорого, на одежду и развлечения детей тратится гораздо больше. Я, как и Вы, считаю свою дочь достаточно способной (она отличница), но на курсы она ходила весь год - чтобы примерно знать, какие будут задания, какой уровень сложности заданий, чтобы знала учителей, чтобы сильно не волновалась на экзаменах, да и любые знания никогда нет будут лишними. Если бы Ваш ребенок ходил на курсы, он бы смог понять, что напечатан был знак умножения, поскольку на занятиях от детей ни разу не просили решать подобные примеры, меняя арифметические знаки. Самих заданий дети НЕ ЗНАЛИ и никакого приоритета у ходивших на курсы не было.

--------------------
Ты слишком серьезно к себе относишься
Profile CardPM
  -3/+5  
Жуковский. Не поэт.
post Jul 1 2019, 13:48 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 4 014



Как папа ученицы данного лицея могу сказать одно: если после 4 класса возникнут проблемы с поступлением в пятый класс с лёгкостью заберём документы и пойдём в ближайшую школу.
Считаю, что уровень обучения не соответствует тем психологическим и физическим нагрузкам, которые испытывают дети. Кроме того, много откровенной дури (как в учебном, так и параллельных учёбе, процессах) прикрываемой администрацией лицея фразой "Вы знали куда идёте".

--------------------
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Profile CardPM
  -3/+8  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения