Ответить Создать тему

Рекреации в образовательных учреждениях , выделено из темы "назначен новый начальник управления образования"

chudak
post Jun 3 2019, 22:25 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 8 176
Из: ъявление благодарности



Цитата(Уввн @ Jun 3 2019, 20:24)
то, чем Вы сейчас занимаетесь, называется попыткой довести предмет разговора до абсурда  biggrin.gif
не разбирая пошагово каждую сентенцию, а просто для того, чтобы хоть чуть-чуть подправить угол зрения - как Вы считаете, является ли выявление интересов и наклонностей ребенка элементом системы дополнительного школьного образования? И можно ли это самое выявление увязать с организацией досуга детей?
ЗЫ. а про обрнадзор с санэпидом при поддержке пожнадзора в школе в августе на приемке школы в данном контексте повеселили  good.gif
*

В данном контексте, как вы считаете, не является ли необходимостью срочная организация дополнительного образования в области андроид-стрелялок на телефоне и иных видов киберспорта в школах на основании явного интереса к этому виду организации досуга у современных школьников?))
Выявление интересов и склонностей может являться элементом системы образования, может являться элементом системы отбора кандидатов на различные должности, может являться элементом оценки социальной адаптации ребенка и его роли в обществе. Это всего лишь инструмент. Так же как кухонный нож может быть как элементом кухонной утвари, а может быть элементом коллекции орудий убийства.
Точно так же не подскажете ли экскурсия по музею - это элемент системы образования или элемент организации культурного досуга туристов турфирмой?
Что касается пожнадзора - то меня бы это тоже повеселило, если бы в нашей школе пожнадзор не выписал бы предписание в связи с тем, что огнетушители повешены на 5 сантиметров ниже, чем предписывается инструкцией, это не слух, я в этом участие принимал. А тут предлагается положить в рекреацию на путь эвакуации машинки, добавить к этому аквариумы и уменьшить ширину эвакуационного пути. Ой что-то опыт общения с различными проверками подсказывает, что мимо подобных вещей пожнадзор не пройдет, уж больно кусочки лакомые по штрафам.
И еще одно, я уже говорил, что основное мое замечание (с которого и начался этот разговор в данной ветке) касается не того, что и как размещать в рекреации и как можно использовать коридоры и помещения школы в образовательном процессе, а того, что проведение занятий в рекреации лишает рекреацию права на название. Термин "место для отдыха" и понятие "образовательный процесс" несколько противоречат друг другу, с моей точки зрения, так как образовательный процесс подразумевает труд как тех, кто передает знания, так и тех, кто их получает, осмысливает и осваивает. Обучение - это труд, как бы странно это не звучало). Давайте различать организованный досуг и организованный образовательный процесс, большего в данном случае и не требуется.

Сообщение отредактировал chudak - Jun 3 2019, 22:36
Profile CardPM
  0/+1  
Уввн
post Jun 4 2019, 08:55 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 9 983



Цитата(chudak @ Jun 3 2019, 22:25)
В данном контексте, как вы считаете, не является ли необходимостью срочная организация дополнительного образования в области андроид-стрелялок на телефоне и иных видов киберспорта в школах на основании явного интереса к этому виду организации досуга у современных школьников?))
*
Необходимостью-не необходимостью, но грамотный (и небезразличный к своей работе) педагог-информационщик вполне мог бы использовать этот инструмент в свой работе, не находите?
Цитата(chudak @ Jun 3 2019, 22:25)
Выявление интересов и склонностей может являться элементом системы образования, может являться элементом системы отбора кандидатов на различные должности, может являться элементом оценки социальной адаптации ребенка и его роли в обществе. Это всего лишь инструмент. Так же как кухонный нож может быть как элементом кухонной утвари, а может быть элементом коллекции орудий убийства.
Точно так же не подскажете ли экскурсия по музею - это элемент системы образования или элемент организации культурного досуга туристов турфирмой?
*
biggrin.gif загнали сами себя в логическую ловушку? Ну так как - может экскурсия по музею стать элементом системы образования? А размещение экспозиции музея в рекреации?
Цитата(chudak @ Jun 3 2019, 22:25)
Что касается пожнадзора - то меня бы это тоже повеселило, если бы в нашей школе пожнадзор не выписал бы предписание в связи с тем, что огнетушители повешены на 5 сантиметров ниже, чем предписывается инструкцией, это не слух, я в этом участие принимал.
*
ну зачем эти байки? unknw.gif взрослые же люди...
Цитата(chudak @ Jun 3 2019, 22:25)
А тут предлагается положить в рекреацию на путь эвакуации машинки, добавить к этому аквариумы и уменьшить ширину эвакуационного пути
*
кем предлагается?
Цитата(chudak @ Jun 3 2019, 22:25)
И еще одно, я уже говорил, что основное мое замечание (с которого и начался этот разговор в данной ветке) касается не того, что и как размещать в рекреации и как можно использовать коридоры и помещения школы в образовательном процессе, а того, что проведение занятий в рекреации лишает рекреацию права на название. Термин "место для отдыха" и понятие "образовательный процесс" несколько противоречат друг другу, с моей точки зрения, так как образовательный процесс подразумевает труд как тех, кто передает знания, так и тех, кто их получает, осмысливает и осваивает. Обучение - это труд, как бы странно это не звучало). Давайте различать организованный досуг и организованный образовательный процесс, большего в данном случае и не требуется.
*

т.е. когда Вы ведете своего ребенка в зоопарк или музей динозавров, где он не просто лежит и смотрит, а ходит и слушает пояснения увиденному - Вы ему не отдых устраиваете, а тяжким трудом его нагружаете? А если на карусели попытаетесь объяснить, почему при раскручивании оной кресло на цепях начинает все дальше и дальше смещаться от центрального столба - развлечение мгновенно превратится в напряженную работу? причем для обоих - и папы и ребенка biggrin.gif
Вот это, кстати, и стало одной из главных проблем современного образования - самозабвенное осмечивание учителями каждого своего слова и шага. Впрочем, это уже совсем другая тема
Profile CardPM
  -1/0  
chudak
post Jun 4 2019, 18:30 
Отправлено #18


Активный

Сообщений: 8 176
Из: ъявление благодарности



Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 08:55)
Необходимостью-не необходимостью, но грамотный (и небезразличный к своей работе) педагог-информационщик вполне мог бы использовать этот инструмент в свой работе, не находите?
*

попробуйте. Им ведь игры отдельно, а информатика отдельно. Предлагаешь самим спрограммировать игру - так они хотят как минимум сами сразу NFS, кроме того ведь свои (самонаписанные) игры не интересны. Вышел из кабинета и включил опять те же самые. Собственно им ведь нужна игрушка, а не программирование.
Да, это вполне успешно используется в обучении. Например совсем недавно переписывали фон в игрушке на андроиде, ребятам интересно, результат увидели в реальном процессе игры в эту же перемену. Даже проект защищали на эту тему на НПК. Так что я в курсе). Но я так же в курсе, что ребята потом не очень хотели влезать в это же дело еще раз. Тяжело, сами ребята больше в эту игру не спешат играть, надоела она им в процессе отладки).
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 08:55)
biggrin.gif загнали сами себя в логическую ловушку? Ну так как - может экскурсия по музею стать элементом системы образования? А размещение экспозиции музея в рекреации?
*

Как и любой другой инструмент может быть элементом чего угодно, в том числе и элементом системы привития стойкого отвращения к посещению любых выставок.
Сейчас почти в каждой школе есть выставка наиболее известных картин художников России. Много учеников добавилось в художественных школах и других учреждениях допобразования того же профиля?
Повторюсь создание музея автоматом требует переименования рекреации в выставочный зал), ну просто по самой системе работы экспозиции. Развешивание картин по стенам не является экспозицией музея, уж простите, это не более чем выставка работ.
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 08:55)
ну зачем эти байки?  unknw.gif  взрослые же люди...
*

Увы это не байка, это то, в чем я принимал участие. Реальные люди, реальные дела.
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 08:55)
кем предлагается?
*

То-есть это не ваше?
Цитата(Уввн @ Jun 2 2019, 22:07)
Пусть это будет организовано в форме "аквариумного мира" - здесь дети и без всяких кружков смогут отдохнуть, наблюдая за поведением рыб различных видов и всяких прочих морских животных, научиться правильно кормить их, формировать удобную среду обитания, получить наглядное представление о физическом процессе насыщения воды кислородом, почистить стенки аквариума с помощью р/у модели глубоководного спускаемого аппарата и т.д. и т.п. Чем не элементы дополнительного образования?
Нигде вроде не было сказано, что все дополнительное образование надо организовывать в рекреациях, но включить их в систему вполне возможно и это будет разумно.
*

или разговор об аквариумах идет не как предложение использовать для этого рекреации? Тогда вообще почему это было предложено в рамках обсуждения включения рекреаций в допобразование?
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 08:55)
т.е. когда Вы ведете своего ребенка в зоопарк или музей динозавров, где он не просто лежит и смотрит, а ходит и слушает пояснения увиденному - Вы ему не отдых устраиваете, а тяжким трудом его нагружаете? А если на карусели попытаетесь объяснить, почему при раскручивании оной кресло на цепях начинает все дальше и дальше смещаться от центрального столба - развлечение мгновенно превратится  в напряженную работу? причем для обоих - и папы и ребенка  biggrin.gif
*

Я организую его досуг с элементами познавательной деятельности. Ребенок выслушал и забыл. В данном случае не более чем удовлетворение любопытства или пробуждение интереса к какому-либо явлению. Считать это образовательным процессом - как минимум полнейшее незнание базовых понятий теории образования.

По определению образование:
1. Организованный процесс целенаправленных передачи и приобретения систематизированных знаний, умений, навыков, качеств и нравственных ценностей. 2. Результат осуществленного процесса образования.

Теперь чуть проще. Если мы говорим о процессе образования, то должна быть организация процесса (планирование, целеполагание, формирование критериев оценки результатов процесса). Должны быть элементы оценки результатов процесса (входное и выходное оценивание ЗУН с рефлексией допущенных в процессе образования ошибок). Всенепременнейше должна быть продумана структура этого процесса от момента начала образовательного процесса до момента завершения и оценки полученных навыков (методы, приемы, территории, оборудование, источники знаний, система и последовательность изложения материала с учетом движения от простого к сложному, от частных примеров к обобщению и выделению закономерностей, система промежуточного и итогового оценивания результатов и т.д.)

Полагаю, что в момент рассказа о том, почему сиденье карусели отклоняется от вертикали отец вряд ли показывает все физические законы и обобщает их в систему, он просто удовлетворяет любопытство ребенка. А теперь как вы думаете, если вы после посещения карусели устроите ему контрольную работу по услышанному, а потом через пару месяцев еще раз проверите прочность усвоения им знаний - то это будет отдых или некоторый труд, весьма возможно оцененный вашим ребенком как далекий от отдыха? И захочет ли ребенок еще раз услышать ответ на свой вопрос с перспективой снова попасть на проверочную работу?
Повторюсь - это культурный досуг, а не образовательный процесс. Не путайте понятия и будет всем счастье.
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 08:55)
Вот это, кстати, и стало одной из главных проблем современного образования - самозабвенное осмечивание учителями каждого своего слова и шага. Впрочем, это уже совсем другая тема
*

Я говорю лишь о том, что рекреация, превращенная в территорию образовательного процесса всё больше и больше теряет право называться территорией отдыха), а вы как-то из этого делаете далеко идущие выводы).
Кстати никогда не утверждал, что педагог любого образования (основного или дополнительного) не может опираться на социальный опыт или личные воспоминания, на полученные в различных ситуациях знания или сформированные ранее навыки в рамках образовательного процесса. Так что, мытьё полов дома во время уборки в качестве помощи маме по хозяйству считать элементом системы дополнительного образования в рамках семейной педагогики? Или все-таки это можно считать элементом системы внутрисемейного распределения обязанностей по хозяйству?
Да, я в курсе, что в принципе образование процесс непрерывный и термин "семейная педагогика" мне знаком, но я так же в курсе, что одно дело, когда ребенку объясняют что и как надо делать, и совершенно другое, когда пьяная мать бьет его тряпкой по голове за то, что пол не помыт.

Сообщение отредактировал chudak - Jun 4 2019, 18:40
Profile CardPM
  0/0  
Уввн
post Jun 4 2019, 19:23 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 9 983



Цитата(chudak @ Jun 4 2019, 18:30)
Я организую его досуг с элементами познавательной деятельности. Ребенок выслушал и забыл. В данном случае не более чем удовлетворение любопытства или пробуждение интереса к какому-либо явлению. Считать это образовательным процессом - как минимум полнейшее незнание базовых понятий теории образования.

По определению образование:
*

просто попросите соответствующего специалиста в Вашем лицее рассказать Вам, что такое школьное дополнительное образование, и все сразу встанет на свои места smile3.gif Точнее, о том, каковым оно видится в перспективе развития этого дела (а не о том, как оно сейчас организовано в большинстве школ). Совершенно очевидно, что по роду своей профессиональной деятельности Вы очень далеки от этой стороны школы.
Цитата(chudak @ Jun 4 2019, 18:30)
То-есть это не ваше?
*

это мое, но Вы не захотели понять, что там написано, предпочтя попытаться довести сказанное до абсурда.
Цитата(chudak @ Jun 4 2019, 18:30)
Увы это не байка, это то, в чем я принимал участие. Реальные люди, реальные дела.
*

извините конечно, но, при всем уважении, это все таки байка.
не мог пожарный инспектор вынести предписание по поводу того, что огнетушители висели "на 5 сантиметров ниже, чем предписывается инструкцией", ибо во-первых, никаких таких инструкций не существует, а нормативный документ, регламентирующий правила эксплуатации огнетушителей, ограничивает только максимальную высоту размещения огнетушителей на стене - 1,5 метра для тех, что в школе, и 1 метр для тяжеленных огромных (массой более 15 кг), т.е. выше нельзя, а ниже - как хочешь.

Сообщение отредактировал Уввн - Jun 4 2019, 19:38
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post Jun 4 2019, 21:17 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 8 176
Из: ъявление благодарности



Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 19:23)
просто попросите соответствующего специалиста в Вашем лицее рассказать Вам, что такое школьное дополнительное образование, и все сразу встанет на свои места smile3.gif Точнее, о том, каковым оно видится в перспективе развития этого дела (а не о том, как оно сейчас организовано в большинстве школ). Совершенно очевидно, что по роду своей профессиональной деятельности Вы очень далеки от этой стороны школы.
*

как учитель труда я знаком с дополнительным образованием и мне очень интересно услышать чем именно дополнительное образование отличается от общего понятия "образование" являясь его неотделимой частью.
Кстати дополнительное образование в школах сейчас организовано мало и слабо. Основная часть этого самого дополнительного образования - это самостоятельные секции, кружки, эти же кружки в ДТЮ и спортивных школах, да и многое другое. Кстати в ДТЮ тоже есть рекреации. Во дворце в холле есть зимний сад. Стоял возле него с ребятами. Обсудили что есть и как организовано. Интересно, а это обсуждение - это образовательный процесс или культурный досуг? По-моему культурный досуг в перерыве между защитами проектов во время НПК.
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 19:23)
это мое, но Вы не захотели понять, что там написано, предпочтя попытаться довести сказанное до абсурда.
*

А что я должен был понять? Что если дети в процессе ОТДЫХА эпизодически займутся кормлением рыбок в аквариумах и наблюдением за взмахами их хвостов - то это должно называться ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ? Или формирование среды обитания этих рыбок может быть совершенно бессистемным и не организованным в формате каких-либо занятий (не уроков, заметьте, а именно спланированных занятий без уточнения формата и методологии проведения оных)?
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 19:23)
извините конечно, но, при всем уважении, это все таки байка.
не мог пожарный инспектор вынести предписание по поводу того, что огнетушители висели "на 5 сантиметров ниже, чем предписывается инструкцией", ибо во-первых, никаких таких инструкций не существует, а нормативный документ, регламентирующий правила эксплуатации огнетушителей, ограничивает только максимальную высоту размещения огнетушителей на стене - 1,5 метра для тех, что в школе, и 1 метр для тяжеленных огромных (массой более 15 кг), т.е. выше нельзя, а ниже - как хочешь.
*

Увы, это не байка, возможно меня подводит память и подвешено было на 5 см. выше. Просто нам (ответственныму за охрану труда и инженеру по ТБ) продемонстрировали предписание об устранении нарушений пожбезопасности по результатам плановой проверки и предупредили, что перевесить надо за 3 дня. Взяли с нашим плотником перфоратор и пошли перевешивать. Что отличие было в районе 5-7 см запомнилось, так как пальцем у виска крутили все, кто спрашивал "а наф.... вы передвигаете". Так что байка была вполне себе наглядно-практическая.

Сообщение отредактировал chudak - Jun 4 2019, 21:22
Profile CardPM
  0/0  
Уввн
post Jun 4 2019, 22:12 
Отправлено #21


Активный

Сообщений: 9 983



Цитата(chudak @ Jun 4 2019, 21:17)
как учитель труда я знаком с дополнительным образованием и мне очень интересно услышать чем именно дополнительное образование отличается от общего понятия "образование" являясь его неотделимой частью.
Кстати дополнительное образование в школах сейчас организовано мало и слабо. Основная часть этого самого дополнительного образования - это самостоятельные секции, кружки, эти же кружки в ДТЮ и спортивных школах, да и многое другое. Кстати в ДТЮ тоже есть рекреации. Во дворце в холле есть зимний сад. Стоял возле него с ребятами. Обсудили что есть и как организовано. Интересно, а это обсуждение - это образовательный процесс или культурный досуг? По-моему культурный досуг в перерыве между защитами проектов во время НПК.
*

в процитированном Вами отрывке моего поста специально оговорено, что речь идет о том, как планируется реформировать дополнительное школьное образование (для достижения стоящих перед ним целей), а не о том, как оно сейчас организовано во многих школах. Не прочиталось?
Цитата(chudak @ Jun 4 2019, 21:17)
А что я должен был понять? Что если дети в процессе ОТДЫХА эпизодически займутся кормлением рыбок в аквариумах и наблюдением за взмахами их хвостов - то это должно называться ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ? Или формирование среды обитания этих рыбок может быть совершенно бессистемным и не организованным в формате каких-либо занятий (не уроков, заметьте, а именно спланированных занятий без уточнения формата и методологии проведения оных)?
*

знаете откуда цитата? -
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.


Цитата(chudak @ Jun 4 2019, 21:17)
Увы, это не байка, возможно меня подводит память и подвешено было на 5 см. выше. Просто нам (ответственныму за охрану труда и инженеру по ТБ)
*

ну понятно smile3.gif не у него, а он, и не украли, а нашел... (с) А какое отношение ответственный за охрану труда и инженер по ТБ имеют к ответственности за пожарную безопасность? В организациях за пожарную безопасность отвечает именно ответственный за пожарную безопасность (а если нет этого специально назначенного ответственного, обученного соответствующим образом, то руководитель). Ну да не суть smile3.gif это Вами был приведен очень неудачный пример, не имеющий к обсуждаемому вопросу ни малейшего отношения.
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post Jun 5 2019, 21:19 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 8 176
Из: ъявление благодарности



Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 22:12)
в процитированном Вами отрывке моего поста специально оговорено, что речь идет о том, как планируется реформировать дополнительное школьное образование (для достижения стоящих перед ним целей), а не о том, как оно сейчас организовано во многих школах. Не прочиталось?
*

Почему же прочиталось, именно поэтому и говорил о том, что в школах оно организовано мало и слабо. Но с каких пор дополнительное школьное образование отрывается от дополнительного внешкольного образования? Это перестало быть единой СИСТЕМОЙ д/о? Или цели дополнительного школьного образования отличаются от целей дополнительного внешкольного образования? Так даже в вашей цитате из ФЗ вроде как такого не наблюдается.
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 22:12)
знаете откуда цитата? -
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
*

Если бы внимательнее читали тот же самый первоисточник то в определениях и понятиях (статья 2) нашли бы
дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Я не очень понимаю каким образом это отменяет пункт 1 этой же статьи 2-й:
[COLOR=blue]образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения....

до такой степени, что наблюдение за рыбками само по себе из приема обучения вдруг становится даже не методом обучения, а сразу частью образования, пусть и дополнительного?
Уже говорил, что если есть образование, значит должны быть определены его цели и задачи, (ну целенаправленный же) и определена последовательность действий участников (процесс ведь, а не разовое действие).
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 22:12)
ну понятно smile3.gif не у него, а он, и не украли, а нашел... (с) А какое отношение ответственный за охрану труда и инженер по ТБ имеют к ответственности за пожарную безопасность? В организациях за пожарную безопасность отвечает именно ответственный за пожарную безопасность (а если нет этого специально назначенного ответственного, обученного соответствующим образом, то руководитель). Ну да не суть smile3.gif это Вами был приведен очень неудачный пример, не имеющий к обсуждаемому вопросу ни малейшего отношения.
*

в малых организациях ответственный за охрану труда обычно отвечает за всё и всегда. В приказе обычно "возложить ответственность за соблюдение норм охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ну и что еще добавится (хорошо, если ему в помощь есть ну хоть на полставки специалист по ТБ), чтобы это не уточнять называют "ответственным по ТБ". Кстати ответственный за ТБ вместе со специалистом проходят обучение и по нормам пожбезопасности в комплекте. С корочкой, как положено, раз в три года. Впрочем вот это действительно вообще не имеет отношения к обсуждаемой проблеме.
Пример же был приведен к вопросу о том, что за установку аквариумов в рекреации можно получить неожиданное предписание об "устранении уменьшения конструктивно предусмотренной ширины путей эвакуации", поскольку в большинстве школ это как раз путь к эваковыходу при пожаре. Изменение его ширины может послужить основой для вопросов пожинспектора так же, как нарушение высоты установки огнетушителя. Я уж промолчу о том, что скажет охрана труда и рособрнадзор по поводу катающихся на большой скорости машинок в рекреации, где бегают дети с риском наступить на эту машинку. Не будет ли "хотели как лучше, а получилось как обычно"? Повторюсь, я отнюдь не против подобной организации досуга в рекреации, я лишь задумываюсь о подводных камнях российской действительности, когда пополнение бюджета идет в том числе и за счёт штрафов. Ну понадобится штрафануть - будут искать к чему придраться, а тут на тебе, прямо на виду повод. Нормативно-правовую базу под подобные занятия подведут - будет жить легче.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения