Интересно, что где-то в Чебоксарах есть какие-то суперобразованные профессионалы (целые НИИ из них), которые очень хорошо разбираются в вопросах, умеют составлять очень правильные ГОСТы (не то что эти европейцы!).
Суперпрофессионалы и крепкие хозяйственники имеют десятки лет опыта, гигантскую практику, знают и разбираются практически во всём... Но в результате их действий у нас почему-то такие чудовищные города - неудобные, неуютные, опасные, вонючие, стоящие в пробках, с разрушенным общественным транспортом и огромным количеством жертв на дорогах.
Например, суперпрофессионалы из Питерского НИИ делали Чебоксарам за миллионы рублей план оптимизации транспорта Чебоксар, по которому крепкие хозяйственники реализовали транспортную реформу.
В таких чудовищных условиях создаётся запрос на удобные города, комфортную городскую среду. Возникают вопросы: как организовать пешеходный переход, чтобы его переход не внушал ужас? Как сделать город доступным не только молодым и сильным? Насколько надо расширить дороги, чтобы вместить на них все автомобили и не было никаких пробок? И так далее.
Россия - не первая страна, которая столкнулась с множеством нынешних проблем городского развития. О них спотыкались многие города и страны, и как-то проходили и решали. Есть готовые практики, уже имеющийся опыт. Не обязательно много раз становится на грабли, выясняя свой особый путь.
Конечно, многие неудобства принято списывать на отсутствие культуры, на не тот климат, менталитет и так далее. Всегда можно найти регион, в котором некоторые проблемы ещё более ярки чем у нас, и порадоваться за то, что где-то ещё хуже.
Блогеры-урбанисты - люди, которые пишут про города, изучают их, популяризируют те или иные решения, обращают внимание на неудобства и городские проблемы. Кто-то из них обладает определенными образованием, но никто не является профессионалом во всех областях от архитектуры до транспортного проектирования и озеленения.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Интересно, что где-то в Чебоксарах есть какие-то суперобразованные профессионалы (целые НИИ из них), которые очень хорошо разбираются в вопросах, умеют составлять очень правильные ГОСТы (не то что эти европейцы!)
совсем-совсем не в курсе, что такое ГОСТ?
Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 22:27)
Суперпрофессионалы и крепкие хозяйственники имеют десятки лет опыта, гигантскую практику, знают и разбираются практически во всём... Но в результате их действий у нас почему-то такие чудовищные города - неудобные, неуютные, опасные, вонючие, стоящие в пробках, с разрушенным общественным транспортом и огромным количеством жертв на дорогах.
ну теперь понятно, почему был упомянут гражданин Варламов. Лавры Одувана покоя не дают?
Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 22:27)
Например, суперпрофессионалы из Питерского НИИ делали Чебоксарам за миллионы рублей план оптимизации транспорта Чебоксар, по которому крепкие хозяйственники реализовали транспортную реформу
и ведь ни капельки не смущает, что эти питерцы, как и предыдущие оптимизаторы транспорта работали строго по заданию и под задачи местных урбанистиков
Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 22:27)
Блогеры-урбанисты - люди, которые пишут про города, изучают их, популяризируют те или иные решения, обращают внимание на неудобства и городские проблемы.
нет. Кто такие блогеры-урбанисты исчерпывающе описано в статье "Варламов" на Луркморе
В моём понимании, в случае советских российских городов - это набор правил из середины прошлого века, многие из которых безнадёжно устарели. Многими ГОСТами оправдывают разный идиотизм в строительстве и благоустройстве. Неудобно, криво, небезопасно? Зато по госту!
Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 09:02)
ну теперь понятно, почему был упомянут гражданин Варламов. Лавры Одувана покоя не дают?
Я думаю, что многим не даёт покоя желание жить в нормальных удобных городах. Когда возвращаешься из-за рубежа, и испытываешь культурный шок - до чего же в России неудобно. Потом начинаешь задумываться над тем, почему у них так. Ну а дальше начинаешь так или иначе изучать эту тему. Благо, что она интересная, и есть возможность съездить куда-то, чтобы посмотреть жизнь в других городах и странах.
Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 09:02)
и ведь ни капельки не смущает, что эти питерцы, как и предыдущие оптимизаторы транспорта работали строго по заданию и под задачи местных урбанистиков
Каких местных урбанистов? Я не знаю таких. Питерцы - как раз серьёзный институт с ультракрутыми профессионалами с десятками лет опыта, которые рассчитали всё "по гостам".
Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 09:02)
Кто такие блогеры-урбанисты исчерпывающе описано в статье "Варламов" на Луркморе
А по мне люди, интересующиеся урбанистикой, хотят сделать свои города лучше и удобнее. Там где профессиональный урбанист начинает активно участвовать в благоустройстве, появляются хорошие городские объекты - взять ту же Казань с её парками и набережными. Что важно - удобные городские пространства не требуют каких-то огромных денег по сравнению с теми дерьмовыми проектами, которые реализуют суперпрофессиональные крепкие хозяйственники, осваивающие средства.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
В моём понимании, в случае советских российских городов - это набор правил из середины прошлого века, многие из которых безнадёжно устарели. Многими ГОСТами оправдывают разный идиотизм в строительстве и благоустройстве. Неудобно, криво, небезопасно? Зато по госту!
доводилось хоть один ГОСТ в жизни прочитать?
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 10:04)
Когда возвращаешься из-за рубежа, и испытываешь культурный шок - до чего же в России неудобно
в общем в Чебоксарах открылся филиал блоггира-варламова. Разруха - она не в клозетах, а в головах
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 10:04)
Каких местных урбанистов? Я не знаю таких. Питерцы - как раз серьёзный институт с ультракрутыми профессионалами с десятками лет опыта, которые рассчитали всё "по гостам".
зачем эта чушь? Вы прекрасно знаете с какой целью и для решения каких задач работали эти профессионалы (и отлично справились с поставленной задачей). Причем здесь какие-то ГОСТы?
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 10:04)
А по мне люди, интересующиеся урбанистикой, хотят сделать свои города лучше и удобнее
а на самом деле эти люди хотят только одного - чтобы их бложык прочитало как можно больше народу, и среди этих читателей нашлось побольше тех, кто готов поддержать материально. Никакой практической пользы их гениальные идеи конечно не имеют, ибо не имеют ничего общего с реальностью. Обычные фантастики с повышенной меркантильностью
Именно этим ГОСТом оправдывалась ширина дороги не менее 15 метров для установки на нерегулируемом пешеходном переходе островка безопасности. Небезопасно, но это оправдывает ГОСТ. Его, видимо, какие-то очень умные специалисты писали в своих многочисленных НИИ советских городов.
Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 11:28)
в общем в Чебоксарах открылся филиал блоггира-варламова
Ни Варламову ни кому-то ещё не принадлежит монополия на это дело. В Чебоксарах много людей интересуются урбанистикой и благоустройством, ни чьим филиалом не являются. Причём, чем больше людей будет этим интересоваться, чем активнее они будут себя вести, тем в лучшем городе мы будем жить.
Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 11:28)
зачем эта чушь? Вы прекрасно знаете с какой целью и для решения каких задач работали эти профессионалы (и отлично справились с поставленной задачей). Причем здесь какие-то ГОСТы?
Так питерское ЗАО «НИПИ ТРТИ» уже не серьёзный институт с большим количеством профессиональных градостроителей, а урбанисты-блоггиры?
Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 19:27)
всяким НИИ и т.п. специалистам
Кто же тогда "всякие НИИ и т.п. специалисты" про которых Вы пишете? Какие успешные проекты они реализовали в Чебоксарах?
Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 11:28)
а на самом деле эти люди хотят только одного - чтобы их бложык прочитало как можно больше народу, и среди этих читателей нашлось побольше тех, кто готов поддержать материально. Никакой практической пользы их гениальные идеи конечно не имеют, ибо не имеют ничего общего с реальностью. Обычные фантастики с повышенной меркантильностью
Именно этим ГОСТом оправдывалась ширина дороги не менее 15 метров для установки на нерегулируемом пешеходном переходе островка безопасности. Небезопасно, но это оправдывает ГОСТ. Его, видимо, какие-то очень умные специалисты писали в своих многочисленных НИИ советских городов.
но блоггирам конечно лучше известно, как безопаснее организовать дорожное движение. Они были за границей и видели в каком-то городке улочку, где так организовано.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 12:00)
Ни Варламову ни кому-то ещё не принадлежит монополия на это дело. В Чебоксарах много людей интересуются урбанистикой и благоустройством, ни чьим филиалом не являются. Причём, чем больше людей будет этим интересоваться, чем активнее они будут себя вести, тем в лучшем городе мы будем жить
монополия не принадлежит - принадлежит основоположничество, потянувшее за собой кучу последователей-подражателей. Интересуйтесь на здоровье, активно сажайте цветочки на газонах, можно даже с помощью урбаноинтересантов организовать производство красивых дизайнерских скамеечек и урн - от этого любой город станет прекраснее. Но вот только не лезли бы вы туда, где ни ухом, ни рылом, а именно в вопросы организации жизнедеятельности и безопасности. И в т.ч. в вопросы безопасности дорожного движения. Этому знанию надо в институтах по 5 лет учится, а не в модных бложыках популистских идеек нахватываться, в этих вопросах надо не интересоваться, а знать и уметь, иначе беда может придти.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 12:00)
Так питерское ЗАО «НИПИ ТРТИ» уже не серьёзный институт с большим количеством профессиональных градостроителей, а урбанисты-блоггиры?
наверное серьезный. А причем здесь серьезность этого института?
но блоггирам конечно лучше известно, как безопаснее организовать дорожное движение. Они были за границей и видели в каком-то городке улочку, где так организовано.
Мне приходилось ходить и по тем улочкам, и по нашим, и ездить по ним и в качестве водителя, и как пассажир. И в более жутких местах вроде Грузии и большинства стран Юго-Восточной Азии я тоже был.
Я интересуюсь вопросом, но поверхностно и точно не профессионально. И проектировать улицы точно не в состоянии. Но как пользователь этих улиц я могу судить где мне страшно/неудобно переходить дорогу, а где нет. Не надо быть дипломированным специалистом, чтобы понять, что такой переход небезопасен. Не надо быть профессионалом с десятилетним опытом, чтобы сделать вывод, что город в каких-то местах переполнен автомобилями. Или, наоборот, на платной парковке стоит слишком мало автомобилей, и их внедрение провалилось. Никто не мешает любому человеку высказать своё мнение по поводу озоборивания города, также как и высказываться и писать по разным подобным поводам.
Тут как с сотовой связью - я могу писать про неё на самые разные темы. Но, если вдруг ко мне придут и скажут "Алексей! Построй нам сеть сотовой связи с нуля!", я конечно же, с таким не справлюсь. И сам прежде всего откажусь от такой безумной идеи.
Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 15:03)
Этому знанию надо в институтах по 5 лет учится, а не в модных бложыках популистских идеек нахватываться, в этих вопросах надо не интересоваться, а знать и уметь, иначе беда может придти.
И тем не менее я не понимаю, почему люди, которые имеют высшее образование такого рода, а потом и огромный опыт работы, проектируют такие отвратительные города. Конечно, идут аргументы вроде:
- Они бы и рады сделать нормально, но надо придерживаться ГОСТов; - У нас климат не тот; - Денег в бюджете нет.
Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 15:03)
наверное серьезный. А причем здесь серьезность этого института?
Так в обсуждении идёт противопоставление серьёзных НИИ и архитекторов с блогерами-урбанистами.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Но как пользователь этих улиц я могу судить где мне страшно/неудобно переходить дорогу, а где нет
это безусловно.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
Не надо быть дипломированным специалистом, чтобы понять, что такой переход небезопасен
этот переход не соответствует никаким ГОСТам (или прочим нормативным актам) и является плодом больного воображения его автора
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
Никто не мешает любому человеку высказать своё мнение по поводу озоборивания города, также как и высказываться и писать по разным подобным поводам.
одно дело высказываться по поводу наличия проблемы и совсем другое - находить пути решения этой проблемы.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
И тем не менее я не понимаю, почему люди, которые имеют высшее образование такого рода, а потом и огромный опыт работы, проектируют такие отвратительные города.
может быть потому, что никто никаких городов не проектирует? А те небольшие частицы города, которые проектируются - проектируются не с т.з. удобства горожан, а с т.з. решения задач заказчика. И современные заказчики давным-давно исключили социальную составляющую в своих проектах, оставив там только коммерческую. И когда возникает противоречие между требованиями нормативной документации и хотелками заказчика, на нормативную документацию кладется болт.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
Так в обсуждении идёт противопоставление серьёзных НИИ и архитекторов с блогерами-урбанистами.
противопоставление в стиле сравнения сладкого с горячим
Есть 3 проблемы: 1) Наши стандарты написаны во времена СССР 2) Не все стандарты обязательны 3) Проектировщики читают их однозначно
Цитата(ГОСТ Р 52766-2007)
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.
Так через 200-300 метров располагать зебры или с учетом пешеходных потоков?
Талант инженера в том, чтобы по советским стандартам сделать хорошую улицу, обойдя ограничения. Если в СССР полосы на пр. Тракторостроительный были по 4м (чтобы танки могли на Тракторный поехать?), то сейчас подойдут полосы по 3,5м и одна выделенка. Московская программа "Моя улица" была сделана не по советским стандартам, где-то работы оформляли как эксперимент. Главное - хороший результат.