Ответить Создать тему

Зачем нужны урбанисты и блогеры, когда есть профессиональные НИИ? , вынесено в отдельную тему из обсуждения островков безопасности

Теги: БЛОГЕРЫ
Уввн
post Jun 4 2019, 19:27
Отправлено #1


Активный



Сообщений: 9 975



Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 13:01)
пост Аркадия Гершмана про островки безопасности...
...
У Ильи Варламова есть хороший пост
*

biggrin.gif ну блоггирам конечно виднее, чем всяким НИИ и т.п. специалистам, как правильно организовывать дорожное движение
Profile CardPM
  -10/0  
evp
post Jun 4 2019, 19:30
Отправлено #2


Активный



Сообщений: 7 524



Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 19:27)
biggrin.gif ну блоггирам конечно виднее, чем всяким НИИ и т.п. специалистам, как правильно организовывать дорожное движение
*

Это урбанисты

--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные.
От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
Profile CardPM
  -6/0  
Уввн
post Jun 4 2019, 19:34
Отправлено #3


Активный



Сообщений: 9 975



Цитата(evp @ Jun 4 2019, 19:30)
Это урбанисты
*

это еще хуже блоггиров?
Profile CardPM
  -8/0  
evp
post Jun 4 2019, 20:02
Отправлено #4


Активный



Сообщений: 7 524



Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 19:34)
это еще хуже блоггиров?
*

да, ибо следующая стадия

--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные.
От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
Profile CardPM
  -5/+1  
alexey
post Jun 4 2019, 22:27
Отправлено #5


@blog21



Сообщений: 65 006
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Интересно, что где-то в Чебоксарах есть какие-то суперобразованные профессионалы (целые НИИ из них), которые очень хорошо разбираются в вопросах, умеют составлять очень правильные ГОСТы (не то что эти европейцы!).

Суперпрофессионалы и крепкие хозяйственники имеют десятки лет опыта, гигантскую практику, знают и разбираются практически во всём... Но в результате их действий у нас почему-то такие чудовищные города - неудобные, неуютные, опасные, вонючие, стоящие в пробках, с разрушенным общественным транспортом и огромным количеством жертв на дорогах.

Например, суперпрофессионалы из Питерского НИИ делали Чебоксарам за миллионы рублей план оптимизации транспорта Чебоксар, по которому крепкие хозяйственники реализовали транспортную реформу.

В таких чудовищных условиях создаётся запрос на удобные города, комфортную городскую среду. Возникают вопросы: как организовать пешеходный переход, чтобы его переход не внушал ужас? Как сделать город доступным не только молодым и сильным? Насколько надо расширить дороги, чтобы вместить на них все автомобили и не было никаких пробок? И так далее.

Россия - не первая страна, которая столкнулась с множеством нынешних проблем городского развития. О них спотыкались многие города и страны, и как-то проходили и решали. Есть готовые практики, уже имеющийся опыт. Не обязательно много раз становится на грабли, выясняя свой особый путь.

Конечно, многие неудобства принято списывать на отсутствие культуры, на не тот климат, менталитет и так далее. Всегда можно найти регион, в котором некоторые проблемы ещё более ярки чем у нас, и порадоваться за то, что где-то ещё хуже.

Блогеры-урбанисты - люди, которые пишут про города, изучают их, популяризируют те или иные решения, обращают внимание на неудобства и городские проблемы. Кто-то из них обладает определенными образованием, но никто не является профессионалом во всех областях от архитектуры до транспортного проектирования и озеленения.

--------------------
"Когда коррупция - основа государственной власти, борцы с коррупцией - экстремисты"
Profile CardPM
  0/+9  
Уввн
post Jun 5 2019, 09:02
Отправлено #6


Активный



Сообщений: 9 975



Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 22:27)
Интересно, что где-то в Чебоксарах есть какие-то суперобразованные профессионалы (целые НИИ из них), которые очень хорошо разбираются в вопросах, умеют составлять очень правильные ГОСТы (не то что эти европейцы!)
*

совсем-совсем не в курсе, что такое ГОСТ?
Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 22:27)
Суперпрофессионалы и крепкие хозяйственники имеют десятки лет опыта, гигантскую практику, знают и разбираются практически во всём... Но в результате их действий у нас почему-то такие чудовищные города - неудобные, неуютные, опасные, вонючие, стоящие в пробках, с разрушенным общественным транспортом и огромным количеством жертв на дорогах.
*

biggrin.gif ну теперь понятно, почему был упомянут гражданин Варламов. Лавры Одувана покоя не дают?
Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 22:27)
Например, суперпрофессионалы из Питерского НИИ делали Чебоксарам за миллионы рублей план оптимизации транспорта Чебоксар, по которому крепкие хозяйственники реализовали транспортную реформу
*

biggrin.gif и ведь ни капельки не смущает, что эти питерцы, как и предыдущие оптимизаторы транспорта работали строго по заданию и под задачи местных урбанистиков
Цитата(alexey @ Jun 4 2019, 22:27)
Блогеры-урбанисты - люди, которые пишут про города, изучают их, популяризируют те или иные решения, обращают внимание на неудобства и городские проблемы.
*

нет. Кто такие блогеры-урбанисты исчерпывающе описано в статье "Варламов" на Луркморе
Profile CardPM
  -9/+1  
alexey
post Jun 5 2019, 10:04
Отправлено #7


@blog21



Сообщений: 65 006
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 09:02)
совсем-совсем не в курсе, что такое ГОСТ?
*

В моём понимании, в случае советских российских городов - это набор правил из середины прошлого века, многие из которых безнадёжно устарели. Многими ГОСТами оправдывают разный идиотизм в строительстве и благоустройстве. Неудобно, криво, небезопасно? Зато по госту!

Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 09:02)
ну теперь понятно, почему был упомянут гражданин Варламов. Лавры Одувана покоя не дают?
*

Я думаю, что многим не даёт покоя желание жить в нормальных удобных городах. Когда возвращаешься из-за рубежа, и испытываешь культурный шок - до чего же в России неудобно. Потом начинаешь задумываться над тем, почему у них так. Ну а дальше начинаешь так или иначе изучать эту тему. Благо, что она интересная, и есть возможность съездить куда-то, чтобы посмотреть жизнь в других городах и странах.

Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 09:02)
и ведь ни капельки не смущает, что эти питерцы, как и предыдущие оптимизаторы транспорта работали строго по заданию и под задачи местных урбанистиков
*

Каких местных урбанистов? Я не знаю таких. Питерцы - как раз серьёзный институт с ультракрутыми профессионалами с десятками лет опыта, которые рассчитали всё "по гостам".

Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 09:02)
Кто такие блогеры-урбанисты исчерпывающе описано в статье "Варламов" на Луркморе
*

А по мне люди, интересующиеся урбанистикой, хотят сделать свои города лучше и удобнее. Там где профессиональный урбанист начинает активно участвовать в благоустройстве, появляются хорошие городские объекты - взять ту же Казань с её парками и набережными. Что важно - удобные городские пространства не требуют каких-то огромных денег по сравнению с теми дерьмовыми проектами, которые реализуют суперпрофессиональные крепкие хозяйственники, осваивающие средства.

--------------------
"Когда коррупция - основа государственной власти, борцы с коррупцией - экстремисты"
Profile CardPM
  0/+7  
Уввн
post Jun 5 2019, 11:28
Отправлено #8


Активный



Сообщений: 9 975



Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 10:04)
В моём понимании, в случае советских российских городов - это набор правил из середины прошлого века, многие из которых безнадёжно устарели. Многими ГОСТами оправдывают разный идиотизм в строительстве и благоустройстве. Неудобно, криво, небезопасно? Зато по госту!
*
доводилось хоть один ГОСТ в жизни прочитать?
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 10:04)
Когда возвращаешься из-за рубежа, и испытываешь культурный шок - до чего же в России неудобно
*

biggrin.gif в общем в Чебоксарах открылся филиал блоггира-варламова. Разруха - она не в клозетах, а в головах
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 10:04)
Каких местных урбанистов? Я не знаю таких. Питерцы - как раз серьёзный институт с ультракрутыми профессионалами с десятками лет опыта, которые рассчитали всё "по гостам".
*

зачем эта чушь? Вы прекрасно знаете с какой целью и для решения каких задач работали эти профессионалы (и отлично справились с поставленной задачей). Причем здесь какие-то ГОСТы?
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 10:04)
А по мне люди, интересующиеся урбанистикой, хотят сделать свои города лучше и удобнее
*

а на самом деле эти люди хотят только одного - чтобы их бложык прочитало как можно больше народу, и среди этих читателей нашлось побольше тех, кто готов поддержать материально. Никакой практической пользы их гениальные идеи конечно не имеют, ибо не имеют ничего общего с реальностью. Обычные фантастики с повышенной меркантильностью

Profile CardPM
  -7/+1  
alexey
post Jun 5 2019, 12:00
Отправлено #9


@blog21



Сообщений: 65 006
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 11:28)
доводилось хоть один ГОСТ в жизни прочитать?
*

Конечно. Например, только на днях цитировал упомянутый Вами ГОСТ, в котором упоминаются островки безопасности: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52766-2007

Именно этим ГОСТом оправдывалась ширина дороги не менее 15 метров для установки на нерегулируемом пешеходном переходе островка безопасности. Небезопасно, но это оправдывает ГОСТ. Его, видимо, какие-то очень умные специалисты писали в своих многочисленных НИИ советских городов.

Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 11:28)
в общем в Чебоксарах открылся филиал блоггира-варламова
*

Ни Варламову ни кому-то ещё не принадлежит монополия на это дело. В Чебоксарах много людей интересуются урбанистикой и благоустройством, ни чьим филиалом не являются. Причём, чем больше людей будет этим интересоваться, чем активнее они будут себя вести, тем в лучшем городе мы будем жить.

Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 11:28)
зачем эта чушь? Вы прекрасно знаете с какой целью и для решения каких задач работали эти профессионалы (и отлично справились с поставленной задачей). Причем здесь какие-то ГОСТы?
*

Так питерское ЗАО «НИПИ ТРТИ» уже не серьёзный институт с большим количеством профессиональных градостроителей, а урбанисты-блоггиры? biggrin.gif

Цитата(Уввн @ Jun 4 2019, 19:27)
всяким НИИ и т.п. специалистам
*

Кто же тогда "всякие НИИ и т.п. специалисты" про которых Вы пишете? Какие успешные проекты они реализовали в Чебоксарах?

Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 11:28)
а на самом деле эти люди хотят только одного - чтобы их бложык прочитало как можно больше народу, и среди этих читателей нашлось побольше тех, кто готов поддержать материально. Никакой практической пользы их гениальные идеи конечно не имеют, ибо не имеют ничего общего с реальностью. Обычные фантастики с повышенной меркантильностью
*

"Им нужны только деньги, деньги, деньги" biggrin.gif
Ему только нужны деньги деньги деньги


--------------------
"Когда коррупция - основа государственной власти, борцы с коррупцией - экстремисты"
Profile CardPM
  0/+1  
Уввн
post Jun 5 2019, 15:03
Отправлено #10


Активный



Сообщений: 9 975



Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 12:00)
Именно этим ГОСТом оправдывалась ширина дороги не менее 15 метров для установки на нерегулируемом пешеходном переходе островка безопасности. Небезопасно, но это оправдывает ГОСТ. Его, видимо, какие-то очень умные специалисты писали в своих многочисленных НИИ советских городов.
*
но блоггирам конечно лучше известно, как безопаснее организовать дорожное движение. Они были за границей и видели в каком-то городке улочку, где так организовано.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 12:00)
Ни Варламову ни кому-то ещё не принадлежит монополия на это дело. В Чебоксарах много людей интересуются урбанистикой и благоустройством, ни чьим филиалом не являются. Причём, чем больше людей будет этим интересоваться, чем активнее они будут себя вести, тем в лучшем городе мы будем жить
*
монополия не принадлежит - принадлежит основоположничество, потянувшее за собой кучу последователей-подражателей. Интересуйтесь на здоровье, активно сажайте цветочки на газонах, можно даже с помощью урбаноинтересантов организовать производство красивых дизайнерских скамеечек и урн - от этого любой город станет прекраснее. Но вот только не лезли бы вы туда, где ни ухом, ни рылом, а именно в вопросы организации жизнедеятельности и безопасности. И в т.ч. в вопросы безопасности дорожного движения. Этому знанию надо в институтах по 5 лет учится, а не в модных бложыках популистских идеек нахватываться, в этих вопросах надо не интересоваться, а знать и уметь, иначе беда может придти.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 12:00)
Так питерское ЗАО «НИПИ ТРТИ» уже не серьёзный институт с большим количеством профессиональных градостроителей, а урбанисты-блоггиры?
*
наверное серьезный. А причем здесь серьезность этого института?
Profile CardPM
  -4/+1  
alexey
post Jun 5 2019, 15:50
Отправлено #11


@blog21



Сообщений: 65 006
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 15:03)
но блоггирам конечно лучше известно, как безопаснее организовать дорожное движение. Они были за границей и видели в каком-то городке улочку, где так организовано.
*

Мне приходилось ходить и по тем улочкам, и по нашим, и ездить по ним и в качестве водителя, и как пассажир. И в более жутких местах вроде Грузии и большинства стран Юго-Восточной Азии я тоже был.

Я интересуюсь вопросом, но поверхностно и точно не профессионально. И проектировать улицы точно не в состоянии. Но как пользователь этих улиц я могу судить где мне страшно/неудобно переходить дорогу, а где нет. Не надо быть дипломированным специалистом, чтобы понять, что такой переход небезопасен. Не надо быть профессионалом с десятилетним опытом, чтобы сделать вывод, что город в каких-то местах переполнен автомобилями. Или, наоборот, на платной парковке стоит слишком мало автомобилей, и их внедрение провалилось. Никто не мешает любому человеку высказать своё мнение по поводу озоборивания города, также как и высказываться и писать по разным подобным поводам.

Тут как с сотовой связью - я могу писать про неё на самые разные темы. Но, если вдруг ко мне придут и скажут "Алексей! Построй нам сеть сотовой связи с нуля!", я конечно же, с таким не справлюсь. И сам прежде всего откажусь от такой безумной идеи.

Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 15:03)
Этому знанию надо в институтах по 5 лет учится, а не в модных бложыках популистских идеек нахватываться, в этих вопросах надо не интересоваться, а знать и уметь, иначе беда может придти.
*

И тем не менее я не понимаю, почему люди, которые имеют высшее образование такого рода, а потом и огромный опыт работы, проектируют такие отвратительные города. Конечно, идут аргументы вроде:

- Они бы и рады сделать нормально, но надо придерживаться ГОСТов;
- У нас климат не тот;
- Денег в бюджете нет.

Цитата(Уввн @ Jun 5 2019, 15:03)
наверное серьезный. А причем здесь серьезность этого института?
*

Так в обсуждении идёт противопоставление серьёзных НИИ и архитекторов с блогерами-урбанистами.

--------------------
"Когда коррупция - основа государственной власти, борцы с коррупцией - экстремисты"
Profile CardPM
  0/+3  
Уввн
post Jun 5 2019, 19:11
Отправлено #12


Активный



Сообщений: 9 975



Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
Но как пользователь этих улиц я могу судить где мне страшно/неудобно переходить дорогу, а где нет
*
это безусловно.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
Не надо быть дипломированным специалистом, чтобы понять, что такой переход небезопасен
*
этот переход не соответствует никаким ГОСТам (или прочим нормативным актам) и является плодом больного воображения его автора
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
Никто не мешает любому человеку высказать своё мнение по поводу озоборивания города, также как и высказываться и писать по разным подобным поводам.
*
одно дело высказываться по поводу наличия проблемы и совсем другое - находить пути решения этой проблемы.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
И тем не менее я не понимаю, почему люди, которые имеют высшее образование такого рода, а потом и огромный опыт работы, проектируют такие отвратительные города.
*
может быть потому, что никто никаких городов не проектирует? А те небольшие частицы города, которые проектируются - проектируются не с т.з. удобства горожан, а с т.з. решения задач заказчика. И современные заказчики давным-давно исключили социальную составляющую в своих проектах, оставив там только коммерческую. И когда возникает противоречие между требованиями нормативной документации и хотелками заказчика, на нормативную документацию кладется болт.
Цитата(alexey @ Jun 5 2019, 15:50)
Так в обсуждении идёт противопоставление серьёзных НИИ и архитекторов с блогерами-урбанистами.
*
противопоставление в стиле сравнения сладкого с горячим
Profile CardPM
  -4/0  
JoNy202
post Jun 5 2019, 19:46
Отправлено #13


Активный



Сообщений: 6 934



Смысл островка в том чтобы пешеход мог перейти большую дорогу в два этапа, на рынке он не нужен.
Profile CardPM
  0/0  
rdm
post Jun 6 2019, 08:26
Отправлено #14


Пингвин с клюшкой



Сообщений: 7 895
Из: Чебоксары



Есть 3 проблемы:
1) Наши стандарты написаны во времена СССР
2) Не все стандарты обязательны
3) Проектировщики читают их однозначно
Цитата(ГОСТ Р 52766-2007)
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

Так через 200-300 метров располагать зебры или с учетом пешеходных потоков?

Талант инженера в том, чтобы по советским стандартам сделать хорошую улицу, обойдя ограничения. Если в СССР полосы на пр. Тракторостроительный были по 4м (чтобы танки могли на Тракторный поехать?), то сейчас подойдут полосы по 3,5м и одна выделенка.
Московская программа "Моя улица" была сделана не по советским стандартам, где-то работы оформляли как эксперимент. Главное - хороший результат.
Profile CardPM
  0/+2  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения