Да не, Виктор (Libertad) опытный продажник как по мне, вникает в суть Мы с ним в ВебЧР поработали в своё время
Другое дело что каждый что-то может упустить в переговорах - тут да, возникают косяки. В таком случае менеджер проекта может подсобить, доведя проект до ума, общаясь с клиентом.
Ну, если понимать под словом "разработчик" куда большее, чем просто "программист" — то пожалуй соглашусь. Но это потребует работы аналитической команды, системного архитектора и кучи других людей, которые стоят дорого и в бюджет 15 тыр не впишутся никак. Ну вот как, как вы, внешений человек, не погруженный в бизнес-процессы — собираетесь лучше заказчика знать какой сайт ему нужен?
И часто вам бывает по пути?
Погружаюсь в бизнес процессы по самые уши. Я должен знать всё - от преимуществ продукта/услуги до основных каналов продаж, портрет потребителя продукции - сколько он зарабатывает, где живёт, что ест на завтрак. После этого я изучаю конкурентов, подбираю инструментарий, формируют общую картину будущего сайта. Уже сам, без заказчика.
Нам практически всегда по пути, т. к. почти все заказчики приходят по сарафанке.
Сообщение отредактировал Libertad - Oct 18 2019, 13:39
Откуда нормальный человек должен вдруг уметь составлять Технические Задания? На это, кстати, ГОСТ есть. Хорошее ТЗ могут написать не только лишь все. Сегодня мало кто может это сделать. Да и читать его толком тоже не каждый разработчик сможет. Да и, допустим, ну написали вы сами нормальное ТЗ, а смысл? Заказчик поймёт?
Как-то меня один потенциальный заказчик срубил простой фразой: а зачем мне ваше тэзэ? я там всё равно ничего не пойму.
Да и не нужно оно ему. Выскажете: это кумент, который описывает то, что вы получите. А заказчик понимает: это документ, который описывает мне что я не получу то, что хочу.
Конечно же. Потому что большинство компаний, заказывающих сайты занимаются не производством, а продажей. Понятие проектной деятельности и разработки для них не знакомо.
Большинство заказчиков к сожалению заблуждаются: они считают что разработка сайта - это обычная услуга. Обычная — типовая. Ну обычный сайт же. Что непонятного?
Так и есть, обычный заказчик максимум может описать что-то очень простое, типа элементарного инфо-сайта с несколькими страницами.
Ну, если понимать под словом "разработчик" куда большее, чем просто "программист" — то пожалуй соглашусь. Но это потребует работы аналитической команды, системного архитектора и кучи других людей, которые стоят дорого и в бюджет 15 тыр не впишутся никак. Ну вот как, как вы, внешений человек, не погруженный в бизнес-процессы — собираетесь лучше заказчика знать какой сайт ему нужен?
Согласен, именно в этом и проблема. Конечно для готовой команды людей это именно то что надо - сами все просчитают и сделают, но для одного разработчика, тем более если он программист, а не маркетолог-аналитик-дизайнер-разработчик в одном флаконе, это слишком непрофильная задача. Понятно дело, что на этом можно неплохо заработать, но лично мне как-то не интересно заниматься маркетингом и вникать в дебри очередного бизнес-проекта неизвестной направленности. Если бы мне это нравилось - я бы лучше что-нибудь свое такое открыл, а не занимался веб-разработкой)
А никто не мешает собрать инициативную группу и обозначить её как продакшн-студия, чем по сути и являются многие маленькие веб-студии с продавцом-руководителем в одном лице. Можно даже просто на 100% фриланс подвязаться или субподряды если интересно. Не обязательно вникать именно в продажи, чтобы открывать что-то своё. Если ты хороший мастер, клиент тебя найдёт и сарафанка заработает, а цены - можно и по конкурентам ориентироваться если свой труд оценить сложно (на первое время).
Другое дело что на шее продакшн-групп катаются регулярно Но это другой вопрос.
Погружаюсь в бизнес процессы по самые уши. Я должен знать всё - от преимуществ продукта/услуги до основных каналов продаж, портрет потребителя продукции - сколько он зарабатывает, где живёт, что ест на завтрак. После этого я изучаю конкурентов, подбираю инструментарий, формируют общую картину будущего сайта. Уже сам, без заказчика.
Нам практически всегда по пути, т. к. почти все заказчики приходят по сарафанке.
Искренне за вас рад. Такой уровень профессионализма вызывает только уважение.
--------------------
Погружаюсь в бизнес процессы по самые уши. Я должен знать всё - от преимуществ продукта/услуги до основных каналов продаж, портрет потребителя продукции - сколько он зарабатывает, где живёт, что ест на завтрак. После этого я изучаю конкурентов, подбираю инструментарий, формируют общую картину будущего сайта. Уже сам, без заказчика.
Нам практически всегда по пути, т. к. почти все заказчики приходят по сарафанке.