Ответить Создать тему

Чапаевскому посёлку исполняется 70 лет , в феврале 2011 года

Boomba
post Feb 7 2011, 13:54 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 46 835
Из: форумов НА-СВЯЗИ



В 2011 году поселок Чапаевский празднует семидесятилетие
07.02.2011

В 1937 году решением Совета Народных Комиссаров СССР был утвержден третий пятилетний план, в котором было предусмотрено развитие военной пиротехники в СССР. Он утверждал строительство специального пиротехнического завода № 320 в г. Чебоксары.

Летом 1937 года на будущую строительную площадку прибыла геодезическая группа во главе с землеустроителем-геодезистом С.В. Пронюхиным, а в апреле 1938 года в лесном массиве вблизи г. Чебоксары началось строительство объекта № 532, который в июле 1939 года был переименован в завод № 320 (самое первое название нынешнего ФГУП «Чебоксарское производcтвенное объединение им.В.И.Чапаева»).

Руководящими работниками строительства были: начальник строительства И.П. Кукин, А.Е.Пивоваров – главный инженер, М.И.Кунаков – начальник ПЭО, П.Н.Тараканов – главный энергетик.

За период с 1938 по 1940 годы была расчищена и раскорчевана строительная площадка, построена железнодорожная ветка, проведены основные магистральные дороги и подъездные пути на промышленные участки. К началу войны была возведена часть корпусов основных производственных мастерских и котельной, оставались отделочные и монтажные работы. В 1939 году директором строящегося завода был назначен Н.С.Шишов, заместителем директора –В.С.Фурсов, главным технологом – И.М.Токарев.

Решение правительства СССР о строительстве в г. Чебоксары крупного оборонного завода дало мощный толчок к созданию производственной инфраструктуры как в Чебоксарах, так и в республике. Ведь на тот момент железной дороги в Чебоксарах не было. Для автомобильного транспорта были только грунтовые дороги без твердого покрытия, не было соответствующих мощностей электроэнергии, питьевой воды и.т.д. Без решения этих проблем строительство и работа крупного предприятия были невозможны. Эта инфраструктура начала создаваться параллельно со строительством завода № 320. Так железная дорога от Канаша до Чебоксар была построена в 1938 году. И в 1939 году начал действовать железнодорожный транспорт.

Завод строился как единое целое с жилым поселком, который Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в феврале 1941 года был назван «Чапаевским». Так что в эти дни смело можно праздновать семидесятилетие поселка.

http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_...os=6&id=1139661

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
D-legate
post Feb 7 2011, 14:30 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 5 179
Из: станция Москва-резиновая



Цитата(gov.cap.ru)
Так что в эти дни смело можно праздновать семидесятилетие поселка.

А ничего, что поселка уже нет - а есть поглотивший его город Чебоксары? biggrin.gif

--------------------
The time is now, or whenever
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post Feb 7 2011, 15:21 
Отправлено #3


-

Сообщений: 68 223
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(D-legate @ Feb 7 2011, 14:30)
А ничего, что поселка уже нет - а есть поглотивший его город Чебоксары?  biggrin.gif
*

Не так основательно и поглотил его город. Там своя атмосфера, своя архитектура и памятники. Есть что-то оригинальное.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
Вилков
post Feb 7 2011, 19:46 
Отправлено #4


Завсегдатай

Сообщений: 569



Цитата(D-legate @ Feb 7 2011, 14:30)
А ничего, что поселка уже нет - а есть поглотивший его город Чебоксары?  biggrin.gif
*

Вы на поселке об этом скажите....
Profile CardPM
  0/0  
D-legate
post Feb 7 2011, 20:03 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 5 179
Из: станция Москва-резиновая



Цитата(Вилков @ Feb 7 2011, 19:46)
Вы на поселке об этом скажите....
*

Не, ну понятно, что поселковые остались dry.gif

--------------------
The time is now, or whenever
Profile CardPM
  0/0  
больга
post Feb 7 2011, 20:08 
Отправлено #6


Новичок

Сообщений: 6



посёлок это класс!!!!!!!!!!
Profile CardPM
  0/0  
Лелик
post Feb 10 2011, 13:10 
Отправлено #7


Любитель Ж...

Сообщений: 1 034
Из: дома на К.Иванова



Цитата(alexey @ Feb 7 2011, 15:21)
Не так основательно и поглотил его город. Там своя атмосфера, своя архитектура и памятники. Есть что-то оригинальное.
*

Абсолютно верное утверждение! Но отношу его исключительно к территории после остановки "Фруктовая" - все что находится до Дома Спорта я Чапаевским поселком не считаю - это ЮЗР.
А кроме того, в старых домах соседи друг-друга знают и здороваются друг с другом!!!
На Поселке есть еще гаражи в которых до сих пор собираются мужики-автолюбители, чтобы обсудить политику, последние новости и раздавить в компании бутылочку "пшеничного сока". smile.gif
А еще, (в те времена когда деревья были большие) я помню что на поселке никогда не было ГАИшников... вот не ездили они к нам (или мне не попадались... cool.gif ) но я будучи 13-летним пацаном летел на велике в гараж (тот который около пожарки - не доезжая до подсобного) вперед отца, чтобы завести машину и спокойно доезжал до стадиона, где он садился на пассажирское место а я доезжал до почтового дома (там где всегда, и сейчас находится почта) где собственно и прошло мое летнее детство и юность (потому как меня на лето как правило отправляли к бабушке на поселок).
А как мы с пацанами лазали по всему Поселку не боясь ничего... rolleyes.gif
Хотя к моему сожалению со сменой поколений все это уходит постепенно в прошлое... sad.gif

Поэтому соглашусь с высказыванием
Цитата(больга @ Feb 7 2011, 20:08)
посёлок это класс!!!!!!!!!!
*


Сообщение отредактировал Лелик - Feb 10 2011, 13:11

--------------------
Scio me nihil scire (Я знаю, что ничего не знаю) Cократ
Fide, sed cui fidas, vide (Доверяй, но смотри, кому доверяешь)
Profile CardPM
  0/0  
vore
post Feb 15 2011, 14:27 
Отправлено #8


Продвинутый

Сообщений: 117



Согласна! Моя малая родина! 30 лет тут прожила. Чапаевский завод объеденяет население, а еще дачи и гаражи, о которых выше писали. В прошлом году отмечали 35 лет дому. Не поверите - с гормошкой и накрытыми столами на улице. Где такое встретишь теперь. Разве в советских фильмах. Переехали недавно в Новоюжку - никак не привыкну, дико и одиноко.
Profile CardPM
  0/0  
dmita
post Feb 15 2011, 14:31 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 15 917
Из: Чебоксары



В конце 80-х все говорили: чапайка, (поселковские) ходили махаться... Я как-то у своих одноклассников (в 18 школе) спросила: "А вы то тут при чем, вы же не с чапаевского поселка?", они: "Так чапаевские только за счет кировских и держатся". Поэтому вопрос о чапаевском поселке без кировского - не вопрос. smile.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Александр Никитин
post Apr 29 2019, 00:07 
Отправлено #10


Завсегдатай

Сообщений: 650



Цитата(Boomba @ Feb 7 2011, 13:54)
В 2011 году поселок Чапаевский празднует семидесятилетие
07.02.2011

В 1937 году решением Совета Народных Комиссаров СССР был утвержден третий пятилетний план, в котором было предусмотрено развитие военной пиротехники в СССР. Он утверждал строительство специального пиротехнического завода № 320 в г. Чебоксары.

Летом 1937 года на будущую строительную площадку прибыла геодезическая группа во главе с землеустроителем-геодезистом С.В. Пронюхиным, а в апреле 1938 года в лесном массиве вблизи г. Чебоксары началось строительство объекта № 532, который в июле 1939 года был переименован в завод № 320 (самое первое название нынешнего ФГУП «Чебоксарское производcтвенное объединение им.В.И.Чапаева»).

Руководящими работниками строительства были: начальник строительства И.П. Кукин, А.Е.Пивоваров – главный инженер, М.И.Кунаков – начальник ПЭО, П.Н.Тараканов – главный энергетик.

За период с 1938 по 1940 годы была расчищена и раскорчевана строительная площадка, построена железнодорожная ветка, проведены основные магистральные дороги и подъездные пути на промышленные участки. К началу войны была возведена часть корпусов основных производственных мастерских и котельной, оставались отделочные и монтажные работы. В 1939 году директором строящегося завода был назначен Н.С.Шишов, заместителем директора –В.С.Фурсов, главным технологом – И.М.Токарев.

Решение правительства СССР о строительстве в г. Чебоксары крупного оборонного завода дало мощный толчок к созданию производственной инфраструктуры как в Чебоксарах, так и в республике. Ведь на тот момент железной дороги в Чебоксарах не было. Для автомобильного  транспорта были только грунтовые дороги без твердого покрытия, не было соответствующих мощностей электроэнергии, питьевой воды и.т.д. Без решения этих проблем строительство и работа крупного предприятия были невозможны. Эта инфраструктура начала создаваться параллельно со строительством завода № 320. Так железная дорога от Канаша до Чебоксар была построена в 1938 году. И в 1939 году начал действовать железнодорожный транспорт.

Завод строился как единое целое с жилым поселком, который Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в феврале 1941 года был назван «Чапаевским». Так что в эти дни смело можно праздновать семидесятилетие поселка.

http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_...os=6&id=1139661
*

https://ok.ru/profile/457839236172/album/85...lbums_OverPhoto
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: