6 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Мэрия Чебоксар против создания наземного пешеходного перехода у Элары , ответы на обращения

alexey
post Sep 6 2023, 11:52 
Отправлено #1


-

Сообщений: 68 152
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Мэрия Чебоксар против создания наземного пешеходного перехода у Элары

В районе "Сеспеля" через Московский проспект с 1984 года функционирует подземный пешеходный переход.

Чтобы перейти автомобильную дорогу, людям приходится спускаться и подниматься на несколько метров. Для маломобильных граждан, доля которых в России составляет 27,4% это непростое препятствие.

Кроме того, существующий переход не имеет лифта или подъемника, его пандусы не соответствуют современным ГОСТам.

Запросы в администрацию

Активист Антон Фисунов направляет письма в городскую администрацию с просьбой оборудовать обычный наземный пешеходный переход, как альтернативу подземному.

Он ссылается на следующие своды правил и нормы:

  • СП 59.13330.2020, Пункт 5.1.6: Для маломобильных групп населения вместе с подземным переходом нужно организовывать наземный. Если это невозможно - необходим нормативный пандус.
  • СП 59.13330.2020, Пункт. 5.1.14: существующий пандус в подземном переходе не соответствует нормам. Как минимум у него слишком большой уклон;
  • Пункт 11.29 СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений": в городе переходы должны быть наземными, каждые 200-400 метров (кроме улиц непрерывного движения и скоростного трамвая);

На данном перекрестке можно организовать доступный для маломобильных граждан наземный регулируемый пешеходный переход. Тем более что на перекрестке уже присутствуют светофорное регулирование и наземные переходы. Московский проспект не является трассой или дорогой непрерывного движения. Потому на нём вполне возможны наземные пешеходные переходы, они успешно функционируют везде, но не здесь .

Ответы администрации на его обращения: 

Photos

По мнению чиновников, разделение транспортных и пешеходных потоков является наиболее рациональным способом снижения аварийности на дорогах. А организация наземного пешеходного перехода совместно с наземным нормативными и техническими требованиями не предусмотрено. Появление наземного перехода отрицательно скажется на безопасности и пропускной способности.

Сейчас отправлен уже третий запрос, ответ на него ещё не получен.

Как может выглядеть пешеходный переход

Простейший вариант - сделать его здесь. Тогда даже существующую автомобильную разметку править не придётся. Достаточно нанести зебру, разместить островок безопасности, добавить несколько квадратных метров пешеходной дорожки и улучшить подсветку:

Потребуется установить дополнительные пешеходные светофоры, но даже фазы нынешних светофоров менять не придётся.  Автомобили как ездили, так и продолжат ездить.

Не предлагается закрыть и закопать подземный переход. Дайте возможность наземному и подземному переходам конкурировать между собой! Тогда будет наглядно видно, какой вид переходов пользуется спросом. Обычно при равных условиях люди переходят по земле. В том числе, молодые и здоровые. Спускаться под землю нравится немногим.

До 2008 года люди в этом месте часто переходили по земле. Благо, что на Московском проспекте есть разделительная полоса - можно сначала перейти одну часть дороги, а потом другую. Сперва с этим боролись с помощью штрафов, затем установили забор, загнав пешеходов под землю:

Фото 2008 года
Фото 2008 года

Сейчас на разделительной полосе вместо забора отбойник.

"Пробок" не будет

Появление наземного пешеходного перехода не приведёт к появлению дополнительных "пробок". На перекрестке уже есть светофор, регулирующий потоки. Поток со стороны проспекта Максима Горького (выделен на схеме синим цветом) движется примерно 53 секунды. В это время все остальные потоки стоят:

Большая часть автомобилей оттуда проезжает или прямо, или налево, и только совсем незначительное число автомобилей поворачивает направо. Они могут без проблем пропустить пешеходов без каких-либо последствий. Пешеходов могут пропустить и автомобили, выезжающие с парковки у Элары (красная стрелочка).

И, когда движется поток автомобилей со стороны проспекта Максима Горького, поток автомобилей со стороны кольца (оранжевый цвет) стоит:

Дорогу в этом месте можно с лёгкостью перейти уже сейчас, правда, только если нарушил правила.

Постскриптум

Понимаю, что среди читающих этот текст, большинство не является маломобильными. Вы молодые и здоровые, преодолеть такой небольшой подъем и спуск для вас не составит труда.

Но даже вы почувствуете себя маломобильными, если решите пройти через переход с 20-килограммовым чемоданом. Или, например, с велосипедом и самокатом это будет далеко не просто.

И, даже если вам нравится подземный переход, вы можете продолжать им пользоваться. Речь идёт о создании альтернативы, а не полной замены.

Текст - Алексей Радченко

Profile CardPM
  -36/+44  
Романт
post Sep 6 2023, 20:34 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 7 527



Цитата(alexey @ Sep 6 2023, 11:52)
Активист Антон Фисунов направляет письма

пусть в москву напишет , предложит метро наземное yes.gif good.gif
вот собянин охренеет от такого рационализаторства 27% smile3.gif
*
оторванный от реальности человек.
писал бы о дооборудовании подземного перехода какими то средствами .....можно было бы еще понять.....но тут явные отклонения прослеживаются

Сообщение отредактировал Романт - Sep 6 2023, 20:37

--------------------
Свободу Юрию Деточкину
Profile CardPM
  -17/+49  
chege
post Sep 6 2023, 20:43 
Отправлено #3


Эксперт

Сообщений: 810



Подземный переход самый безопасный, а тут умник нашелся, подавай ему наземный. Хайпануть решил? Да еще, он в курсе, что действие СП 59.13330 распространяется на проектирование новых сооружений, но никак не на действующих.
Profile CardPM
  -17/+36  
Cipollino
post Sep 6 2023, 20:50 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 1 145



Цитата(alexey @ Sep 6 2023, 11:52)
Не предлагается закрыть и закопать подземный переход. Дайте возможность наземному и подземному переходам конкурировать между собой! Тогда будет наглядно видно, какой вид переходов пользуется спросом. Обычно при равных условиях люди переходят по земле. В том числе, молодые и здоровые. Спускаться под землю нравится немногим.

Думаю, если как-то получиться такое решение протолкнуть, то будет примерно так:
Цитата
В любой непонятной ситуации считай пешеходов! Методология несложная: считаем непрерывно целый час в часы пик в будни и в середине дня в выходные, сколько людей переходят по наземному, а сколько — по подземному переходу. Результат получился закономерным и ожидаемым.
В будний день с 08:15 до 09:15 наземным пешеходным переходом воспользовались 532 человека, а подземным — 164. Подавляющее преимущество наземного перехода: 76,4% потока на перекрёстке прошло именно по нему.
В вечерний час пик, с 17:00 до 18:00, общий поток переходящих людей вырос до 920 человек. Разница между наземным и подземным переходами тоже увеличилась — по наземным переходом воспользовались 732 человека (почти 80%!), включая людей с колясками и чемоданами, скейтеров и велосипедистов, а подземным — 188. Велосипедистов среди них, ожидаемо, не было.
Ну и последний гвоздь в крышку гроба подземных переходов — статистика за 1 час в выходной день (с 15:15 до 16:15). Лишь 112 человек из 804 спустились под землю для перехода проспекта — это около 14%. 692 прошли по наземному переходу. Победа, что называется, за явным преимуществом".

Пешеходы голосуют ногами
Profile CardPM
  -1/+6  
андрюха_21_rus
post Sep 6 2023, 20:50 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 22 926



Цитата(alexey @ Sep 6 2023, 11:52)
доля которых в России составляет 27,4% это непростое препятствие.
*

капец, каждый 4-й!? blink.gif
Profile CardPM
  0/+3  
Cipollino
post Sep 6 2023, 20:56 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 1 145



Цитата(chege @ Sep 6 2023, 20:43)
Да еще, он в курсе, что действие СП 59.13330 распространяется на проектирование новых сооружений, но никак не на действующих.
*

Посмотрел ради интереса, что там в этом СП написано. Если Вы специалист, можете объяснить, что значит "приспосабливаемые" сооружения? Чтобы и тот чел, и мы знали.
Цитата
1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

PS: Если проблема только в этом, тогда, по идее, и ответ должен был быть соответствующим. Мол, как только будет кап. ремонт, так сразу всё по нормам сделаем.
Profile CardPM
  0/+6  
Ferdidelux
post Sep 6 2023, 21:15 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 1 928
Из: г.Чебоксары



Да и сам подземный переход нуждается в ремонте. Кто часто там спускается знает, что там и металлические плиты под ногами перед ступенями уже провисли, что не безопасно,

user upload

и подсветка оставляет желать лучшего.... Там тьма и мрак.

Не говорю о том, что бы убирали мозаику со стены, она даже придаёт индивидуальности, по сравнению с другими подземками в городе. Но провести ремонт, и сделать этот переход более светлым, безопасным не помешает...

Сообщение отредактировал Ferdidelux - Sep 6 2023, 21:18
Profile CardPM
  -2/+16  
kianu
post Sep 6 2023, 21:16 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 1 146



Лучше этот подземный переход "довести до ума", чтобы было удобно маломобильным людям.
Profile CardPM
  -6/+27  
alexey
post Sep 6 2023, 21:25 
Отправлено #9


-

Сообщений: 68 152
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Cipollino @ Sep 6 2023, 20:50)
Думаю, если как-то получиться такое решение протолкнуть, то будет примерно так:
*

В этом году я был в Алматы. В центре города там продублировали подземные переходы надземными. И вот подземными практически никто не пользуется - люди стоят и ждут зелёный, потом переходят дорогу по земле. Разница даже не 3 к 1, а где-то к 9 к 1.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -10/+15  
alexey
post Sep 6 2023, 21:26 
Отправлено #10


-

Сообщений: 68 152
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(kianu @ Sep 6 2023, 21:16)
Лучше этот подземный переход "довести до ума", чтобы было удобно маломобильным людям.
*

Потратить много миллионов на два лифта, которые по факту не будут работать, как и лифты во всех остальных надземных и подземных переходах города?

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -6/+22  
alexey
post Sep 6 2023, 21:30 
Отправлено #11


-

Сообщений: 68 152
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(андрюха_21_rus @ Sep 6 2023, 20:50)
капец, каждый 4-й!?  blink.gif
*

Да. Процент очень высок. Но какую-то часть граждан (ощутимую часть людей с инвалидностью) мы никогда не увидим, потому что они не в силах пользоваться городской средой.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+9  
chege
post Sep 6 2023, 21:33 
Отправлено #12


Эксперт

Сообщений: 810



Цитата(Cipollino @ Sep 6 2023, 20:56)

PS: Если проблема только в этом, тогда, по идее, и ответ должен был быть соответствующим. Мол, как только будет кап. ремонт, так сразу всё по нормам сделаем.
*

Не умеют культурно, основываясь на нормативные документы, "послать" гражданина) Администрации дарю отмазку. Ну и пусть еще добавят ваши слова и никто не сможет докопаться. А насчет приспосабливаемых сооружений, то в версии свода правил 2020 года, это понятие вроде убрали. Могу ошибаться. Приспосабливаемые сооружения- это почти то же самое, что и перепланируемые сооружения. Грубо говоря, была больница, стало казино)
Profile CardPM
  -6/0  
alexey
post Sep 6 2023, 21:41 
Отправлено #13


-

Сообщений: 68 152
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(chege @ Sep 6 2023, 20:43)
Подземный переход самый безопасный
*

Как раз подземные и надземные переходы опаснее. Потому что, не имея сил их перейти, люди идут на риск, пытаясь преодолеть дорогу по земле в том месте где водители никаких пешеходов не ждут. И случаются трагедии.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -10/+8  
kgp
post Sep 6 2023, 21:42 
Отправлено #14


Постоялец

Сообщений: 310



Цитата(alexey @ Sep 6 2023, 21:26)
Потратить много миллионов на два лифта, которые по факту не будет работать, как и  лифты во всех остальных надземных и подземных переходах города?
*

Какие "многомиллионные лифты", Алексей? Подьемники для инвалидов специально доя подземных переходов сущестауют уже пару десятков лет.И стоят недорого.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение:
 - 7d4d5f4223187143e5c0842b7b4a6554.jpg
 - Размер: 1,6мб, Скачано: 7
Profile CardPM
  -10/+15  
Cipollino
post Sep 6 2023, 21:50 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 1 145



Цитата(kgp @ Sep 6 2023, 21:42)
Какие "многомиллионные лифты", Алексей? Подьемники для инвалидов специально доя подземных переходов сущестауют уже пару десятков лет.И стоят недорого.
*

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Думаю, alexey про них в том числе и писал. Сможешь хоть один РАБОТАЮЩИЙ показать? Как там лестница в Солнечном, кстати?
И как подъемник для ИНВАЛИДОВ, как ты сам написал, поможет пенсионерам, людям с тяжёлыми сумками, велосипедистам и т.д.?
Profile CardPM
  -5/+18  

6 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения