Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
5 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Заборы , интересный материал Данила Шаликова

alexey
post Oct 7 2018, 19:27
Отправлено #1


@blog21



Сообщений: 63 577
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Введение

Этот текст Данила Шаликова был написан в октябре 2018 года. За это время он не только не потерял актуальность для Чебоксар, но даже набрал её. Заборов в городе с каждым месяцем становятся всё больше и больше.

Публикация отчасти является адаптацией популярных текстов про заборы других авторов. Данил проделал большую работу по поиску примеров в Чебоксарах, так как вы вряд ли бы стали читать похожий текст с примерами из Челябинска или Москвы.

Заборы

Присоединённое изображение

Забор — это модель поведения, внушаемая нам с детства.

Ребенок с рождения уже́ попадает в ограничения. Он смотрит на окружающий его мир через прутья своей кроватки или манежа. Затем ребенок познает /ограниченную забором/ территорию двора, детского сада, школы, университета ит.д. И даже после его смерти, могильный холм обязательно будет обнесен заборчиком, видимо по привычке. Ограничениями вскармливают нас наши родители, учителя и градостроители. Не выходить за рамки становится для нас нормой.

Присоединённое изображение

В последнее время выражение «безопасность» становится маниакальной чумой, перекрывая дворы, скверы, парки и улицы. Если раньше заборами ограничивались только детские сады и спецобъекты — сегодня заборы окружают нас буквально повсюду. Каждый новый жилой комплекс сразу обносят забором, даже если ограждение перекроет все пешеходные пути, и людям придется каждый раз обходить его.

Присоединённое изображение

Заборы размножаются, разрастаясь по городу, как зловредные колючие сорняки. Передвигаться по городу, особенно с детской коляской, становится всё труднее.

Присоединённое изображение

Жители города постепенно привыкают к многочисленным заборам, и им уже начинает казаться, что это такой неотъемлемый элемент городской инфраструктуры и дизайна. Будто так и должно быть. Как всё, что можно объяснить — должно быть объяснено, так и всё, что только можно огородить — должно быть огорожено. И вот мы сами становимся заложниками сплошных ограждений, а ведь это очень плохо влияет на развитие кругозора, мировосприятия и амбиций наших детей.

Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Заборы сдавливают нас со всех сторон, подступаясь всё ближе. Смотрите, во дворах заборы уже играют роль направляющих.

Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Можно же обойтись без этого железа и сделать природные кустовые насаждения. Это и разумнее и красивее.

Присоединённое изображение

С заборчиком спокойнее? С ярким, как газовые трубы?

Присоединённое изображение

Разве можно представить у нас вот такой двор?

Присоединённое изображение
Фото: Илья Варламов, https://varlamov.ru

А такие улицы?

Присоединённое изображение
Фото: Илья Варламов, https://varlamov.ru

Вот это — другое дело! И никто бегать по дорогам не станет.

Присоединённое изображение

А вы заметили, что с конца прошлого месяца все пешеходные переходы в городе обнесли жуткими серыми отбойниками? Эти оградки уродуют своим присутствием не только улицы нашего города, но и обзорную панораму, да элементарно, рядом с такими конструкциями чувствуешь себя подавленным.

Присоединённое изображение

И так постепенно мозг горожанина привыкает к шорам и законам загонам. Со стороны это выглядит так: люди идут себе по направляющим, без дополнительных усилий, как скот по прогонам и свипам.

Присоединённое изображение

В последнее время я с горечью наблюдаю, как город становится труднопроходимее и уродливее. Будто наставили декорации к стим-панковскому фантастическому фильму, где царит разруха, неблагополучие и диктатура. Зачем же нам городить эти жуткие загоны, вместо того, чтобы делать город дружелюбнее, удобнее и красивее?

Цитата
"Забор — это всегда показатель нездорового планирования, неправильное явление в городе. Это, как правило, препятствие, которое мешает людям ходить, он не несет безопасности, как принято считать."
Сергей Кузнецов, Главный архитектор Москвы


Присоединённое изображение

Посмотрите видео Ильи Варламова /топового российского блогера/ в продолжение размышлений на эту тему:

Почему заборы — это зло, и как с ними бороться


user upload

Присоединённое изображение

Цитата
Если люди переходят дорогу в неположенном месте, то тут закон бессилен, и в этом случае, горожане берут на себя ответственность о безопасности сами. В случае с детьми — жили до этого же 70 лет без заборов на перекрестках — опять таки вопрос родительского воспитания и бдительности. Сдерживать людей как скот заборами — грубое уродливое решение.

Забор вдоль тротуара — первый признак неправильного проектирования улиц. В хорошем безопасном городе нет никакой необходимости отделять тротуар от дороги заборами. Вспомните города, где вам было комфортно находиться. Там были заборы?

Большая ошибка думать, что забор вдоль тротуара защитит пешехода. На аварийность это никак не влияет. Уродливые заборы никак не защитят пешехода в случае ДТП (для этого надо ставить серьёзные отбойники). Поэтому в развитых странах принимают меры по успокоению трафика – снижают максимальную скорость до 50-30 км/ч, сужают полосы, делают правильные перекрёстки и переходы. И заборы ставить не надо.

Илья Варламов, «Забор головного мозга»


Присоединённое изображение

Цитата
Я верю в силу закона — можно законодательно отменить все ограды в городе. Будет как с платными парковками: никому не нравится, но все паркуются, а потом привыкают.

Нужно создавать такие пространства, в которых приватные и полуприватные пространства поделены ландшафтом естественным образом, так, что ты сам понимаешь, куда тебе надо ходить, а куда не надо. Ландшафт выполняет роль навигатора.

Юрий Григорян, архитектор, руководитель бюро «Проект Меганом»


Присоединённое изображение

Цитата
У нас заборов много, но мы такие не одни. Я не поддерживаю нагнетание ужаса по этому поводу. В странах «золотого миллиарда» или Европе этого меньше, а Латинская Америка или Бразилия — практически наша копия. Забор, он не «плохой» и не «хороший»; это форма структурирования мира, простое разграничение пространства. Слишком большая страна, слишком большие пространства — у человека не получается осмыслить это целиком. Тогда он выделяет часть пространства, обособляет его и может как-то двигаться дальше. В этом смысле функция забора — организовать пространство не только территории, но и мысли. В школе есть прописи, тетрадки в клетку и линейку. Пока люди не научились писать, они получают помогающие им ограничители. Забор — это контурные карты, прописи в тексте архитектуры, ландшафта. Это тяжелый труд забора — структурировать, организовать. От нас зависит насколько удачно все остальное будет туда вписано.

Сергей Яралов, дизайнер


Присоединённое изображение

user upload

Вот яркий показательный пример человеческой глупости и невежества — забор Центрального автовокзала. Видимо для безопасности от террористов, весь периметр вокзала обнесли тюремной клеткой.

Присоединённое изображение

Автовокзал был спроектирован так, чтобы в него было бы удобно попасть как со стороны Проспекта Мира, так и со стороны ЖД вокзала. Всегда, вплоть до прошлого года, люди проходили по подземному переходу через пути и заходили со стороны станции. Теперь, с тяжелыми чемоданами, им приходится идти вдоль всего длинного забора, и ещё обходить здание вокруг.

Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Но самый прикол заключается в том, что туалет автовокзала находится в другом здании, на улице, за забором. И если раньше можно было по-быстрому сгонять в туалет перед отправкой (на схеме ниже я обозначил зелёной линией), то сейчас придется гнать через всё здание вокзала и по его территории (на схеме красной линией) через рамки металлоискателей с тяжелыми чемоданами, затем — мчать тем же маршрутом обратно на станцию, чтобы успеть запрыгнуть в свой транспорт . Ждать ведь никто не будет, отправление строго по расписанию. Представьте, какие эмоции испытывают гости нашего города, особенно пожилые дамы, не знающие тонкостей местной навигации. Да, и к слову, — навигация вообще отсутствует. Классический пример забора мозга.

Присоединённое изображение

Даже перед самим туалетом-(гостиницей?) забор воткнули. Зачем?

Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Цитата
Создание запроса на комфортный и безопасный город — хорошая мотивация для изменения нормативов и повышения квалификации чиновников. Например, одним из вариантов сноса заборов может быть прокладка велодорожек по улицам — тогда заборы будут не нужны даже по текущим нормативам.

Уверен, кто-то захочет написать, что заборы нужны, чтобы пешеходы не перебегали дороги, где им вздумается! Это самое распространненное заблуждение. Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируют неграмотные мудаки. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц.

У мэрии любого города есть все необходимые инструменты, чтобы избавить город от заборов! Сделать его безопасным и комфортным.

Заборы в городе — зло!


Илья Варламов, «Почему заборы — это зло, и как с ними бороться»


Присоединённое изображение

Цитата
Любой контроль или запрет можно настолько изящно преподнести, что никто не почувствует себя униженным или подконтрольным. Неприятное или неинтересное должно быть подано так, чтобы все этого хотели и радовались. Посмотрим на примеры из физического мира.

Шлагбаум — некрасивый запрет. Выезжающий из дороги пень (боллард) — изящная преграда для автомобиля, на которую пешеход не обратит внимания.

Забор вокруг газона — грубо. Кусты — красивое и выглядящее естественным препятствие.

Артемий Лебедев, «Эстетика контроля и запрета»


Присоединённое изображение

В городе есть несколько достойных примеров ограждений. Например, кустовое насаждение в сквере Чапаева. Экологично и красиво.

Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Такое же ограждение есть в санатории «Чувашия». Широкий обзор способствует приятной прогулке.

Присоединённое изображение

— Эй, PS!
Я искренне верю, что очень скоро снос всех этих ужасных конструкций из металлолома начнется как в нашем городе, так и во всех российских городах. На улицах будет намного красивее и просторнее без этого стесняющего мешающего уродства. Искренне ведь хочется, чтобы город становился только красивее и дружелюбнее.

Присоединённое изображение

Данил Шаликов, 4 октября 2018 года
https://dshalikov.livejournal.com/11361.html
Profile CardPM
  -6/+46  
alexey
post Jul 17 2019, 10:06
Отправлено #2


@blog21



Сообщений: 63 577
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Хорошее видео про заборы от Челябинского урбаниста:

Заборы нас убивают. Что делать?


Почему внедряют эту дичь с заборами, и как она влияет на безопасность.
Profile CardPM
  -7/+8  
alexey
post Sep 13 2019, 11:00
Отправлено #3


@blog21



Сообщений: 63 577
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Недавно в Казани предложили сделать новый герб города с заборами:

Присоединённое изображение

Всё-таки так гораздо безопаснее, больше порядку, драконы не летают где им не положено smile3.gif
Profile CardPM
  -3/+21  
alexey
post Sep 13 2019, 11:04
Отправлено #4


@blog21



Сообщений: 63 577
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



В центре Челябинска на набережной реки Миасс сделали забор ещё более адский чем на Московской набережной. Челябинский урбанист это хорошо проиллюстрировал:

Присоединённое изображение:
 - photo_2019_09_13_10_53_12.jpg
 - Размер: 218,18кб, Скачано: 18
Присоединённое изображение:
 - photo_2019_09_13_10_53_15.jpg
 - Размер: 247,77кб, Скачано: 13
Присоединённое изображение:
 - photo_2019_09_13_10_53_19.jpg
 - Размер: 208,25кб, Скачано: 9
Присоединённое изображение:
 - photo_2019_09_13_10_53_22.jpg
 - Размер: 204,01кб, Скачано: 7
Присоединённое изображение:
 - photo_2019_09_13_10_53_26.jpg
 - Размер: 266,85кб, Скачано: 8

https://tlg.wtf/chelurban/6411
Profile CardPM
  -3/+18  
ExPeRt60
post Oct 17 2019, 21:08
Отправлено #5


Активный



Сообщений: 3 503



Губернатор Мурманской области предлагает ставить меньше заборов.

Почему заборы – это плохо:

- они дороги в обслуживании;
- они мешают при уборке зимой;
- они создают ложное чувство безопасности у водителей, и им кажется, что ни один пешеход не вздумает выйти на дорогу;
- они не дают припарковавшимся на автомобилях людям и велосипедистам в удобном для них месте сойти на тротуар;
- и еще из-за них города похожи на тюрьмы.

Для любителей науки: нет ни одного исследования, где говорилось бы, что заборы улучшают безопасность города.
Обещает проговорить данный вопрос с Медведевым.

Но не Мурманском единым. Вспомним и другие города, которые тоже на пути избавления от заборов.

Москва: https://gre4ark.livejournal.com/657667.html
Киров: https://gre4ark.livejournal.com/610769.html

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Ml4e8WgT3y0.jpg
 - Размер: 324,18кб, Скачано: 12
Profile CardPM
  -2/+16  
alexey
post Oct 18 2019, 14:00
Отправлено #6


@blog21



Сообщений: 63 577
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



В Новосибирске установили забор перед забором — в ГИБДД сказали, что всё ок, потому что ГОСТ.

Второй забор исключительно для удобства перелезания через первый.


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - photo_2019_10_18_12_24_09.jpg
 - Размер: 300,35кб, Скачано: 13 Присоединённое изображение:
 - photo_2019_10_18_12_24_08.jpg
 - Размер: 453,07кб, Скачано: 7
Profile CardPM
  -1/+12  
Shinkarev
post Oct 18 2019, 14:24
Отправлено #7


Постоялец



Сообщений: 290



Школа 35 по Николаева тоже огорожена, через пару метров уже дорога огороженная
Profile CardPM
  0/0  
вантус
post Oct 22 2019, 11:39
Отправлено #8


Постоялец



Сообщений: 275
Из: rus25-rus21-rus77



опубликованное пользователем изображение
в зеленограде этот забор раньше тоже ставли, щас весь убрали, потому что ктото думает что это отбойник, но он машину не выдерживает, а именно для пешеходв типа.
вот случай был Отлетевшая секция пешеходного ограждения убила младенца в коляске
«Выглядит похабно и разлетается, как шрапнель»Зачем в Зеленограде начали убирать пешеходные ограждения?
Погибшего в результате ДТПу Зелрайсуда младенца похоронят в Чебоксарах

Сообщение отредактировал вантус - Oct 22 2019, 11:41

--------------------
Массовые городские велопокатушки в Чебоксарах
Profile CardPM
  0/+3  
ExPeRt60
post Oct 22 2019, 12:44
Отправлено #9


Активный



Сообщений: 3 503



Вместо заборов кустарники, самое то, сфоткал сегодня на Радужном

Сообщение отредактировал ExPeRt60 - Oct 22 2019, 12:44

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+15  
ExPeRt60
post Oct 25 2019, 11:12
Отправлено #10


Активный



Сообщений: 3 503



НОВОЕ Ограждение набережной от падения в Казани (фото с фонтаном) и Челябинске, как говорится, почувствуй разницу, это я для тех кто топит за бессмысленное дорогущее мраморное совпедовское благоустройство.

Сообщение отредактировал ExPeRt60 - Oct 25 2019, 11:44

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - c5Nq72E_sBQ.jpg
 - Размер: 356,64кб, Скачано: 13

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -1/+5  
alexey
post Oct 25 2019, 12:32
Отправлено #11


@blog21



Сообщений: 63 577
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(ExPeRt60 @ Oct 25 2019, 11:12)
и Челябинске, как говорится, почувствуй разницу,
*

Может в Челябинске с реки дует пронизывающий ветер. И огромный забор нужен, чтобы укрыться от него smile3.gif
Profile CardPM
  -2/+1  
treno
post Oct 25 2019, 13:11
Отправлено #12


Активный



Сообщений: 1 016



Цитата(alexey @ Oct 25 2019, 12:32)
Может в Челябинске с реки дует пронизывающий ветер. И огромный забор нужен, чтобы укрыться от него smile3.gif
*

Был я в том Челябинске. Река Миасс настолько грязная, что огромный забор скорее нужен, чтобы не травмировать эстетические чувства горожан и особенно экологов. smile3.gif
Profile CardPM
  0/+7  
evp
post Oct 3 2020, 22:29
Отправлено #13


Активный



Сообщений: 7 494



Цитата(kra_crown @ Oct 3 2020, 05:12)
. Их можно установить вместо бетонных ограждений (высотой 1,2 м), мешающих обзору
*

И много убрали в Казани бетонных ограждений на озере Кабан? Там в репортаже всё видно, но гуру насвясизма об этом конечно не напишет, а вы поглядет и не в состоянии biggrin.gif

--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные.
От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
Profile CardPM
  -14/+4  
kra_crown
post Oct 4 2020, 00:15
Отправлено #14


Активный



Сообщений: 2 295



Цитата(evp @ Oct 3 2020, 22:29)
И много убрали в Казани бетонных ограждений на озере Кабан? Там в репортаже всё видно, но гуру насвясизма об этом конечно не напишет, а вы поглядет и не в состоянии  biggrin.gif
*

Вроде как во многих местах. Ограды всё же нужны, и повыше (современные требования - не 90см, а 120см высотой) - для лучшего обзора водного пространства, да и попрочнее, т.к. иногда люди облокачиваются.

--------------------
https://wiki2.org/ - пожалуй, лучше, чем Википедия..
Всё тайное когда-нибудь станет явным..
Profile CardPM
  0/+3  
evp
post Oct 4 2020, 14:53
Отправлено #15


Активный



Сообщений: 7 494



Цитата(kra_crown @ Oct 4 2020, 00:15)
Вроде как во многих местах. Ограды всё же нужны, и повыше (современные требования - не 90см, а 120см высотой) - для лучшего обзора водного пространства, да и попрочнее, т.к. иногда люди облокачиваются.
*

Вроде как в никаких, все наглядно:
Присоединённое изображение

--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные.
От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
Profile CardPM
  -12/+2  

5 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения