Уважаемые судоводители маломерных судов !
В связи с интенсивным использованием маломерных судов в тёмное время суток (в летний период) , а также большого их скопления в устьях рек районов , во избежание столкновений , возникновения аварийных ситуаций отделение ГИМС МЧС России по Чувашской Республике напоминает :
Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины , на ходу несет один кормовой огонь и бортовые огни . Требования , относящиеся к огням , должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью) .
При этом не должны выставляться другие огни , которые могут быть ошибочно приняты за предписанные Правилами , ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения . Днем , когда требуют условия видимости , судоводители должны применять сигнализацию , предписанную для ночи .
Самоходное маломерное судно должно нести бортовые огни :
- зеленый огонь (на правом борту) ;
- красный огонь (на левом борту) ,
причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5 град. и должен быть расположен таким образом , чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5 град. позади траверза соответствующего борта (бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре , расположенном по оси судна в носовой части) .
и иметь кормовой огонь :
- белый огонь , расположенный в кормовой части судна ,
излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135 град. и расположенный таким образом , чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5 град. с каждого борта .
Белый одиночный круговой огонь - таким огнём обозначается :
- Бакен левой кромки судового хода ;
- Судно на якоре ;
- Гребная лодка на ходу ;
- Парусное судно длиной менее 7 метров на ходу .
Все эти объекты имеют общее свойство - малоподвижный объект относительно наблюдателя , поэтому применение такого огня на судне с механическим двигателем на ходу может привести к неправильной оценке ситуации другими судоводителями и спровоцировать возникновение опасных ситуаций .
Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения . Если по условиям пути такое следование невозможно , они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м. от нее , при этом они не должны затруднять движение и маневрирование судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами .
Маломерные суда при необходимости могут пересекать судовой ход , а также выполнять поворот с пересечением судового хода , как правило , за кормой проходящих судов . Пересечение должно производиться под углом , близким к прямому (+/- 150) , и в возможно короткий срок .
--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !