Главе Чувашской Республики Михаилу Васильевичу Игнатьеву. Главе администрации города Чебоксары Алексею Олеговичу Ладыкову. Депутатам Государственного Совета Чувашской Республики. Депутатам Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Открытое обращение.
Прошу разрешить на территории Чувашской Республики и города Чебоксары создание частного надземного метро.
Резюме. 1. Для решения транспортной проблемы в Чебоксарах требуется построить в короткий срок от 20 км линий метро. 2. В федеральном, республиканском и городском бюджетах нет денег на строительство метро в Чебоксарах и Чувашской Республике в необходимом объеме. 3. Следует строить во много раз менее затратное надземное метро за счет частного финансирования без участия государственного сектора. 4. Надземный метрополитен должен находиться в частной собственности и управляться частной компанией в виде публичного акционерного общества (ПАО).
В настоящее время в Чебоксарах существует огромная потребность в строительстве линий метро (массового скоростного внеуличного транспорта). Существующие виды транспорта в городе не справляются с перевозкой пассажиров. Статус республиканской столицы с населением около 500 тысяч человек позволяет претендовать на развитие современных видов скоростного общественного транспорта.
В странах Европы метрополитен представлен не только в городах-миллионниках, но и в городах с населением около 500 тысяч человек (Глазго, Ньюкасл, Нюрнберг, Валенсия, Бильбао, Пальма-де-Мальорка, Севилья, Генуя, Катания, Брешиа, Роттердам, Осло, Лиссабон, Хельсинки, Лион, Лилль, Тулуза и другие).
Ориентируясь по цифрам обеспеченности линиями метро на города развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.) с учетом населенности города следует иметь в Чебоксарах от 20 км до 80 км линий.
Для минимальной потребности, если ориентироваться на количество жителей в Чебоксарах, то нужно построить хотя бы 10 км линий метро. Еще лучше будет построить в городе 20 км линий и от 20 км в окрестностях для связи с пригородами (Новочебоксарск и др.). Следует также учесть развитость в крупных городах Европы сети пригородных и городских пассажирских железных дорог, которые берут на себя существенную часть пассажирских перевозок.
До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд. рублей на 1 км линий. Сейчас строительные затраты на 1 км тоннелей подземного метрополитена увеличились в 2-3 раза. Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд. рублей. При этом следует учесть, что годовой бюджет Чебоксар - более 10 млрд.рублей, а Чувашской Республики не превышает 50 млрд.рублей.
Федеральные власти объявили о своем дефолте в части пенсионных обязательств перед населением, а также увеличили налогообложение. В федеральном бюджете явно ощущается нехватка денег даже на социальные нужды. Поэтому невозможно рассчитывать на федеральную финансовую помощь для строительства метрополитена. Кроме того у федерального центра требуют денег на стройки метро власти еще десятка регионов. Ни одна подобная заявка не была удовлетворена. Даже московский метрополитен строится только за счет бюджета Москвы без участия федерального бюджета.
Бюджет Москвы превышает бюджет Чебоксар более, чем в 200 раз, а бюджет Чувашской Республики - в 40 раз. Размеры столичного бюджета позволяют выделять мэрии на строительство метрополитена огромные суммы. Таких трат Чувашская Республика и Чебоксары не могут себе позволить. Дефицит городского бюджета достигает существенной суммы.
В Чебоксарах следует решать транспортную проблему за счет частного сектора, то есть метро должно строиться за счет частных инвестиций и находиться в частной собственности. В связи с длительными сроками окупаемости строительства метрополитена финансирование должно происходить с помощью привлечения акционерного капитала путем создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим.
Кроме того надо искать менее затратные способы создания массового скоростного внеуличного транспорта. Для этого следует обратиться к мировому опыту систем городского метрополитена. Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах. Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. Также надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам. Надземное метро можно строить быстрым темпом. За несколько лет возможно решить транспортную проблему в Чебоксарах. При этом без привлечения государственных средств. Метрополитен во многих странах управляется частными компаниями, а в Аргентине и Японии линии метро были приватизированы и находятся в частной собственности.
Создание параллельной транспортной системы (массового скоростного внеуличного транспорта) в виде частного надземного метро позволит снизит загруженность государственного транспорта и сократить затраты городского бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт. Частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну.
Ринат Бичурин, автор и инициатор проекта создания частного надземного метро в Чебоксарах (Новое метро Чебоксар).
Метрополитен во многих странах управляется частными компаниями, а в Аргентине и Японии линии метро были приватизированы и находятся в частной собственности.
Создание параллельной транспортной системы (массового скоростного внеуличного транспорта) в виде частного надземного метро позволит снизит загруженность государственного транспорта и сократить затраты городского бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт. Частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну.
Ринат Бичурин, автор и инициатор проекта создания частного надземного метро в Чебоксарах (Новое метро Чебоксар).
… Построить надземное метро Ринат Бичурин предлагает в российских городах с населением от 400 тысяч человек. В Сибири помимо Барнаула метро предлагается построить в Кемерово, Новокузнецке, Томске, Иркутске и др. городах. На данный момент Чебоксары, Самара, Хабаровск, Казань пока отказались от реализации данного проекта. Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Ярославль, Оренбург, Волгоград, Тольятти, Ульяновск и Пенза запросили более подробную информацию. …
Вы штооо! Всё уже готово, будущее рядом! Забыли про концепцию развития Садового? Там уже всё продумано: и скоростной поезд по Богданке, и монорельс по городу, совсем чуть-чуть подождать и мы в сказке. Или в матрице.. Если приглядеться, монорельс проложен прям по крышам частного сектора..
Что-только не придумывают, чтобы не развивать общественный транспорт.
В Омске за 25 лет выкопали одну станцию метро, в этом году решили вторую не строить - дорого. Лужков построил в Москве монорельс, теперь его сносить. В Краснодаре предлагали канатное метро В Китае предлагали двухэтажный автобус, которые едет над дорогой и автомобилями https://habr.com/ru/post/405099/?fl=ru
Есть много необычных видов транспорта, но пока они погоды не делали
После Симпсонов Ринат уже во многих городах России пытался повторить
Предлагать то можно что угодно. Только денег ему никто не даст
Цитата
В Чебоксарах следует решать транспортную проблему за счет частного сектора, то есть метро должно строиться за счет частных инвестиций и находиться в частной собственности.
И какому частному инвестору нужен заведомо убыточный проект?
Вы штооо! Всё уже готово, будущее рядом! Забыли про концепцию развития Садового? Там уже всё продумано: и скоростной поезд по Богданке, и монорельс по городу, совсем чуть-чуть подождать и мы в сказке. Или в матрице.. Если приглядеться, монорельс проложен прям по крышам частного сектора..
Насчёт метро, пусть даже наземное, для нашего городка перебор. А вот трамвайные линии, пожалуй да, уже актуально. На вскидку напрашиваются, как минимум, две линии: Чебоксары - Новочебоксарск и Чебоксары - Хыркасы. Хотя и это в ближайшей перспективе вряд ли осуществимо.
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!