Цифровой мобильный квест для незрячих прошел в Чебоксарах1 марта прошел республиканский конкурс среди тех, кто закончил курс «Универсальный мобильный помощник» для слабовидящих и незрячих пользователей сенсорными устройствами. Посмотреть фото
За сколько секунд взрослый человек может прослушать задание в мессенджере, выполнить запрос в поисковой системе, решить на калькуляторе пример в 3 действия и отправить полученный результат через соцсети? Если вы уверенный пользователь и знаете, где и что искать – не менее минуты. Участники республиканского творческого конкурса «Словом и жестом» управляются с этими заданиями чуть дольше, но только потому, что они – слабовидящие и незрячие, то есть управляются с телефоном на ощупь. А научили их этому в проекте «Универсальный мобильный помощник».
1 марта в Чебоксарах 13 человек проходили цифровой квест из шести разных заданий. Быстрее всех с ними справилась студентка Рагиба Эфендиева. Она как лучший пользователь мобильной техники среди инвалидов по зрению республики уже во второй раз представит Чувашию на всероссийском этапе конкурса «Словом и жестом», где соберут лучших выпускников проекта «Универсальный мобильный помощник».
«Доступная цифровая среда – это не только мобильный интернет в каждом телефоне. МегаФон как оператор цифровых возможностей, развивает работу в направлении ИТ-технологий, разрабатывает новые программы и приложения, чтобы делать жизнь проще всем жителям России», - комментирует Михаил Русинов, директор компании «МегаФон» в Чувашской Республике. – Благодаря проекту «Универсальный мобильный помощник» несколько десятков людей с ограниченными возможностями в Чувашии уже стали мобильнее.
Проект реализует Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнерстве с некоммерческими организациями из регионов России и при поддержке компании «МегаФон». В Чебоксарах занятия проводит тренер, прошедший специальное обучение в «Камерате» – Николай Парахин, незрячий специалист специальной библиотеки им. Л. Толстого, тифлопедагог и разработчик программ по реабилитации незрячих.
В 2019 году уже 24 региона России включились в работу. В рамках проекта слушатели учатся пользоваться смартфонами, звонить конкретным абонентам, писать, редактировать, отправлять и получать сообщения в мессенджерах, искать нужную информацию в интернете, слушать музыку и книги. Большое количество положительных отзывов - у приложения, разработанного в МегаФоне: определитель купюр для незрячих, с помощью которого можно безошибочно определить номинал банкноты с помощью искусственного интеллекта.© «МегаФон»
--------------------