Щедрый подарок городу сделал меценат Всеволод Рощин, сообщает пресс-служба администрации. Памятник установили в сквере им. К. Иванова.
Посмотреть фото
Бронзовая скульптура изготовлена в Москве в мастерских галереи «Бронзовое чудо». Стоимость памятника не называется. Скульптор — Игорь Кондратович. Памятник небольшой — около полуметра высотой и покрыт защитным стеклом.
В сквере им. К. Иванова в будущем намерены организовать музей под открытым небом, посвященный истории города. Памятник грозному царю Ивану Васильевичу — его первый экспонат.
Всеволод Рощин — гендиректор ПАО «Дорисс». Его отец Игорь Рощин в этом году получил звание почетного гражданина Чебоксар. Ранее он долгие годы возглавлял корпорацию «Дорисс».
В конце ноября прошлого года начальник управления образования Чебоксар Дмитрий Захаров опубликовал в своем инстаграме информацию о том, что администрация планирует установить в городе памятник Ивану Грозному. Противоречивая личность первого русского царя сразу вызвала бурное обсуждение у горожан, которые разделились на два лагеря. Опрос, проведенный на форуме «На-связи», показал, что две трети голосовавших против данной инициативы. После этого памятник хотели поставить в Алатыре, но тоже не сложилось.
В становлении и развитии Чебоксар многое связано с именем русского царя Ивана IV Грозного. В 1551 году чуваши направили к нему делегацию с просьбой о добровольном вхождении в состав Русского государства, после чего чувашский край стал его частью.
Иван IV Грозный — первый царь Всея Руси. За время его правления территория государства увеличилась в два раза, достигнув 5,4 млн кв. км. Численность населения выросла наполовину и приблизилась к 10 млн человек. Было построено 155 городов и крепостей, в том числе Чебоксарская крепость.
В 1555 году по его указу в Чебоксары прибыл первый архиепископ Казанский и Свияжский Гурий. Он освятил город иконой Владимирской Божьей Матери, которая по сей день охраняет чебоксарцев во Введенском соборе. По воле государя в Чебоксарах стали возводиться первые храмы — Введенский собор и Троицкий монастырь.
Как видим, казни староверов были ещё в 80-х годах 17-го века. А ведь памятники правителям тех времён стоят по всей России. И Россия гордится их достижениями. Казни старообрядцев
Пардон, каким таким правителям стоят памятники по всей России? Алексею Михайловичу один-единственный памятник в Старом Осколе, им основанном, царевне Софье вообще ничего. А зря, прелюбопытные были персонажи, таких забывать - себя обделять. Когда же придурки всех мастей поймут, что памятник - это объект истории и культуры, а никак не политики? Или вечно будем то втыкать идолищ, то рушить, как папуасы?
Этот памятник - не объект истории и культуры. Это обычная современная скульптура. Но и не объект политики - здесь вы правы. По идее памятники какому-либо человеку ставят его современники (или сразу после смерти) за признание его заслуг при несомненном(не всегда) одобрении большинства. Так и сейчас любые памятники в общественных местах и не на частной территории д. ставится при одобрении, я считаю, на референдуме местного значения.
Несколько впечатлений от сюжета татарского телевидения. "Из опрошенных 735 человек половина сказали "Да" памятнику, у остальных мнение прямо противоположное..." Журнашлюхи такие журнашлюхи, отношение другой половины можно трактовать скорее как "Мне похвиг".
Сообщение отредактировал Cesar67 - Jan 13 2020, 15:54
Если нарезку маразматического бреда, не имеющего отношения к памятнику Ивану Грозному нам выдают за мнение лучших представителей национальной элиты (скорее самоназванной элитки), то всё достаточно печально.
Это относится и к ведущему, явно черпающем сведения об исторических событиях из фильмов и картин.
И кстати, времена Золотой Орды с рабовладельческим рынком в Казане, где продавали в рабство в том числе и чуваш, закончились в результате деятельности в том числе и Ивана Грозного, и не ведущему татарского ТВ диктовать, где и кому ставить памятники в Чебоксарах.
А знаете, почему либералы подняли такой вой по поводу установки памятника Ивану IV Грозному? Далее1) Как известно по результатам вскрытия гробницы, проведенного в 1963 году, он был рыжим широкоплечим богатырем ростом 180 см, а не тощим замухрышкой, каковым его так любят изображать художники. Обилие остеофитов на костях скелета показывает, что, к сожалению, последние годы жизни Иван IV Грозный был практически парализован. Согласно отчетам европейских послов своим правителям — Иван IV Грозный не курил, не употреблял алкоголя, не замечен в любовных похождениях, отличался невероятной работоспособностью.
2) Именно Иван IV Грозный, получив в наследство, по факту, одну лишь Московскую и Новгородскую область — создал из них Россию с ее современными (европейскими) границами и основал как минимум четверть ныне существующих городов. Именно он отменил в России феодализм, юридически уровняв простых крестьян со знатными князьями, именно он ввел всеобщую выборность в местные законодательные и исполнительные органы власти, именно он гарантировал всем слоям населения представительство в высшем законодательно/совещательном органе государства: Земском соборе, и именно он ввел в России всеобщее начальное образование.
3) Иван IV Грозный за свою жизнь не проиграл ни одной войны. Даже «Ливонская война» закончилась разгромом Польши и Швеции, и мирными договорами с оными на условиях «Мир в обмен на возвращение всех захваченных территорий».
4) В 1571 году Иван IV Грозный перенес свою столицу в Великий Новгород, в котором на месте Ярославого дворища был построен дворец площадью 14.5 га, а так же проведены масштабные работы по благоустройству города. В Новгород были перевезены казна, царская семья, все госслужбы. В 1580 году он сгорел, и Иван Грозный переехал в Старицу. Не то быть бы Великому Новгороду столицей России по сей день
В 1572 году, когда вся русская армия сражалась с татаро/османской армией под Молодями, а Иван IV Грозный вместе со свитой и личной охраной отправился осаждать Вейсенштейн (крепость, естественно, была взята. В ходе штурма многие бояре из личной свиты царя получили ранения, командир царской охраны Малюта Скуратов погиб) — в этот период царская семья и казна находились исключительно под охраной новгороцев. Уверенность Ивана IV Грозного в преданности новгородцев с одной стороны и их исключительная верность с другой (никаких данных о волнениях или протестов горожан против царя нет) наглядно доказывают, что о «новгородской резне 1570 года», о которой сообщают западные правозащитные организации, ни царь, ни сами новгородцы в XVI веке ничего не знали.
5) Митрополит Филипп, малоизвестный провинциальный игумен, назначен на свой пост Иваном IV Грозным вопреки сопротивлению церковных иерархов, в момент спора за кафедру митрополита между архиепископом новгородским Пименом и архиепископом казанским Германом, уже успевшим сесть на это место. Митрополит Филипп являлся верным союзником Ивана IV Грозного и хорошо известен проповедями в осуждение заговорщиков, принявших участие в крамоле Федорова-Челядина. Свергнут в результате заговора архиепископа Пимена, убит участником заговора приставом Стефаном Кобылиным, получившим за свое преступление пожизненный срок. Ни о каких разногласиях между Иваном IV Грозным и митрополитом Филиппом, в исторических документах нет ни единого упоминания.
6) Убийство царевича Ивана, о котором сообщают западные правозащитные организации, Иван IV Грозный не мог совершить по медицинским показаниям — царь был парализован.
7) Казни многочисленных русских воевод и государственных деятелей, о которых сообщают западные правозащитные организации — таких как князь Михайло Воротынский, епископ Печорский Корнелий, думный боярин Михаил Колычев, магистр фон Фюстенберг, князь Афанасий Вяземский, князь Иван Шишкин, князь Иван Шереметьев, дети князя Владимира Старицкого и еще многие, многие другие бояре и священники — по неведомым причинам проходят для «казненных» незамеченными, ибо по росписям Разрядного приказа после своей смерти жертвы террора продолжали ходить на службу, командовать полками, жениться и выходить замуж, рожать детей. Например, дважды казненный Михайло Воротынский через три года после второй (!) казни исхитрился составить первый в истории устав пограничной службы («Боярский приговор о станичной и сторожевой службе»), а отравленная, удушенная дымом и утопленная в Шексне Мария Старицкая через год после своей казни уезжает в Европу в качестве жены датского принца Магнуса.
8) После своей смерти Иван IV Грозный оставил своим наследникам богатую, сытую и обширную державу с мощнейшей в мире армией и полной казной. Во всяком случае в течение 20 лет после его смерти, до самой Смуты, ни одна собака не рискнула начать с Россией новой войны. В 1585 году в России была построена крепость Воронеж, в 1586 — Ливны. Для обеспечения безопасности водного пути от Казани до Астрахани строились города на Волге — Самара (1586), Царицын (1589), Саратов (1590).
Cтрого говоря, с художественной точки зрения памятник откровенно слабый. Остап с Кисой и стулом и те намного более совершенные.
Если уж ставить большой, то по хорошему ваять, не брать первое , что попалось.
а какое отношение Бендер и Киса имеют к Чебоксарам?они тут чисто эпизодически отметились-продали шахматные доски васюкинских любителей и лодку и укатили сразу же в Самару
Точка зрения татар вполне понятна и по своему логична, но это татарская точка зрения и всё - их мнение о личности Грозного может отличаться от мнения чебоксарцев и соответственно и памятники у нас могут быть разными. Татарам надо смириться с мыслью, что соседним народам, в том числе чувашам, в принципе нет никакого дела до потери татарами своей государственности, благодаря Ивану Грозному, во времена о которых уже никто и не помнит. Ну а "чувашские старейшины" в попытках солидарности и своего пантюркизма, выглядят по мне так смешно.
--------------------
И если вокруг одно лихо, и привычное нам слишком тонко, Люби всех нас, Господи, тихо. Люби всех нас, Господи, громко.
Точка зрения татар вполне понятна и по своему логична, но это татарская точка зрения и всё - их мнение о личности Грозного может отличаться от мнения чебоксарцев и соответственно и памятники у нас могут быть разными... Татарам надо смириться с мыслью, что соседним народам, в том числе чувашам, в принципе нет никакого дела до потери татарами своей государственности, благодаря Ивану Грозному, во времена о которых уже никто и не помнит.
Народ не может потерять то, чего не имеет. В авторитарном государстве, государственность может потерять только господствующий класс. Ибо государственность в авторитарной системе определяется качественным состоянием элиты - в отличии от общества демократического, где государственность определяется состоянием общества. Ну и соответственно - народ Казанского ханства, будь то татары, чуваши, марийцы, удмурты или мордвины, - потерять государственность не могли - потому что у них её не было. Народ ничего не терял, даже территория сохранилась. Просто произошла смена элит - слабая элита сменилась на более сильную - естественный отбор.
а какое отношение Бендер и Киса имеют к Чебоксарам?они тут чисто эпизодически отметились-продали шахматные доски васюкинских любителей и лодку и укатили сразу же в Самару
Вот именно, памятник случайным лит. героям намного более изобретательно и художественно исполнен. А тут - "стоит статУя , в руках лопата". Искусства нет, ничего не рождается при взгляде на неё, никаких ассоциаций и образов .
Решили с другой стороны зайти, эстетической? Это что, вот в одном городе только после установки памятника Ильичу заметили, что у него одна фуражка в руке, а другая на голове.
Некоторые авторитетные историки заявляют о численности русских войск в размере 150 тысяч, а казанских — 60 тысяч воинов. Однако современные ученые говорят о том, что эти цифры чудовищно преувеличены, и всей экономической мощи царства Ивана Грозного не хватило бы, чтобы выставить такие силы.К тому же, Казань в те времена была хоть и отлично укрепленной, но не гигантской крепостью, и шестидесяти тысяч человек не могло быть в ней даже в виде населения, не говоря уж про гарнизон.
Сейчас ученые называют численность русского войска с примкнувшими к нему касимовскими татарами, чувашами, горными марийцами и мордвой примерно в 15 тысяч ратников. Казанских же татар и их союзников в городе было примерно в два раза меньше — семь-восемь тысяч.
Примечательно, что в этом походе отлично показали себя стрельцы — пешая и по меркам того времени передовая элита русского войска. Под стены Казани привели четыре полка из существовавших шести, что составляло 2 тысячи воинов. Естественно, в осаде участвовала и артиллерия — около 150 орудий разного калибра.
Казанцам помогал марийский князь Епанча, который находился в Арском остроге, и своими набегами постоянно мешал осаде. 23 августа город Казань был полностью окружен сначала войсками, а затем и укреплениями, созданием которых также руководил Иван Выродков.
Князя Епанчу удалось заманить в засаду, выделив для этого особые подразделения. Знаменитым «ордынским маневром» (притворным бегством), выманив войска хана, русские ударили с двух сторон, разбили противника, и уже 6 сентября взяли Арский острог. По окружающим посадам никаких устрашающих и террористических акций производить царь не разрешил, так как «не завоевание это было», а наказание «бунтующих элитных татей».
1 октября Грозный в последний раз потребовал сдать город, обещая всем сдавшимся прощение и жизнь, но ему отказали.
Поняв, что вести дальнейшие переговоры бессмысленно, Грозный приказал немецкому инженеру Эразму сделать еще один подкоп (сапу) и взорвать самую большую пороховую бомбу. Стометровый пролом превратился в проход.
Тут, надо сказать, сработала еще одна хитрость Ивана Грозного и его воевод. Обычно, сразу после подрыва, осаждающие идут на штурм, и противник вполне ожидаемо делает превентивную вылазку. Однако русские на штурм не спешили, и, прикрываясь дымом, встретили нападающих плотным огнем , а потом контратакой на плечах противника ворвались в город.
На узких городских улочках начались затяжные бои, и некоторые царские воины занялись грабежом. Впрочем, после того, как по приказу царя предали казни самых ретивых, мародерство прекратилось. Тем не менее, погибло множество мирных жителей, а хан Едигер-Мухамад попал в плен.
Кул Шариф же со своими учениками бился до последнего и погиб на крыше мечети с саблей в руках, заслужив посмертную славу и уважение своих врагов. Все казанцы, державшие в руках оружие, были перебиты, а само Казанское ханство упразднено, войдя в состав Русского государства...
а какое отношение Бендер и Киса имеют к Чебоксарам?они тут чисто эпизодически отметились-продали шахматные доски васюкинских любителей и лодку и укатили сразу же в Самару
Неправда . Не укатили, а ушли на пароходе, купив билеты, предварительно озвучив примечательные факты по городу - число жителей, их внешний облик. К сожалению, имя нашего города не упоминается в Библии и Бхагавад-гите, но даже небольшие крохи упоминаний нашего города мы бережно храним, и памятник Осе и Кисе - тому свидетельство. ЗЫ хочу Вам заметить, что, вообще-то, книга эта не столь малоизвестная в мире , и экранизацией ее занимались в Польше в 1933 году тынц
ЗЫ Уточнил. Экранизаций - десятки по всему миру. вот тутВот полный список экранизаций романа (список составил пользователь pavl-i-n с форума rutracker.org): 1. Двенадцать стульев 1933 г., Польша/Чехословакия. Первая постановка по книге. Т.к. поляки перенесли место действия романа в Польшу, то им пришлось придумать свою оригинальную завязку, не связанную с экспроприацией имущества. В дальнейшем этот сюжетный ход заимствовали многие другие постановщики, которые переносили действие "12 стульев" в свои страны. 2. Keep your seats, please (Пожалуйста, сидите!) 1936 г., Англия 3. 13 стульев(13 Stühle), 1938 г., Германия. Немцы полностью заимствовали завязку у поляков. Но отказались от буффонады и внесли хеппи-энд (старания героя были вознаграждены, хоть не в виде сокровищ в стуле, но все-таки…). Ко всему немцы внесли свое новшество, а именно сцены с грезами "Остапа", взяв это на вооружение Марк Захаров впоследствии в своем фильме развернул великолепные песенно-танцевальные номера с А.Мироновым и Л.Полищук. 4. L'Eredita in Corsa (В бегах за наследством) , 1939 г., Италия К сожалению, фильм, скорее всего, утрачен. Но... а вдруг. 5. It's in the Bag! (Дело в мешках), 1945 г., США. американцы внесли еще и элементы криминального детектива. 6. Tretton stolar (Тринадцать стульев), 1945 г., Швеция 7. Тринадцать стульев 1957 г., Бразилия. Рейтинг imdb у этого фильма значительно выше чем у предыдущих. Бразильцы сделали Остапа Бендера... девушкой - танцовщицей варьете. И внесение элемента флирта пошло фильму на пользу. Интересные шутки (бразильцы поставили один стул в приемную гинеколога, получилась забавная сцена "Какие же вы гинекологи любопытные, всё хотите посмотреть..."), в общем, очень неплохо. 8. Das Gluck liegt auf der Strasse (Счастье лежит на улице), 1957 г., ФРГ 9. Двенадцать стульев, 1962 г., Куба. Это первая постановка, где завязка фильма по роману, а не по польскому фильму. 10. 12 стульев , 1966 г., СССР. Первая отечественная постановка. Питерский телеспектакль. 11. Один из 13, 1969 г., Италия. Тоже снят по польскому варианту, только в роли Остапа - красавица Шарон Тейт (это ее последняя роль). Здесь итальянцы, похоже за основу взяли немецкий 1938 г. (тот же хеппи-энд) и бразильский варианты фильма. Но здесь введена "конкурирующая фирма", что-то типа отца Федора, в виде женоподобного хозяина магазина, подслушавшего разговор о наследстве. И тетушкино завещание было гораздо более логично, чем в предыдущих "польских вариантах". Фривольность в фильме просто хлещет через край, очень смешная сцена в театре, правда иногда буффонада раздражала. Увлекаясь подобными сценами, авторы порой забывали о том, что герои должны таки искать… эти самые стулья. 12. Двенадцать стульев, 1970 г., США. Комедия одного из самых смешных комиков - Мэла Брукса. Фильм забавный, и, что удивительно, авторы старались держаться, хоть и в общих чертах романа. Немало забавных шуток, которых не было в романе, но они довольно неплохо смотрятся в фильме ("Улица Маркса - Энгельса - Ленина, бывшая улица Маркса - Энгельса - Ленина - Троцкого"). Мел Брукс - это всё-таки Мел Брукс. Но справедливости ради, стоит заметить, что всё-таки лучшие постановки - наши. 13. 12 стульев, 1971 г., СССР. Наряду с фильмом Захарова – лучшая постановка великого романа! 14. Rabe, Pilz und dreizehn Stuhle (Рабе, Пилц и 13 стульев) , 1972 г., ФРГ, телесериал 15. 12 стульев, 1977 г., СССР. Постановка Захарова получилась великолепной, ничуть не хуже фильма Л.Гайдая. Она - другая. 16. Mein Opa und die 13 Stuhle (Мой дедушка и 13 стульев) 1997 г., Австрия 17. 12 стульев , 2003 г. Россия, мюзикл. 18. 12 стульев, 2004 г., Германия. Авторы сняли его как вневременной, хотя события происходят в 1927 г. Наряду с извозчиками присутствуют «Жигули», трамваи, стоят ларьки торгующие Кока-Колой. Игра Делиева очень сдержанная. Любопытный фильм. 19. 12 стульев, 2006 г., Россия. В роли Остапа - Николай Фоменко. Впечатление, что авторы начали снимать фильм в полном убеждении, что в постановках Гайдая и Захарова уже сказано всё и сказать о романе больше нечего. Поэтому ставку сделали на актеров, занятых в этом фильме. Актеры просто играли свои узнаваемые образы. Предводитель дворянства в исполнении Олейникова смотрится как слегка помытый бомж из «Городка», отец Федор говорит мелкой скороговоркой Гальцева из «Кривого зеркала»… Получился, скорей, не фильм-экранизация романа, а игра в фильм-экранизацию романа.