В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы организации в ответ на публикации о том, что банки стали просить клиентов обосновывать денежные переводы на 1 тыс. руб. «Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится», — пояснили в Сбербанке. При этом в банке подчеркнули, что «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля». «Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов», — говорится в сообщении. «Тинькофф Банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов», — заявили позднее в пресс-службе другого банка, упомянутого в публикациях. В финансовой организации отметили, что «в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций», могут проводиться дополнительные проверки. «При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», — подчеркнули в Тинькофф Банке. Ранее во вторник, 27 ноября, газета «Известия» написала о трех москвичах, которых банки попросили «обосновать переводы на тысячу рублей». Один из них — клиент Сбербанка Николай. Он рассказал, что переводил 1 тыс. руб. со своей карты на карту Альфа-банка, но у Сбербанка возникли вопросы к этому переводу. После долгих разбирательств и предоставления документов в банк, говорится в статье, трансакция была проведена. С конца сентября в России действует закон, согласно которому банки могут блокировать вызывающие сомнения переводы своих клиентов. Это разрешается делать только в том случае, если сомнения касаются того, кто именно осуществляет перевод. ЦБ выпустил в конце сентября разъяснения, какими признаками должны обладать подобные подозрительные операции. (с)
Тем, что источником вброса является akket.com меня не удивить, а вот то, что этот вброс все подхватили – это да, спасибо, что не панорамы и интерсакса новость
Какие же это вбросы... Все порталы "шумят"... Вот, например, у москвички Анастасии попросили письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты. Перевод был при этом как раз на сумму в тысячу рублей. При этом в публикации упоминается, что Центробанк считает такие действия кредитных организаций незаконными. Банки действительно мониторят движение средств и могут приостановить операцию , если сочтут, что трансакция совершена без согласия владельца средств. Но банк не должен выяснять происхождение средств или назначение платежа. Ему лишь нужно получить подтверждение от владельца счета/карты, что перевод произошел с его согласия.
Вы никогда не сталкивались с тем, как даже федеральные СМИ распространяют вброшенные фейки?
Фейк ли? Я лично сталкивался с "головомойкой" от Сбера при переводе средств с одной своей карты на другую... Факт! И сберовским мракобесием сильно не доволен!
Я лично сталкивался с "головомойкой" от Сбера при переводе средств с одной своей карты на другую...
Сколько раз у Вас уже запрашивали документы по 115-ФЗ? Ни одного?
Предположу, откуда вообще могут ноги расти – одна истерическая личность впервые в жизни решила пополнить карту некоего банка с карты сбера, сбер, столкнувшись со странным поведением этой личности, которая никогда такого не делала и даже в инторнетах-то карту не светила, перевод заблочил и прислал SMS а-ля – если это Вы – позвоните. Нормальный человек просто звонит и подтверждает, что это он, после чего ему сообщают, что через 15 минут может повторить. Всё. Инцидент исчерпан. В дальнейшем он может возникнуть при переводах больших сумм или подозрений, что это не он (перевод через другую или экзотическую точку). Но это нормальный человек – с истерическими личностями всё несколько иначе Это было если не всегда, то очень давно и у многих банков, раздувать из этого слона (чем регулярно занимается akket.com) нет никакого смысла
Сколько раз у Вас уже запрашивали документы по 115-ФЗ? Ни одного?
Предположу, откуда вообще могут ноги расти – одна истерическая личность впервые в жизни решила пополнить карту некоего банка с карты сбера, сбер, столкнувшись со странным поведением этой личности, которая никогда такого не делала и даже в инторнетах-то карту не светила, перевод заблочил и прислал SMS а-ля – если это Вы – позвоните. Нормальный человек просто звонит и подтверждает, что это он, после чего ему сообщают, что через 15 минут может повторить. Всё. Инцидент исчерпан. В дальнейшем он может возникнуть при переводах больших сумм или подозрений, что это не он (перевод через другую или экзотическую точку). Но это нормальный человек – с истерическими личностями всё несколько иначе Это было если не всегда, то очень давно и у многих банков, раздувать из этого слона (чем регулярно занимается akket.com) нет никакого смысла
Моя ситуация была несколько иной... Неоднократно ранее, пользуясь проверенным ресурсом, совершал переводы на различные суммы с карты сбера на карты иных банков. До определенного момента проблем не испытывал, всё проходило "со свистом"... ) Но... вдруг сбер перестал присылать одноразовые коды подтверждения операции... Не знаю, что там ему показалось, но... мозг мне его специалисты "взрывали" долго. Закончилось, конечно, всё благополучно, правда, осадочек неприятный остался ... и никак не растворяется почему-то ))) ЗЫ: решение проблемы заняло что-то около суток
Сообщение отредактировал каракум - Nov 27 2018, 14:34
Но... вдруг сбер перестал присылать одноразовые коды подтверждения операции... Не знаю, что там ему показалось, но... мозг мне его специалисты "взрывали" долго.
Дык дело может быть вообще не в «блокировке переводов», варианты: 1. Поменяли симку и не уведомили банк. 2. 3DS до опсоса не доходили (иногда бывают сбои).
Дык дело может быть вообще не в «блокировке переводов», варианты: 1. Поменяли симку и не уведомили банк. 2. 3DS до опсоса не доходили (иногда бывают сбои).
Был сбой - самая распространенная отмазка ))) Система сообщала, что код на номер отправлен, потом повторно отправлен, а его все не было и не было... Пишу же, сутки вопрос решали в сбере. ))) СУТКИ!!! ЗЫ: номер не менялся
Сообщение отредактировал каракум - Nov 27 2018, 15:03
подхвачу тему вбросов тогда. Хотел пополнить счёт телефона на 100 рублей, не смог. Требуют 2НДФЛ для подтверждения доходов и справку из налоговой за последние 5 лет.
--------------------
"Скажи мне кто твой друг и ... вместе идите на ..уй." Д. Стэкхэм