2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Не было печали... , банки стали просить клиентов обосновывать денежные переводы на 1 тыс.

каракум
post Nov 27 2018, 13:38 
Отправлено #1


frequent guest

Сообщений: 869



В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы организации в ответ на публикации о том, что банки стали просить клиентов обосновывать денежные переводы на 1 тыс. руб.
«Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится», — пояснили в Сбербанке. При этом в банке подчеркнули, что «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля».
«Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов», — говорится в сообщении.
«Тинькофф Банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов», — заявили позднее в пресс-службе другого банка, упомянутого в публикациях.
В финансовой организации отметили, что «в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций», могут проводиться дополнительные проверки. «При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», — подчеркнули в Тинькофф Банке.
Ранее во вторник, 27 ноября, газета «Известия» написала о трех москвичах, которых банки попросили «обосновать переводы на тысячу рублей». Один из них — клиент Сбербанка Николай. Он рассказал, что переводил 1 тыс. руб. со своей карты на карту Альфа-банка, но у Сбербанка возникли вопросы к этому переводу. После долгих разбирательств и предоставления документов в банк, говорится в статье, трансакция была проведена.
С конца сентября в России действует закон, согласно которому банки могут блокировать вызывающие сомнения переводы своих клиентов. Это разрешается делать только в том случае, если сомнения касаются того, кто именно осуществляет перевод. ЦБ выпустил в конце сентября разъяснения, какими признаками должны обладать подобные подозрительные операции. (с)


Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Nov 27 2018, 13:42 
Отправлено #2


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Profile CardPM
  0/+2  
SiMM
post Nov 27 2018, 13:57 
Отправлено #3


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Тем, что источником вброса является akket.com меня не удивить, а вот то, что этот вброс все подхватили – это да, спасибо, что не панорамы и интерсакса новость biggrin.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
каракум
post Nov 27 2018, 13:59 
Отправлено #4


frequent guest

Сообщений: 869



Цитата(SiMM @ Nov 27 2018, 13:42)
Ох уж эти вбросы…
*

Какие же это вбросы... Все порталы "шумят"... smile3.gif
Вот, например, у москвички Анастасии попросили письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты. Перевод был при этом как раз на сумму в тысячу рублей.
При этом в публикации упоминается, что Центробанк считает такие действия кредитных организаций незаконными. Банки действительно мониторят движение средств и могут приостановить операцию , если сочтут, что трансакция совершена без согласия владельца средств. Но банк не должен выяснять происхождение средств или назначение платежа. Ему лишь нужно получить подтверждение от владельца счета/карты, что перевод произошел с его согласия.
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Nov 27 2018, 14:00 
Отправлено #5


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(каракум @ Nov 27 2018, 13:59)
Все порталы "шумят"...
*
Вы никогда не сталкивались с тем, как даже федеральные СМИ распространяют вброшенные фейки? biggrin.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
каракум
post Nov 27 2018, 14:06 
Отправлено #6


frequent guest

Сообщений: 869



Цитата(SiMM @ Nov 27 2018, 14:00)
Вы никогда не сталкивались с тем, как даже федеральные СМИ распространяют вброшенные фейки? biggrin.gif
*

Фейк ли? acute.gif
Я лично сталкивался с "головомойкой" от Сбера при переводе средств с одной своей карты на другую...
Факт!
И сберовским мракобесием сильно не доволен! biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Nov 27 2018, 14:14 
Отправлено #7


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(каракум @ Nov 27 2018, 14:06)
Я лично сталкивался с "головомойкой" от Сбера при переводе средств с одной своей карты на другую...
*
Сколько раз у Вас уже запрашивали документы по 115-ФЗ? Ни одного? wink.gif

Предположу, откуда вообще могут ноги расти – одна истерическая личность впервые в жизни решила пополнить карту некоего банка с карты сбера, сбер, столкнувшись со странным поведением этой личности, которая никогда такого не делала и даже в инторнетах-то карту не светила, перевод заблочил и прислал SMS а-ля – если это Вы – позвоните. Нормальный человек просто звонит и подтверждает, что это он, после чего ему сообщают, что через 15 минут может повторить. Всё. Инцидент исчерпан. В дальнейшем он может возникнуть при переводах больших сумм или подозрений, что это не он (перевод через другую или экзотическую точку). Но это нормальный человек – с истерическими личностями всё несколько иначе biggrin.gif
Это было если не всегда, то очень давно и у многих банков, раздувать из этого слона (чем регулярно занимается akket.com) нет никакого смысла pardon.gif

--------------------
Profile CardPM
  -1/+3  
Filin S
post Nov 27 2018, 14:23 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 15 699



Про "периметр контроля" Сбера понравилось. Красиво звучит. Что то эдакое, экшновское, из "Стальной крысы" Гарри Гаррисона. smile3.gif

--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  0/0  
каракум
post Nov 27 2018, 14:30 
Отправлено #9


frequent guest

Сообщений: 869



Цитата(SiMM @ Nov 27 2018, 14:14)
Сколько раз у Вас уже запрашивали документы по 115-ФЗ? Ни одного? wink.gif

Предположу, откуда вообще могут ноги расти – одна истерическая личность впервые в жизни решила пополнить карту некоего банка с карты сбера, сбер, столкнувшись со странным поведением этой личности, которая никогда такого не делала и даже в инторнетах-то карту не светила, перевод заблочил и прислал SMS а-ля – если это Вы – позвоните. Нормальный человек просто звонит и подтверждает, что это он, после чего ему сообщают, что через 15 минут может повторить. Всё. Инцидент исчерпан. В дальнейшем он может возникнуть при переводах больших сумм или подозрений, что это не он (перевод через другую или экзотическую точку). Но это нормальный человек – с истерическими личностями всё несколько иначе biggrin.gif
Это было если не всегда, то очень давно и у многих банков, раздувать из этого слона (чем регулярно занимается akket.com) нет никакого смысла pardon.gif
*

Моя ситуация была несколько иной...
Неоднократно ранее, пользуясь проверенным ресурсом, совершал переводы на различные суммы с карты сбера на карты иных банков. До определенного момента проблем не испытывал, всё проходило "со свистом"... )
Но... вдруг сбер перестал присылать одноразовые коды подтверждения операции...
Не знаю, что там ему показалось, но... мозг мне его специалисты "взрывали" долго.
Закончилось, конечно, всё благополучно, правда, осадочек неприятный остался ... и никак не растворяется почему-то )))
ЗЫ: решение проблемы заняло что-то около суток

Сообщение отредактировал каракум - Nov 27 2018, 14:34
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Nov 27 2018, 14:50 
Отправлено #10


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(каракум @ Nov 27 2018, 14:30)
Но... вдруг сбер перестал присылать одноразовые коды подтверждения операции...
Не знаю, что там ему показалось, но... мозг мне его специалисты "взрывали" долго.
*
Дык дело может быть вообще не в «блокировке переводов», варианты:
1. Поменяли симку и не уведомили банк.
2. 3DS до опсоса не доходили (иногда бывают сбои).

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
каракум
post Nov 27 2018, 15:01 
Отправлено #11


frequent guest

Сообщений: 869



Цитата(SiMM @ Nov 27 2018, 14:50)
Дык дело может быть вообще не в «блокировке переводов», варианты:
1. Поменяли симку и не уведомили банк.
2. 3DS до опсоса не доходили (иногда бывают сбои).
*

Был сбой - самая распространенная отмазка )))
Система сообщала, что код на номер отправлен, потом повторно отправлен, а его все не было и не было...
Пишу же, сутки вопрос решали в сбере. ))) СУТКИ!!!
ЗЫ: номер не менялся


Сообщение отредактировал каракум - Nov 27 2018, 15:03
Profile CardPM
  0/0  
каракум
post Nov 27 2018, 15:05 
Отправлено #12


frequent guest

Сообщений: 869



Короче, со сбером могут быть неожиданные траблы! Будьте к этому готовы! yes.gif
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Nov 27 2018, 15:37 
Отправлено #13


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(каракум @ Nov 27 2018, 15:01)
номер не менялся
*
«Замена SIM» ≠ «смена номера» pardon.gif
Цитата(каракум @ Nov 27 2018, 15:05)
со сбером могут быть неожиданные траблы!
*
С любым банком (и не только банком) могут быть неожиданные траблы pardon.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
miron111
post Nov 27 2018, 15:39 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 26 403



подхвачу тему вбросов тогда. Хотел пополнить счёт телефона на 100 рублей, не смог. Требуют 2НДФЛ для подтверждения доходов и справку из налоговой за последние 5 лет. biggrin.gif

--------------------
"Скажи мне кто твой друг и ... вместе идите на ..уй." Д. Стэкхэм
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post Nov 27 2018, 18:29 
Отправлено #15


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: