Чебоксарскими дорогами могут заняться китайцыКризис китайского строительства В Китае быстрорастущая экономика. Каждый год там строят порядка 30 тысяч километров скоростных дорог, миллионы домов, тысячи мостов и других крупных объектов. При таких темпах просто не остаётся места где можно строить новые дороги. Хайвеи есть в каждой деревне (с населением больше 200 тысяч жителей), проложены магистрали между самыми немыслимыми точками на карте, а про легендарные китайские города-призраки не слышал только ленивый.
На фото: Пустующий китайский город-призрак на 8 миллионов жителей
Китайским строителям надо что-то строить и как-то загружать имеющиеся мощности. Снизить же темпы строительства они не могут. Из-за этого приходится строить либо совсем не нужные никому объекты, либо работать на экспорт. И китайские тейшёджи (так называют строителей в Поднебесной) едут на работу в Африку, Среднюю Азию, Индию, Южную Америку и другие регионы мира. Перспективным для них является и российский рынок.
Китайцы прирождённые строители, потому строят очень быстро. Например, 82-этажный небоскрёб в посёлке Жэньминь (1,12 миллиона жителей) они построили всего за 3,5 дня. Ролик про это строительство обошёл интернет. Ещё они умеют за ночь строить мосты и путепроводы. Скоростное строительство и обкатанные технологии, а также отсутствие коррупционной составляющей (в Китае, как известно за воровство сразу расстреливают) делает китайское строительство очень быстрым и недорогим.
Китайцы построили отель меньше чем за 2 дня
Чувашия и Китай Сейчас развивается чувашско-китайское сотрудничество: увеличиваются продажи китайских товаров, открываются совместные сельхоз-предприятия, множатся китайские инвестиции в нашу экономику. В 2017 году небольшой городок Анцинь (население 6,2 миллиона человек) стал побратимом Чебоксар.
Интересует китайцев и строительство в Чувашии. Недавно Чебоксары посетила делегация специалистов из «мировой фабрики», и их заинтересовало состояние чебоксарских дорог. Дело в том, что в нашем городе ещё с советских времён существуют большие планы дорожного строительства, которые никак не выдерживаются. Например, третью серию мостов планировали построить ещё в 80-е годы прошлого века, но не реализовали до сих пор. Городу катастрофически не хватает новых дорог. С этим нам могут помочь китайские друзья.
Ту же 31-ю автодорогу (от аэропорта через улицу Пролетарская, далее вдоль Мясокомбинатского проезда, под путепроводом Мира, с выходом на улицы Цивильская и Ярморочная и развязкой под Калининским мостом) китайцы могут построить всего за 6,5 месяцев и 400 миллионов юаней.
Упомянутую третью серию мостов с магистралью по три полосы в каждую сторону и многоуровневыми развязками китайцы готовы возвести с нуля за 5 месяцев и 340 миллионов юаней. Наш город очень похож по рельефу на китайское село Лонань (520 тысяч жителей), а там как раз недавно построили похожие магистрали.
Китайцы готовы взяться за небольшие проекты (вроде магистрали, соединяющей Юго-западный район с трассой М7, или расширения до 6 полос Ядринского шоссе), но в основном их интересуют крупные строительные подряды. Сейчас ведутся расчёты по выяснению предварительной стоимости некоторых из них. В любом случае всё будет построено быстро, недорого и качественно.
Как удешевить строительство Конечно, китайцы строят примерно в десять раз дешевле местных строительных компаний, но даже при таких ценах на то, чтобы застроить все Чебоксары дорогами в 2019-2020 годах потребуются миллиарды рублей. Где их взять в дырявом городском бюджете? И тут Китай может пойти на встречу.
Во-первых, можно передать под управление китайцев некоторые земли вдоль новых дорог. Сейчас там пустыри и овраги, а китайские строители построят там торговые и логистические центры, жилые кварталы и другие нужные городу объекты. Это позволит получить скидку на строительство дорог, и обеспечит город новыми инвестициями.
Во-вторых, можно доставлять детали для строительства Алиэкспрессом. Всем известно, что в этом китайском магазине товары стоят значительно дешевле, чем у нас. Если заказать строительные материалы во время «чёрной пятницы», то можно получить значительное удешевление. Единственная проблема - «Почта России» может доставлять эти товары очень и очень долго.
Этапы стратегического планирования Для строительства одной крупной дороги одновременно понадобится от 500 до 800 китайских строителей. Для них нужно оборудовать жильё, и это оптимально сделать в недостроенном отеле на чебоксарском заливе. Китайцы отклонили проект реконструкции этого здания, и предложили взорвать его, и построить на его месте за 7 дней типичную китайскую гостиницу, как в райцентре Лаовай (2,6 миллиона жителей) на Северо-востоке Китая.
Для двух или трёх крупных строек одновременно китайцам потребуется уже отдельный городок со своей школой, центром Кунг-Фу, рынком, администрацией, и интернетом, в котором не открываются Facebook и Youtube (а также другие сайты, запрещенные китайской цензурой). Опыт создания этих условий у них имеется. На время строительство между Китаем и Чебоксарами будет налажено прямое авиасообщение и безвизовый режим.
Мало кто знает, что Шанхай когда-то был маленькой рыбацкой деревушкой. Но за два десятка лет китайские строители застроили его так, что он стал крупнейшим городом в мире (население 27,1 миллиона жителей). Там есть скоростные поезда, многоуровневые шеснадцатиполосные магистрали, высочайшие небоскрёбы и тысяча станций метро. Чебоксары благодаря китайским строителям могут похожим образом вырваться вперёд.
Китайским строителям важно знать, что вы думаете об их планах в Чебоксарах. Оставить своё мнение вы можете в группе 我們正在建造切博克薩瑞 в социальной сети WeChat.
Мнения чебоксарцев об этом строительствеЕфим (интернет-пользователь, 42 года): Поражаюсь безграмотности автора этой статьи! Как можно заказывать строительные материалы на Алиэкспресс?! Для оптовых заказов товаров существует сайт Алибаба. Как можно не знать таких элементарных вещей!
Алексей (прораб, 34 года): С китайцами очень приятно иметь дело. Они очень трудолюбивые, неприхотливые, готовы работать за еду... Все московские стройки сейчас ими забиты, там очень ценятся строители из Чувашии. Из Чувашии? Да, я ошибся. Конечно, я говорил про строителей из Чувашии. Хватит меня отвлекать с вашими китайцами!
Анатолий (простой рабочий, 51 год): Москвичи скупили за бесценок все чувашские предприятия, разорили их и продали. Ничего в городе не осталось — одни торговые центры. Но пусть лучше будет это, чем придут китайцы!
А что вы думаете о китайских инвестициях в экономику Чувашии? Нужно ли допустить китайцев к строительству дорог?© Журнал "Вот тебе истинный крест!"
№2311 от пятницы 23.11.2018