45 Страницы « < 33 34 35 36 37 > »   
Ответить Создать тему

Трамвай в Чебоксарах: Предложения, перспективы появления , обсуждение

Альгиз
post Oct 2 2021, 10:39 
Отправлено #511


Активный

Сообщений: 17 695



??????(Arknarok @ Oct 2 2021, 09:48)
Извините, где такое в Японии?
*

Я не помню название префектуры. Смотрела на видео монорельс. Было очень интересно, как инвалиды поднимаются на платформы. Раз люди на колясках есть среди пассажиров, значит они как-то туда поднялись. Выяснила, что там или эскалатор, или лифт.

Сообщение отредактировал Альгиз - Oct 2 2021, 17:10
Profile CardPM
  -1/0  
алексей-
post Oct 3 2021, 10:19 
Отправлено #512


Активный

Сообщений: 4 044



Экономические причины: почему городам нужны трамваи?
Трамваи во многих городах России преданы забвению
Обстановка год от года улучается, то не теми темпами, которые все ждут. Почему? Потому что вклад в строительство новых линий исчисляется в млрд рублей областного бюджета.

Но почему тогда трамваи строили еще до революции, строили в СССР и продолжают строить во всем мире?

Окупаемость.
Мы все с детства знаем следующие виды городского транспорта: трамвай, троллейбус, автобус и метро (всего в 8 городах России). Чуть позже появляются маршрутки и электробусы. Логично отнести их к "родословной" автобуса. В исключительных случаях строятся монорельсы и канатные дороги, но тут мы говорим о единичных проектах, а не о системе общественного транспорта.

1 Причина. Что выберет покупатель?
Именно покупатель, ведь от того СКОЛЬКО человек купят наши билеты, зависит сколько денег мы в итоге заработаем.

Итак, простой вопрос: автобус или метро? При прочих равных, конечно, метро! Быстро и свободно. Не будем комментировать час-пик. И там и там толпы людей. Т.е. метро приносит денег больше, чем автобус.

Но строить и обслуживать метро в городах с небольшим населением - безумно дорого. Что не скажешь о трамвае.

Обособленный новый состав движется также быстро, как и метро, а строительство и эксплуатация обходится в десятки, если не в сотни, раз дешевле. Для примера - трамвай в Краснодаре и трамвай в Париже. Красиво, обособлено, продаваемо.

Если вы едете в Москву в первый раз, то стараетесь спуститься в подземку. Однако не стоит забывать сколько по времени строилось метро и почему разные станции выглядят по-разному. Например, станция "Охотный Ряд" не слишком-то и нарядная, а вот "Октябрьская" кольцевая выглядит как подземный дворец.

Воплотить такое в любом другом городе мира быстро и качественно можно. Но это будет стоить несколько годовых бюджетов страны.

Другое дело трамвай. Не нужно вырубать деревья рядом с путями, не нужно расширять дороги до 4-х полос, не нужно сносить здания.

Выделенная полоса, красивые вагоны и визитная карточка города готова!

Примеров тьма: пражский трамвай, лиссабонский, барселонский, трамвай в Мельбурне. Помимо толп туристов вы получаете возможность делать сувениры с символом города.

Австралия, Мельбурн. Проезд на трамвае полностью бесплатный. Для всех.
Это все хорошо, но где взять деньги на реализацию?
Реальность такова, что либо мы увеличиваем дороги, либо делаем рельсы для скоростного трамвая. Троллейбусы медлительны и неповоротливы, маршрутки и автобусы только усугубляют пробки. С каждым годом машин на дорогах все больше, потому что пока не будет создана качественная безбарьерная среда, люди будут отдавать предпочтение личному транспорту. И дороги вновь и вновь придется расширять. А трамвай строится один раз, затем можно только добавлять составы на линию.

Многие автомобилисты говорят: "Мы хотим ездить на общественном транспорте, но это ведь ужас!". Автомобиль хорош в дальних поездках и командировках, но ежедневное обслуживание машины стоит денег (цены на бензин видели?). И люди готовы приносить свои деньги в бюджет! Дайте им это сделать - запустите хороший общественный транспорт.


Частный инвестор. И снова пример "Чижика". Посмотрите как у них все продумано: составы сочного зеленого цвета, остановки нового образца, проездная карта. Помимо этого, у трамвая приоритет на светофоре! На подъезде автоматически загорается зеленый свет. "Чижик" - это наземное метро, где не нужно тратить время на спуск и подъем (что для Питера ой как актуально!). Как вы поедете домой: на таком трамвае или в маршрутке? По-моему, ответ очевиден.

Из хороших новостей: Тула, Челябинск, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Екатеренбург, Тамбов и ряд других городов начинают выделять деньги для обновления трамвайной сети. Будем надеяться, что тенденция сохранится.

Сообщение отредактировал алексей- - Oct 3 2021, 12:13

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - scale_1200.jpg
 - Размер: 371,95кб, Скачано: 5
Profile CardPM
  -1/+2  
алексей-
post Oct 3 2021, 10:25 
Отправлено #513


Активный

Сообщений: 4 044



Дортмундcкий скоростной трамвай: как можно заимствовать немецкий опыт

В немецком городе Дортмунд с 1984 года существует весьма интересная система общественного транспорта: скоростной трамвай-метротрам, который функционирует частично как система пригородной электрички. Это очень интересная система, которая, возможно может быть использована и в России, но с некоторыми изменениями.
Как же работает данный трамвай?
Обычный трамвай (только чуть более длинные составы, чем мы привыкли) работает как всегда: обособленное движение по обычным улицам, а потом происходит магия: трамвай выезжает на приспособленные ж/д пути и едет в пригороды. Вот такая интересная система называется #stadtbahn (городской поезд). Продление трамвая в пригороды – это вообще универсальное решение для полу-пригородного сообщения для городов с развитой трамвайной сетью. В России такое тоже есть, правда очень редко: #екатеринбург достраивает линию трамвая в Верхнюю Пышму и начинает строительство линии в Кольцово и Академический. Однако здесь для #трамвая используются обычные трамвайные пути.
Проблемы с законодательством
Это главная беда российской урбанистики – мы пребываем, в плане строительных норм и #гостов примерно в 70-х годах. Нормы и законы почти никак не менялись с тех пор, так что создать такую систему прямо сейчас просто невозможно: она не пройдет государственную сертификацию. Вот вам и главная проблема для любого проектировщика и урбаниста: старые нормы, которые к жизни имеют такое же отношение, как музейные экспонаты времен Второй Мировой к войне в Сирии.

Таким образом несмотря на то, что существует множество интересных примеров интегрирования идей различных транспортных систем в одну, в России осуществить их почти не получится. Так что остается добиваться переработки требований к строительству и проектированию, чтобы можно было создавать современные транспортные системы как, например, в Дортмунде.

Сообщение отредактировал алексей- - Oct 3 2021, 10:40

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение:
 - Stadtbahn_Hannover_7_3106_Hauptbahnhof_1903230859.jpg
 - Размер: 1,87мб, Скачано: 5
Profile CardPM
  -1/+2  
alexey
post Oct 3 2021, 13:58 
Отправлено #514


-

Сообщений: 68 193
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(vnik @ Oct 1 2021, 15:44)
biggrin.gif Да уж... Не, ну я понял, конечно.  biggrin.gif  То же самое можно сказать и про поезда, и даже автомобили! Удивительно, да? biggrin.gif
*

Сложно встретить людей, которые за всю жизнь никогда не видели нормальных автомобилей и поездов. А вот тех кто не видел нормальных трамваев в России очень много.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -1/+4  
vnik
post Oct 3 2021, 14:03 
Отправлено #515


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(alexey @ Oct 3 2021, 13:58)
Сложно встретить людей, которые за всю жизнь никогда не видели нормальных автомобилей и поездов. А вот тех кто не видел нормальных трамваев в России очень много.
*

А-а-а... Так ты просто похвастать хотел? Ну извини. Я просто забыл, что ты у нас путешественник... biggrin.gif
P.S. Вот ты меня на спор пытаешься развести, а я просто высказываю своё мнение. Причём высказал его ещё в начале темы. Видимо, тогда ты ещё не видел современных трамваев, поэтому отнёсся к тому моему посту спокойно... dry.gif

Сообщение отредактировал vnik - Oct 3 2021, 14:15

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  -5/+1  
vovka036
post Oct 3 2021, 15:08  [ показать ]
Отправлено #516
Profile CardPM
  -10/+1  
алексей-
post Oct 3 2021, 15:17 
Отправлено #517


Активный

Сообщений: 4 044



Цитата(vovka036 @ Oct 3 2021, 15:08)
Чо звиздеть. НЕ БУДЕТ его. В Чебоксарах ни одна улица не подходит. Тут от машин пробки. Тралики не могут проехать.
Пипелацы скорее введут...
Тема болтунов.

А чо не про метро? Оно не мешает. Давай про метро звиздеть!
*


Итак, простой вопрос: автобус или метро? При прочих равных, конечно, метро! Быстро и свободно. Не будем комментировать час-пик. И там и там толпы людей. Т.е. метро приносит денег больше, чем автобус.

Но строить и обслуживать метро в городах с небольшим населением - безумно дорого. Что не скажешь о трамвае.

Обособленный новый состав движется также быстро, как и метро, а строительство и эксплуатация обходится в десятки, если не в сотни, раз дешевле. Для примера - трамвай в Краснодаре и трамвай в Париже. Красиво, обособлено, продаваемо.
Profile CardPM
  -2/+1  
алексей-
post Oct 3 2021, 15:24 
Отправлено #518


Активный

Сообщений: 4 044



Цитата(vovka036 @ Oct 3 2021, 15:08)
Чо звиздеть. НЕ БУДЕТ его. В Чебоксарах ни одна улица не подходит. Тут от машин пробки. Тралики не могут проехать.
Пипелацы скорее введут...
Тема болтунов.

А чо не про метро? Оно не мешает. Давай про метро звиздеть!
*

В Краснодаре город который больше похож на большую деревню и особенно его узкие деревенские улочки из которых состоит добрая если не большая часть города , так вот там развивают трамвай и строят новые линии и ширина улиц им не мешает и они понимают , что пусть лучше трамвай будет ехать по узкой улице, чем эта же улица будет стоять в пробке от того кол ва личного транспорта людей у котрого нет альтернативы автомобилю в хорошем общественной транспорте

Для справки в Краснодаре планируется построить 64 км путей, замена подвижного состава и реконструкция депо и на все это требуется 23 млрд р

Сообщение отредактировал алексей- - Oct 3 2021, 15:37

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - dji_0021mp4_snapshot_0025__ugxaa7s.jpg
 - Размер: 417,12кб, Скачано: 6 Присоединённое изображение:
 - dji_0023mp4_snapshot_0014__wrve7m0.jpg
 - Размер: 469,56кб, Скачано: 4 Присоединённое изображение:
 - scale_1200__1_.jpg
 - Размер: 130,21кб, Скачано: 5
Profile CardPM
  -1/+3  
алексей-
post Oct 3 2021, 15:35 
Отправлено #519


Активный

Сообщений: 4 044



Цитата(vovka036 @ Oct 3 2021, 15:08)
Чо звиздеть. НЕ БУДЕТ его. В Чебоксарах ни одна улица не подходит. Тут от машин пробки. Тралики не могут проехать.
Пипелацы скорее введут...
Тема болтунов.

А чо не про метро? Оно не мешает. Давай про метро звиздеть!
*

На примере Краснодара ветка длинной около 10 км от Каблучка в НЧК до Тракторного завода в Чебоксарах будет иметь стоимость строительства менее 2 млрдов рублей+ депо+подвижной состав
Итого первая линия скоростного трамвая будет стоить менее 5 млрдов рублей
в Амазонию больше вложено, но все упорно заявляют что денег нет
Последующие линии будет проще уже строить и развивать трамвай ввиду то что будет уже компетенции и заделы в виде того же депо

Сообщение отредактировал алексей- - Oct 3 2021, 15:46

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - scale_1200__2_.jpg
 - Размер: 112,6кб, Скачано: 4
Profile CardPM
  -1/+1  
serj
post Oct 3 2021, 15:50 
Отправлено #520


serj

Сообщений: 2 508
Из: Default City



Цитата(vovka036 @ Oct 3 2021, 15:08)
Чо звиздеть. НЕ БУДЕТ его. В Чебоксарах ни одна улица не подходит. Тут от машин пробки. Тралики не могут проехать.
Пипелацы скорее введут...
Тема болтунов.

А чо не про метро? Оно не мешает. Давай про метро звиздеть!
*

в Чебоксарах нет пробок от слова совсем.
В Краснодаре да, есть адовые пробки (на мой взгляд, хуже чем в Питере и Москве), но трамвая я там не видел. Наверное, именно из-за адовых пробок в Краснодаре начали вкладываться в трамвай.
Неужели нам тоже надо начать тратить по 3-6 часов в день на нахождение в пробках, чтобы начать задумываться об общественном транспорте?
Profile CardPM
  0/+6  
medvedev
post Oct 3 2021, 17:53 
Отправлено #521


Завсегдатай

Сообщений: 579



Сколько раз обращал внимание, как в час пик (да и не только) на рынке общественный транспорт выстраиваются один за одним в паровозик и давай стоять, набирать пассажиров. Особенно маршрутчики. Два ровно, третий торчит между ними под 45 градусов на одно полужопие. И все объезжают его и друг друга через вторую полосу. И маршрутки и троллейбусы и автобусы.
В этом отношении у трамвая есть огромнейший плюс. Трамвай не умеет на вторую полосу вылезать на полупопие. Он умеет ездить только по своим путям и становиться ровно вдоль платформы. С одинаковым габаритом с одинаковым расстоянием от платформы.
Это к слову о пробках на дорогах и о видах общественного транспорта.
Это здорово ускоряет посадку высадку.
Profile CardPM
  0/+2  
medvedev
post Oct 3 2021, 18:08 
Отправлено #522


Завсегдатай

Сообщений: 579



Цитата(алексей- @ Oct 3 2021, 10:19)
Из хороших новостей: Тула, Челябинск, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Екатеренбург, Тамбов и ряд других городов начинают выделять деньги для обновления трамвайной сети. Будем надеяться, что тенденция сохранится.
*

Таганрог, а не Тамбов. В Тамбове вообще трамвая нет.
Кстати, насчёт Тулы. Наткнулся как то на такую статью:
https://www.bloha.info/view/articles/1084619/
Это даже покруче чем метро.
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+2  
Cipollino
post Oct 3 2021, 20:29 
Отправлено #523


Активный

Сообщений: 1 147



Цитата(алексей- @ Oct 3 2021, 15:17)
Итак, простой вопрос: автобус или метро? При прочих равных, конечно, метро! Быстро и свободно. Не будем комментировать час-пик. И там и там толпы людей. Т.е. метро приносит денег больше, чем автобус.


Нет, не всегда быстрее. Станции метро располагаются редко - добираться до туда дольше, чем до остановки другого транспорта. А еще нужно время, чтобы спустится под землю, потом подняться оттуда. Толп людей у нас не будет. Метро убыточно во всех миллионниках кроме Москвы. В Москве - около нуля.

Цитата(алексей- @ Oct 3 2021, 15:17)
Но строить и обслуживать метро в городах с небольшим населением - безумно дорого. Что не скажешь о трамвае.

Смотреть в первую очередь нужно не по населению города, а по пассажиропотоку направления. В Чебоксарской агломерации нет пассажиропотока метро, его вообще нигде нет кроме Москвы и Санкт Петербурга, даже в большой, по сравнению с нами, Казани метро частично возит воздух.

Цитата(алексей- @ Oct 3 2021, 15:17)
Обособленный новый состав движется также быстро, как и метро, а строительство и эксплуатация обходится в десятки, если не в сотни, раз дешевле. Для примера - трамвай в Краснодаре и трамвай в Париже. Красиво, обособлено, продаваемо.
*

Тут полностью согласен.
Profile CardPM
  0/+2  
alexey
post Oct 3 2021, 20:52 
Отправлено #524


-

Сообщений: 68 193
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(vnik @ Oct 3 2021, 14:03)
А-а-а... Так ты просто похвастать хотел? Ну извини. Я просто забыл, что ты у нас путешественник... biggrin.gif
*

В интернете есть огромное количество информации по современным автомобилям, поездам, и даже трамваям. Не обязательно много путешествовать, чтобы ознакомиться с этой информацией. Более того, человек, который никогда не путешествовал, может многое узнать о трамвайных системах разных городов.

Главное, скорее желание получить информацию. Без подхода в стиле "Я этого не видел, значит этого не существует!“

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/+3  
alexey
post Oct 3 2021, 20:55 
Отправлено #525


-

Сообщений: 68 193
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата(Cipollino @ Oct 3 2021, 20:29)
Москвы и Санкт Петербурга, даже в большой, по сравнению с нами, Казани метро частично возит воздух.
*

Пассажиропоток в метро Казани в 2020 году составил 21.5 миллиона поездок. Если верить Википедии. Для города с населением в 1.2 миллиона человек - это очень мало.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  

45 Страницы « < 33 34 35 36 37 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения