Собираем истории про эквайринг. Будем вместе делать обзор. Как использование эквайринга повлияло на ваш бизнес.Расскажите в подробностях в форме ниже: -как выбирали банк, -как читали договоры, -смотрели тарифы, -ругались с банком, -снова мирились, -потом развелись, -нашли нового партнера, -как изменились ваши цифры по обороту/выручке, да обо всем, что приходит в голову, когда вы слышите «эквайринг».
Сообщение отредактировал Gennadiy2 - Feb 6 2019, 22:13
"Общественная организация «Опора России» провела опрос среди предпринимателей с целью выявить причины, препятствующие переходу на безналичные расчеты. Основными издержками опрошенные торговцы называют расходы на оплату банковской комиссии за совершение операций. Размер этой комиссии, по их словам, составляет 1,8—4% от суммы операции. С учетом того, что средний размер рентабельности малых торговых предприятий составляет 9—13%, обязательность использования банковских карт снизит ее на 25—20%, говорится в исследовании. «На наш взгляд, размер такой комиссии не должен превышать минимальный размер ставки аналога налога на прибыль, применяемого малыми предприятиями, а именно при упрощенной системе налогообложения, — пишут авторы исследования. — В соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере от 5%. Это соответствует банковской комиссии в размере 0,5—0,7%».
В Европе размер комиссии 0,4-0,5%. "Бедные" европейцы у них "комфорт" в 4 раза меньше, чем в России."
Объем «серой» экономики в России за три года вырос на пять процентных пунктов — сейчас он составляет 22–23%. Такие оценки для «Известий» сделал директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
О динамике говорят и простые потребители: среди населения участились жалобы на то, что малый бизнес — рестораны, салоны красоты, магазины электроники — всё чаще просит клиентов расплачиваться наличными. Косвенно это подтверждает и оператор фискальных данных «Платформа ОФД»: в октябре средний чек при оплате картой снизился на 14%, а наличными — увеличился на 40%. Эксперты уверяют, что тенденция связана с ростом фискальной нагрузки на бизнес и высокими комиссиями за эквайринг.
В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что законодательством банковские карты к оплате обязаны принимать торговые точки с ежегодной выручкой от 40 млн рублей. Но в последнее время граждане часто сталкиваются с отказом ресторанов принимать карты. В этом были замечены IL Patio, «Штолле», «Кукареку», «Тарас Бульба», «Чайхона № 1» и др. Чаще всего предлогом является якобы сломанный терминал.
Несмотря на растущее недовольство среди граждан, они неохотно жалуются в Роспотребнадзор на отказ ресторанов и магазинов принимать карты. В пресс-службе ведомства «Известиям» сообщили, что в первом полугодии 2017 года и за шесть месяцев этого года в Роспотребнадзор «поступали единичные жалобы на отказ принимать банковские карты в магазинах и ресторанах». Также там отметили, что за отказ магазинов и ресторанов принимать карты могут быть приняты только штрафные санкции в размере 30–50 тыс. рублей.
Небольшие магазины по продаже электроники, как правило, также работают исключительно с наличными платежами, выяснили «Известия», опросив участников рынка, которые представлены на «Яндекс.Маркет». Так, в «Сотохит» отметили, что работать с наличными удобнее, так как все закупки ведутся на «живые» деньги. В «Мобилиге» сказали, что пытаются сохранить низкие наценки, поэтому стараются избегать высоких процентов по эквайрингу.
В экспертной среде подтверждают, что малый бизнес предпочитает наличные из-за высокой платы за банковский перевод. По словам зампреда Локо-банка Андрея Люшина, сейчас комиссия финансовых организаций за эквайринг обходится в 1,6–2% от суммы среднего чека.
Но одна из основных причин ухода населения в «серый» сектор — рост фискального бремени, отмечают эксперты.
Ряд банков уже начал пересмотр тарифов на эквайринг в сторону увеличения, в следующем году это продолжится, отмечают эксперты. В этой связи некоторые компании сейчас стараются не принимать карты, а переходят на наличные. В среднем по России комиссия за эквайринг для розничных магазинов составляет 2,2%-2,4% от оборота торговой точки, для интернет-магазинов — от 3% до 4%, а тариф за мобильный эквайринг колеблется в пределах от 2,5% до 3%.
Объем безналичных оплат растет, но бизнесу приходится тратиться на экварийнг, поэтому процесс все еще тормозится из-за высоких комиссий. Вице-премьер Дмитрий Козак поручил подготовить предложения о снижении комиссии при расчетах банковскими картами в магазинах.
Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1
Цитата(Gennadiy2 @ Dec 7 2018, 20:06)
Объем безналичных оплат растет, но бизнесу приходится тратиться на экварийнг, поэтому процесс все еще тормозится из-за высоких комиссий. Вице-премьер Дмитрий Козак поручил подготовить предложения о снижении комиссии при расчетах банковскими картами в магазинах.
У нас большие чеки. Ходил в банк. Хотел разобраться. Показали, что у нас невысокие относительно тарифы. Но и при этом их размер вызывающий. А так захожу к одному поставщику - при оплате по карте +3% к ценам. Желание работать с ними по карте пропадает.
Предприятия розничной торговли давно жалуются на уровень банковских комиссий. 6 февраля в поддержку позиции о необходимости снижения банковских комиссий выступил президент России Владимир Путин. Он назвал существующие комиссии для бизнеса в 3% при безналичном расчете за товары и услуги слишком большими. «В некоторых странах [комиссия] даже не 0,3%, а еще меньше — 0,2%, у нас — 3%. Конечно, это слишком много, и конечно, это квазиналог», — заявил Путин.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала первое масштабное исследование конкуренции на рынке оплаты товаров и услуг с помощью банковских карт. Банки должны предоставить сведения о том, как формируются комиссии на рынке безналичных платежей с 2016 года, а ретейлеры — отчитаться о своих издержках по организации оплаты карточками за последние четыре года.
Перечень информации, которую ФАС хочет получить от банков, занимает девять листов — служба настаивает на предоставлении копий документов, устанавливающих тарифы и правила предоставления услуг эквайринга для магазинов, копии договоров за 2017–2018 годы (по десять штук за год) на оказание банковских услуг по обеспечению безналичных платежей, информацию о порядке заключения договоров на оказание таких услуг со всеми изменениями, дополнениями и приложениями. В частности, в список запрашиваемых данных вошли:
условия, на которых банк предоставляет эквайринг для торгово-сервисных предприятий; каким образом формируется стоимость услуг эквайринга; подробный экономический расчет применяемых комиссий банка-эквайрера с указанием конкретных формул расчета; сведения о комиссиях, которые банк получает с держателей карт и других участников расчетов при совершении операций с картами в банкоматах и POS-терминалах с учетом всех влияющих факторов и разбивкой по платежным системам; сведения о комиссиях при переводе денежных средств с разбивкой по платежным системам; сведения о комиссиях, которые взимают с опрашиваемого банка другие участники расчетов; сумма прибыли, полученной банком от операций по картам. Запрос для торгово-сервисных предприятий содержит два вопроса:
информация об издержках по поддержанию системы безналичных платежей в период с 2015 года, сравнительные показатели издержек по поддержанию систем безналичных и наличных платежей с 2015 года.
Международная платежная система Visa выдала российским банкам предписание к апрелю 2019 года обеспечить техническую поддержку сервиса по снятию наличных с ее карт в кассах магазинов. Сервис должен позволить держателям карт Visa снимать наличные через POS-терминалы на кассах магазинов при обязательной оплате покупки картой. За один раз можно будет снять сумму, которая в эквиваленте не превышает $100 , передает РБК.
Если они будут знать, что смогут снять нал в любом месте, то и снимать будут меньше. Больше будет оставаться на счетах
Как один из вариантов нашёл, почему людям нужна наличка, а не пластиковый счёт. "Тренд на рост числа покупок, совершаемых безналичным способом, понятен и закономерен. Это технологично, удобно. Вместе с тем, мы видим, с проникновением новых систем оплаты в сегменты малого бизнеса, средний чек оплаты «безналом» в целом - снизился, а наличными - вырос. Ситуация в разных секторах различается. В частности, сейчас рост среднего чека наличными заметен в сегментах гостиничного бизнеса и ресторанной индустрии. Во многом, за счет продаж дополнительных услуг, которые проще оплачивать наличными (SPA-услуги и др.), а также за счет СКИДОК, ПООЩРЯЮЩИХ ОПЛАТУ НАЛИЧНЫМИ, поскольку это дает более высокий уровень маржинальности." https://www.klerk.ru/blogs/platformaofd/482191/