Накануне в соцсетях появились сообщения о том, что в Чувашию привезут троллейбусы, которые больше не использует Мосгортранс. Эту информацию нам подтвердили в мэрии.
Списанные в Москве троллейбусы могут достаться Чебоксарам бесплатно. А вот за их доставку придется заплатить. Сколько именно единиц техники доставят в Чувашию, станет известно в августе. Когда чебоксарцы смогут на них прокатиться, пока неизвестно.
Напомним, в конце прошлого года сообщалось, что предварительная договоренность о передаче московских троллейбусов Чувашии уже достигнута. На тот момент в распоряжении департамента транспорта столицы было 30 неиспользуемых троллейбусов, которые планировали поставить на маршруты Чебоксар и Новочебоксарска.
В предыдущие годы Москва уже отдавала регионам списанный транспорт. Три года назад мэрия Чебоксар на запрос неравнодушного горожанина ответила, что приняла эту информацию к сведениям, а мэрия Новочебоксарска заявила, что такие троллейбусы городу не подходят.
Спустя год ЧТУ рассказало, что дожидается итогов эксплуатации московских троллейбусов в Йошкар-Оле, а НМУПТТ – «что это дорогой и неоправданный подарок».
Да, тоже интересна его судьба. Может, получится хотя бы передать его в Чебоксары? У них уже есть опыт содержания ЗиУ-5. В Новочебоксарске вряд ли будут что-то хорошее с ним делать, а в Чебоксарах бы уже мини-музей получился.
В Чебоксарах на въезде в депо еще зиу-9 стоит. Вот уже и 3 экспоната есть. NordTroll Правда очень жаль будет.
Касаемо Новочебоксарска у меня есть другой вопрос. После поступления новых троллейбусов (и старых московских) будут списывать свои (что логично). И тут меня сильно беспокоит судьба одного троллейбуса - это троллейбус с бортовым номером 1091. Это последний живой nordtroll в мире, да и еще во вполне неплохом состоянии. Очень жаль будет потерять его, ему место в каком-нибудь музее техники, а не на свалке. Как можно проконтролировать этот вопрос?
Новому мэру письмо напишите с предложением и обоснованием! Сомневаюсь, что он форум читает.
МАНы после ЛИАЗов были очень даже вполне! Помню те годы, в школу каждый день ездил
О да, тема ностальгическая).. Помню Мерседесы и МАНы из детства (примерно 95-2000), с надписями Bauhaus (серо-асфальтового цвета), theater Aachen (бело-красный), Sünstedt (бело-красный с жёлтыми вкраплениями), City (голубовато-синий с жёлтым), Enger (большой белый с красно-коричневыми буквами, как пригородный по 23 маршруту ездил, там турникеты были).. Белый свет ламп, особый негромкий звук мотора и мягкий запах дизеля (полагаю, хорошо перерабатываемого).. Помню на 11 маршруте одни старые ЛиАзы ходили, они были старые и в гору с Московского моста поднимались так медленно, что временами перегоняли велосипедисты. Но был на 11-м шикарный немецкий автобус (Ман или Мерседес не помню), с пластмассовыми позолоченными поручнями, и очень резвый водитель, нередко обгоняющий другие автобусы и троллейбусы.. Особо хочу отметить Икарусы, которые были весьма быстрые (не гормошки которые) - нередко замечал, как Икарусы перегоняли немецких коллег и другие автобусы, иногда троллейбусы (не говоря про ЛиАзы). Они особо нравились. Помню, случай как мы возвращались из Русского драмтеатра со школой. На немецкий автобус не успели (успели другие впереди бежащие ребята, мы небыстро пешком шли и позже только включились), за ним через минуту троллейбус - был весь переполнен. И тут через пару минут подъехал Икарус - мы в него и зашли. По пути Икарус начал догонять троллейбус и немца, а от дома Торговли до Сельхозакадемии мы начали перегонять и тралик и немца, открыв окно с криком "Икарус чемпион", а кто-то поднимал настроение водителю. На Московском мосту мы оторвались от "соперников", хотя троллейбус перегнал немца и шёл сзади практически с той же скоростью, что наш Икарус.
Заметил ещё, раньше троллейбусы ходили быстрее, чем сейчас (видать, сейчас мешают пробки и маршрутки), на пару с икарусами - тралики обгоняли мягкоидущих интеллигентных немцев, ЛиАзы и прочие автобусы (львовские, Пазики..).
--------------------
https://wiki2.org/ - пожалуй, лучше, чем Википедия.. Всё тайное когда-нибудь станет явным..
на пару с икарусами - тралики обгоняли мягкоидущих интеллигентных немцев, ЛиАзы и прочие автобусы (львовские, Пазики..).
нет, пробовали гоняться, все были далеко сзади, и даже гаишники на 9-ке в 1994 году на участке в 200 метров остались сзади. man sl200 фото есть в одноклассниках, в гору битком спокойно шел 80-90, троли не могли. отработал три года (на 16-ти летнем) БЕЗ ПРОБЛЕМ. а вы говорите интеллигенты (те еще гонщики, я тоже по молодости малость дурил, но до нынешних маршрутчиков, да же мне далеко. Не ругайте.
правда на фото не я. но этот автобус первый немец в Чувашии, и что интересно зимой в морозы они были теплые. Но блин скользкие полы.
нет, пробовали гоняться, все были далеко сзади, и даже гаишники на 9-ке в 1994 году на участке в 200 метров остались сзади. man sl200 фото есть в одноклассниках, в гору битком спокойно шел 80-90, троли не могли. отработал три года (на 16-ти летнем) БЕЗ ПРОБЛЕМ. а вы говорите интеллигенты (те еще гонщики, я тоже по молодости малость дурил, но до нынешних маршрутчиков, да же мне далеко. Не ругайте.
правда на фото не я. но этот автобус первый немец в Чувашии, и что интересно зимой в морозы они были теплые. Но блин скользкие полы.
Да, это частный случай был.. А интеллигентными были сами автобусы - тихие, с белым светом и мягким запахом дизеля (у Икаруса запах был брутальнее).. Тут скорее, зависело от водителя, а не от автобуса (как в детстве думал: ). А водитель единственного немца на 11 маршруте (всегда в синей кофте ездил, как помню) мог дать некоторую фору и маршрутчикам , внешне показался нервозным (и остановки иногда объявлял так), оттого и вождение такое интересное).
--------------------
https://wiki2.org/ - пожалуй, лучше, чем Википедия.. Всё тайное когда-нибудь станет явным..
Списанные московские троллейбусы будут обслуживать 1, 4 и 18 маршруты
Все восемь троллейбусов прибыли в Чебоксары, сообщил на своей странице в Instagram Алексей Ладыков. Фото
Первые списанные московские троллейбусы прибыли в город в конце ноября. Их закрепили за депо № 2, которое обслуживает маршруты №1, 3, 4, 14, 17, 18, 21 и 22. Сегодня троллейбусное управление начало их обкатывать по тем маршрутам, на которых они будут работать. После этого они смогут выйти в рейс.
Троллейбусы марки «Тролза» вмещают до 100 пассажиров. Кроме того, они оборудованы кондиционерами, выдвижной подножкой и специальными местами для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Напомним, московские троллейбусы достались Чебоксарам бесплатно. Город потратился лишь на их доставку. Из бюджета на эти цели выделили 539,5 тысяч рублей.
Шуба с барского плеча не только тело, но и душу жарче греет. Когда Москва нам свои списанные Аурусы, Гелики и прочие Фаэтоны в президентский гараж ипотечной корпорации уже пришлёт? Доставку возьмём на себя.
--------------------
Оптимизм - это недостаток информации. (с) Респект минусующим - Вы чертовски мощно помогаете найти истину в полемике.