Накануне в соцсетях появились сообщения о том, что в Чувашию привезут троллейбусы, которые больше не использует Мосгортранс. Эту информацию нам подтвердили в мэрии.
Списанные в Москве троллейбусы могут достаться Чебоксарам бесплатно. А вот за их доставку придется заплатить. Сколько именно единиц техники доставят в Чувашию, станет известно в августе. Когда чебоксарцы смогут на них прокатиться, пока неизвестно.
Напомним, в конце прошлого года сообщалось, что предварительная договоренность о передаче московских троллейбусов Чувашии уже достигнута. На тот момент в распоряжении департамента транспорта столицы было 30 неиспользуемых троллейбусов, которые планировали поставить на маршруты Чебоксар и Новочебоксарска.
В предыдущие годы Москва уже отдавала регионам списанный транспорт. Три года назад мэрия Чебоксар на запрос неравнодушного горожанина ответила, что приняла эту информацию к сведениям, а мэрия Новочебоксарска заявила, что такие троллейбусы городу не подходят.
Спустя год ЧТУ рассказало, что дожидается итогов эксплуатации московских троллейбусов в Йошкар-Оле, а НМУПТТ – «что это дорогой и неоправданный подарок».
--------------------
Почему Чебоксары и Новочебоксарск не хотят бесплатные троллейбусы из столицы
Посмотреть фото
Фото Валерия Бакланова, газета «Грани»
С недавних пор Москва начала масштабное обновление автобусного, трамвайного и троллейбусного парков. Старые машины было решено безвозмездно передавать в регионы. К декабрю, например, Йошкар-Ола должна получить 34 троллейбуса. Казалось бы, вот он шанс для троллейбусных предприятий нашей республики. Но не всё так однозначно.
Прошлым летом один неравнодушный гражданин направил письма в администрации Чебоксары и Новочебоксарска. Его интересовал вопрос: планируют ли чиновники обращаться в Москву, чтобы получить бесплатный транспорт. Из столичной мэрии пришел уклончивый ответ, что «информация принята к сведению и будет учитываться при обновлении подвижного состава МУП «Чебоксарское троллейбусное управление». В администрации города-спутника были более лаконичны и категоричны: «данные троллейбусы городу Новочебоксарску не подходят».
Посмотреть фото
Нынешним летом мы решили снова поднять эту тему, но обратились уже не к чиновникам, а в сами троллейбусные предприятия.
Вячеслав Чистополев, главный инженер Чебоксарского троллейбусного управления, заявил, что этот вопрос рассматривался. Но на предприятии пока решили подождать первых итогов эксплуатации московских троллейбусов в Йошкар-Оле.
Эдуард Петров, директор НМУПТТ, сообщил, что эту инициативу Москвы обсуждали не раз, созванивались с руководителями других троллейбусных предприятий России. В итоге пришли к выводу, что это дорогой и неоправданный подарок. Во-первых, перевозку машин должна оплачивать принимающая сторона. Во-вторых, большинство передаваемых троллейбусов очень старые, их ремонт также влетит в копеечку.
Какие машины получит Йошкар-Ола и сколько заплатит
В столицу Марий Эл троллейбусы будут перевезены железнодорожным транспортом до 30 ноября 2018 года. Согласно итогам аукциона, на это будет потрачено 6 млн 860 тыс. руб. Получается, каждый троллейбус обойдется городу в 201,7 тыс. руб.
По словам главы республики Александра Евстифеева, транспортные средства находятся в хорошем состоянии. Поставку осуществят в соответствии с соглашением, заключенным между правительствами Республики Марий Эл и Москвы.
Список моделей троллейбусов: Тролза 5275-05 (2004-2005 годов выпуска) — 13 штук, ЗиУ 682Г (1998-2004 годов выпуска) — 16 штук, АКСМ 20101 (2004 года выпуска) — 2 штуки, АКСМ 101 (2001 года выпуска) — 1 штука, ВМЗ 5298-01 (2008 года выпуска) — 1 штука, ВМЗ 5298-01 (2006 года выпуска) — 1 штука.
Сколько троллейбусов поступило в Чувашию за последние годы?
Самая крупная поставка была в 2010 году: 10 машин купили в Чебоксарах, одну в Новочебоксарске. В 2011 году для столицы Чувашии приобрели 6 троллейбусов, в 2012 и 2013 годах — по 5. Еще два в 2014 года (по некоторым данным, в Новочебоксарске в 2014 году появилось 4 машины). Потом три года по нулям.
Прошлым летом в мэрии руководство Чебоксарского троллейбусного управления рассказало о планах модернизации подвижного состава: в течение десяти лет они собираются полностью обновить существующий парк троллейбусов, ежегодно заменяя до 25 машин. Пока эти планы остаются на бумаге.
Посмотреть фото
В 2018 году удалось за 57 млн руб. приобрести в лизинг 5 низкопольных машин с возможностью автономного хода. При этом Йошкар-Ола за 7 млн получила 34 машины. Пусть старые, но исправные и на ходу.
Ох намучаются они с этими электробусами. Я уже 2 раза видел как эти электробусы толкают, тупо пытаются протолкнуть эти автобусы не думая о минусах и последствиях, за эти же деньги можно купить 2-3 троллейбуса на аккумуляторах, чем один непонятный электробус с юсб розетками и вай фаем, который к тому же будет полдня заряжаться находясь в простое.
зачем губить то, что уже есть? они в Москве че хотят убрать все подстанции и линии электропередач что ли? ну ну
Сообщение отредактировал Хотта6ыч - Sep 27 2018, 08:26
потому что у МУП ЧТУ проблема не в подвижном составе на текущий момент, а в том, на что и на чем этот подвижной состав будет ездить. Проще говоря, денег нет на электроэнергию, и даже существующий подвижной состав с учетом оптимизации графика перевозок избыточен. Им просто не нужны эти 30 машин.
--------------------
— Собираетесь стройными рядами и начинаете истошно орать дурацкие гимны, и надрываетесь от энтузиазма. Помнишь? — Энтузиазм у нас в крови! — Энтузиазм вам вбивают в ваши тупые головы. (с) АБС
Можно подумать у нас парк троллейбусов новый. То же старье по сути и катается. Взяли бы похожие модели и если уж не эксплуатировать, то хотя бы как доноров использовать.
Ох намучаются они с этими электробусами. Я уже 2 раза видел как эти электробусы толкают, тупо пытаются протолкнуть эти автобусы не думая о минусах и последствиях, за эти же деньги можно купить 2-3 троллейбуса на аккумуляторах, чем один непонятный электробус с юсб розетками и вай фаем, который к тому же будет полдня заряжаться находясь в простое.
зачем губить то, что уже есть? они в Москве че хотят убрать все подстанции и линии электропередач что ли? ну ну
Основная проблема в том, что они не могут себе позволить доставку этих единиц и так в долгах. Лучше подождать дотаций, пока с бюджета "упадет" новый тралик с доставкой.