В прошлом году стоимость проезд в троллейбусах менялась дважды: 6 февраля с 15 до 17 руб. (с 14 до 15 по безналу) и 7 сентября с 17 до 18 руб. (с 15 до 16).
Это электричество так дорожало? (не помню точно) Дважды в год менять стоимость проезда...
--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует. Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава. А. Платонов.
Я на авто примерно столько же бензина трачу через весь город, когда еду один! А тут полный троллейбус и каждый по 20 рублей. Золотое жило. Такси кстати не на много дороже.
Я на авто примерно столько же бензина трачу через весь город, когда еду один! А тут полный троллейбус и каждый по 20 рублей. Золотое жило. Такси кстати не на много дороже.
А резина, масло и прочее просто даром появляются...
У них там условия открытого рынка, там в прошлом году из-за вопросов вывода старой генерации и ввода новой при повышении потребления ЕМНИП рост был. Данные по средним ценам для оптовых потребителей (производственных предприятий) тут
Цитата
Коммерсант Цены на электроэнергию на оптовом рынке считаются относительно стабильным сегментом рынка, поскольку они отражают топливные расходы ТЭС и как минимум в 1ЦЗ их историческая динамика не сильно отлична от тарифов на газ. Но при колебаниях предложения и спроса цена может падать: так, в 2016 году в Сибири среднечасовой спрос снизился на 0,5% при росте предложения на 3,4%, что понизило индекс РСВ в 2ЦЗ на 5,2%, до 866,4 руб. за МВт•ч. В 2017 году цены в секторе менялись символически: в 1ЦЗ индекс вырос на 0,2%, до 1203,6 руб. за МВт•ч, в Сибири упал на 0,1%, до 865,5 руб. за МВт•ч.
Новый рост цен на РСВ в «Совете рынка» объясняют в основном колебаниями предложения и спроса. Так, в 1ЦЗ спрос в среднем за час вырос на 1,4% (1180 МВт•ч), переток из зоны — на 677 МВт•ч, а среднечасовое предложение увеличилось на 1,6% (1599 МВт•ч). Но «относительно эффективное предложение» (по цене до 1,2 тыс. руб. за МВт•ч) не покрыло рост потребления, в результате на рынок вышли более дорогие заявки. Тарифы на газ были подняты с 1 июля на 3,5%.
В Сибири рост оптовых цен не притормозили ни заметный рост предложения — на 2,9% (705 МВт•ч), превысивший увеличение спроса (2,3%, или 514 МВт•ч), ни выход на рынок дополнительных объемов дешевой выработки ГЭС (881 МВт•ч в среднем в час). В «Совете рынка» отметили, что сократилось более дешевое — до 900 руб. за МВт•ч — предложение, но на 700 МВт•ч выросли среднечасовые объемы более дорогой электроэнергии.
Наталья Порохова из АКРА отмечает, что на ценовые колебания в 2ЦЗ обычно влияет водность рек (отметим, что летом на ГЭС здесь приходится до двух третей выработки). Эксперт связывает ожидаемый перелом в динамике цен РСВ с «завершением инвестцикла в энергетике, связанного с договорами на поставку мощности (ДПМ, оговаривали ввод новых блоков в первой половине 2010-х годов.— “Ъ”)». В 1ЦЗ цены РСВ системно превышали индексацию цен на газ в 2011 году, напоминает госпожа Порохова, потом начался профицит на фоне роста предложения и стагнации спроса. В 2019–2021 годах она ожидает, что при росте цен на газ в среднем на 3% в год цены РСВ будут расти на 4% ежегодно. Но в 2018 году еще достаточно значимо приросло предложение, замечает эксперт, на 1 декабря при вводе 4,5 ГВт вывод мощностей составил 0,3 ГВт, а затем особенно значимых вводов не будет до начала массовой модернизации ТЭС.
Сообщение отредактировал mif27 - Dec 11 2019, 20:35
Учитывайте амортизацию авто, бензин, плюс прочие расходники. Ну и стоимость страховки и транспортный налог на авто, сколько проездных можно купить?
Причем тут все это? Я же говорю сколько трачу на бензин, причем я еду на авто один, а в троллейбусе едут десятки людей. В городе, который можно пешком пройти от одного конца за другой легко 20 рублей за проезд это грабеж.