корвет, может конструктор там, я его слепила из того что было? Табличка от одного паровоза, колеса от другого, гудок от третьего.
Не, сам паровоз нормальный...с табличками вот не пойму что. Так-то я его на уровне чертежей знаю, ничего вроде в глаза не бросается.
Ну вообще-то слепила, только паровоз и тендер. То есть, паровоз ворошиловградский, а тендер красноярский с ооочень большой долей вероятности. Буквы СТМ походу расшифровываются как "сибирский завод тяжелого машиностроения". В красноярск был эвакуирован Брянский завод, там и паровозы выпускал. Сейчас этот завод по-другому называется, другая эмблема. Так что надо уточнять саму эмблему. И КАК РАЗ в 50-ом году там прекратили паровозы выпускать. А комплектовать паровозы тендерами, сделанными на других заводах, было в порядке вещей.
Сообщение отредактировал корвет - Sep 11 2018, 15:26
В данном конкретном случае выражение "добрался до станции" означает, что паровоз наконец-то переместили с предыдущей стоянки в алатырском депо. А в город он "прибыл" много лет назад. Уже не одно десятилетие здесь стоит.
Ого, "тепловозостроительный" уже)). Всё же старое название стоит писАть, мне кажется. В 1953 году это был (с другого паровоза):
№ 3645 МТрМ 1954 ВОРОШИЛОВГРАДСКИЙ ордена ЛЕНИНА паровозостроительный завод имени ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Это табличка с тендера другого паровоза. (МТрМ - министерство транспортного машиностроения) .Тут порядковый номер самого паровоза. А у паровоза на ВЗОРовской табличке пятизначный номер вообще паровоза, заводской, а не порядковый номер данной серии. В общем по паровозной табличке надо ориентироваться. Тендер с ДРУГОГО завода. Копнул чуть, знающие люди пишут, что тендер может быть и с Саратовского завода тяжелого машиностроения (переименован). Парадокс в общем: интерес больше тендер представляет, а не паровоз Вообще деповские могут знать, только знатоки конечно, где именно тендер изготовлен.
На передней котловой опоре, прямо над правым цилиндром машины, вполне цифры года выпуска могут быть отлиты, кто рядом, гляньте ради интереса. Немножко популярно о таком (не именно ЭТОМ) паровозе: https://myauu.livejournal.com/172242.html
Сообщение отредактировал корвет - Sep 11 2018, 22:18
Там пригляделся, на закрашенной табличке тендера по ссылке чуть по-другому министерство называется: Министерство Транспортного и Тяжелого Машиностроения) МТиТМ.
У чувака: МТрМ просто. Коррекшн, точное и полное название: Министерство Транспортного и Тяжелого Машиностроения СССР, (1953 - 1954). До этого вообще наркомат был. А в 1954 уже стало "Министерство Транспортного Машиностроения" (1954 - 1957). А само министерство (ещё наркомат) было с 1946 по 1953 год. Короче как с улицами, большевикам на месте не сиделось, напереименовывались так, что сам черт голову сломит. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%A1%D0%A1%D0%A0
На венёвской табличке тендера: "МТ и ТМ" в итоге. И год 1951 вроде как просматривается (сам паровоз 1954), и номер явно другой, но не читабельный. Я за чуваком вслед повёлся, написал текст с его слов (грязное ругательство).
Сообщение отредактировал корвет - Sep 11 2018, 23:07
Все фотки с левого борта. А зоны над правым цилиндром нет фотки? Машину раздербанили. Шатун, контркривошип (эксцентрик), кулисную тягу в металл сдали походу)). Кулиса на месте, с золотниковой тягой.
Фигассе У "старшего брата" паровоза ФД шатун 300 кг весит, у этого ("Л") чуть поменьше...пусть 200...неужели сдают на металлолом? Вообще смотрю, шатунов много где не хватает. На венёвском даже кривошипы с тягами навешаны, а шатунов нет. Там для перегонки бывает снимают, чтоб без смазки не гонять...а уж если вчера буквально БЫЛИ...то фиг знает. Уцелеть в варварские времена и исчезнуть сейчас...нонсенс какой-то. Машина в сборе - совсем другой вид.
ПС. Машина в 2015 укомплектована, зато воздушный резервуар спёрт Одни петли торчат, ща, нарисую.
Сообщение отредактировал корвет - Sep 12 2018, 00:44