Смотря с какими целями – агитацию и холодильники у всех подряд – в топку (есть основания подозревать? другое дело).
Максимум, если есть подозрения, звонок, пусть письменное объяснение в службу опеки, дальше учителя заниматься этим не должны. Мамой, папой для всех не будешь.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Смотря с какими целями – агитацию и холодильники у всех подряд – в топку (есть основания подозревать? другое дело).
Агитацию в любых формах, а вот про холодильники - уже говорил, что тут надо разбираться в каждом случае отдельно, так что согласен. Вот только остается вопрос, а как бы сделать так, чтобы при основаниях подозревать "яжематери" не стали шлагбаумом на основании запрета на вмешательство в дела семьи(, особенно если основания могут быть сняты после разумной беседы, ведь это проще, чем визит "официальных ювенальных".
Максимум, если есть подозрения, звонок, пусть письменное объяснение в службу опеки, дальше учителя заниматься этим не должны. Мамой, папой для всех не будешь.
а служба опеки без особых разбирательств подает на лишение родительских прав и ребенка в спецучреждение. Потом разборы, суд, нервы. Пойдет ли это семье на пользу? Хорошо, если суд будет справедлив и удастся разобраться, а если нет? Или вам глубочайшим образом на это наплевать, ведь главное, чтобы по закону? Хорошо, суд разобрался, проблемы не выявлены, но тут уже родители подают в суд на учителя за тот самый звонок в службу опеки, а там клевета, моральный ущерб, вмешательство в дела семьи. Ну да, зато у судов дел навалом, есть повод увеличить количество судей. А так классный руководитель зашел к родителям на чай, поговорили и подозрения либо переросли в уверенность и подкреплены фактами, а значит есть повод звонить и писать, поднимать на ноги, либо понятно, что в жизни случается всякое и случай единичный, ну или ясно, что за ребенком присматривают и жестокость и прочее без внимания не оставят, сообщат "куда надо" и дальше будет море проблем с правозащитниками, а значит такое маловероятно в будущем. Кажется это называется профилактикой? Впрочем уже говорил что это мое мнение, хотите разбираться по-американски через службы опеки - тоже не возбраняется, только не жаловаться, что ребенка отняли просто потому, что мама утром завтрак не успела приготовить и ребенок учителю пожаловался, что с утра голодный.
Сообщение отредактировал chudak - Sep 23 2018, 09:35
как бы сделать так, чтобы при основаниях подозревать "яжематери" не стали шлагбаумом на основании запрета на вмешательство в дела семьи(, особенно если основания могут быть сняты после разумной беседы, ведь это проще, чем визит "официальных ювенальных".
Сами себе злые буратины, если малой кровью обойтись не хотят - в конце концов, заниматься этим вопросом в компетенции органов опёки, а не учителя, проявившего добрую волю.
chudak, тогда не удивляетесь, что вас как лошадей грузят. И выявлением преступников и рассмотрением дел в семье, за все тот же мелкий прайс. Гипотетически, полиция будет присылать письма, отец, мать имярека совершил административное правонарушение, просим разобраться как дела с условиями проживания ребенка. Учитель все бросает, начинает выяснять. Это разве его дело. з.ы. Не учитель должен ходить по гостям, а родители приходить в школу, если не приходят раз, два, то только тогда его ищут. И заходить не чай с печеньками.
Сообщение отредактировал trasher - Sep 23 2018, 10:00
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Сами себе злые буратины, если малой кровью обойтись не хотят - в конце концов, заниматься этим вопросом в компетенции органов опёки, а не учителя, проявившего добрую волю.
)) фокус ведь в том, что они в любом случае подают жалобу на учителя)
Сообщение отредактировал chudak - Sep 23 2018, 10:26
chudak, тогда не удивляетесь, что вас как лошадей грузят. И выявлением преступников и рассмотрением дел в семье, за все тот же мелкий прайс. Гипотетически, полиция будет присылать письма, отец, мать имярека совершил административное правонарушение, просим разобраться как дела с условиями проживания ребенка. Учитель все бросает, начинает выяснять. Это разве его дело. з.ы. Не учитель должен ходить по гостям, а родители приходить в школу, если не приходят раз, два, то только тогда его ищут. И заходить не чай с печеньками.
Если совершено административное правонарушение - то письма как раз должны быть отправлены в службу опеки, это рамки закона. Я же говорю о "досудебном" ну или если хотите "дозаконном" анализе возможностей. Ведь и разговор о том, что если учитель до этого был в семье, то он не побежит выяснять, а спокойно напишет то, что уже знает. Что касается "грузить как лошадей" то подобная практика в СССР даже не вызывала удивления, это было нормой. Тем более, что учителю в любом случае это расхлебывать, только постфактум и хлебать больше и количество ложек добавляется, вот только рот один. Если родители не ходят в школу на собрания - то искать их не имеем права, по тем же причинам, по которым не можем приходить "в гости", то же самое вмешательство в дела семьи. Ну работают люди, нет у них времени, начнешь спрашивать "а почему" - так какая разница за чаем с печеньками или по телефону? Ну впрочем разница есть, за чаем проще и по атмосфере и по комплексу глаз, рук, нервов. По телефону - смахивает на начальственность тона, просто хуже психологически. ИМХО адекватные родители и чаем напоят и поговорить найдут о чем, да и ребенок в семье будет более понятен, особенно при вопросе "а почему ты не сделал, хотя родителям сказал, что сделал". Хотя, честно говоря, это вопрос служб психологической поддержки, а не учителей и не ювенальщиков. Но таковых у нас не существует.
а служба опеки без особых разбирательств подает на лишение родительских прав и ребенка в спецучреждение. Потом разборы, суд, нервы. Пойдет ли это семье на пользу? Хорошо, если суд будет справедлив и удастся разобраться, а если нет? Или вам глубочайшим образом на это наплевать, ведь главное, чтобы по закону? Хорошо, суд разобрался, проблемы не выявлены, но тут уже родители подают в суд на учителя за тот самый звонок в службу опеки, а там клевета, моральный ущерб, вмешательство в дела семьи. Ну да, зато у судов дел навалом, есть повод увеличить количество судей. А так классный руководитель зашел к родителям на чай, поговорили и подозрения либо переросли в уверенность и подкреплены фактами, а значит есть повод звонить и писать, поднимать на ноги, либо понятно, что в жизни случается всякое и случай единичный, ну или ясно, что за ребенком присматривают и жестокость и прочее без внимания не оставят, сообщат "куда надо" и дальше будет море проблем с правозащитниками, а значит такое маловероятно в будущем. Кажется это называется профилактикой? Впрочем уже говорил что это мое мнение, хотите разбираться по-американски через службы опеки - тоже не возбраняется, только не жаловаться, что ребенка отняли просто потому, что мама утром завтрак не успела приготовить и ребенок учителю пожаловался, что с утра голодный.
Вы не сможете бороться с преступниками старыми методами. Беседа за чашкой чая не к чему не приведёт. Ну пожурит родитель "он же дитё", а дальше что? Придёт это "дитё" в школу и будет мстить учителю: ходить по классу, давать пощёчины учителю, материться, срывать уроки. Собьет такой ученик преступную группу и прощай учёба. Те, кто хотел получать пятёрки, будут молчать и в знак солидарности учиться на двойки. А попробуют эти ученики возмутиться или выступить , то живо станут белыми воронами. Правительство правильно делает. Военные действия против школы и учителя ведутся давно. Школа (лицей, гимназия) проигрывает вчистую. Против почти уголовного образа поведения в школе нужны равнозначные ответные действия.
В каждой школе штатный педагог-психолог вроде есть. Но если классный руководитель один на 30 человек, то в скажем в нашем лицее психолог на почти 800, мало того педагог-психолог чаще всего не ведет уроки, поэтому детей видит спорадически.
Вы не сможете бороться с преступниками старыми методами. Беседа за чашкой чая не к чему не приведёт. Ну пожурит родитель "он же дитё", а дальше что?
Собственно я не вел разговор о борьбе с преступностью, я вел разговор о профилактике. А профилактика начинается с отделения "зерен от плевел". Если пустили на чашку чая - уже есть возможность говорить с родителями. Вот если не пустили - пойдет разговор о "подводных камнях" и в случае неприятностей действительно надо вызывать ювенальщиков и не морочить себе голову. За той же чашкой чая можно понять кто в семье имеет право слова, а кто нет, кто какое положение занимает. Одно то, что папу боятся все для классного руководителя сигнал, что если что-то не слишком страшное - то лучше говорить с мамой. Опять - это всё субъективно и да, напрягает учителя за весьма не крупные деньги, так что это просто мнение не слишком молодого учителя-не-классного-руководителя не более.
Цитата(Расин @ Sep 23 2018, 13:15)
А попробуют эти ученики возмутиться или выступить , то живо станут белыми воронами. Правительство правильно делает. Военные действия против школы и учителя ведутся давно. Школа (лицей, гимназия) проигрывает вчистую. Против почти уголовного образа поведения в школе нужны равнозначные ответные действия.
В моей практике был случай, когда случилось как раз с точностью до наоборот. Был класс не крупно но отмороженных. Хамили (ну не в край, но чувствительно), гуляли и прочее. Пришли два парня-новичка (помнится грузинского воспитания) и через неделю класс "пришел в норму" как раз теми методами о которых вы говорите, правда применили их ученики к ученикам. Честно говоря удивили они тогда сильно. Дело было в 90-е.
Сообщение отредактировал chudak - Sep 23 2018, 17:37
На глаза попались заметки учителя о школьниках 70-х годов, занимательно. Так понимаю, во первых для себя, во вторых, чтобы писать характеристики можно было на фактах куда либо от милиции до вступления в комсомол или военкомата.
Сообщение отредактировал trasher - Sep 30 2018, 14:20
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."