www.forum.zarulem.ws - АвтоФорумы
Место общения автолюбителей г.Чебоксары
8 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Каким было образование без смартфонов и интернета, попробую вспомнить

 alexey
post Sep 5 2018, 11:58
Отправлено #1


>:<



Сообщений: 53 926
Из: работы над проектом



Воспоминание: каким было образование без смартфонов и интернета

Интернет и смартфоны сильно изменили нашу жизнь, и сейчас сложно представить – а как же мы учились без них. Я как раз застал то время, и моё школьное и высшее образование (с 1986 по 2002 годы) было полностью лишено этих устройств. Каким оно было? Попробую вспомнить некоторые детали.

Присоединённое изображение

Много ручной писанины. На уроках приходилось много, очень много писать: переписывать надиктованные лекции, перерисовывать схемы, копировать в тетрадь содержимое доски.

Информация надиктовывалась с какой-то нечеловеческой скоростью, записать её без сокращений и пропусков зачастую было невозможно. Так что я что-то записывал, что-то не успевал и оставлял под это место, а потом переписывал у одноклассников и однокурсников. Говорилось, что надо переписывать информацию, что так мы её лучше запоминаем. Но для меня это была рутина, после которой ничего из записанного не оставалось в мозгу. Единственное исключение из этого правила – подготовка шпаргалок. Когда я готовил шпаргалки, то запоминал информацию. Но это я делал с нормальной для себя скоростью.

Сначала я мечтал, что у меня появится фотоаппарат, которым можно будет просто снимать схемы с доски, а в университете хотелось видеть сайт, на котором будут все лекции по всем предметам: зашёл на сайт, выбрал класс, предмет и раздел, скачал лекцию – и тратишь время на её изучение, а не на переписывание.

Походы в библиотеки. Библиотеки 20-30 лет назад пользовались огромной популярностью. В них и в обычные дни было много народа, а уж перед экзаменами были настоящие аншлаги. Интернета не было, и единственным способом найти какую-то информацию было прочесть её в книге.

Присоединённое изображение

Библиотеки обладали собственными поисковыми системами на бумажных карточках. Это были комнаты с каталогами, в которых по алфавиту или тематике можно было найти нужные книги. Также были тематические учебные библиотеки с литературой, нужной для учебы.

Проблема заключалась лишь в том, что раз в год в момент изучения определенной темы книжек по ней не хватало. Кому-то одному доставалась заветная книжка, а большинство были вынуждены её переписывать. У преподавателей в университете был небольшой бизнес – они продавали методички и другие книжки. Конечно, подобная литература стоила недорого, но для бедных студентов это были весьма существенные деньги.

Бумажное расписание занятий. Оно висело в школе на первом этаже, а также в определенных местах в университете. И надо было ходить к нему и стараться всё уточнить, чтобы не пропустить нужное занятие. Часто в расписание вносились изменения, из-за которых люди вынужденно пропускали занятия. Бывало, что в занятиях появлялись «окна», в которые надо было бездельничать.

Составление расписания было очень трудоёмкой задачей. Надо было взять все кабинеты, всех преподавателей, все группы и их совместить. Нам, будущим программистам, говорили в университете, что если кто-то напишет программу, которая будет автоматически составлять расписания, ему все экзамены поставят автоматом wink.gif Я пробовал писать такую программу, но она мне оказалась не по зубам. Интересно, сейчас расписания составляются в программах или по-прежнему вручную?

Проблема со связью. Сейчас у каждого преподавателя и ученика/студента есть телефон, с помощью которого можно быстро друг с другом связаться. Существуют группы в социальных сетях и чаты в мессенджерах, с помощью которых можно быстро обмениваться информацией. А 20-30 лет назад всего этого не было, и даже проводные телефоны были не у многих. И потому люди долго друг друга искали, а также старались вести себя более предсказуемо.

Кстати, проблемы со связью укрепляли связи социальные. Нужно найти человека в другом классе или группе, и вынужденно знакомишься с его одноклассниками или одногруппниками, чтобы можно было ему что-то передать в случае его отсутствия. Нет дома проводного телефона – идёшь в гости к тому, у кого он есть, чтобы узнать какую-то информацию по учёбе.

Проверка информации. Сейчас мы привыкли к тому, что если что-то произошло, то это можно записать на смартфон и предать огласке. Без смартфонов такой возможности не было, и это было, по-моему, плохо. Общество было от этого более закрытым, в нём творилось больше несправедливости, на которую никак нельзя было повлиять.

Через смартфоны можно было зафиксировать какие-то факты, показав, например, что ты опоздал на урок по уважительной причине. Позже интернет стал той площадкой и трибуной, с которой люди могли высказывать свои мнения. Этого очень не хватало 20-30 лет назад.

Отсутствие ценных вещей. Конечно, в моей школе и университете были гаджеты. Это прежде всего счёты и калькуляторы. С калькуляторами, кстати, боролись, так как от них дети якобы тупели. Также были музыкальные плееры – с их помощью в старших классах слушали музыку. Была, кстати, проблема в том, что многие приходили с плеерами и уходили в музыку. Дома были магнитофоны, на которых эта музыка записывалась. У некоторых были портативные игры, не очень сложные, но весьма увлекательные.

Но в целом школьники и студенты 20-30 лет назад носили с собой мало ценных вещей. А сейчас смартфон часто является самой ценной вещью, которую носят с собой. И потеря его или поломка наносит сильный удар по карману многих родителей.

Ярмарка тщеславия. В 90-е годы отменили школьную форму, и каждый школьник смог ходить, в чём считает нужным. Подростки мерились друг с другом одеждой, какими-то популярными вещами. Принесёшь в школу Mars или Snickers – и ты молодец, достанешь интересную кассету или дорогую вещь – тоже плюс в карму. Но это были предметы, которые можно принести в школу, и внешкольная жизнь людей зачастую оставалась за кадром.

В современной школе, насколько мне известно, меряются смартфонами и красивыми фотографиями в социальных сетях. Надо не только хорошо одеваться, но и иметь возможность сделать какую-то красивую фотографию из редкого места. Так современный подросток заслужит общественное признание. Мне кажется, что ярмарка тщеславия благодаря смартфонам и интернету вышла совершенно на новый уровень. Но касается это, конечно, не только детей и подростков.


А что думаете вы? Как изменили смартфоны наше образование? Стало ли оно лучше или хуже?


--------------------
Прогулки по Чебоксарам - изучаю город, готовлю оперативные фотоотчёты.
Profile CardPM
  -1/+51  
 trasher
post Sep 5 2018, 12:04
Отправлено #2


new member



Сообщений: 26 878



Старперы подтянулись, как изменилось образование с использованием шариковых ручек от гусиного пера. Никак.
Все приблуды технические просто инструменты. Та же таблица Брадиса и логарифмическая линейка, счеты пусть будут, тот же аналог калькулятора. Интернет просто доступная библиотека.
Если не брать социальное значение вирта, то к образованию никакого отношения не имеет. Люди не становятся умнее, ни глупее.


--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  -33/+19  
 SiMM
post Sep 5 2018, 12:09
Отправлено #3


Пользователь



Сообщений: 33 677
Из: «либеральных» «ценностей»



Цитата(trasher @ Sep 5 2018, 12:04)
как изменилось образование с использованием шариковых ручек от гусиного пера. Никак.
*
Клякс не стало pardon.gif biggrin.gif
А так – люди переписывали (задействовали механическую память, опять же мелкая моторика), тратили больше времени на учёбу wink.gif


--------------------
Profile CardPM
  0/+8  
 trasher
post Sep 5 2018, 12:13
Отправлено #4


new member



Сообщений: 26 878



Цитата(SiMM @ Sep 5 2018, 12:09)
Клякс не стало pardon.gif biggrin.gif
А так – люди переписывали (задействовали механическую память, опять же мелкая моторика), тратили больше времени на учёбу wink.gif
*

подождите, придут постарше люди, скажут развивало моторику пальцев, аккуратность и вообще сегодня пишут, как курица лапой, куда годится. Ручку держу очень редко только на подпись или заметки, почерка вообще нет, стал писать печатными, где рукопись нужна.
з.ы. была только первая строка про кляксы, как отвечать.

Сообщение отредактировал trasher - Sep 5 2018, 12:15


--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  -8/+5  
 Яло
post Sep 5 2018, 12:18
Отправлено #5


Зато я рыжая!



Сообщений: 9 031
Из: обара



Сейчас есть программы да, которые составляют расписание.
Но порой ,лучше б вручную. Его так же вешают в коридоре, но только распечатанное .
На сайтах учебных заведений лекций что то не особо заметно, так же пишут все на уроках.



--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+5  
 Шестая
post Sep 5 2018, 12:24
Отправлено #6


зайка не твоя



Сообщений: 9 264



1 сентября сын пошел в школу с одним смартфоном: а зачем мне ручка и дневник? я расписание сфотографирую.
Profile CardPM
  -3/+10  
 trasher
post Sep 5 2018, 12:28
Отправлено #7


new member



Сообщений: 26 878



Цитата(Шестая @ Sep 5 2018, 12:24)
1 сентября сын пошел в школу с одним смартфоном: а зачем мне ручка и дневник? я расписание сфотографирую.
*

и все равно перепишет в дневник.


--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  -2/+6  
 dleo
post Sep 5 2018, 12:33
Отправлено #8


Завсегдатай



Сообщений: 470



Цитата(trasher @ Sep 5 2018, 12:28)
и все равно перепишет в дневник.
*

а он сейчас есть? расписание и оценки на портале..
Profile CardPM
  0/+1  
 Шестая
post Sep 5 2018, 12:34
Отправлено #9


зайка не твоя



Сообщений: 9 264



Цитата(dleo @ Sep 5 2018, 12:33)
а он сейчас есть? расписание и оценки на портале..
*
В нашей школе электронный дневник не прижился. Все записи и оценки исключительно в бумажном варианте.
Profile CardPM
  0/+1  
 trasher
post Sep 5 2018, 12:35
Отправлено #10


new member



Сообщений: 26 878



Цитата(dleo @ Sep 5 2018, 12:33)
а он сейчас есть? расписание и оценки на портале..
*

есть, покупают и пишут. оценки не ставят, там напоминалка скорее всего бумажная. Самое забавное год тоже самое говорили, не нужны, а потом прибежали за дневниками.


--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/+1  
 melanie_cd
post Sep 5 2018, 12:38
Отправлено #11


Гуру



Сообщений: 1 082



Как счас учатся, не прописывая шпоры, не понимаю. Это ж пока пишешь, пока на малюсеньком листке все себе схематично пропишешь, можно и не учить совсем...
Profile CardPM
  0/+12  
 design
post Sep 5 2018, 12:39
Отправлено #12


Продвинутый



Сообщений: 138



Цитата(Шестая @ Sep 5 2018, 12:24)
1 сентября сын пошел в школу с одним смартфоном: а зачем мне ручка и дневник? я расписание сфотографирую.
*

biggrin.gif

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+22  
 dleo
post Sep 5 2018, 12:40
Отправлено #13


Завсегдатай



Сообщений: 470



Цитата(trasher @ Sep 5 2018, 12:35)
есть, покупают и пишут. оценки не ставят, там напоминалка скорее всего бумажная. Самое забавное год тоже самое говорили, не нужны, а потом прибежали за дневниками.
*

полагаю в ближайшие годы учить писать рукописно могут перестать, .
сегодняшний дети на карандаш и кассету от магнитолы смотрят как на несвязанные вещи, еще через пару лет они будут смотреть на ручку и не понимать что это.
Profile CardPM
  -2/+5  
 alexey
post Sep 5 2018, 12:42
Отправлено #14


>:<



Сообщений: 53 926
Из: работы над проектом



Цитата(design @ Sep 5 2018, 12:39)
biggrin.gif
*

Кстати, может кто-то один опубликовать расписание и поставить его в чат класса. Так удобнее.

Но у нас в родительском чате (он отделён от детского) постоянно идут уточнения домашних заданий и расписаний уроков. Есть еще популярная рубрика "Потеряли такую-то вещь! Помогите найти!".


--------------------
Прогулки по Чебоксарам - изучаю город, готовлю оперативные фотоотчёты.
Profile CardPM
  0/+2  
 Большая библиотека
post Sep 5 2018, 12:50
Отправлено #15


Гуру



Сообщений: 1 679



Не знаю, как школьникам, а мне, имеющей в недавнем прошлом сына - ученика начальной школы, без интернета пришлось бы очень туго. Вплоть до того, что некоторые логические задачи по математике, которые не мог решить ребенок, тупо искались в сети, затем "переваривались" мною лично, чтобы помочь понять решение. А этот грёбаный "Окружающий мир", в котором было впихнуто непихуемое, с темами, которые изучаются на 3 курсе биофака, а также мои "любимые" вопросы об обрядах, привычках и традициях "края, в котором ты живешь". Я, коренная чувашка, если не могла найти в сети, звонила бабуле, чтобы хоть пару предложений ребенок написал.
Зато сейчас нет проблем с рефератами, которые в школе писали вручную и рисовали к ним рисунки (ещё один из самых нелюбимых моментов)

Сообщение отредактировал Большая библиотека - Sep 5 2018, 12:51


--------------------
В мири зказок тожи люби булочкы. Гнум
Profile CardPM
  -2/+19  

8 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Сейчас: 18th September 2018 - 19:18