Батарейка - литий полимер, 70 кВт, 1,1 т. Для транспорта лучше ЛиФеПо4 (безопаснее), Но у ЛиПо непревзойденное соотношение вес/емкость, из доступной химии. Движки немецкие покупные, один заменили на самоделку, все по 4 кВт. Съем от СП (57 м.кв.) теоретический - 11 кВт, максимум, что видели вживую - 8 кВт. Кат переделанный парусник. Сняли мачту поставили каркас для СП. "Докатка" - 25 л.с. на бензине, на всякий.
Первый российский катамаран на солнечных батареях прибыл в Чебоксары
Научная экспедиция «Эковолна»пришвартовалась в нашем городе. Уникальный экологически чистый катамаран на солнечных батареях путешествует по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва – Астрахань, и 22 июля он причалил в Чебоксары.
Посмотреть фото
Экспедиция проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы. Планируется пройти 5 тысяч км по рекам России и посетить 20 регионов. По пути следования катамаран делает остановки в крупных населенных пунктах, где проводит экскурсии по судну и даже предлагает местным жителям прокатиться на нем. А в некоторых городах (их всего 14), в том числе и в Чебоксарах, участники экспедиции проводят научно-технический фестиваль «Эковолна» для детей.
Если честно - то от интервью сложилось впечатление, что дает его врущий напропалую беспринципный и наглый продаван. Кому он это впаривает? Катамаран, по три дня стоящий на приколе потому, что не может накопись энергию, идущий с отставанием от заранее объявленного графика. Практичность его абсолютно нулевая, это судно для чудиков. Голословные заявления об большей эффективности двигателей - о чем вообще? Средний ветер это судно не сможет преодолеть, это плавучий аттракцион для детей для безветреной погоды. Данный репортаж, фото и интервью убедили в том, что на сегодня судно на ходу от солнечных батарей - абсолютно непрактичная безделица. Под парусами данное судно и то практичнее. Солнечная батарея может быть лишь подспорьем, на которое расчитывать не следует - на борту должен быть генератор, а движетель - парус или ДВС.
Сообщение отредактировал efim - Jul 23 2018, 20:01
Катамаран спроектирован так, что система сама регулирует расход энергии и даже перераспределяет ее, если нужно, например, включить чайник или двигатель. Запаса энергии в аккумуляторах при полной зарядке хватит на 24 часа хода без остановок и подзарядки.
чето у них не так.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
В Доминикане ставят солнечные батареи на фазенды, окупаются лет 5-10, при том, что за электричество счета по 300-600 долларов в месяц. В Рассеюшке этот бредовый проект предназначен разве что для распила бабла.
Математически - да. Но при среднем встречном ветре этот катамаран просто встанет - мощность его электродвигателей (вижу два двигателя за транцами катамарана) - максимум 9 кВт - судя по интервью, это чуть более 10 л/с. Хитрит мужик про незагрязнение - т.к. жизнь дороже, и за мостиком в центре висит обычный подвесной лодочный мотор с двигателем внутреннего сгорания, навскидку минимум 30-40 л/с. Такой даст нужный упор и надежное движение в ветер.
Цитата(trasher @ Jul 23 2018, 20:09)
efim, чето у них не так.
А что еще может быть там, где Чубайс? ЗЫ посмотрел на ютубе другие ролики - мотор 25 л/с, везде где идет съемка - лодка движется электромоторами, ПЛМ с ДВС откинут. ЗЫЗЫ Насчет того, чтобы данную лодку продавать по европейским ценам - это вряд ли. Внутьренняя отделка сделана наспех, очень топорно выглядит. Фанера покрытая прозрачным лаком - это для самодельщиков-энтузиастов, а не для толстосумов. Серийные яхты на солнечной энергии из Европы имеют отделку гораздо лучше. Сам проект яхты тоже неудачен - у судоводителя обзор совершенно закрыт батареями, в европейских проектах есть мостик. Ну да что успели - то и сделали, ИМХО, кое-как. Плывет и ладно. ЗЫ В интервью в других городах бородатый мужик упоминал о 90% отечественной начинки. Посмотрел много роликов, увы - не вижу. Еще ИМХО, могу предположить - проблема в том, что вокруг разработки не было практиков электроснабжения. Работа очень и очень интересная чисто как разработка, флагманы электротехники Чебоксар могли бы сделать все, что касается электрики и генерации на уровне. Из того, что увидел по репортажам - скомплектовали все значимое из приборов зарубежного производства. Четыре года работали... Пшик... Это еще раз показывает, что там, где Чубайс - показуха, надо было хоть какой-то выхлоп показать.
Сообщение отредактировал efim - Jul 23 2018, 21:43
Они должны думать как эти технологии могут помочь в жизни обычному трудящемуся , т.е. налогоплательщику а не этому чудо кораблику, кому от этого легче.
что за мода на каждом углу кричать об экологичности батарей, об этом могут говорить только люди нихрена не понимающие ни в технике ни в чем, вот типа мы заряжаем батареи от сети, а там электроэнергия откуда берется? от сжигания газа,угля и нефти,а утилизация батарей? на сколько их хватит в нашем климате? все это чушь для идиотов
что за мода на каждом углу кричать об экологичности батарей, об этом могут говорить только люди нихрена не понимающие ни в технике ни в чем, вот типа мы заряжаем батареи от сети, а там электроэнергия откуда берется? от сжигания газа,угля и нефти,а утилизация батарей? на сколько их хватит в нашем климате? все это чушь для идиотов
Вы настаиваете? Статью прочитали? Вообще-то аккумуляторные батареи аккумулируют солнечную энергию , тоак что как то Вы немного насмешили. ЗЫ Честно говоря, ожидал в теме гораздо более оживленного обсуждения... По технике... Неуж у нас все так тухло, неуж интересно множеству людей, работающих в электротехнике и электронике в Чебоксарах просто зарабатывать деньги, делать что велят, и не более... Бог с ними, с Чубайсами, ребята... Ведь дело же интереснейшее, реально, само по себе, несмотря на топорную реализацию в данном случае - ну может я палку перегибаю, может люди продрались через высокомерие и спесь разного рода менеджеров и бухгалтеров...
Сообщение отредактировал efim - Jul 23 2018, 21:47
Вы настаиваете? Статью прочитали? Вообще-то аккумуляторные батареи аккумулируют солнечную энергию , тоак что как то Вы немного насмешили. ЗЫ Честно говоря, ожидал в теме гораздо более оживленного обсуждения... По технике... Неуж у нас все так тухло, неуж интересно множеству людей, работающих в электротехнике и электронике в Чебоксарах просто зарабатывать деньги, делать что велят, и не более... Бог с ними, с Чубайсами, ребята... Ведь дело же интереснейшее, реально, само по себе, несмотря на топорную реализацию в данном случае - ну может я палку перегибаю, может люди продрались через высокомерие и спесь разного рода менеджеров и бухгалтеров...
Батарейка - литий полимер, 70 кВт, 1,1 т. Для транспорта лучше ЛиФеПо4 (безопаснее), Но у ЛиПо непревзойденное соотношение вес/емкость, из доступной химии. Движки немецкие покупные, один заменили на самоделку, все по 4 кВт. Съем от СП (57 м.кв.) теоретический - 11 кВт, максимум, что видели вживую - 8 кВт. Кат переделанный парусник. Сняли мачту поставили каркас для СП. "Докатка" - 25 л.с. на бензине, на всякий.
Я тоже невнимательно прочитал... Спасибо за информацию. Все, что предполагал, подтвердилось. Если честно - то аккумуляторная батарея для тяговых электродвигателей на 70 кВт/ч (Вы, видимо по ошибке, указали мощность, а не емкость, 70 кВт "старым" технологиям весит гораздо менее 1100 кг - речь о всего лишь десятках килограммов, но при этом стоит он несколько сот тысяч рублей и имеет порядка 800 циклов заряда-разряда при температуре +25 С. Более подробно узнать пока про аккумулятор на катамаране и его качества - негде. Что в нем такого, делающего его в 50 раз тяжелее аналогов? Ион работает при сильном минусе и имеет сотни тысяч циклов заряд-разряд? Поискал - да, при минусе работают, и разряд имеют равномерный.
Цитата
Большая плотность энергии на единицу массы; Низкий саморазряд; Толщина элементов от 1 мм; Возможность получать очень гибкие формы; Отсутствие эффекта памяти; Незначительный перепад напряжения по мере разряда. Диапазон рабочих температур литий-полимерных аккумуляторов довольно широкий: от −20 до +40 °C по данным производителей.
по ресурсу заряд-разряд - 800 раз, ну и с весом что-то не так.
Сообщение отредактировал efim - Jul 23 2018, 23:05
Насколько это экономически оправдано? Это ж краном надо загружать при замене, когда можно на руках носить. тынц
Цитата
АККУМУЛЯТОР ЛОДОЧНЫЙ PRESIDENT E-NEX DC24MF 6СТ-80 ПРЯМ. Стоимость: 6700 руб. Емкость: 80 Ач | смотреть все аккумуляторы 80 Ач » Полярность: прямая Напряжение: 12 В Ток холодной прокрутки: 850 А Размер: 300x172x229 мм Гарантия: 2 года Примечание: двойные клеммы Артикул: DC24MF Производство: Южная Корея