4 Страницы < 1 2 3 4 >  
Ответить Создать тему

В Чебоксары прибудет уникальный катамаран на солнечных модулях

Greey
post Jul 23 2018, 11:55 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 2 023



Батарейка - литий полимер, 70 кВт, 1,1 т.
Для транспорта лучше ЛиФеПо4 (безопаснее),
Но у ЛиПо непревзойденное соотношение вес/емкость, из доступной химии.
Движки немецкие покупные, один заменили на самоделку, все по 4 кВт.
Съем от СП (57 м.кв.) теоретический - 11 кВт, максимум, что видели вживую - 8 кВт.
Кат переделанный парусник. Сняли мачту поставили каркас для СП.
"Докатка" - 25 л.с. на бензине, на всякий.

--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
Новости
post Jul 23 2018, 18:55 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 5 971



Первый российский катамаран на солнечных батареях прибыл в Чебоксары

Научная экспедиция «Эковолна» пришвартовалась в нашем городе. Уникальный экологически чистый катамаран на солнечных батареях путешествует по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва – Астрахань, и 22 июля он причалил в Чебоксары.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

Экспедиция проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы. Планируется пройти 5 тысяч км по рекам России и посетить 20 регионов. По пути следования катамаран делает остановки в крупных населенных пунктах, где проводит экскурсии по судну и даже предлагает местным жителям прокатиться на нем. А в некоторых городах (их всего 14), в том числе и в Чебоксарах, участники экспедиции проводят научно-технический фестиваль «Эковолна» для детей.

Подробнее в материале на Cheb.media


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  -3/+11  
efim
post Jul 23 2018, 19:54 
Отправлено #18


Активный

Сообщений: 31 898



Если честно - то от интервью сложилось впечатление, что дает его врущий напропалую беспринципный и наглый продаван. Кому он это впаривает? Катамаран, по три дня стоящий на приколе потому, что не может накопись энергию, идущий с отставанием от заранее объявленного графика.
Практичность его абсолютно нулевая, это судно для чудиков.
Голословные заявления об большей эффективности двигателей - о чем вообще?
Средний ветер это судно не сможет преодолеть, это плавучий аттракцион для детей для безветреной погоды.

Данный репортаж, фото и интервью убедили в том, что на сегодня судно на ходу от солнечных батарей - абсолютно непрактичная безделица. Под парусами данное судно и то практичнее. Солнечная батарея может быть лишь подспорьем, на которое расчитывать не следует - на борту должен быть генератор, а движетель - парус или ДВС.

Сообщение отредактировал efim - Jul 23 2018, 20:01
Profile CardPM
  0/+13  
trasher
post Jul 23 2018, 20:09 
Отправлено #19


new member

Сообщений: 27 114



efim,
Цитата
Катамаран спроектирован так, что система сама регулирует расход энергии и даже перераспределяет ее, если нужно, например, включить чайник или двигатель. Запаса энергии в аккумуляторах при полной зарядке хватит на 24 часа хода без остановок и подзарядки.

чето у них не так.

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/0  
Хрюн
post Jul 23 2018, 20:18 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 14 404



В Доминикане ставят солнечные батареи на фазенды, окупаются лет 5-10, при том, что за электричество счета по 300-600 долларов в месяц.
В Рассеюшке этот бредовый проект предназначен разве что для распила бабла.

--------------------
со свиным рылом да в калашный ряд...
Profile CardPM
  -1/+6  
efim
post Jul 23 2018, 20:37 
Отправлено #21


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(trasher @ Jul 23 2018, 20:09)
efim,
чето у них не так.
*

Математически - да. Но при среднем встречном ветре этот катамаран просто встанет - мощность его электродвигателей (вижу два двигателя за транцами катамарана) - максимум 9 кВт - судя по интервью, это чуть более 10 л/с. Хитрит мужик про незагрязнение - т.к. жизнь дороже, и за мостиком в центре висит обычный подвесной лодочный мотор с двигателем внутреннего сгорания, навскидку минимум 30-40 л/с. Такой даст нужный упор и надежное движение в ветер.
Цитата(trasher @ Jul 23 2018, 20:09)
efim,
чето у них не так.
*

А что еще может быть там, где Чубайс?
ЗЫ посмотрел на ютубе другие ролики - мотор 25 л/с, везде где идет съемка - лодка движется электромоторами, ПЛМ с ДВС откинут.
ЗЫЗЫ Насчет того, чтобы данную лодку продавать по европейским ценам - это вряд ли. Внутьренняя отделка сделана наспех, очень топорно выглядит. Фанера покрытая прозрачным лаком - это для самодельщиков-энтузиастов, а не для толстосумов. Серийные яхты на солнечной энергии из Европы имеют отделку гораздо лучше. Сам проект яхты тоже неудачен - у судоводителя обзор совершенно закрыт батареями, в европейских проектах есть мостик.
Ну да что успели - то и сделали, ИМХО, кое-как. Плывет и ладно.
ЗЫ В интервью в других городах бородатый мужик упоминал о 90% отечественной начинки. Посмотрел много роликов, увы - не вижу.
Еще ИМХО, могу предположить - проблема в том, что вокруг разработки не было практиков электроснабжения. Работа очень и очень интересная чисто как разработка, флагманы электротехники Чебоксар могли бы сделать все, что касается электрики и генерации на уровне. Из того, что увидел по репортажам - скомплектовали все значимое из приборов зарубежного производства.
Четыре года работали... Пшик... Это еще раз показывает, что там, где Чубайс - показуха, надо было хоть какой-то выхлоп показать.

Сообщение отредактировал efim - Jul 23 2018, 21:43
Profile CardPM
  -1/+8  
Deco
post Jul 23 2018, 20:53 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 10 142



Какие солнечные батареи , в прошлом декабре солнце в Москве показалось всего на 6 мин.
Profile CardPM
  0/+1  
WTF..k
post Jul 23 2018, 21:17 
Отправлено #23


Пользователь

Сообщений: 80



Они должны думать как эти технологии могут помочь в жизни обычному трудящемуся , т.е. налогоплательщику а не этому чудо кораблику, кому от этого легче.
Profile CardPM
  0/0  
sin55
post Jul 23 2018, 21:30 
Отправлено #24


Завсегдатай

Сообщений: 647



что за мода на каждом углу кричать об экологичности батарей, об этом могут говорить только люди нихрена не понимающие ни в технике ни в чем, вот типа мы заряжаем батареи от сети, а там электроэнергия откуда берется? от сжигания газа,угля и нефти,а утилизация батарей? на сколько их хватит в нашем климате? все это чушь для идиотов
Profile CardPM
  -2/+2  
efim
post Jul 23 2018, 21:32 
Отправлено #25


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(sin55 @ Jul 23 2018, 21:30)
что за мода на каждом углу кричать об экологичности батарей, об этом могут говорить только люди нихрена не понимающие ни в технике ни в чем, вот типа мы заряжаем батареи от сети, а там электроэнергия откуда берется? от сжигания газа,угля и нефти,а утилизация батарей? на сколько их хватит в нашем климате? все это чушь для идиотов
*

Вы настаиваете?
Статью прочитали? Вообще-то аккумуляторные батареи аккумулируют солнечную энергию wink.gif, тоак что как то Вы немного насмешили.
ЗЫ Честно говоря, ожидал в теме гораздо более оживленного обсуждения... По технике... Неуж у нас все так тухло, неуж интересно множеству людей, работающих в электротехнике и электронике в Чебоксарах просто зарабатывать деньги, делать что велят, и не более... Бог с ними, с Чубайсами, ребята... Ведь дело же интереснейшее, реально, само по себе, несмотря на топорную реализацию в данном случае - ну может я палку перегибаю, может люди продрались через высокомерие и спесь разного рода менеджеров и бухгалтеров...

Сообщение отредактировал efim - Jul 23 2018, 21:47
Profile CardPM
  0/+2  
Дукат
post Jul 23 2018, 22:11 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 2 614



Цитата(efim @ Jul 23 2018, 21:32)
Вы настаиваете?
Статью прочитали? Вообще-то аккумуляторные батареи аккумулируют солнечную энергию wink.gif, тоак что как то Вы немного насмешили.
ЗЫ Честно говоря, ожидал в теме гораздо более оживленного обсуждения... По технике... Неуж у нас все так тухло, неуж интересно множеству людей, работающих в электротехнике и электронике в Чебоксарах просто зарабатывать деньги, делать что велят, и не более... Бог с ними,  с Чубайсами, ребята... Ведь дело же интереснейшее, реально, само по себе, несмотря на топорную реализацию в данном случае - ну может я палку перегибаю, может люди продрались через высокомерие и спесь разного рода менеджеров и бухгалтеров...
*

Понеслось...
Profile CardPM
  -1/0  
Наблюдатель
post Jul 23 2018, 22:27 
Отправлено #27


Активный

Сообщений: 10 849



Цитата(efim @ Jul 23 2018, 21:32)
ожидал в теме гораздо более оживленного обсуждения... По технике...
*
Так практической ценности пока маловато, нечего и обсуждать.
А вот для энергосберегающего дома было бы интереснее.
Profile CardPM
  0/+4  
iggor
post Jul 23 2018, 22:45 
Отправлено #28


russo turisto

Сообщений: 19 060
Из: разумных побуждений



Цитата(efim)
Честно говоря, ожидал в теме гораздо более оживленного обсуждения.

Так новость в семь вечера выложили, погоди, завтра все на работу к 8 придут, чаю попьют и обмоют косточки этой самоделке.

--------------------
I have a dream.
Profile CardPM
  0/+2  
efim
post Jul 23 2018, 23:04 
Отправлено #29


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(Greey @ Jul 23 2018, 11:55)
Батарейка - литий полимер, 70 кВт, 1,1 т.
Для транспорта лучше ЛиФеПо4 (безопаснее),
Но у ЛиПо непревзойденное соотношение вес/емкость, из доступной химии.
Движки немецкие покупные, один заменили на самоделку, все по 4 кВт.
Съем от СП (57 м.кв.) теоретический - 11 кВт, максимум, что видели вживую - 8 кВт.
Кат переделанный парусник. Сняли мачту поставили каркас для СП.
"Докатка" - 25 л.с. на бензине, на всякий.
*

Я тоже невнимательно прочитал... Спасибо за информацию. Все, что предполагал, подтвердилось.
Если честно - то аккумуляторная батарея для тяговых электродвигателей на 70 кВт/ч (Вы, видимо по ошибке, указали мощность, а не емкость, 70 кВт "старым" технологиям весит гораздо менее 1100 кг - речь о всего лишь десятках килограммов, но при этом стоит он несколько сот тысяч рублей и имеет порядка 800 циклов заряда-разряда при температуре +25 С.
Более подробно узнать пока про аккумулятор на катамаране и его качества - негде.
Что в нем такого, делающего его в 50 раз тяжелее аналогов? Ион работает при сильном минусе и имеет сотни тысяч циклов заряд-разряд? Поискал - да, при минусе работают, и разряд имеют равномерный.
Цитата
Большая плотность энергии на единицу массы;
Низкий саморазряд;
Толщина элементов от 1 мм;
Возможность получать очень гибкие формы;
Отсутствие эффекта памяти;
Незначительный перепад напряжения по мере разряда.
Диапазон рабочих температур литий-полимерных аккумуляторов довольно широкий: от −20 до +40 °C по данным производителей.

по ресурсу заряд-разряд - 800 раз, ну и с весом что-то не так.

Сообщение отредактировал efim - Jul 23 2018, 23:05
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Jul 23 2018, 23:09 
Отправлено #30


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(Greey @ Jul 23 2018, 11:55)
Батарейка - литий полимер, 70 кВт, 1,1 т.
*

Насколько это экономически оправдано? Это ж краном надо загружать при замене, когда можно на руках носить.
тынц
Цитата
АККУМУЛЯТОР ЛОДОЧНЫЙ PRESIDENT E-NEX DC24MF 6СТ-80 ПРЯМ.
Стоимость: 6700 руб.
Емкость: 80 Ач | смотреть все аккумуляторы 80 Ач »
Полярность: прямая
Напряжение: 12 В
Ток холодной прокрутки: 850 А
Размер: 300x172x229 мм
Гарантия: 2 года
Примечание: двойные клеммы
Артикул: DC24MF
Производство: Южная Корея
Profile CardPM
  0/0  

4 Страницы < 1 2 3 4 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения