Во время чемпионата мира по футболу, кажется нормальным подготовить новости, связанные с ним. Некоторые делают рекламу, готовят иллюстрации в футбольной тематике... и ставят на эти иллюстрации логотип чемпионата.
К сожалению, последнее чревато. На логотип этот есть авторские права, и куча юристов, которые с высокой вероятностью вас за нарушение этих прав покарают.
Потому я бы не советовал использовать в вашей рекламе, новостях, иллюстрациях, другой продукции любую официальную символику Чемпионата мира. А, если вы где-то это сделали, бегите убирать. Если, конечно, у вас нет договора с FIFA об использовании этой символики. Даже, если это волк-забивака.
Некоторые чебоксарские компании уже получили запросы от УФАС.
П.С. Понимаю, что я не первый кто об этом предупреждает.
Сообщение отредактировал alexey - Jul 11 2018, 16:47
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
«Garden Hotel & Spa» хотят оштрафовать за использование символики ЧМ по футболу
УФАС по Чувашии усмотрело, что организация нарушило пп. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. О несоблюдении законодательства в надзорный орган заявило МБУ «Городская реклама».
Посмотреть фото
ООО «Гарден спа отель» разместило на отдельно стоящей рекламной конструкции (в районе дома № 42/1 по Московскому проспекту) информацию о трансляции чемпионата мира по футболу на большом экране в Garden bar со специальным меню для болельщиков. Общество отсутствует в перечне официальных партнеров мероприятий FIFA, находящимся на официальном сайте «Оргкомитет «Россия -2018». Но при этом в рекламе использовано обозначение, сходное до степени смешения с символикой «Чемпионата мира по футболу FIFA 2018» и слоган «FIFA World Cup Russia 2018».
Однако владельцам «Garden Hotel & Spa» не выдали предписание о нарушении, так как к 27 июня спорная реклама была демонтирована. Сейчас материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Поправка. В первоначальной версии новости был указан некорректный заголовок. На данный момент разбирательства всё ещё продолжаются.
Как следует из решения по делу № 21-Р-2018, комиссия Чувашского УФАС России признала ООО "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ" (ИНН 2130125484, место нахождения г.Чебоксары, ул. Университетская, д. 52) нарушившим п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в связи с распространением рекламы, содержащей использование символики спортивных соревнований международной организации.
Согласно данным ЕГРЮЛ ИФНС России, ООО "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ" основным видом своей деятельности (код 55.10) имеет деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. В сведениях о дополнительных видах деятельности указана деятельность ресторанов и кафе (код 56.10.1). В связи с чем, объектом рекламирования рассматриваемой информации является "Трансляция чемпионата мира по футболу * Большой экран*СПЕЦ МЕНЮ для болельщиков * в GARDEN BAR и на летних верандах*.
При этом в рассматриваемой рекламе использовано обозначение символики "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", сходное до степени смешения с символикой " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 " и слогана "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018».
Поскольку в рассматриваемой рекламе использовано обозначение символики "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", сходное до степени смешения с символикой " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", крупным спортивным соревнованием, и слогана "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018", данное обстоятельство ассоциируется с причастностью "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ" к деятельности мероприятиям FIFA 2018 года.
При этом, в рамках дела установлено об отсутствии ООО "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ" в перечне официальных партнеров мероприятий FIFA, находящимся на официальном сайте "Оргкомитет "Россия -2018".
Таким образом "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ" не было уполномочено оргкомитетом "Россия -2018" размещать в своей рекламе символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Поскольку общество не является официальным партнером, помощником, лицензиатом или официальным поставщиком товаров, работ, услуг Международной федерации футбольных ассоциаций, некорректное использование символики FIFA и слогана "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018" в заседании Комиссии "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ" не опровергалось.
Размещение рекламы услуг ООО "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ", с использованием официальной символики FIFA и слогана "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018", могли привести к формированию у потребителя (потенциальных клиентов "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ") искаженного, вводящего в заблуждение, представления, в том числе, об одобрении международной федерации футбольных ассоциаций услуг ООО "ГАРДЕН СПА ОТЕЛЬ".
Сейчас много где можно увидеть сообщения рекламного характера, что у нас скидки в связи с проведением в России "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018". Возможно даже и символику используют.
Например, магазины Пятерочка или Магнит - там в продаже сувениры и продукты питания с символикой "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018".
Или я чего-то не понимаю...
Сообщение отредактировал mani1000 - Jul 16 2018, 11:15
--------------------
Смешно. Это МБУ «Городская реклама» неоднократно воровало мои фотографии, тем самым нарушая авторские права.
Ну некоторые в теме даже считают, что подобное воровство это не столь страшное нарушение Здесь можно украсть, не представляет опасности типа.
--------------------
"Скажи мне кто твой друг и ... вместе идите на ..уй." Д. Стэкхэм
Все, мундиаль закончился, можно начинать отрываться ИМХО, нарушение без нарушения: они же не заявляли, что они официальные партнеры, а рекламировали свое заведение, упоминая о том, что у них матчи мундиаля этого транслируются)))
--------------------
Сейчас много где можно увидеть сообщения рекламного характера, что у нас скидки в связи с проведением в России "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018". Возможно даже и символику используют.
Или я чего-то не понимаю...
Сообщения рекламного характера никто не запрещает. Главное - не использовать товарный знак мундиаля.
--------------------
Сообщения рекламного характера никто не запрещает. Главное - не использовать товарный знак мундиаля.
Смотря что понимать под использованием. Вот нашла их же разъяснения, антимонопольной
Цитата
Согласно статье 20 указанного Федерального закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;
2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;
3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;
4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями;
5) подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA;
6) использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия;
7) использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.
ИМХО то, что гарден сделали, ни под один из этих пунктов не подпадает. Официальную символику они напрямую при оказании услуг или продаже товаров не использовали Просто упоминали, что у них в заведении посетители смогут посмотреть матчи. А официальная символика гарденом использовалась только для информирования о трансляциях матчей мундиаля, для которого она и была создана
--------------------