Маршрутчики и троллейбусники предлагают повысить стоимость проезда
С июля этого года на 2-4 рубля может подорожать стоимость билетов как при наличном, так и безналичном способе оплаты. Об этом сообщил сегодня Алексей Ладыков на еженедельной планерке в мэрии. Посмотреть фото
В горадминистрацию поступили обращения от Чебоксарского троллейбусного управления, Чувашавтотранса, ряда других перевозчиков. Все они заявляют о том, что терпят убытки. Поэтому цены на проезд нужно поднять.
Ладыков дал задание в течение месяца проанализировать поступившие предложения и выяснить, насколько они обоснованы.
Чувашавтотранс банкрот, Чебоксарское троллейбусное управление чуть не обанкротилось полгода назад. А сейчас ЧТУ покупает новые троллейбусы, откроется новый 10 маршрут. Это что, плохо?!
Конечно плохо.
Такое ощущение, что чиновники живут на другой планете.
Как всё просто работает у чиновников - нет денег в бюджете, надо поднять налоги, или иные сборы.
Нет денег на попил и закупку транспорта - надо поднять тарифы.
Пока до чиновников не дойдет, что надо начать с сокращения издержек, ничего не изменится. При этом, главная издержка это и есть сами чиновники.
Главным "сокращателем" был "экономизд" Е.Т.Гайдар, ну, а вы его верный последователь. В отличии от таких "экономиздов" (выступающих за сокращение переменных издержек на закупку сырья для производства) экономическая теория дает 4 пути, наиболее известные из которых гласят, что для снижения издержек есть следующие крайности (остальные в виде различного рода баланса между ними): 1. надо увеличивать выпуск продукции (что влечет и закупку большего количества сырья), так как постоянные издержки остаются прежними, а при большой партии они снижаются на единицу продукции, 2. снижать объем производства вплоть до полного отказа от производства (если цена и качество продукции не конкурентны). ЕТГ и прочие истинные демократы в России всегда выступают именно за путь полного отказа от производства, т.к. иного пути по их мнению не существует.
Главным "сокращателем" был "экономизд" Е.Т.Гайдар, ну, а вы его верный последователь. В отличии от таких "экономиздов" (выступающих за сокращение переменных издержек на закупку сырья для производства) экономическая теория дает 4 пути, наиболее известные из которых гласят, что для снижения издержек есть следующие крайности (остальные в виде различного рода баланса между ними): 1. надо увеличивать выпуск продукции (что влечет и закупку большего количества сырья), так как постоянные издержки остаются прежними, а при большой партии они снижаются на единицу продукции, 2. снижать объем производства вплоть до полного отказа от производства (если цена и качество продукции не конкурентны). ЕТГ и прочие истинные демократы в России всегда выступают именно за путь полного отказа от производства, т.к. иного пути по их мнению не существует.
Ты хоть сам понял, что написал?
1. Пассажирские перевозки - не выпуск продукции, а услуга. 2. Чтобы увеличить объёмы перевозок и тем самым снизить издержки (суть та же, что и с увеличением выпуска продукции), необходимо что-то предложить клиенту того, чего нет у конкурентов, к примеру, ниже цену, больший комфорт, меньшее время передвижения. Что из этого всего может привлечь пассажира троллейбуса. В настоящее время только цена. То есть только снижение цены может привести к увеличению пассажиропотока и сокращению издержек по вашей экономической теории. Позже можно закупить низкопольные троллейбусы, в которые просто зайти с коляской, оснастить их кондиционерами, следить, чтобы всегда были сидячие места. Это уже будет давать больший комфорт.
Но всё это не имеет никакого значения, так как те, кто у руля в пассажироперевозках видят не какую-то социальную функцию по формированию комфортной городской среды, а способ набить бюджет и свои карманы. Тут уж как не оптимизируй, никогда в плюс не выйдешь, любой плюс найдут как потратить.
1. Пассажирские перевозки - не выпуск продукции, а услуга. 2. Чтобы увеличить объёмы перевозок и тем самым снизить издержки (суть та же, что и с увеличением выпуска продукции), необходимо что-то предложить клиенту того, чего нет у конкурентов, к примеру, ниже цену, больший комфорт, меньшее время передвижения. Что из этого всего может привлечь пассажира троллейбуса. В настоящее время только цена. То есть только снижение цены может привести к увеличению пассажиропотока и сокращению издержек по вашей экономической теории. Позже можно закупить низкопольные троллейбусы, в которые просто зайти с коляской, оснастить их кондиционерами, следить, чтобы всегда были сидячие места. Это уже будет давать больший комфорт.
Но всё это не имеет никакого значения, так как те, кто у руля в пассажироперевозках видят не какую-то социальную функцию по формированию комфортной городской среды, а способ набить бюджет и свои карманы. Тут уж как не оптимизируй, никогда в плюс не выйдешь, любой плюс найдут как потратить.
В отличии от тебя - понимаю. Продукцией может быть не только товар, но и работа, услуга.
Цитата
С точки зрения системы менеджмента качества продукция представляет собой результат процесса как совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности (ГОСТ Р ИСО 9000-2008). В системе менеджмента качества выделяют четыре общие категории продукции: услуги (например, перевозки); программные средства (например, компьютерная программа, словарь); технические средства (например, узел двигателя); перерабатываемые материалы (например, смазка). Продукция может состоять из элементов, относящихся к различным общим категориям продукции. Например, такая продукция как автомобиль включает технические средства (двигатель, трансмиссию, шины и множество других элементов технических средств), перерабатываемые материалы (бензин, смазка, охлаждающая жидкость и другие), программные средства (программное управление двигателем, инструкция для водителя) и услуги (разъяснение как управлять автомобилем, послепродажное (гарантийное) обслуживание).
Троллейбусы (как и автобусы большого и очень большого классов) предназначены для массовых перевозок и потому двигаются только по основным магистралям. Основную выручку все городские перевозчики делают в часы пик. А в это время "селедки" в бочке хоть в М2, хоть в троллейбусах и М3 (но в них попросторнее) Основное время в городе ОТ затрачивает не на движение, а на посадку-высадку пассажиров (именно поэтому в городе должны использовать низкопольный транспорт, который позволяет гораздо быстрее производить посадку-высадку). Регуляторными методами (при наличии достаточного количества троллейбусов и автобусов большой вместимости) создать условия достаточно просто. P.S. Ну и "сладкое", в городе и минтрансе ЧР почему-то забыли, что городские перевозчики официально вправе перевозить нескольких стоячих пассажиров (в пределах норматива ОТТС), а вот на пригородных маршрутах автобусам М2, по условиям конкурса это ЗАПРЕЩЕНО (как в черте города, так и за его пределами).
Их "жарит" официальный федеральный норматив: не более 500 метров от жилого дома до остановки (а если нет - то расширяем дороги и прокладываем транспортную сеть), до этого застройка в зонах не отвечающих данным требованиям должна быть ЗАПРЕЩЕНА (а это самое больное место наших чиновников и депутатов всех уровней, т.к. ближе всего к карману).
В отличии от тебя - понимаю. Продукцией может быть не только товар, но и работа, услуга. Троллейбусы (как и автобусы большого и очень большого классов) предназначены для массовых перевозок и потому двигаются только по основным магистралям. Основную выручку все городские перевозчики делают в часы пик. А в это время "селедки" в бочке хоть в М2, хоть в троллейбусах и М3 (но в них попросторнее) Основное время в городе ОТ затрачивает не на движение, а на посадку-высадку пассажиров (именно поэтому в городе должны использовать низкопольный транспорт, который позволяет гораздо быстрее производить посадку-высадку). Регуляторными методами (при наличии достаточного количества троллейбусов и автобусов большой вместимости) создать условия достаточно просто. P.S. Ну и "сладкое", в городе и минтрансе ЧР почему-то забыли, что городские перевозчики официально вправе перевозить нескольких стоячих пассажиров (в пределах норматива ОТТС), а вот на пригородных маршрутах автобусам М2, по условиям конкурса это ЗАПРЕЩЕНО (как в черте города, так и за его пределами).
Их "жарит" официальный федеральный норматив: не более 500 метров от жилого дома до остановки (а если нет - то расширяем дороги и прокладываем транспортную сеть), до этого застройка в зонах не отвечающих данным требованиям должна быть ЗАПРЕЩЕНА (а это самое больное место наших чиновников и депутатов всех уровней, т.к. ближе всего к карману).
Ок, молодец, надо поднять цену, тогда объемы пассажироперевозок возрастут!
Ну и посадить побольше владельцев маршрутов, охранников владельцев маршрутов, тех кто бьет окна конкурентам, директоров, начальников и прочих, издержки же не надо сокращать
Ты именно это хотел сказать? Если нет, то напиши по пунктам, как по-твоему надо реформировать пассажирские перевозки. А то, умных слов много, а сути 0.
У кого бизнес убыточный, пускай валят оттуда! Надо петтицию создать против повышения цены на проезд. Кто ближе знаком с этим, создайте, соберём много подписей, я думаю)))
У кого бизнес убыточный, пускай валят оттуда! Надо петтицию создать против повышения цены на проезд. Кто ближе знаком с этим, создайте, соберём много подписей, я думаю)))
... Ты именно это хотел сказать? Если нет, то напиши по пунктам, как по-твоему надо реформировать пассажирские перевозки. А то, умных слов много, а сути 0.
Да давно это уже известно, специалисты и так бы меня поняли. Просто воли внедрить нет, а желающих еще поживится много. Упрощенно: 1. Отказаться от популизма и признать, что состояние легальных перевозчиков довели до ..., а нелегалов распустили под лозунгом "не кошмарить бизнес" (началось все с уже легендарных "наездов" Медведева на легальных частных сургутских операторов маршрутов в пользу нелегалов. Потом ошибочность тихо признали, но для возврата в стране в нормальное состояние ничего не сделали). 2. Искать не где светло, а там где потеряли: В отличии от опубликованной программы питерцев, строить карту маршрутной сети, не от уже имеющихся дорог в нормальном состоянии, а от первоначального построения нормативной сети дорог и приведения к нормативному состоянию дорожной инфраструктуры всего города, включая перспективные районы массовой застройки. Сформировать маршрутную сеть от нормативной сети дорог, в т.ч. учетом массовых путей миграции обезличенных абонентов мобильной связи по времени (обходится точнее и дешевле живых учетчиков). При этом желательно в районе остановок (и самом ОТ) запланировать и сформировать полностью интегрированную систему типа "Безопасный город"(а не очаговую). Это в т.ч. позволит гораздо лучше контролировать соблюдение ОТ (но не только) режима перевозок, включая наложение взысканий на водителей как ОТ, так и иного транспорта (особенно паркующегося в "карманах", но не только). Подготовить обновленную схему размещения ТПУ, с приведением состояние дорог и дорожных знаков в зонах их размещения и развязок в нормальное состояние (народ уже писал по изменяемым маршрутам про не реалистичные фантазии с поворотами при текущих знаках и светофорах). 3. Не экономить на жизнях водителей и пассажиров: Навести порядок в системе общественного транспорта (все равно с 28.12.2018 большая часть "льгот" в части контроля/надзора у ИП/МБ по ТО, МО и прочему заканчивается и если их не продлят (а против продления выступили Минтранс РФ и Путин), то маневры через ИП вместо наемных водителей по букве закона проскакивать больше не будут, а значит по 15-18 часов в день гонять не получится, а тогда теряется смысл в наличии массы ИП вместо наемных работников). Это всё равно заставить поднять официальный уровень зарплат водителей (как в ЧТУ и ЧАТ, так и у частников), тем более налоговая это, в свете целевых показателей спущенных им в конце прошлого года, будет контролировать строго ( а т.к. контроль переходит в цифровой формат, то скрыть будет гораздо сложнее). Так что зарплата водителя на полную ставку ниже 19800 в месяц в Чебоксарах явно будет трактоваться налоговиками как сокрытие, с прописыванием штрафов. Это все равно заставит формировать нижнюю планку цены с учетом требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 декабря № 513 (рег.№ 49537) «О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Распоряжения Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р. При этом допустить автобусы большой вместимости частных перевозчиков к распределению по конкурсу городских маршрутов на общих основаниях. Конкурсы на маршруты обслуживающиеся автобусами большой вместимости проводить на период не более 10 лет, но не менее 5 лет, для маршрутов обслуживаемых автобусами очень большой вместимости не менее 7 лет. Предусмотреть бонусы в конкурсных условиях для низкопольных, многодверных и широкодверных автобусов (это все позволяет значительно ускорить посадку-высадку пассажиров) 4. Перейти к полноценной реализации хорошо проработанных комплексных планов (внедрение отдельных элементов без иных взаимосвязанных не дает полноценного решения проблемы и улучшения ситуации, а иногда ухудшает ситуацию), закончив с практикой "тришкиного кафтана". Реализация тришкиного кафтана в части транспортной реформы вызовет гораздо большее возмущение, чем полноценная реализация комплексного плана. 5. Реально проводить полноценное обучение/переобучение специалистов/ИТР (перевозчиков, но не только) и администрации/министерств с последующей проверкой знаний, включая тотальную периодическую аттестацию как обучающихся, так и их "учителей" (а то сейчас это просто ... какой-то, даже среди давно работающих, ЗРЯплату некоторые получают ого-го, а знаний фактически вообще нет, что и ведет только к увеличению проблем, а не их решению). При реализации изменения маршрутной сети стоит учесть, что по теории такие изменения требуют привыкания населения не менее 1-3 месяцев (примеры Москвы, Казани, Волгограда и др. подтверждают), а потому подобные мероприятия проводятся в теплый период времени (т.к. проблемы привыкания, в т.ч. ошибки в маршрутах, ожидание в холодный период способны вызвать повышение заболеваемости от переохлаждений из-за чего вызовут гораздо большую волну возмущения).
Далее есть различные варианты развития/улучшения системы, но до реализации выше перечисленных они практически обречены на провал. P.S. Повторяю. Ограничение "резиновых маршрутов" порождает необходимость выпуска на линию более крупных транспортных средств, что влечет увеличение уровня комфорта (но требует вложения дополнительных средств на приобретение автобусов большой вместимости). Версия: Сначала пожать, где не сеяли, а уже потом посеем тут не прокатывает, для оформления лизинга/кредита все равно надо будет отразить реальные тарифы, иначе в пролете.
Сообщение отредактировал mif27 - May 8 2018, 15:17
Да давно это уже известно, специалисты и так бы меня поняли. Просто воли внедрить нет, а желающих еще поживится много. Упрощенно: 1. Отказаться от популизма и признать, что состояние легальных перевозчиков довели до ..., а нелегалов распустили под лозунгом "не кошмарить бизнес" (началось все с уже легендарных "наездов" Медведева на легальных частных сургутских операторов маршрутов в пользу нелегалов. Потом ошибочность тихо признали, но для возврата в стране в нормальное состояние ничего не сделали). 2. Искать не где светло, а там где потеряли: В отличии от опубликованной программы питерцев, строить карту маршрутной сети, не от уже имеющихся дорог в нормальном состоянии, а от первоначального построения нормативной сети дорог и приведения к нормативному состоянию дорожной инфраструктуры всего города, включая перспективные районы массовой застройки. Сформировать маршрутную сеть от нормативной сети дорог, в т.ч. учетом массовых путей миграции обезличенных абонентов мобильной связи по времени (обходится точнее и дешевле живых учетчиков). При этом желательно в районе остановок (и самом ОТ) запланировать и сформировать полностью интегрированную систему типа "Безопасный город"(а не очаговую). Это в т.ч. позволит гораздо лучше контролировать соблюдение ОТ (но не только) режима перевозок, включая наложение взысканий на водителей как ОТ, так и иного транспорта (особенно паркующегося в "карманах", но не только). Подготовить обновленную схему размещения ТПУ, с приведением состояние дорог и дорожных знаков в зонах их размещения и развязок в нормальное состояние (народ уже писал по изменяемым маршрутам про не реалистичные фантазии с поворотами при текущих знаках и светофорах). 3. Не экономить на жизнях водителей и пассажиров: Навести порядок в системе общественного транспорта (все равно с 28.12.2018 большая часть "льгот" в части контроля/надзора у ИП/МБ по ТО, МО и прочему заканчивается и если их не продлят (а против продления выступили Минтранс РФ и Путин), то маневры через ИП вместо наемных водителей по букве закона проскакивать больше не будут, а значит по 15-18 часов в день гонять не получится, а тогда теряется смысл в наличии массы ИП вместо наемных работников). Это всё равно заставить поднять официальный уровень зарплат водителей (как в ЧТУ и ЧАТ, так и у частников), тем более налоговая это, в свете целевых показателей спущенных им в конце прошлого года, будет контролировать строго ( а т.к. контроль переходит в цифровой формат, то скрыть будет гораздо сложнее). Так что зарплата водителя на полную ставку ниже 19800 в месяц в Чебоксарах явно будет трактоваться налоговиками как сокрытие, с прописыванием штрафов. Это все равно заставит формировать нижнюю планку цены с учетом требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 декабря № 513 (рег.№ 49537) «О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Распоряжения Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р. При этом допустить автобусы большой вместимости частных перевозчиков к распределению по конкурсу городских маршрутов на общих основаниях. Конкурсы на маршруты обслуживающиеся автобусами большой вместимости проводить на период не более 10 лет, но не менее 5 лет, для маршрутов обслуживаемых автобусами очень большой вместимости не менее 7 лет. Предусмотреть бонусы в конкурсных условиях для низкопольных, многодверных и широкодверных автобусов (это все позволяет значительно ускорить посадку-высадку пассажиров) 4. Перейти к полноценной реализации хорошо проработанных комплексных планов (внедрение отдельных элементов без иных взаимосвязанных не дает полноценного решения проблемы и улучшения ситуации, а иногда ухудшает ситуацию), закончив с практикой "тришкиного кафтана". Реализация тришкиного кафтана в части транспортной реформы вызовет гораздо большее возмущение, чем полноценная реализация комплексного плана. 5. Реально проводить полноценное обучение/переобучение специалистов/ИТР (перевозчиков, но не только) и администрации/министерств с последующей проверкой знаний, включая тотальную периодическую аттестацию как обучающихся, так и их "учителей" (а то сейчас это просто ... какой-то, даже среди давно работающих, ЗРЯплату некоторые получают ого-го, а знаний фактически вообще нет, что и ведет только к увеличению проблем, а не их решению). При реализации изменения маршрутной сети стоит учесть, что по теории такие изменения требуют привыкания населения не менее 1-3 месяцев (примеры Москвы, Казани, Волгограда и др. подтверждают), а потому подобные мероприятия проводятся в теплый период времени (т.к. проблемы привыкания, в т.ч. ошибки в маршрутах, ожидание в холодный период способны вызвать повышение заболеваемости от переохлаждений из-за чего вызовут гораздо большую волну возмущения).
Далее есть различные варианты развития/улучшения системы, но до реализации выше перечисленных они практически обречены на провал. P.S. Повторяю. Ограничение "резиновых маршрутов" порождает необходимость выпуска на линию более крупных транспортных средств, что влечет увеличение уровня комфорта (но требует вложения дополнительных средств на приобретение автобусов большой вместимости). Версия: Сначала пожать, где не сеяли, а уже потом посеем тут не прокатывает, для оформления лизинга/кредита все равно надо будет отразить реальные тарифы, иначе в пролете.
за текст до 70% плюсов. Остальные решать. Основной транспорт в городе должен быть Государственным. Имхо.
Сформировать маршрутную сеть от нормативной сети дорог, в т.ч. учетом массовых путей миграции обезличенных абонентов мобильной связи по времени (обходится точнее и дешевле живых учетчиков).