Цитата(Строитель @ May 8 2019, 16:25)
А что,
кто-то что-то сделал чтоб не повышали? Вся страна согласна и ноет только на кухнях и в инторнетах.
Безусловно инициаторами очередного повышения тарифов на проезд всегда были и будут перевозчики, их не надо ругать, их надо тоже понимать как у них складывается себестоимость перевозок, какие они несут расходы, которые с учетом
недосостоявшейся транспортной реформы ощутимо выросли (приобрели новые автобусы МАЗы и Лотосы) и будут расти со временем у кого с учетом старения парка автобусов среднего класса (закончится когда-то гарантия на новые автобусы, увеличится стоимость их обслуживания и ремонтов), у кого-то по маршрутам с малым классом автобусов (маршруты №№ 30, 41, 43, 47, 54) в связи с обязанностью по контрактам к 2020 году заменить автобусы на новые... настоящее серьезное повышение тарифов еще впереди и никуда от этого не деться...
Если учесть, что экономически обоснованные тарифы должны быть гораздо выше (где-то под 30 рублей), то нашей администрации пассажиры пока еще должны спасибо сказать, именно администрация сейчас при обосновании новых тарифов как пить дать "прогнула" перевозчиков, чтобы они предоставили нужные "обоснованные" тарифы, и перевозчики подогнали свои "расчеты" под нужные цифры с небольшим и невыгодным для себя повышением тарифов...
Так администрация (и республиканские всякие тарифные службы) поступала всегда и на протяжении многих последних лет для сдерживания роста тарифов с учетом низких доходов населения в сравнении с иными регионами, ибо Чувашия в отстающих по среднедушевым доходам, точнее в жопе мира...
А чтобы не поднимать тарифы, у администрации единственный путь - бюджетные субсидии и ассигнования, которых на такие цели в городском бюджете нет и существенно ситуация в ближайшие годы не изменится. Потому и тарифы будут расти, вопрос только насколько быстро...
Следует также не забывать, что недотёпы из администрации продолжат свою кривую реформу транспорта (очередной старт аукционов запланирован на середину мая), т.к. и в том числе в связи с уходом питерского перевозчика до сих пор остаются не разыгранными 17 автобусных маршрутов, на которых администрация хочет установить уже большой класс автобусов, что при реализации такого плана также увеличит общий уровень расходов перевозчиков (кто станет победителем аукционов) и соответственно увеличит себестоимость перевозок и... ба-бац!!! конечно же приведет к новому витку роста тарифов
Чтобы ситуацию изменить в пользу пассажиров, им просто надо массово писать жалобы в ФАС России (не в наш Чувашский УФАС) на необоснованное установление администрацией г. Чебоксары тарифов на перевозки пассажиров, ФАС возможно не быстро но все-таки нарушения в этой части у администрации найдет, предпишет установить экономически обоснованные тарифы (как я писал выше под 30 рублей), а так как ни Ващиль Петровичу (если дотянет до решения ФАС
), ни Ладыкову (если тоже дотянет
) такие тарифы никак не нужны, может так администрация будет вынуждена искать способы возмещения из бюджета перевозчикам убытков и, найдя деньги в дырявом бюджете города, остановит будущий рост тарифов.
К слову о ЕТК...
При рассмотрении жалоб ФАС не сможет не обратить внимание на то, что никаким образом никто и никогда не обосновывал разницу в стоимости безналичной и наличной оплаты.
Ведь как получается, с момента начала деятельности ЕТК у него почти ничего не изменилось в структуре расходов, расходы на обслуживание покрываются за счет перевозчиков, вот только как-то странно стала уменьшаться разница тарифа в троллейбусах (2 рубля), и не изменилась разница тарифа в автобусах (4 рубля), хотя организационно-технически ЕТК и троллейбусы и автобусы обслуживает на единой платформе с едиными составляющими расходов.
Мутная эта тема - лоббирование администрацией г. Чебоксары коммерческих интересов ЕТК...
К этому еще добавлю, что согласно контрактам и техзаданиям к ним, перевозчики обязаны проводить через терминалы ЕТК и безналичную (карта пассажира), и наличную оплату (карта кондуктора), а следовательно теперь уже оба варианта оплаты проезда "крутятся" через ЕТК, и значит, если логически рассуждать, при применении единой платформы ЕТК тарифы (нал - безнал) должны быть одинаковыми без какой-либо разницы!
На первоначальном этапе эта разница в тарифах подсадила многих пассажиров на карты ЕТК, заложниками которой такие пассажиры могут стать в ближайшее время... ЕТК - ненужная прослойка между пассажиром и перевозчиком, за чей счет и наживается ЕТК.
А вот что произойдет с ЕТК с 1 июля 2019 г., когда перевозчики обязаны будут еще и применять онлайн-кассы, пока неизвестно, но кажется скоро будет в Чебах веселуха в общественном транспорте