psiros, И еще вопрос: можно как-то заранее до поездки узнать места стоянки круизных лайнеров в том или ином порту? Чтобы сразу подготовить маршрут от туда, если место не в центре города. Есть какая-то база данных круизных портов?
А то определять место приходилось по факту прибытия - в Марселе оно было очень далеко от центра. Я узнал об этом уже по прибытию, и вынужден был искать информацию о том, что до города ходит автобус 35, а еще по территории порта ходит бесплатный автобус по пятницам-понедельникам каждые пол часа. При этом место посадки на бесплатный автобус пришлось искать. Очень интересны были бы подобные советы для каждого из портов? Где их лучше искать? У Винского в разделе "Круизы"?
Можно поискать в Интернете, где находится терминал нужной круизной компании. Что касается программ для портов - то проще всего, найдя на сайте круизной компании список экскурсий, предлагаемых в каждом порту, отобрать для себя интересные, а потом просто погуглить, причём лучше на языке той страны, где находится порт, что именно и почём предлагают местные конторы. На Винском тоже много полезной информации, да.
Как с такими рюкзаками Победой долетели без доплат за багаж?
Да. Двух стандартных рюкзаков на 5-6 килограмм веса хватило на двоих взрослых.
В чебоксарском аэропорту тщательно проверяли размеры бесплатной ручной клади - сначала при регистрации, а потом второй раз на входе в зал вылета. Мой рюкзак не влез в рамки, так что пришлось выбросить часть продуктов. Но я был готов к этому.
Но не все пассажиры готовы жертвовать продуктами или ненужными вещами. У рамок обязательно кто-то ругается, пытается впихать свою сумку, у них это не получается. Сотрудницы на рамках терпиливы, они дают пассажирам много попыток - можно перепаковать вещи, постараться посильнее запихать их в рамку и так далее.
Один мужик уже на второй проверке очень долго впихивал свою сумку. В результате чего она у него порвалась. Он по габаритам прошёл, но обещал после этого дойти до начальника аэропорта и пожаловаться куда только возможно. Наверно пост в интернете от него гневный будет. Это вместо того, чтобы заплатить 509 рублей за багаж.
Мои симпатии на стороне сотрудниц "Победы" - очень часто им приходится таких наглецов осаждать, очень нервная у них работа.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
С большим удовольствием прочитала отзыв, нахлынули воспоминания, плавала в 2011 году на Опере из Копенгагена до Венеции, сразу вспомнила Бискайский залив, шторм в 3 балла, сутки в обнимаю с унитазов. Представления очень красивые, артисты были все из стран бывшего СССР, каюта была с большим окном, было здорово сидеть в нише окна и смотреть на волны. Отдыхали в августе, по палубе практически не ходили, был сильный ветер в открытом море и холодно. Отдыхали в составе русскоговорящей группы, было очень весело. Было очень много немецких пенсионеров, столов действительно не хватало, столы были большие персон на 6-8, помню, подсели мы как-то раз за завтраком к одной немецкой пожилой паре, стол большой, место всем хватало, так они так демонстративно встали, взяли свои тарелки с едой и ушли. А так очень хорошие воспоминания.
а в сентябре можно было попробовать на один день вот так
за 15 евро конечно это будет только однодневный круиз, но даже за такое короткое время вы успеете:
- поесть минимум 3 раза(обед при раннем заселении в буфете, ужин в ресторане по меню и завтрак на шведском столе). Если задержаться на высадке, то можно еще раз пообедать. - посетить вечернее развлекательное шоу в корабельном театре - надышаться морским воздухом на открытых палубах - полпавать в одном из 2 бассейнов или в джакузи. - поспать, покачиваясь на волнах на отличной кровати в собственной каюте - позаниматься в фитнесс-центре с видом на море с утра А пока вы заняты этими важными делами лайнер незаметно переместит вас в другую страну.
а в сентябре можно было попробовать на один день вот так
Для этого надо как-то оказаться в Генуи 23 сентября. Хотя... это неплохой вариант, чтобы попробовать, что такое круизы, и сделать о них первое впечатление.
Я видел много дешевых трансатлантических круизов. Там перегоняемый лайнер по несколько дней находится в море без захода в порты. Можно было бы так съездить, но непонятно - как дешево улететь из Карибского моря или откуда-то из Бразилии потом в Москву.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
а в сентябре можно было попробовать на один день вот так
за 15 евро конечно это будет только однодневный круиз, но даже за такое короткое время вы успеете:
- поесть минимум 3 раза(обед при раннем заселении в буфете, ужин в ресторане по меню и завтрак на шведском столе). Если задержаться на высадке, то можно еще раз пообедать. - посетить вечернее развлекательное шоу в корабельном театре - надышаться морским воздухом на открытых палубах - полпавать в одном из 2 бассейнов или в джакузи. - поспать, покачиваясь на волнах на отличной кровати в собственной каюте - позаниматься в фитнесс-центре с видом на море с утра А пока вы заняты этими важными делами лайнер незаметно переместит вас в другую страну.
Ну вот, в марте 2019 съездил в тот круиз, про который заходила речь в плане нужности или ненужности виз для посещения французских заморских департаментов. Кратко: визы на Мартинику, Гваделупу и Сен-Мартен круизёрам не нужны ни в каком случае, на борту их делать также не требуется - просто при регистрации на судно сделают отметку, что информацию о предоставлении визовой уступки по данному пассажиру капитану надо направить с корабля представителям иммиграционных властей этих островов. И всё, никакого паспортного контроля на выходе с корабля нет. Разумеется, такая схема не работает, когда речь идёт о других странах (например, если корабль заходит в Пуэрто-Рико, принадлежащее США, то без американской визы на борт не посадят). Кому интересно - мой рассказ о круизе вот: https://www.otzyv.ru/read.php?id=211921 - начало https://www.otzyv.ru/read.php?id=211931 - окончание