За последние годы Почта России достигла серьезных успехов в деле снижения очередей и повышения удобства посетителей. А с 1 июля станет еще лучше. О том, какие изменения ждут нас с лета, какие технологии уже внедрены, а какие вскоре будут, нам рассказали на прошедшем во вторник пресс-туре. Заодно показали такую диковинку, как почтомат, и почтовое отделение нового образца.
Название фотоотчёта
Владимир Тимофеев, директор Управления федеральной почтовой связи республики, рассказал, что Чувашский филиал Почты России входит если не в пятерку, то в десятку крупнейших работодателей. В организации трудится 3 256 человек, из которых 43 % — это почтальоны. Из 386 почтовых отделений — 78 городских и 324 сельских.
В прошлом году было обработано на 5 % писем больше, чем годом ранее, посылок — на 28 % больше. Почта приняла к отправке 5,5 млн простых писем, 3 млн заказных; вручила 10 млн простых писем, 5 млн заказных, 500 тыс. посылок. Это не считая экспресс-отправлений, денежных переводов, доставки газет и журналов, счетов и рекламных листовок, приема платежей. Кстати, по насыщенности печатными изданиями на тысячу жителей республика занимает в ПФО первое место.
Посылок — больше... Жители республики за 2017 год получили около 3 млн мелких пакетов. Их число растет с каждым годом, поэтому в Чебоксарах открыли четыре центра выдачи и приема посылок.
Сейчас по закону Почта России должна использовать только один способ оповещения о поступления посылки — бумажное извещение. С 1 июля 2018 года разрешат альтернативные способы: e-mail, SMS, push-уведомления в мобильном приложении, заявил Максим Ладилов, замдиректора УФПС Чувашии. Чтобы изменить способ доставки извещений, придется прийти с паспортом в почтовое отделение и написать специальное заявление, указав новый способ доставки. Тем, кто хочет по старинке получать традиционные почтовые извещения, ничего делать не нужно — всё останется по-прежнему.
Показать ещё Название фотоотчёта
Еще одно важное нововведение: вы сможете получить посылку без предъявления паспорта (!) и заполнения извещения (кто не проклинал эту бумажку с мелкими клетками для букв и цифр?). Всё, что вам нужно, — это назвать или показать оператору трек-номер и код подтверждения, который придет на ваш телефон.
Хочется надеяться, что все нововведения произойдут как можно раньше. Впрочем, и сегодня вы можете забрать посылку, не обращаясь к оператору. Как и где это можно сделать, мы расскажем позже.
С середины лета уменьшится срок хранения посылок — с 30 до 15 дней. Поэтому сотрудники почты настоятельно рекомендуют установить на телефон мобильное приложение Почты России. С его помощью вы не только не забудете о посылке, но и будете получать сообщения о каждом этапе прохождения посылки. В приложении много других полезных сервисов. Со временем их число будет увеличиваться. Вот одна из фишек: если вы проходите мимо отделения, где лежит посылка на ваше имя, вы получите уведомление-напоминание.
Название фотоотчёта
Екатерина Петрова показывает преимущество мобильного приложения
Отслеживать посылки можно через официальный сайт Почты России (https://www.pochta.ru/) или по бесплатному номеру 8‑800-2005-888. Но с приложением удобнее. Забил один раз трек-номер — и получаешь уведомления о каждом этапе.
...сроки — меньше За последние годы сроки доставки посылок и почтовой корреспонденции сокращались несколько раз. Сегодня это важный показатель, который отслеживается в автоматическом режиме. От него, в частности, зависит зарплата руководства региональных филиалов. К сокращению сроков подстегивает и конкуренция со стороны частных курьерских компаний. Буквально пару месяцев назад EMS и международная почта (мелкие пакеты) стали поступать напрямую с международного пункта обмена в аэропорту Внуково. Машина из Чебоксар во Внуково также отправляется каждый день. Раньше подобная корреспонденция проходила через недавно построенный Казанский логистический почтовый центр, что несколько замедляло доставку.
Все изменения на Почте России направлены на сокращение времени обслуживания и ожидания клиента.
Переходный период закончился В последние годы в почтовых отделениях были поставлены новые компьютеры, модернизирована сеть, — рассказала нам Екатерина Петрова, замдиректора филиала по посылочному бизнесу и экспресс доставке, — компьютеры больше не зависают. Вместо десятка разных программ для выполнения разных задач у операторов теперь одно приложение — единая автоматизированная система «Отделение почтовой связи» (ЕАС ОПС). Только за счет этого удалось сократить время обслуживания клиентов. Какое-то время операторы привыкали к новой программе, но сегодня переходный период закончился.
В 22 самых загруженных городских отделениях появилась система управления очередью. Она позволяет перераспределять поток клиентов, добиваясь равномерной загрузки операторов, снижая время ожидания клиентов. Также она помогает оценивать эффективность каждого сотрудника. До конца года электронной очередью будут оборудованы еще 4 отделений. В будущем такие системы появятся почти во всех городских отделениях.
Раньше оператор, получив посылку, забивал все данные в специальную программу. Оттуда информация направлялась в региональный информпункт и только потом выгружалась в единую автоматизированную систему, где проходило отслеживание. Сегодня данные о посылке через ЕАС ОПС выгружаются для отслеживания автоматически.
Название фотоотчёта
Раз, два — и посылка в базе
Отправлять посылки тоже стало проще. В первую очередь это почувствовали корпоративные клиенты. Через личный кабинет они могут выбрать любой тип отправления, сразу увидеть стоимость пересылки. Автоматически сформируется адресный ярлык, который нужно распечатать и наклеить на посылку. Там же будет указан трек-номер. Его можно сразу отправить получателю — даже до того, как посылка будет передана сотруднику почты и отправлена. Также через личный кабинет корпоративные клиенты могут отслеживать путь отправленных посылок.
Название фотоотчёта
Благодаря предпочтовой подготовке можно сэкономить уйму времени. Увы, некоторые корпоративные клиенты по-прежнему предпочитают заполнять бланки от руки. Тем не менее всё больше организаций оценили удобство электронного документооборота и перешли на новые технологии.
Название фотоотчёта
Курьерская служба На почте нам рассказали о мало кому известной услуге. Любой может заказать курьера, который приедет на дом или в офис и примет посылку. Ее вес должен быть не больше 31,5 кг. В стоимость тарифа входят упаковка, вызов курьера и доставка до получателя. Курьеры работают 7 дней в неделю, за исключением государственных праздничных дней. У них есть с собой весы, служебный смартфон, терминал для оплаты (принимаются как наличные, так и банковские карты). И служебный автомобиль — «Ларгус». Вызвать курьера можно по телефону 8-800-2005-055 или с помощью официального приложения.
Название фотоотчёта
Сергей Максимов рассказывает об особенностях услуги
Почтовое отделение нового формата
Почта России меняется не только технологически, но и внешне. Как выглядит почтовое отделение нового формата, можно увидеть по ул. Энгельса, 3. Здесь располагается почтовое отделение № 3 (428003). Другой обновленный офис меньшего формата находится на ул. К. Иванова, 82. Модернизация почтовых отделений идет по всей стране. Процесс финансово затратный и рассчитан на несколько лет.
Название фотоотчёта
На входе посетителей встречает пульт электронной очереди, где нужно получить талон. Если народу много, можно подождать на стульях. В настоящее время рассматривается вариант информирования клиентов об оптимальных часах и днях для посещения почтовых отделений. Данные об этом, кстати, собирают в том числе благодаря электронной очереди.
Название фотоотчёта
В отделении № 3 расположены 6 универсальных окон для обслуживания физических лиц, окно для юридических лиц, офис обслуживания клиентов Почта Банка с банкоматом. Стеллажи с посылками и мелкими пакетами теперь размещены за спинами операторов. Кроме того, благодаря введению новой, так называемой «адресной» системы хранения, оператор тратит минимум времени на нахождение пакетов. Начальник отделения сидит в клиентском зале, следит за ситуацией и при необходимости подключается к обслуживанию. Также в зале поставили терминал самообслуживания, который позволяет посетителю самостоятельно оформить посылку: запаковать, взвесить. Потом останется сдать ее оператору. Так гораздо быстрее.
Название фотоотчёта
Печатная продукция, канцтовары и другие товары продаются в отдельном углу, за них отвечает специальный сотрудник. Есть здесь и брендированная продукция: модели автомобилей, фигурки сотрудников почты разных лет, сувенирная продукция.
Название фотоотчёта
В обновленных офисах устанавливают шуц-линии для передвижения слепых, информационные доски сопровождены языком Брайля.
Что такое почтомат Устройство для выдачи посылок пока существует в единственном экземпляре — в отделении на Энгельса, 3. Клиент может ввести на нем трек-номер, код подтверждения и сразу же получить посылку. Не нужно ждать в очередях, общаться с оператором. Стоит данная услуга 50 рублей. Оплатить заказ можно картой или наличными. Пока посылку можно получить в часы работы отделения.
Почтомат — штука дорогая, их будут устанавливать постепенно только там, где большой объем выдаваемых посылок. В этом году почтомат планируют установить в отделении № 27 (428027).
Как итог В конце каждого материала журналист должен сделать какой-то вывод, вспомнить про мораль. Мы не будем отходить от канонов и заявим: всё, что показали, нам понравилось. Да и отзывы знакомых, которые часто посещают Почту России, в большинстве случаев положительные. Одного только хочется: чтобы почта менялась еще быстрее.
Так-то 78+324=402. 16 отделений не определились в городе или в деревне они расположены?
в Садовом как прикрыли под предлогом ремонта, так и не открыли, на месте почты теперь пекарня)оставшихся служащих кинули на главпочтамп. Так что почта России это далеко)непостижимо) неповоротливо)и бесперспективно.
Когда уже начнут принимать оплату картами повсеместно? И почему в России нет понятия мелкий пакет. Есть стремная бандероль только для писем. И дорогие посылки.
На самом деле проще стало... Вчера отправлял посылочку. Попросили только написать адрес на пакете для отправки. И всё!!! Ни паспорта, ни заполнения бланков... На чеке трек номер указан. Смотрю, отслеживаю...
Про технологии заголосил, решотку убрали отделяющих посетителей от работников уже прогресс еще щели похожие на очко осталось замуровать А то приходишь за заказным письмом передаешь а эту бойницу 20х20 паспорт и не видишь с кем общаешься)))
У них логистика порой ну очень прикольная Прошлый раз посылка пришла из Челябинска. Вроде нормально. Челябинск-Казань-Чебоксары-Канаш. Сейчас - Челябинск-Подольск-Казань-Чебоксары-Канаш. Блин, посылка три раза мимо меня пробегает
У них логистика порой ну очень прикольная Прошлый раз посылка пришла из Челябинска. Вроде нормально. Челябинск-Казань-Чебоксары-Канаш. Сейчас - Челябинск-Подольск-Казань-Чебоксары-Канаш. Блин, посылка три раза мимо меня пробегает
Их надо на недельку весь штат на стажировку в транспортную компанию направить А то помещение по 300кв/м, штат 10 человек а как был бардак так и остался. В транспортных компания пару человек справляется и находятся в клетушках хрен с первого раза найдешь.
новые технологии "вскрытия" содержимого посылок? в это охотно верится. не где нибудь, а именно в сортировочном центре именно у нас в Чебоксарах тырят содержимое посылок. писал, звонил в саппорт почты России, толком ничего не могут сказать, что и как делать. в приложении ПР мне ответили "это простое международное отправление. розыск в отношении в отношении почтовых отправлений категорий "простое" странами участниками Всемирного почтового союза не предусмотрен".вот и весь ответ. посылка пришла с уже составленным актом №51, так мне еле как отдали копию, и то из за возмущения очереди
новые технологии "вскрытия" содержимого посылок? в это охотно верится. не где нибудь, а именно в сортировочном центре именно у нас в Чебоксарах тырят содержимое посылок. писал, звонил в саппорт почты России, толком ничего не могут сказать, что и как делать. в приложении ПР мне ответили "это простое международное отправление. розыск в отношении в отношении почтовых отправлений категорий "простое" странами участниками Всемирного почтового союза не предусмотрен".вот и весь ответ. посылка пришла с уже составленным актом №51, так мне еле как отдали копию, и то из за возмущения очереди
да ко мне бандероль ценная первого класса[B] с Москвы должна прийти по всем правилам в течении 2 дней не считая дня отправки, а пришла через 16 и то, мне должны были ее на дом доставить, а пришлось самому идти и разбираться на это же отделение связи. Так там мне сказали, что у них почтальонов нет и они за доставку не отвечают, а отвечает 3 отделение на Чапаева. Вот и весь сказ )) Компенсацию за отвратительную работу почты может получить только отправитель и то 10% от стоимости бандероли))) .. и тут какие то черти хвалятся достижениями?
--------------------
Получить оргазм и сохранить девственность - такого не бывает!
Местами становится лучше, но ошибки пока часто случаются. С этими нововведениями делают откровенно бесполезные вещи - ремонт и дресс-код. Мне без разницы, как выглядит помещение, лишь бы потолок не падал. По одежде наоборот нужно больше свободы. Как можно в рубашке носить ящики по 30кг ?
Еще полезно было бы снять с них обязанность выдавать пенсию - это бы реально разгрузило сотрудников и помещения, особенно в первых числах месяца.