artileria, а можно ссылочку на результаты провалившегося в этом году квотника-математика?
СпойлерВы опять пафосно несёте то, в чём не разбираетесь. По математике поехали не квотники, их четверо, один из них - уже призер всеросса этого года по экономике, и они уехали только сегодня. Открытие олимпиады - завтра.
Да и информатик ездил не по квоте, а по баллам.
Так списков до сих пор нет кто куда поехал. Кто - то из не нарисовал список на сайте, даже здесь не могут организаторы разобраться. Можно к пафосу добавить конкретику: квотники по истории, химии, экологии, русскому языку и, что удивительнее чем по технологии, по праву.
artileria, 1) зайти на сайт Эткера, 2) прочитать проходные баллы, 3) посмотреть протоколы по предметам, 4) сравнить два числа, думаю, даже вам по силам. Вот посмотреть график олимпиад, чтобы будущее с прошлым не путать, - да, понимаю, это уже высшая арифметика.
--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Похоже, что только я "идиот", не разбирающий во всех тонкостях высшей арифметики. Будем ждать последних результатов и назовёте ли вы организаторов наших, в случае провала, теми же эпитетами что и меня?
artileria, я вам предложил три варианта на выбор. Вы минимум по двум предметам попытались дезинформировать читателей темы. Не нравится ни один из вариантов - ну так не врите, не издевайтесь и не размещайте выдуманную информацию.
Вы же не поздравить девочку - призера Всеросса по технологии - в эту тему пришли, а охаять всех остальных. Отлично. Можете выбрать себе эпитет сами.
--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Вы же не поздравить девочку - призера Всеросса по технологии - в эту тему пришли, а охаять всех остальных. Отлично. Можете выбрать себе эпитет сами.
так ведь девочка не из 55 школы, так чему удивляться? А история - тем более, Ирина Капитонова ведь из 3 лицея, это ж ни в какие ворота)), да и не победитель а призер, с его точки зрения немногим выше плинтуса. Что поделать, высоко летает).
Сообщение отредактировал chudak - Apr 21 2019, 19:13
artileria, я вам предложил три варианта на выбор. Вы минимум по двум предметам попытались дезинформировать читателей темы. Не нравится ни один из вариантов - ну так не врите, не издевайтесь и не размещайте выдуманную информацию.
Вы же не поздравить девочку - призера Всеросса по технологии - в эту тему пришли, а охаять всех остальных. Отлично. Можете выбрать себе эпитет сами.
Эпитет выбрали Вы : "идиот". Я с вами согласился. Будем ждать результатов ЗЭ, по результатом которого предлагаю вашим эпитетом "поздравить" организаторов в Чувашии, которые никогда не "попытались дезинформировать" никого и всё по уму организовали. Девочка по технологии конечно же молодец и я её поздравляю. Наши организаторы даже не удосужились фотографию её разместить у себя на сайте. Давайте хоть полюбуемся нашим призёром и девочками из Чувашии тоже олимпиадницы по технологии из Чувашии. Узнали ли вы и наши читатели темы сих замечательных девочек?
Будем ждать результатов ЗЭ, по результатом которого предлагаю вашим эпитетом "поздравить" организаторов в Чувашии, которые никогда не "попытались дезинформировать" никого и всё по уму организовали.
В русском языке это называется - переводить стрелки.
--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Чему учит предмет «Технология»? Вопрос не праздный. Во всех учебных заведениях - от школ до университетов - изучают науки, профессии и искусства. Другого нет. А предмет «Технология» ни к одному из перечисленных направлений не относится. Все школьные предметы дают конкретные, практические знания, без которых человек не может обойтись. Название каждого школьного предмета точно определяет его содержание. А что обозначает термин «технология»? Технология - это процесс, система мероприятий. Есть технологии промышленные, медицинские, информационные, социальные. Какие общие технологические закономерности и правила изучает предмет «Технология»? Нахожу в Интернете программу «Технология. Технический труд. 5‑8 классы». Автор - профессор В.М.Казакевич. В характеристике предмета сказано: «Предмет «Технология» является необходимым компонентом образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применять в практической деятельности полученные знания. Обучение технологии строится на освоении конкретных процессов преобразования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды». В программе каждого класса есть разделы «Технология изготовления изделий». 22 часа отводится на обработку металлов и столько же на обработку древесины. Еще 16 часов посвящены проектным работам и презентациям.
Непонятно, как школьники могут преобразовывать материалы, энергию, объекты природы и социальной среды. Просмотрел с 5‑го по 8‑й класс, разделов о природной и социальной среде нет.
Преобразовывать материалы - значит менять их свойства. Единственное, что могут учащиеся, - это закалить или отжечь деталь из инструментальной стали, изменив тем самым ее твердость. Других способов изменять свойства материалов у школьников нет. Ученики могут менять только форму заготовок из металла и дерева с помощью инструментов при изготовлении предметов.
Подробное ознакомление с программой показало, что практических работ по обработке дерева и металла инструментами и на станках нет. Все делается теоретически, по учебнику...
...Технологию ввели вместо трудового обучения. По темам предмет напоминает трудовое обучение, а по содержанию - скучный теоретический предмет. И хотя есть школы, где дети немного работают инструментами и на станках, в основной массе школ дети и педагоги мучаются иллюзией трудового обучения. Детям не нужны бесполезные знания. Им нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Сделанная своими руками вещь ценнее десятка проектов и презентаций..."
Опять чужие мысли рулят? Ну давайте пройдемся по опубликованному:
Цитата(artileria @ Apr 28 2019, 09:31)
Во всех учебных заведениях - от школ до университетов - изучают науки, профессии и искусства. А предмет «Технология» ни к одному из перечисленных направлений не относится. Все школьные предметы дают конкретные, практические знания, без которых человек не может обойтись. А что обозначает термин «технология»? Технология - это процесс, система мероприятий. Какие общие технологические закономерности и правила изучает предмет «Технология»?
Если совсем примитивно порыться в Википедии, то Большой толковый социологический словарь «Collins» раскрывает данное понятие так: «Технология — практическое применение знания и использование методов в производственной деятельности» В Толковом словаре Ушакова 1940 года технология — «это совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в фабрикат, в готовое изделие; совокупность процессов такой переработки» Как видите вполне себе прикладной. Тем более помнится вы говорили, что вы по ПРОФЕССИИ технолог. Как же тут быть с фразой "технология к профессии не относится"?
Цитата(artileria @ Apr 28 2019, 09:31)
Непонятно, как школьники могут преобразовывать материалы, энергию, объекты природы и социальной среды. Просмотрел с 5‑го по 8‑й класс, разделов о природной и социальной среде нет. Преобразовывать материалы - значит менять их свойства. Единственное, что могут учащиеся, - это закалить или отжечь деталь из инструментальной стали, изменив тем самым ее твердость. Других способов изменять свойства материалов у школьников нет. Ученики могут менять только форму заготовок из металла и дерева с помощью инструментов при изготовлении предметов.
Опять неполная цитата определения термина подводит автора данного опуса. Давайте поточнее: Преобразование — изменение образа, формы чего-либо или: Действие по трансформации чего-то с определенной природой, формой или состоянием в другой предмет с другой природой, формой или состоянием. Как видите вполне можно преобразовывать без изменения внутренних свойств материала, можно преобразовывать внешнюю форму данного материала.
Цитата(artileria @ Apr 28 2019, 09:31)
И хотя есть школы, где дети немного работают инструментами и на станках, в основной массе школ дети и педагоги мучаются иллюзией трудового обучения. Детям не нужны бесполезные знания. Им нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Сделанная своими руками вещь ценнее десятка проектов и презентаций..."
Вот уж кто-кто, а вы как раз могли бы сказать, что ваш сын учился в школе, где работают руками и на станках, да и ваше знакомство с 49, 59, 41 и многими другими школами города и республики говорит скорее о том, что ребят учат работать руками, чем о том, что дети на технологии пишут-читают. Или тут важно поддержать критику? О несовершенстве программы технология не говорит только ленивый. Но вот как ни ткнешь этого ленивого в "а не слабо ли помочь и преобразовать", так оказывается слабо.
О несовершенстве программы технология не говорит только ленивый. Но вот как ни ткнешь этого ленивого в "а не слабо ли помочь и преобразовать", так оказывается слабо.
Почему бы не "помочь и преобразовать". Вы, как председатель предметной комиссии по технологии обратитесь к победителям и призёрам олимпиады по технологии и к учебным заведениям, где они сейчас учатся с просьбой провести обучающий семинар по технологии в рамках Чувашии. Пример имеется:
"3-4 января 2019 в кабинете информатики проходят семинары по подготовке к региональному этапу всероссийской олимпиады по информатике.
3 ноября занятия проводил Трифонов Иван, студент 2 курса МИСИС г.Москва. Он прочитал лекцию по решению олимпиадных задач с применением "Дерева отрезков".
Почему бы не "помочь и преобразовать". Вы, как председатель предметной комиссии по технологии обратитесь к победителям и призёрам олимпиады по технологии и к учебным заведениям, где они сейчас учатся с просьбой провести обучающий семинар по технологии в рамках Чувашии.
Этим регулярно занимается Кудряшов. Вот востребованность этих семинаров несколько не выше плинтуса. Приглашаем, но особо не торопятся. Хотите секрет открою? Это не ЕГЭшные дисциплины). Мало того регулярно проводим семинары для учителей как оформлять пояснилки, как выступать, как готовить слайды, отдаем свои и результат? Как было две странички текста и полторы минуты защиты - так и остается. Большинству особо не нужно, кому нужно - те давно нашли тропки по которым ходят "за опытом". По обучающему семинару надо обращаться не к победителям и призерам, а к выступающим и соискателям, чаще всего это не требуется ни учителям ни ученикам и делается "на отъе...", поскольку реально сильные проекты крайняя редкость, сил и средств требуют колоссально много, а их тратить не хочется. Ребятам Кудряшова подобные семинары проводят свои же из школы, то же самое в 55-ой (или уже не приглашают и потому обидно?), в 59-ой тоже вроде как опыта хватает. Напомню, я председатель городской ассоциации учителей, республикой у нас Валерий Иванович ведает). Это первое, а второе - это как в случае с цитатами, предлагается вам попробовать преобразовать программу по той же технологии и попробовать пробить эти преобразования в жизнь. Но вы как-то пытаетесь все это сбагрить другим. То мне, то Кудряшову, то еще кому-то. Вы же были на заключительном этапе ВОШ по технологии, там же говорилось о тех проблемах, так что ж не сделали ничего? Может у вас таки лучше получится, чем у Кудряшова, у Сасовой, у Тищенко, у Симоненко, которые на всех олимпиадах говорят участникам о том, что программу надо сдвигать в сторону практических знаний и конкретизировать результаты. Это же они говорят и в министерстве образования, в издательствах и редакциях учебников, однако следующий уровень программы и учебника по технологии будет еще менее направлен на обучение именно практическим навыкам изготовления изделий. Их всех выслушивают и благополучно делают так, как считают нужным на уровне минобра. Так вперед, примите деятельное участие, а то Валерий Иванович уже не знает как бы пробить свои идеи выше уровня своей школы. Может у вас получится. Загляните к нему по старой дружбе, у него были примеры новых программ, отзывы, ссылки по которым можно высказаться.
Сообщение отредактировал chudak - Apr 29 2019, 18:07