Простите, а что нельзя было подобрать такие фотографии и подобную информацию о Чебоксарских заводах? Вот по ЭЛАРЕ соццентр, первая гимназия, 59 школа, учителя. Вот на тракторный 12 школа, стройтехникум. Вот Янтиковские на экскурсии по нескольким предприятиям сходили Или нет пророка в своем отечестве? На сколько я помню Элара вообще для работников завода каждое 1 сентября проводит "день открытых дверей", когда родители могут привести детей, бабушки-дедушки внуков и показать где они работают, что делают. Так что не все уж так плохо с пропагандой и агитацией у нас).
Вроде не писал что у нас плохо, но придётся. Ваши примеры с опредилившимися школьникам, для которых такая экскурсия - чистая формальность. Глубокий след такие экскурсии в душе оставляют только вот в таких юных: "...Профориентация должна начинаться чуть ли не с пеленок, когда жизненные приоритеты и ценности у малышей только формируются. И самые первые впечатления о труде могут стать самыми главными..." Пожалуйста вам и наш пример тынц Только, к сожалению, и эти станки, и вся технология отлаженная, в том числе экскурсии для мелких, канут в небытиё - предприятие станки ( на фото) продаёт и что дальше будет неизвестно.
Сразу не только ребёнка за токарный нельзя ставить, но и взрослого за СУБД. Только поэтапно. Но у вас только один станок и вам этого, видимо, не приходилось делать. Помню сам ходил в кружок "Юный конструктор" - перво наперво элементарные работы на токарном станке, а потом легче и фрезерный осваивать, и слесарное дело.
Простите, а как же тогда
Цитата(artileria @ Sep 3 2018, 21:19)
сразу увидеть и почувствовать, как красота и форма получается в его руках.
если начинать с элементарных работ? Объяснять, что вот эта первая кривая и косая - это красота и форма? Матчасть бы подучить. Слесарные работы начинаются в 5 классе, а токарные не раньше 6-го. Проще говоря вообще в 5 классе не надо бы трудов, пусть подождут годик, когда руки подокрепнут для станка? Ну ведь в программе школы в 5 классе только сверлильный станок, а это ж не интересно))). По металлу и токарке - сначала слесарное дело, чтобы металл почувствовать, как он гнется, как режется, а уж потом за токарник, да и объяснить лимб с десятыми долями и штанген в пятом ой как не просто, математика еще к этому не подвела.
Цитата(artileria @ Sep 4 2018, 19:29)
Так же было и у сына в кружке "Авиоконструирование", когда он в 10 лет первый раз встал за токарный станок. Также и других ребят из этого кружка было но больше уже не будет тынц
Улыбнуло. Так мы кружок с общеобразовательной сравниваем?) А не пробовали сравнить уроки физкультуры и спортшколу?
Цитата(artileria @ Sep 4 2018, 19:46)
Вроде не писал что у нас плохо, но придётся. Ваши примеры с опредилившимися школьникам, для которых такая экскурсия - чистая формальность. Глубокий след такие экскурсии в душе оставляют только вот в таких юных: "...Профориентация должна начинаться чуть ли не с пеленок, когда жизненные приоритеты и ценности у малышей только формируются. И самые первые впечатления о труде могут стать самыми главными..." Пожалуйста вам и наш пример тынц
Ну во-первых попробуйте зайти в любую школу (даже в любимую вами 55-ю и в 9 классе спросить кто и кем будет работать и что о работе по этой специальности знает. Попробуйте сейчас в сентябре спросить у 11-классников в какой ВУЗ и на какую специальность они будут подавать документы и вы удивитесь сколько не определившихся школьников вдруг появится вокруг вас)). Это к вопросу о чистой формальности таких экскурсий. А во-вторых, вы точно читали то, что я в ссылках давал? А давайте цитатненько:
Ученик 11 класса рассказал, что впервые побывал на реальном производстве, которое произвело на него сильное впечатление. «Особенно меня впечатлил процесс ковки изделий – когда на раскаленную, пышущую жаром заготовку с грохотом падает тяжелый молот, чтобы придать ей необходимую форму. Очень завораживающее зрелище! – поделился Петр. – В будущем планирую связать свою жизнь с производством, чтобы ежедневно собственными глазами видеть результат проделанного труда». Это отсюда Девятиклассники также поинтересовались, какое образование и где можно получить, чтобы в будущем работать на таком предприятии, как ОАО "ЭЛАРА". Здесь Ну не очень соответствует вашему утверждению о том, что на этих экскурсиях определившиеся дети. Ну в догонку, наши ребята из лицея (знаю, что из других школ города тоже) в 5-6 классе ходили на Акконд, были в музее трактора, ходили на ту же Элару и были на Тракторном. Это в 5-6 классе, мало соответствует тому, что все это для определившихся. Тем более, что разговор был не о том, кто ходит на экскурсии, а о том, что у многих предприятий города есть программы по профориентационным экскурсиям и за примерами такой заботы о подростках можно не бегать в другие регионы. Не перепрыгивайте с тезиса на тезис. Ну просто интересно, если у наших заводов в Чебоксарах есть такие программы, если школьники ходят на эти экскурсии, то почему же у нас все так плохо, а у них, ходящих на такие же экскурсии все хорошо?
Что касается вашей цитаты, то вы как-то ну уж очень узко понимаете профориентацию. В это понятие входит не только определение будущей профессии, но и вообще отношение к труду, к собственной деятельности. У младших развивают не желание работать на заводе (поверьте это впечатление так и останется впечатлением, красиво, шумно, но без применения к себе лично, особенность психики ребенка воспринимать всё как игру), у них развивают трудолюбие, желание помогать. Когда ребенок получает навыки бытового самообслуживания - тогда и идет разговор о профориентации. Кому тебе интереснее помогать - папе, когда он машину ремонтировал или деду, когда он из досок конуру делал? Скажите, а вы, такой правильный и профессионально воспитанный в какой группе детского сада поняли, что хотите быть технологом на заводе? А может вы это поняли в старшей школе? В каком классе ваш сын решил, что он пойдет по той специальности, которую сейчас изучает? В первом классе? Есть и другой вопрос, так вы хотите всех в школу учителями отправить или всех оптом рабочими сделать? Пока ни о чем другом я не слышал. Наивное предположение, что стоит ребенку по цеху пройти как он захочет стать рабочим как-то разбивается о реалии. Мой сын ходил на приборный к маме и бабушке, к деду на производство в цех с детского сада, но особого рвения к рабочей специальности не проявил. Ему больше конструировать нравится. Да и много ребят вижу на этих экскурсиях, но вот мало кто из них в рабочие идет, не смотря на то, что ходить на Элару (в цеха, с папами, не на "лакированную" экскурсию, а к реальным мужикам, которые и к станку поставят и поработать дадут) они начали еще в 5-7 лет.
Цитата(artileria @ Sep 4 2018, 19:46)
Только, к сожалению, и эти станки, и вся технология отлаженная, в том числе экскурсии для мелких, канут в небытиё - предприятие станки ( на фото) продаёт и что дальше будет неизвестно.
Скажите, а вы не пробовали поискать такие кружки в других местах нашего города? Ну просто у нас лицеисты много лет ходят на авиамоделирование в ДТЮ московского района, вроде не закрывают пока. Возьмитесь сами откройте, у вас сын потянет подготовку детишек, как вы утверждаете. Я ведь не первый день вам говорю о материальных проблемах страны, вы и сами их прекрасно знаете, но опять "дайте, сделайте, требую, все не думают, не умеете". Так покажите как надо, возьмите кредитик, пару станочков, помещение и будет всему городу счастье, придем к вам учиться как это надо делать.
Тоже посмотрите. Мальчишки тоже у неё будут уму разуму по технологии обучаться?
Согласно новым ФГОС деление на мальчиков и девочек по технологии отменяется, теперь и девочки и мальчики по идее должны изучать одну программу на всех. Пока не готов говорить как окончательно это будет, но идея вроде в том, что изучается и обработка материалов и домоводство всеми. Совершенно не готов к дискуссии на эту тему просто в силу того, что пока маловато информации. Что касается Голованевой - то у неё и победители и призеры всех уровней олимпиад. По идее есть чему поучиться в плане проектирования, скажем.
Согласно новым ФГОС деление на мальчиков и девочек по технологии отменяется, теперь и девочки и мальчики по идее должны изучать одну программу на всех. Пока не готов говорить как окончательно это будет, но идея вроде в том, что изучается и обработка материалов и домоводство всеми. Совершенно не готов к дискуссии на эту тему просто в силу того, что пока маловато информации. Что касается Голованевой - то у неё и победители и призеры всех уровней олимпиад. По идее есть чему поучиться в плане проектирования, скажем.
В 46 гимназии мальчишки только ножницами и иголками работают уже давно, а девочки и подавно. Молотком и рубанком и тем более на станке никого не учат. К этому и идёт, судя по количеству женщин в школах. Раньше девочки рубанком и ножовкой и тд учились работать Голованёва очень помогла сыну в составлении и оформлении проекта и в том, что с этим связано, так знала требования на заключительном этапе на практике. Они в Санкт -Петербурге были единой командой
Сообщение отредактировал artileria - Nov 14 2018, 17:07
Молотком и рубанком и тем более на станке никого не учат. К этому и идёт, судя по количеству женщин в школах. Раньше девочки рубанком и ножовкой и тд учились работать
кто о чем, а голый о бане? При чем тут количество женщин в школах, тем более, что предлагается и девочкам строгать и мальчикам шить? Чем лучше, что девочек вместо шитья учили гвозди забивать? Мужеподобность в женщине вас привлекает? Меня так совсем нет. Меня в равной степени не радует и домоводство для пацанов, и индустриалка для девочек (ну просто времени на это маловато, уж тогда часы увеличивают пусть). Почему-то мне кажется, что это перегиб. Да, есть общие темы (и у мальчиков есть бытовка и у девочек, и тем и другим пуговицы пришивать и хоть немного в электропроводке с краном, не говоря уж об обоях и прочем ремонте дома).
Цитата(artileria @ Nov 13 2018, 20:01)
Голованёва очень помогла сыну в составлении и оформлении проекта и в том, что с этим связано, так знала требования на заключительном этапе на практике. Они в Санкт -Петербурге были единой командой
видимо это плохо, женщины ведь не могут быть хорошими учителями?)
Вчера на уроке упомянул про олимпиаду по технологии. Девочка на первой парте: "Анатолий Альбертович, а ведь уроки технологии - это же такая скучная штука, на которой дети на уроках делают какие-то примитивные вещи? Типа приготовления борща? Нам-то оно зачем, когда у нас есть такое, какое нас есть инженерное творчество - это же намного круче?" Друзья, говорю, - уроки скучными делает не программа и не название. Любую тему можно подать так, что - закачаешься. И - наоборот. Ну, а, кстати, если уж вспомнили о борще, то процесс его приготовления - это же космос! Сколько там ингредиентов и как они влияют друг на друга! Вы, наверное, никогда не готовили борщ, и вам кажется, что все просто - побросал в кастрюлю - и готово. Нет, - говорю, - это же поэзия. Полет и высший акт творения! Только представьте себе ощущение человека, который, пассеруя овощи в самом начале, когда еще ничего нету, понимает, что от того, до какого цвета ты довел лук, зависит верхняя нотка в аромате будущего борща. Которого еще нет. И свекла еще лежит в холодильнике. И картошка не чищена. Но вкус борща уже есть. И ты понимаешь, что он уже получился. или - не получился. И думаешь, чем же получившуюся нотку можно оттенить, что добавить, если все же промахнулся? Что? Вы не знаете, что значит "пассеровать"? Ну, для этого и нужна технология. Нет, дети, технология - это не скучный сборник рецептов. Это - творчество почище нашего. Скучным урок делает наше с вами отношение к нему "Уроки технологии - это скучно, уроки инженерного творчества - круто" - это глупость. Хорошие уроки - это круто всегда. Плохие - скука и треш. Не в названии дело, а в отношении. Что мы хотим и что хочет учитель? И, если эти две вещи совпадают - получается круто. Всегда. А варить борщ или строить умные теплицы - дело десятое. И для примера разобрали пример с гвоздодером из московской олимпиады по технологии, раскритикованный на днях Олегом Горновым и блестяще решенным Юрием Рождествиным - это тот, в котором максимальный выигрыш в силе можно получить, вращая рычаг в другую сторону - изменив точку опоры и превратив, таким образом рычаг первого рода во второго. Юра, как дети скакали от радости, увидев это остроумное и красивое решение! И как, Олег, задумались, когда я показал им, изобразив проекции сил (а это седьмой класс, они как раз на физике научились равнодействующую находить), что в задаче изначально заложено непонимание. И чего-это вдруг я разошелся? Захотелось посвятить этот пост учителям технологии, которые умеют из "скучной" учебной программы вытащить нечто, от чего хочется вспыхнуть и гореть. Lada Saschenko - этот пост вам, умеющей связать технологию с информатикой в высшем ее понимании. именно ваш диалог с Людмила Рождественская об эмерджентной педагогике натолкнул меня на этот рассказ. Александр Стариков - вам, показывающему нам всем, что партия борщ и напильника куда более нацелена в будущее, чем все футуристические предметы, состоящие из надерганных из "Атласа профессий" цитат. Ну, и всем неизвестным трудягам, которые не болтают в фейсбуке о свершениях и победах, но планомерно (или "эмерджентно" ) их совершают https://www.facebook.com/shperk/posts/10161056044175153
Дмитрий Песков 24 декабря в 18:46 · Сегодня на Коллегии Министерства просвещения утверждена Концепция преподавания урока «Технология» в школе, разработанная при активном участии Агентства стратегических инициатив. Концепция фактически стыкует наработки НТИ, методики Worldskills и Кванториумы в общую логику работы в школе, оставляя место для традиционных подходов, использования наследия и особенностей регионов. https://www.facebook.com/peskov/posts/10158190310419488
Дмитрий Песков 24 декабря в 18:46 · Сегодня на Коллегии Министерства просвещения утверждена Концепция преподавания урока «Технология» в школе, разработанная при активном участии Агентства стратегических инициатив. Концепция фактически стыкует наработки НТИ, методики Worldskills и Кванториумы в общую логику работы в школе, оставляя место для традиционных подходов, использования наследия и особенностей регионов. https://www.facebook.com/peskov/posts/10158190310419488
В следующем году предмет "Технология" будет и в 9 классе. Веселее?
нет. По программе предмета формально там профтехобразование и проектирование. Работа руками уже в 8 классе особо не приветствуется. В самом плохом случае вобьют в программу робототехнику и трехмерную печать. Да и в какой школе как. У нас в лицее и в 8 классе трудов как таковых нет.
Сообщение отредактировал chudak - Jan 13 2019, 15:01
нет. По программе предмета формально там профтехобразование и проектирование. Работа руками уже в 8 классе особо не приветствуется. В самом плохом случае вобьют в программу робототехнику и трехмерную печать. Да и в какой школе как. У нас в лицее и в 8 классе трудов как таковых нет.
Какая прелесть. Причем выглядит так, что касается только "технологий борща и напильника", так с высокими технологиями все еще хуже: этим хоть показывают как выглядит реальный инструментарий и рассказывают про него, а тем сунули коробку с детским конструктором, они и думают, что это и есть "высокие технологии"
Какая прелесть. Причем выглядит так, что касается только "технологий борща и напильника", так с высокими технологиями все еще хуже: этим хоть показывают как выглядит реальный инструментарий и рассказывают про него, а тем сунули коробку с детским конструктором, они и думают, что это и есть "высокие технологии"
3D принтер - не коробка с конструктором, а вполне реальный инструмент. Компас - тоже программа с которой человек может столкнуться в реальном конструкторском бюро при разработке вполне реальных изделий станочного производства. Так что это тоже нужно. Тут несколько другой вопрос: всё это должно быть связано в единую систему подготовки, а не быть "само в себе явлением". Что такое Компас без уроков черчения? Как учить черчению, если программа геометрии к вопросам практической графики ну не очень чтобы лицом повернута. Как работать с материалом, если физика - это формулы, а не понимание процессов, мало того эти формулы изучаются не в унисон с трудами, а в пару лет разрыве. проблема политехнического (да и любого другого) направления в образовании - это создание стройной системы, а не увеличения или уменьшения количества часов на изучение тем и разделов. Увы у нас же каждый учитель пишет свою программу по паре десятков учебников имеющих очень разные пути изучения предмета.