практик - это рабочий. Инженер в большей степени теоретик. Да, я в курсе инженера по обслуживанию КИПиА и подобных ему профессий. Кроме того вы в очередной раз экстраполируете один факт на все направления. Почему архитектору необходимы навыки пайки? С какого перепуга вы решили, что неумение паять в случае с этими ребятами распространяется на умение этих ребят строгать, пилить, чеканить, резать по дереву, ремонтировать водопроводные краны, ковать и еще море всяческих умений? Так же как в случае с моим учеником услышали, что он не отличает токарный станок от фрезерного и тут же сказали, что и строгать мои не умеют.
Нам практики и теоретики в одном лице нужны, которые решают ВСЁ ? Видел , что кто-то выставил доклад Фурсенко, что задача выполнена - поколение производителей ( практики - теоретики) заменена поколением потребителей ( теоретики).
Нам практики и теоретики в одном лице нужны, которые решают ВСЁ ? Видел , что кто-то выставил доклад Фурсенко, что задача выполнена - поколение производителей ( практики - теоретики) заменена поколением потребителей ( теоретики).
Простите, а вы хоть где-нибудь видели практика и теоретика в одном лице? Я вот как-то плохо представляю себе как Андрей Николаевич Туполев после совещания по конструкторским проблемам с ТУ-104 в КБ идет в цех и стоит 8-часовой рабочий день у токарного станка. Вообще плохо представляю себе современного конструктора стоящим у станка в рамках своей конструкторской работы. Воплощать сверхсложные детали в металл или пластик дело профессионалов-практиков. Да, представлять себе как работает токарник, фрезер, 3-В принтер разных типов, деревообрабатывающий центр инженер должен, но представлять, а не сдавать норму мастера 3-4 разряда. Потребитель не является ни теоретиком ни практиком хотя бы потому, что и теоретик и практик - создатели, а не потребители. Давайте для начала научимся различать теоретическую подготовку инженера (создателя нового на основе идей) от теоретической подготовки потребителя (знающего правила выбора товара из предложенного). Я говорил о теоретиках - инженерах. Опять пытаетесь смешать в одну кучу коней-людей?
Сообщение отредактировал chudak - May 29 2019, 19:17
Простите, а вы хоть где-нибудь видели практика и теоретика в одном лице? Я вот как-то плохо представляю себе как Андрей Николаевич Туполев после совещания по конструкторским проблемам с ТУ-104 в КБ идет в цех и стоит 8-часовой рабочий день у токарного станка. Вообще плохо представляю себе современного конструктора стоящим у станка в рамках своей конструкторской работы. Воплощать сверхсложные детали в металл или пластик дело профессионалов-практиков. Да, представлять себе как работает токарник, фрезер, 3-В принтер разных типов, деревообрабатывающий центр инженер должен, но представлять, а не сдавать норму мастера 3-4 разряда. Потребитель не является ни теоретиком ни практиком хотя бы потому, что и теоретик и практик - создатели, а не потребители. Давайте для начала научимся различать теоретическую подготовку инженера (создателя нового на основе идей) от теоретической подготовки потребителя (знающего правила выбора товара из предложенного). Я говорил о теоретиках - инженерах. Опять пытаетесь смешать в одну кучу коней-людей?
Всяко было и с Туполевым тоже : "...Нападение фашистов на Советский Союз 22 июня 1941 года лишь укрепляет решимость и трудовой порыв специалистов, работающих в условиях тюрьмы. Помимо ежедневных двенадцати часов работы заключенные строят бомбоубежище. Среди работающих и сам Туполев – с лопатой и топором..." Также видимо и за тиски и станок приходилось вставать: "...Поначалу сотрудникам комиссии приходилось работать в необорудованных мастерских: достаточно сказать, что свой первый самолет АНТ-1 они построили на втором этаже бывшего купеческого дома на улице Радио..." https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%94/daffi-p...ego-samoleti/10
Всяко было и с Туполевым тоже : "...Нападение фашистов на Советский Союз 22 июня 1941 года лишь укрепляет решимость и трудовой порыв специалистов, работающих в условиях тюрьмы. Помимо ежедневных двенадцати часов работы заключенные строят бомбоубежище. Среди работающих и сам Туполев – с лопатой и топором..." Также видимо и за тиски и станок приходилось вставать: "...Поначалу сотрудникам комиссии приходилось работать в необорудованных мастерских: достаточно сказать, что свой первый самолет АНТ-1 они построили на втором этаже бывшего купеческого дома на улице Радио..." https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%94/daffi-p...ego-samoleti/10
Так нам просто ещё одна война нужна, чтобы вернуть поколение теоретиков-практиков!
По крайней мере, я такой вывод сделал из приведённой цитаты...
Всяко было и с Туполевым тоже : "...Нападение фашистов на Советский Союз. Помимо ежедневных двенадцати часов работы заключенные строят бомбоубежище. Среди работающих и сам Туполев – с лопатой и топором..." Также видимо и за тиски и станок приходилось вставать: "...Поначалу сотрудникам комиссии приходилось работать в необорудованных мастерских: достаточно сказать, что свой первый самолет АНТ-1 они построили на втором этаже бывшего купеческого дома на улице Радио..."
Неужели никакой разницы между АНТ-1 (ну или АНТ-25) и ТУ-104, Ту-160 не усматривается? Уровень технологий 1923 года, двигатель 35 лошадей, после отказа которого самолет уничтожен. Можно и другой пример такого же уровня: Пажитнов пишет свой знаменитый на весь мир Тетрис в одиночку на простеньком компьютере. Это повод говорить, что нынешние программисты не умеют работать поскольку приличных игр выпущенных в одиночку не осталось? Серьезные игры пишутся большими коллективами и внушительными компаниями-разработчиками. Причем программер не рисует фоны, а композитор не "забивает" музыку в игровой процесс. Я как раз говорил, что
Цитата(chudak @ May 29 2019, 19:11)
Да, представлять себе как работает токарник, фрезер, 3-В принтер разных типов, деревообрабатывающий центр инженер должен, но представлять, а не сдавать норму мастера 3-4 разряда.
Уровень современных токарных станков несколько отличается от ДИПа, от 1К-62, да и требуемый для двухконтурного ТРД уровень точности сильно отличается от того, что мог сделать Туполев, вставая к станку в перерывах между работой за кульманом. Потому и говорил о временах ТУ-104, а не АНТ 25. Напомню, что и сейчас студенты строят самолеты и им вполне возможно приходится стоять у станков. Вот только уж извините, сомневаюсь, что эти же студенты став конструкторами в КБ МиГ, Су встанут вновь к станку. На этапе обучения - да, теория-практика. Это норма обучения, а вот в реальном создании самолета теоретик в КБ, а практик - на опытно-экспериментальном заводе или в цехе. Каждому своё, ушли времена примитива в серьёзных технологиях.
Так нам просто ещё одна война нужна, чтобы вернуть поколение теоретиков-практиков!
Недостаточно. Сначала их надо посадить!
Цитата(artileria @ May 29 2019, 19:27)
Нападение фашистов на Советский Союз 22 июня 1941 года лишь укрепляет решимость и трудовой порыв специалистов, работающих в условиях тюрьмы. Помимо ежедневных двенадцати часов работы заключенные строят бомбоубежище. Среди работающих и сам Туполев – с лопатой и топором...
--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
школьный этап олимпиады по технологии в городе состоится 27 сентября. Насколько реально подготовить творческий проект с учеником за месяц и дать знания, достаточные для практического этапа?
Ненаездников Валентин Николаевич. "Учитель труда школы 35 г. Чебоксары Егоров Рудольф Иванович." Картина написана примерно в 1975 - 1980 г.г. Родом Рудольф Иванович из села Октябрьское Марпосадского района. Учился в школе, где директором был мой троюродный дядя Данилов Василий Данилович. Сын Рудольфа Ивановича - Андрей Егоров был учителем в школе 55 г. Чебоксары, где нарисовал наглядные плакаты в кабинете труда, на фоне которых учился азам труда мой Илья http://old-kalin.cap.ru/info.aspx?type=news&id=3295634. Мы соседи по даче и жизни и свой богатый опыт Рудольф Иванович передавал и продолжает передавать Илье. Рудольф Иванович является наставником многих ныне работающих учителей технологии. Один из них: Кудряшов В.И. - учитель технологии школы 49 г. Чебоксары.
Сообщение отредактировал artileria - Oct 30 2019, 21:06
На базе МБОУ "СОШ 49" проходит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В олимпиаде принимают участие более 120 обучающихся республики .Перед открытием мероприятия организована выставка изделий школьников,которые будут представлены на защите проектов. Работы ребят заслуживают высокой оценки,вызывают неподдельный интерес.