Читайте в свежем номере Чебоксарского "Бизнес-журнала".
Чебоксары:Чем Вы руководствуйтесь при выборе сотового телефона и какими дополнительными функциями пользуйтесь? Рубрика-опрос среди руководителей фирм и компаний города.
Шаг в сторону мегаполиса. За последние годы чебоксарцы стали свидетелями возведения элитных жилые комплексы, целых микрорайонов, реконструкций старых кварталов. На рынке недвижимости сегодня – жилье самого разного класса и ценовой категории. Казалось бы – чем еще можно удивить чебоксарцев?
Индустрия красоты. Четыре мастера-универсала, два специалист по ногтевому сервису, два косметолога, зал, оборудованный по последнему слову техники, блестящая вывеска – и вы счастливый обладатель салона красоты. По минимальным подсчетам, все обойдется в один миллион рублей в центре города, в пятьсот тысяч на окраине. Дело остается за малым – выжить.
Поддержка на заявке. Проблем, которые возникают у предпринимателя, еще только делающего в бизнесе первые шаги, более чем достаточно: это и сложности с поиском помещения для офиса, оформлением кредита, а часто бывает так, что не хватает элементарных знаний. На вопросы отвечает заместитель министра экономического развития и торговли ЧР Александр Быченков
Москва:Как продается слава. Высокие показатели компаний (брэндов) или людей (менеджеров) в виде призовых мест на всевозможных конкурсах и фестивалях («Брэнд года», «Народная марка», «Россиянин года», «Менеджер года», «Финансист года», «Золотая Саламандра») - неотъемлемая часть их благоприятного имиджа в глазах общественности. Пусть даже многие и понимают, что победа в номинациях часто не отождествляется с реальными позициями компании на рынке или человека среди себе подобных, как и то, что за это нужно платить. Основной вопрос: кто и сколько на этом зарабатывает? + как сам организован сам процесс (известно, что сейчас уже изначально оргкомитет конкурса не предлагает прямо покупку призового места, а делает предложение по дополнительной коммуникации брэнда).
Независимый автосервис. Коммерческие перспективы станций технического обслужевания автомобилей, не имеющих официальных отношенйи с производителями. Конкуренция с "белыми" дилерами. Кто победит? Региональная специфика.
Рейд по тылам. Почему у московских риелторов ничего не получается в регионах. Столичные риелторы неоднократно предпринимали попытки опутать своими сетями все регионы и каждый раз терпели фиаско. Последний хит сезона – Франчайзинг – тоже приживается на региональной почве с трудом. В начале 2008 году амбициозный проект задумала компания МИАН. За пару лет МИАН намерен открыть более 50 офисов в регионах и стать первым федеральным агентством недвижимости. Фишка проекта – никакого франчайзинга, то есть все офисы будут принадлежать основному холдингу. Впрочем, региональные риелторы уверены, что победоносным рейд МИАН не будет: «Мы их били, бьем и будем бить»!
Торговые коридоры. Российские девелоперы торговой недвижимости будто с цепи сорвались, анонсируя проекты строительства торговых центров в регионах. У каждого крупного девелопера уже построено по 5-6 проектов, а еще десятки – находятся в стадии реализации. И останавливаться на этом девелоперы не собираются, планируя опутать сетью своих ТРЦ все города, причем независимо от того, что уже сделали в этих городах конкуренты. Тем временем рынки торговой недвижимости многих городов уже вплотную приблизились к насыщению, а вводимые проекты лишь усугубят ситуацию.
Зачем предпринимателей снова заставляют покупать конверты? Повышение ставки ЕСН. Минфин, Пенсионный фонд и МЭРТ выступили с предложениями по повышении ставки ЕСН. За прошлой год, как выяснилось, снизилась эффективная ставка налога.
Офис в кредит. В России набирает обороты ипотека коммерческой недвижимости. Что будет с этим рынком в перспективе?
Чем опасны менеджеры из других сегментов рынка. Найм топ-менеджеров "из других сегментов рынка" уже несколько лет в моде. ИТ-компании нанимают опытных менеджеров с рынка FMCG, телекоммуникационные компании - - выходцев из страхового рынка, девелоперские компании - банкиров и т.п. Но оказывается ли на самом деле на практике верным тезис о том, что управленческим схемы везде одинаковые?
Раздача слонов. Конец года – хороший повод оценить эффективность работы наемного менеджмента и отдельных подразделений. И сделать соответствующие выводы. Фоном – рынок кадров вокруг Нового года. Статистика «переходов» в этот период. Другая связанная тема – уход менеджеров сразу после выплаты бонусов, процентов и прочих добавок к зарплате.
В поисках миелофона. Российские страховщики уже поняли, что главное – позитив. Но что хочет и чего на самом деле боится их потенциальный клиент для них остается тайной за семью печатями. А рассуждения глав консалтинговых агентств, знакомых с зарубежной практикой, звучат как глас Алисы из далекого будущего.
Долгий размах. До 1 января 2008 года каждый гражданин моложе 1967 года рождения был обязан принять решение о том, где будет храниться треть его пенсии: в УК ВЭБ (по умолчанию), в негосударственной УК или в НПФ. До этого момента и предположительно после погоду на рынке НПФ делали и делают корпоративные клиенты – компании рекомендовали своим сотрудникам перечень НПФ. Редкие сотрудники отважились на какие-то самостоятельные шаги.
--------------------