В чебоксарской СОШ открылся спецкласс для детей с ограниченными возможностями здоровья
В школе № 3 на Южном поселке для первоклассников с ограниченными возможностями здоровья ввели новую инновационную образовательную программу. Она рассчитана на детей, которые имеют расстройства аутистического спектра.
Фото Фото из архива
Пока такой ресурсный класс – единственный в Чувашии. Занятия здесь проходят немного иначе, чем в обычном. К примеру, если дети устают сидеть и начинают двигаться, учителя проводят физкультминутку, чтобы ученики немного отдохнули. А еще здесь в одном кабинете сразу несколько педагогов.
– В нашем классе есть своя служба сопровождения, она состоит из логопедов, психологов, тьюторов и учителей-дефектологов, – рассказывает в сюжете ГТРК "Чувашия" учитель ресурсного класса Елена Петрова.
Сейчас в ресурсном классе 11 человек. Занятия направлены не только на коррекцию и реабилитацию, но и на максимальную социализацию детей-аутистов и их родителей.
После учебы дети занимаются спортом. В школе действуют непривычные для многих секции: бочча, дартс, джакколо, проводятся также групповые занятия в бассейне.
"Дошкольное и начальное образование здесь также получают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. А с прошлого года на базе школы заработал еще и досуговый центр, предназначенный для комплексного сопровождения детей и взрослых с одновременным нарушением слуха и зрения. Его оборудовали развивающими материалами по системе Монтессори. Это те материалы, которые развивают память, мышление, логику. Всех детей с повышенной тревожностью, с гиперактивностью такая работа очень успокаивает и заземляет", – отмечается в сюжете ГТРК.
У такого подхода к воспитанникам одна цель, говорят педагоги: подготовить особенных детей к обычной школе – чтобы они могли учиться наравне со сверстниками.
У такого подхода к воспитанникам одна цель, говорят педагоги: подготовить особенных детей к обычной школе – чтобы они могли учиться наравне со сверстниками.
Или изолировать "особенных" детей от обычных. Неоднократно слышал это от родителей. Сразу говорю, что я не согласен с этим - все должны учиться наравне! Сделать физкультминутку будет полезно всем - никто не возникнет. Как они смогут учиться наравне с обычными сверстниками, если изначально уже отделяют? Надо до конца моменты проработать, сыро слишком... Много нюансов.
Сообщение отредактировал ЛЕВ 007 - Jan 26 2018, 12:12
Или изолировать "особенных" детей от обычных. Неоднократно слышал это от родителей. Сразу говорю, что я не согласен с этим - все должны учиться наравне! Сделать физкультминутку будет полезно всем - никто не возникнет. Как они смогут учиться наравне с обычными сверстниками, если изначально уже отделяют? Надо до конца моменты проработать, сыро слишком... Много нюансов.
Учителя в таких школах должны знать, скорее всего, как с такими детками обращаться. То есть у них наверно должна быть и медицинская подготовка специальная. А в обычных школах у учителей есть это? Что-то я сомневаюсь. Я не против этого, я просто не понимаю, как это на практике должно быть.
Не готово наше общество к этому, уважаемые. Либо одноклассники "заклюют", либо родители других детей. Слишком много злобы в нашем мире. Социализация это хорошо и правильно, но деткам с расстройством аутического спектра и другим, нужен отдельный, особый уход (вспомните этого депутата-единороса и его высказывания про "мяукающих под партой" детей.... И очень радует, что такой класс, наконец , открыли. Не всё еще потеряно в нашей стране и уж совсем неожиданно, что в нашей республике. Такое больше от Татарстана ожидаешь и других передовых регионов....Молодцы
И у таких детей есть шанс полноценно влиться в общество, если общество их отторгать не будет, и сверстники полноценно будут с ними общаться. Даже если это будет параллельный класс.
Сообщение отредактировал Axelbant - Jan 26 2018, 14:45
Тут на 10 детей сразу 4 педагога. А в обычной школе один на 30-35! Это здорово, что есть такой класс, и оборудование. Но насчёт учебы в обычной школе , я сомневаюсь.... Опять же программа обучения. Тут зачастую обычные дети не успевают, а с особенностями что делать будут?
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Или изолировать "особенных" детей от обычных. Неоднократно слышал это от родителей. Сразу говорю, что я не согласен с этим - все должны учиться наравне! Сделать физкультминутку будет полезно всем - никто не возникнет. Как они смогут учиться наравне с обычными сверстниками, если изначально уже отделяют? Надо до конца моменты проработать, сыро слишком... Много нюансов.
При всем уважении и т.д. но ребенок - аутист при всем огромном желании своем и родителей, не сможет учиться в обыкновенном общеобразовательном классе наравне со всеми остальными школьниками. Неужели это просто непонятно? Не сделает ли это ситуацию еще хуже? Дети жестокие сейчас. Думать об этом надо, а не высокопарно писать, что вы против и что чья-то цель - прятатать. наоборот, без создания этих классов, без этой информации что Вы знали о том, как и где учатся особенные детки? Наоборот, наконец-то, об этом стали говорить открыто! Образование - это все же образование. По поводу секций развивающих и кружков - тут да, согласна. Объединение имеет место быть для всех
Сообщение отредактировал LenOo - Jan 26 2018, 16:06
При всем уважении и т.д. но ребенок - аутист при всем огромном желании своем и родителей, не сможет учиться в обыкновенном общеобразовательном классе наравне со всеми остальными школьниками. Неужели это просто непонятно? Не сделает ли это ситуацию еще хуже? Дети жестокие сейчас. Думать об этом надо, а не высокопарно писать, что вы против и что чья-то цель - прятатать. наоборот, без создания этих классов, без этой информации что Вы знали о том, как и где учатся особенные детки? Наоборот, наконец-то, об этом стали говорить открыто! Образование - это все же образование. По поводу секций развивающих и кружков - тут да, согласна. Объединение имеет место быть для всех
Цитата
У такого подхода к воспитанникам одна цель, говорят педагоги: подготовить особенных детей к обычной школе – чтобы они могли учиться наравне со сверстниками.
Вам это о чем-нибудь говорит? Потом их все равно "присоединят" к обычному классу. Думаете старшеклассники будут спокойными? Вы ошибаетесь. Гораздо правильнее с малых лет научить детей общаться с "особенными", с годами все друг к другу привыкнут и не будет уже жестких пререканий.
Опять же программа обучения. Тут зачастую обычные дети не успевают, а с особенностями что делать будут?
Облегчить программу можно. Школьники с ума сходят от жесткой загруженности. К тому же хочется помимо уроков в кружки ходить, хобби заниматься и т.д., а где взять время?
Сообщение отредактировал ЛЕВ 007 - Jan 26 2018, 16:26