Поделитесь, кто строил лодки из фанеры - где покупали фанеру, смолу, инструменты, оснастку в условиях Чувашии и Чебоксар. С какими проблемами сталкивались, как решали. Особенно интересуют небольшие лодки, простые в изготовлении - картопы, по технологии "Сшей и склей".
Поделитесь , кто строил лодки из фанеры - где покупали фанеру , смолу , инструменты , оснастку в условиях республики Чувашии и города Чебоксары . С какими проблемами сталкивались , как решали . Особенно интересуют небольшие лодки , простые в изготовлении - картопы , по технологии "Сшей и склей" .
Всё пропало , всё порушили , ни детской секции , ни мастерских , ни одного швертбота в речном порту города Чебоксары .
Может возродиться когда либо .
--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Был опыт изготовления такой лодки прошлой весной. изготовил лодку Джек Шпрот. Лодка получилась длиной примерно 2,4 метра, спокойно выдерживает троих взрослых или пятерых детей. Фанеру использовал обычную строительную, березовую толщиной 6 мм.. В длину фанеру соединял внахлест, так как в продаже у нас 1,5*1,5 метров, а нужна была длиннее. Соединял детали друг с другом при помощи стальной отожженной проволоки. Выкупил весь эпоксидный клей во всех магазинах нашего райцентра, тем самым создав небольшой ажиотаж, даже после этого цены немного поднялись:-). Стеклоткань в наших краях найти проблематично, вместо нее использовал дышащую пароизоляцию. Проклеивал швы снаружи и изнутри по два слоя, после этого еще снаружи полностью всю лодку в 1 слой. Затем снаружи лодка шпаклевалась эпоксидной шпаклевкой и ошкуривалась шлифмашиной , но это больше для красоты, можно на мой взгляд обойтись и без этого. После этого были изготовлены 3 ряда сидений, сделаны уключины, весла. Вся лодка покрашена снаружи в белый, изнутри в синий цвет. Полностью удовлетворен результатом. Лодка легко перевозится на багажнике на крыше автомобиля. Возможно поставить двигатель, но у меня такой необходимости нет - пруд совсем небольшой. Все лето лодка находилась на берегу пруда, в том числе под дождем. Зимует под навесом. Видимых поломок на сегодняшний день нет, в общем всем рекомендую изготовить себе такой. Имеются выкройки изготовленные на миллиметровой бумаге, а вот фотографий изготовления к сожалению нет, после смерти моего телефона осталось лишь несколько фотографий в инстаграме. Будут вопросы -задавайте, постараюсь ответить.
фанера 6мм, я читал в рекламе что в Чебах где продают могут нарезать по размерам, сверху стеклоткань, эпоксидка, для непотопляемости и тепла пенополистирол на дно, есть на авите обьявы за 5 тыщ высылают фанеру нарезанную как надо, ткань и вроде смолу даже, есть форумы Каякеров там много инфы по лодкам из фанеры и т.д. с картинками) ps.
во ссыль рабочая, http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=269 я сам правда дальше макетов ни пошёл, купил пвх байдарку, но мысли о сборке остались) ps. во прикольная тема с педалями
Вам что либо говорят фамилии Гринштейн и Железнов ?
Владимир Ильич Гринштейн ? Я в проекте появления на планете Мидгард-Земля ещё не был в списках , когда неоднократный победитель соревнований по парусному спорту в международном классе яхт , Владимир Гринштейн развивал парусный спорт в ЧАССР .
Про яхту "Мираж" знаем . Немного позитива : Как вы яхту назовёте , так она и поплывёт .
--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Если Мираж и Вираж для вас не пустые слова. То должны знать,что в яхт клубе который ВИГА остались оптимисты. А по поводу клееных лодочек. Есть в Й-Оле любитель таковых. Вафин Марат. Брал у него аэросил...Поищите на форумах мотолодка..."Антикризисная лодка". Найдете его. Построил не одну такую.
Если Мираж и Вираж для вас не пустые слова , то должны знать , что в яхт клубе который "ВИГА" ( Республика Чувашия , город Чебоксары , Московская набережная , 11 ) есть и остались оптимисты .
А по поводу клееных лодочек . Есть в городе Йошкар- Оле любитель таковых изделий . Зовут его Вафин Марат . Брал у него неоднократно аэросил ... Если есть заинтересованность , можно поискать на форумах мотолодка ... "Антикризисная лодка". Найдете его . Им построена не одна такая .
Мне за державу обидно . Вот соседи открыли курсы для набора в свою школу . Первые четыре месяца там по плану шитьё и постройка паруса . Азы преподавать будут . Только затем , другие занятия по судовладению , по мере : как вязать канаты , занятия по обучению гребле на шлюпке , стоящей на бочке , бакштове или у пирса ...
--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Еще пару-тройку лет назад и у нас Гриша Кочу занимался с курсантами кадетами... А сей час... Про парусники давно забыли,у кадетов тоже нет выхода к воде.Сейчас еще и лодочников разгонят...(На Нептуне уже сетку по парапету убрали)..Будем все сухопутные..Или в порту за тридцаточку в месяц.
Был опыт изготовления такой лодки прошлой весной. изготовил лодку Джек Шпрот. . . .Будут вопросы -задавайте, постараюсь ответить.
Спасибо за полезную информацию! Насколько необходимо делать выкройки из миллиметровки? Как делали выкройки на миллиметровке - апроксимировали по нескольким точкам, или в программе типа "Карен" пересчитывали? Годяться ли соединенные по лекалам выкройки? Все энтузиасты используют остатки обоев, вроде получается, детали подгоняют, справляются. Да, если кто-то тоже надумает - прикладываю выкройки и фото готового шпрота (не моего).
Если Мираж и Вираж для вас не пустые слова. То должны знать,что в яхт клубе который ВИГА остались оптимисты. А по поводу клееных лодочек. Есть в Й-Оле любитель таковых. Вафин Марат. Брал у него аэросил...Поищите на форумах мотолодка..."Антикризисная лодка". Найдете его. Построил не одну такую.
Вопрос исследован , причем несколько лет назад. Фото АКЛ Марата видел, и процесс постройки на его фото, и строителя "Сомика" из Владивостока, потом положившего начало "АКЛ" читал , и Игоря из Якутии, и Стрелецкого из Череповца, энтузиаста технологии СиС.
Сообщение отредактировал efim - Jan 21 2018, 21:20
Мне за державу обидно . Вот соседи открыли курсы для набора в свою школу .
Подавляющее большинство наших горожан - выходцы из деревни, и на выходные - в деревню, а не на Волгу . Моя проблема стала та же - появились заботы о земле, и все - не совмещается нормальное занятие лодкой с этим. Хоть что-то хочется вновь и вновь испытать - как по весне, приходя на волгу, слушаешь волну, хлюпающую по днищам лодок. Навигация...
Резиновую лодку пытался завести, присматривался - товарищи на "больших" лодках пугают - надувать. сдувать, мыть, сушить, на прутья не напарываться. Поэтому пришел к идее картопа.
Цитата(буравчик @ Jan 18 2018, 15:09)
Первые четыре месяца там по плану шитьё и постройка паруса . Азы преподавать будут . Только затем , другие занятия по судовладению , по мере : как вязать канаты , занятия по обучению гребле на шлюпке , стоящей на бочке , бакштове или у пирса ...
Тема обширнейшая, интереснейшая - но у нас в городе у власти не волгари, а люди, уничтожающие старый уклад жизни города на Волге. Посмотрите на форум - лодочники не имеют отдельной темы, не говоря уж о подфоруме - просто потому, что тысячи, если не десятки тысяч чебоксарских лодочников уничтожены как класс - уничтожением стоянок под благими предлогами, на деле - ради получения подрядов подконтрольными себе фирмами и загребания денег себе в карман.
Сообщение отредактировал efim - Jan 21 2018, 23:23
Делал лодку по этим чертежам, там размеров поболее, значит и кривые высчитывать легче, но приведенные выше чертежи тоже держал перед глазами. Перед началом изготовления лодки сделал макет в масштабе. Вам также советую его сделать, тем самым вы увидите наяву форму будущей лодки.
Чертежи делал на миллиметровке. Только потому, что она у меня была, а так думаю можно и на обоях. Еще изготовил шаблоны для выдерживания углов бортов лодки. С ними сшить лодку намного проще. Естественно детали потом пришлось подгонять, но совсем чуть чуть. Также нужен будет хороший ручной рубанок, чтобы подогнать кромки деталей лодки.