Ответить Создать тему

Введение в заблуждение , нарушение сроков ответа на претензию

aligatr-kil2
post Jan 16 2018, 20:43 
Отправлено #1


Пользователь

Сообщений: 66



Добрый день!
25 декабря 2017 приобрел в Торговом центре в отделе по продаже ювелирных украшений кольцо со скидкой. До решения купить сомневался в размере кольца, хотел точно узнать размеры, потому что знал что ювелирные украшения не подлежат обмену и возврату , но продавец сказал мне - у них проходит акция что можно обменять товар в течении 30 дней , если не подходит размер , то могу обменять на кольцо размером больше.
На следующий день, выяснив что мне нужно кольцо на размер больше я пришел обратно в отдел , начал думать что мне выбрать , понравилось другое кольцо со скидкой ( красный ценник). На что мне продавец ответил - что вы не можете выбрать товар на обмен с красными ценника и, и должны обязательно выбрать только из того что есть в наличии. Но продавец , который меня ранее обслуживал ни слова не сказал про эти условия, иначе я бы не покупал кольцо.
Меня это дико растроило, я посчитал это за обман и я потребовал возврата , так как меня ввел продавец в заблуждение , поэтому я купил кольцо , думая что легко поменяю его на любое другое которое мне понравится.
Я написал претензию с требованием вернуть деньги , потому что меня ввели в заблуждение насчет условий акции и оставил его в магазине 26 декабря , на втором экземпляре на задней стороне подписался продавец и поставили печать.
Как я понимаю, что мне должны были ответить в течении 10 календарных дней , но до сих пор ответа нету.
Как я могу в дальнейшем действовать , чтобы как то проучить продавца , учитывая что он примерно на 7-10 дней уже просрочил ответ на претензию ?
Понимаю что суд с требованием о возврате денег проиграю , закон защищает. А если суд с компенсацией неустойки на нарушение срока ответа на претензию и морального вреда ( облом с подарком , купил совершенно другой подарок ), ну или как то еще.
При этом кольцо лежит у продавца , на руках только чек, ни какой бумажки , где написано что его я сдал им.
Profile CardPM
  0/0  
Douglas
post Jan 16 2018, 21:54 
Отправлено #2


нет страшнее зверя,чем иннициативный дурак с полномочиями !

Сообщений: 2 103



......а такое же кольцо подходящего вам размера у них есть ?
585 это не иначе !)))


Сообщение отредактировал Douglas - Jan 16 2018, 21:57

--------------------
Право - есть воля господствующего класса,возведенная в закон (В.И.Ленин)
Profile CardPM
  0/0  
Lawyer
post Jan 16 2018, 22:29 
Отправлено #3


суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.

Сообщений: 21 070
Из: г. Чебоксары



Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Как разъяснено в п. 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора.
С точки зрения свойств товара, введения в заблуждение нет, ювелирное изделие,золото и пр., тут все понятно. Не подошло изделие по размеру. Заблуждение в части права на обмен по акции. По акции своей скорее всего документы они представят какие надо. И получится так, что их документы и объяснения против ваших объяснений. Тем более, что заявлено в претензии требование на возврат денег, которое как правильно замечено, удовлетворено судом не будет. На счет компенсации морального вреда. Компенсация морального вреда является производным от основного требования требованием. То есть ,чтобы его взыскать нужно выиграть суд по основному требованию (возврат денег). Аналогично и по неустойке. Если основное требование не удовлетворяется, по остальным тоже отказ. Сам по себе факт отсутствия ответа на претензию деликт не образует и право на компенсацию морального вреда и неустойки не предоставляет, законом это не предусмотрено. Вот если бы требование было бы заявлено правомерно, то в таком случае за просрочку удовлетворения требования наступали бы санкции, ст.23 ЗоЗПП.

P/s всегда надо быть предельно осторожным, когда продавец (изготовитель) идет добровольно в одностороннем порядке на послабление предусмотренных законом условий реализации товара и условий его возврата, обмена. По любому где-то "зарыта собака" и есть подвох. В свое время мне правда удалось дважды за день в одном магазине поменять одно и тоже ювелирное изделие не подошедшее по размеру при отсутствии всяких акций. Ну как мне, не мне, но девушке )) и там были не юридические обоснования, поскольку тут они не действуют.

--------------------
8 905 -1999-547 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Profile CardPM
  0/0  
aligatr-kil2
post Jan 17 2018, 18:55 
Отправлено #4


Пользователь

Сообщений: 66



Цитата(Lawyer @ Jan 16 2018, 22:29)
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Как разъяснено в п. 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора.
С точки зрения свойств товара, введения в заблуждение нет, ювелирное изделие,золото и пр., тут все понятно. Не подошло изделие по размеру. Заблуждение в части права на обмен по акции. По акции своей скорее всего документы они представят какие надо. И получится так, что их документы и объяснения против ваших объяснений. Тем более, что заявлено в претензии требование на возврат денег, которое как правильно замечено, удовлетворено судом не будет.  На счет компенсации морального вреда. Компенсация морального вреда является производным от основного требования требованием. То есть ,чтобы его взыскать нужно выиграть суд по основному требованию (возврат денег). Аналогично и по неустойке. Если основное требование не удовлетворяется, по остальным тоже отказ. Сам по себе факт отсутствия ответа на претензию деликт не образует и право на компенсацию морального вреда и неустойки не предоставляет, законом это не предусмотрено. Вот если бы требование было бы заявлено правомерно, то в таком случае за просрочку удовлетворения требования наступали бы санкции, ст.23 ЗоЗПП.

P/s всегда надо быть предельно осторожным, когда продавец (изготовитель) идет добровольно в одностороннем порядке на послабление предусмотренных законом условий реализации товара и условий его возврата, обмена. По любому где-то "зарыта собака" и есть подвох. В свое время мне правда удалось дважды за день в одном магазине поменять одно и тоже ювелирное изделие не подошедшее по размеру при отсутствии всяких акций. Ну как мне, не мне, но девушке )) и там были не юридические обоснования, поскольку тут они не действуют.
*


Спасибо за ответ. Я так же читал о " VII. Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994) _---------- При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным."

В кольце есть искусственные камни- фиониты ( очень похожи на бриллианты) , на ярлыках написано про вставки - фианиты и их диаметр. Ни слова что он искуственный . На это замечание представитель магазина ответил - По поводу фианитов: в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994) указано:
При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным. Фианит не обладает свойствами (характеристиками) ни одного из драгоценных камней. Физические и химические характеристики фианита не соответствуют драгоценному камню. Соответственно, на фианиты данное требование не распространяется.


Хотя я нашел решение какого то суда, правда не пишется какого и когда. -
Решение суда " ...Довод общества о том, что указание на фианит в составе информации о ювелирном изделии исключает возможность оценки потребителем вставки как драгоценного камня, изучен судами и обоснованно отклонен, поскольку согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 до потребителя должна доводиться достоверно и однозначно понимаемая информация о товаре, его составе и свойствах. Обязанность обладать специальными знаниями, позволяющими определять драгоценные и недрагоценные камни при розничной покупке, на потребителя законом не возложена. ..."
Апелляцию не приняли так как снова: "...установив, что фианит - это материал
искусственного происхождения, обладающий характеристиками (свойствами)
драгоценных камней, камни используются в тех же целях, что и природные
драгоценные или полудрагоценные камни, в том числе для имитации алмаза,
учитывая, что на продавце лежит обязанность по доведению полной
информации о товаре до потребителя, в том числе, о его составе и свойствах,
принимая по внимание, что на потребителя не возложена обязанность
по обладанию специальными знаниями, позволяющими определять
драгоценные и недрагоценные камни, суды пришли к выводу о том, что
выданное управлением предписание соответствует требованиям
законодательства. "

Сообщение отредактировал aligatr-kil2 - Jan 17 2018, 18:56
Profile CardPM
  0/0  
Lawyer
post Jan 18 2018, 07:51 
Отправлено #5


суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.

Сообщений: 21 070
Из: г. Чебоксары



Попробуйте за это зацепиться,если хотите и выйти через ст.12 на отказ от договора с возвратом денег.в процессе договоритесь на приемлемый для вас вариант обмена допустим (красный ценник)



--------------------
8 905 -1999-547 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: