Знаменитые «чебоксарские дома» проекта 3086/85 или чувашские «белградки».
В начале 1980-х годов в Чувашии началось внедрение монолитных домов, которое в короткий срок приобрело популярность, а Чебоксары стали центром монолитного домостроения в России.
Так называемые «чебоксарские дома» выступили антагонистами для башен Белоконя. Это были первые дома в Чебоксарах из монолитного железобетона.
Этажность проекта - от 10 и до 20 этажей, высота конкретно этих трёх башен - 17 этажей.
А затем эти башни начали тиражировать в городах по всей стране. Всего на территории бывшего СССР построили больше 200 жилых домов этой серии.
Всё это мне было известно (даже есть небольшое воспоминание из детства, когда моя тётя, инженер-проектировщик строительной организации в Набережных Челнах / Нижнекамске, приезжала в Чебоксары за чертежами этих монолиток), кроме имени архитектора - Александр Николаевич Белоко́нь. Он НЕ автор этих монолиток (из заметки этого не следует), но я о нём раньше не знала.
Юбилей ВПЧ-1 то же 75 28.12.16 Как только началось строительство завода 320, встал вопрос об обеспечении пожарной охраны данного объекта.) Для этого на стройке была организована пожарно-сторожевая команда. 22 декабря 1941 года Приказом № 001829/к НКВД СССР «О формировании СВПК завода № 320» была организована самостоятельная военизированная пожарная команда. Распоряжением начальника отдела пожарной охраны (ОПО) НКВД Чувашской АССР от 28 февраля 1942 года № 13/290/к временно исполняющим обязанности начальника СВПК НКВД завода № 320 был назначен военный техник 2 ранга Кисленко Пётр Илларионович, который вступил в должность 2 марта 1942 года, издав приказ № 1 по СВПК. Этот день можно считать днём рождения пожарной охраны предприятия. Материальная база пожарной части начала формироваться со строительства здания, фундамент которой был заложен в 1938 году, а закончено строительство в 1941 году. До февраля 1942 года на «вооружении» был только конно-бочечный ход. С поступлением первых автоцистерн ПМГ-1 и ПМЗ-1 необходимость в содержании данного «вооружения» отпала. В то нелёгкое для всей страны время большинство мужчин – работников пожарной команды, было мобилизовано в Красную Армию (Герасимов Е.О., Моисеев А.К., Первов В.И., Косач Н.С., Никифоров Д.Г., Изосимов Л.И., Ефремов П.Е., Харитонов Н.Х., Матюхин Е.С., Легков Ф.А.). Вместо ушедших на фронт мужчин в пожарную команду набрали женщин и основная нагрузка легла на их хрупкие плечи, часть из которых к тому же была мобилизована на строительство железной дороги. Настоящее боевое крещение сотрудники пожарной команды получили в марте 1942 года, когда в 513 мастерской на снаряжении ФОТАБ-35 произошёл взрыв с многочисленными человеческими жертвами и пожаром. Благодаря самоотверженным действиям пожарных пожар был ликвидирован. И в дальнейшем высокая боеготовность подразделения обеспечивала объекту надёжную пожарную охрану, способствовала выполнению заданий Государственного Комитета Обороны. Закончилась война, страна стала восстанавливать разрушенное хозяйство, с фронта начали возвращаться мужчины и заменять в пожарной части женщин. В первых рядах стали выполнять свои обязанности по охране объекта от пожаров: Корсаков М.К., Попов М.Е., Мольков И.М., Никитин А.Д., Щербаков П.Н., Тихомиров М.А. и др. Имея за плечами фронтовой опыт и являясь отличниками службы, наставниками, они в немалой степени способствовали формированию боевых традиций части и воспитанию личного состава подразделения. 23 декабря в ВПЧ- 1 состоялось торжественное собрание, посвященное юбилейной дате. От нашего предприятия коллектив ВПЧ-1 поздравил технический директор предприятия Азат Шамилович Мингазов. Он отметил, что в настоящее время сотрудники ВПЧ-1 по-прежнему являются надежной опорой и вносят достойный вклад в дело нормального функционирования и обеспечения пожарной безопасности нашего предприятия, предупреждения и профилактики возможных чрезвычайных ситуаций. Наши партнеры успешно решают все возложенные на них задачи. Далее состоялось вручение заслуженных наград.
В передаче "Туристический маршрут" тынц тоже говорилось об этом взрыве.
Бригадиром по пресс-формам был Семен Яковлевич Мильман. «Он учил нас молодых, какие сверла брать и как с ними обращаться. Был очень строгий, но профессионал с большой буквы, мастер своего дела – знал все». <...>С Семеном Мильманом они встречались еще не раз в 60–70-ые годы. Юрий Андреевич заходил к нему, жил он в маленькой 2-х комнатной квартире на первом этаже. В такие моменты вспоминали заводские будни, своих товарищей по заводу.
50 лет тому назад — 6 сентября 1968 года Город Чебоксары раздвинул свои границы, включив в себя несколько окружающих поселков и сел. В результате в городе появилось несколько улиц с одинаковыми названиями. Было принято решение переименовать улицы. Заодно дали имена и новым городским мостам. «Получили новые названия 7 улиц Чапаевского поселка. Бывшая Заводская стала теперь Социалистической, Калинина — Тенистой, Куйбышева — Промышленной, Мичурина — Земляничной, Пионерская — Пригородной, Садовая — Фруктовой, Чкалова — Коллективной. В поселке Сосновка бывшая Восточная улица называется теперь Сплавной, бывшая Железнодорожная — Брикетной, Заводская — Лесопильной, Колхозная — Лесорубов, Кузнечная — Левобережной и т.д. Всего здесь переименовано 24 улицы. <…> Мост через р. Чебоксарку, ведущий в западные кварталы города, назван Московским мостом. Мост через р. Кайбулку, соединяющий центр города с его восточной частью, назван Новочебоксарским мостом». http://sovch.chuvashia.com/?p=199855
Дом, в котором жил композитор В.П. Воробьев и где родился его выдающийся сын Геннадий, находился на стыке улиц Урицкого и Володарского. Учился Геннадий в школе № 1, которая находилась тогда напротив их дома, на улице Володарского. Учитывая эти реалии, по просьбе Союза композиторов Чувашии и Всечувашского общественно-культурного центра, администрация столицы Чувашской Республики в 2000 г. переименовала улицу Володарского на улицу Композиторов Воробьевых.
Новчик да, хотя я совсем его не знаю. Я копал на скрепке темы "старые фотки" , там забараешься искать)) Была в теме фотка автобуса у дк хузангая и на площади ленина. Да разве найдёшь. Какой-то из них без гармошки вроде был. Выхлопными газами попахивало помнится, но раньше этот запах нравился. Что бензо-, что дизель. Вот дебилы были))