Это и есть ул. Баумана. Но я про ул. Володарского интересуюсь.
Я знаю. В детстве меня родители возили на автобусе номер 3 по Баумана до Красной площади рядом в баню на Володарского (стоит на старом месте перед Калининским мостом. Позже в отрочестве я ездил во Дворец пионеров по этой же дороге). Московского моста еще не было. И я не помню связи улицы Володарского с горкой до строительства моста. Частный сектор вдоль улицы Баумана под будущим мостом еще стоял. Хорошо бы глянуть карты конца 50-х или начала 60-х до начала строительства моста.
На плане 1926 года эта улица называлась ул.Троцкого 2-я и упиралась в ул. Каменева, будущую ул. Баумана. А вот на плане 1947 года эта улица уже обозначена как улица Володарского с переходом через Чебоксарку. Там была улица Старая гора, но 58 домов? Возможно, после пуска Московского моста, ул. Старая гора ликвидировали и сделали сквозную нумерацию домов с ул. Володарского?
Вот план 1930 года. улицы Плеханова и Володарского тянутся от Кайбулки до ул. Новой с изломом у Чебоксарки.
Я знаю. В детстве меня родители возили на автобусе номер 3 до Красной площади рядом в баню на Володарского (стоит на старом месте перед Калининским мостом).
Точно на Володарского? Не на Ярославской?
--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Мои "5 копеек" (проезд столько стоил): Троллейбус №4 ходил до студгородка, до будущей "Рощи" ходил автобус №1. Но что он там делал - не знаю. Может, подвозил пассажиров к пригородному транспорту? Ближе к концу 60-х на месте будущей ул. Гузовского помню огромные трубы ливневки, внутри которых было интересно лазить; больше ничего не было. У "4-ки" одно время на бортах было написано "Университетский" и внутри висели желтые занавески. У "1-го" была надпись "Волжский" и занавески были голубые.
--------------------
"Коль небо не дало, чего хочу, свершить не суждено, чего хочу; коль свято все, чего желает небо, то значит, все грешно, чего хочу" Омар Хайям
Мои "5 копеек" (проезд столько стоил): Троллейбус №4 ходил до студгородка, до будущей "Рощи" ходил автобус №1. Но что он там делал - не знаю. Может, подвозил пассажиров к пригородному транспорту? Ближе к концу 60-х на месте будущей ул. Гузовского помню огромные трубы ливневки, внутри которых было интересно лазить; больше ничего не было. У "4-ки" одно время на бортах было написано "Университетский" и внутри висели желтые занавески. У "1-го" была надпись "Волжский" и занавески были голубые.
И водители ездили в галстуках.
--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Точно на Ярославской - прям на пересечении с улицей Володарского. Когда переименовали улицу, интересно?
Не,не. Ярославская до сих пор есть и раньше была. И баня N 1 там же, никудап не делась, только ещё и офисами обзавелась. А вот ул.Володарского точно переименовалась в ул. композиторов Воробьевых. Язык сломаешь. Что за мода пошла: улица поэта такого то, улица космонавта Николаева ( а то народ, конечно, не знает, что она 30 лет называлась в честь космонавта), улица академика такого то и т.д. Проще надо быть какв СССР.
--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Не,не. Ярославская до сих пор есть и раньше была. И баня N 1 там же, никудап не делась, только ещё и офисами обзавелась. А вот ул.Володарского точно переименовалась в ул. композиторов Воробьевых.
Это я знаю, что Ярославская осталась. Когда, интересно, Володарского в братьев Воробьевых переименовали?
Это я знаю, что Ярославская осталась. Когда, интересно, Володарского в братьев Воробьевых переименовали?
Распоряжение от 19.04.2001 № 858-р. Переименование произошло по инициативе Союза композиторов Чувашии. Говорили, что Володарский никогда не был в Чебоксарах.
Вот, вот. Теплее, теплее. Значит, выходила ул. Володарского за Чебоксарку. И на этом плане 1947 г. тоже переходит Чебоксарку (правда, огрызок улицы ).
Этот план за одну "нижегородскую" можно выбросить. Фейк галимый. Никакой это не план 1947 года, а ПОЗЖЕ снятая копия. Наверху видно надпись, по контексту можно догадаться: "с зоной затопления....( С ПЛАНА 1947 года)". То есть рисовали уже тогда, когда Московская в Нижегородскую была переименована, или переименование было заготовлено чуть раньше, чем Московский мост пустили. На плане ведь не видно, в каком состоянии Московский мост. То есть, НЕ ОБОЗНАЧЕН, но СТРОИТСЯ и названия Московский проспект и Нижегородская уже заготовлены и известны составителям. Теперь хоть понятно, откуда эта путаница.
Троллейбус №4 ходил до студгородка, до будущей "Рощи" ходил автобус №1. Но что он там делал - не знаю. Может, подвозил пассажиров к пригородному транспорту?
Блин...после злополучного маршрута тралика тройки на К.площадь уже боюсь что-либо утверждать, но про автобус №1 никогда не слышал такого. Мож случайно туда заехал? Не вижу просто ни логики, ни необходимости туда ездить.
А логика такова. Тут фотка есть - разворотное кольцо с автобусами на месте будущей остановки "Студгородок" (предполагаю, называлась "Ядринское шоссе"). Значит конечная. Шоссе узкое, кольца у Рощи не было до траликов. Зачем №1 и кого туда подвозить? Пригородный транспорт ТОГО направления ходил с Красной площади. В Хыркасы там и пр. То есть какой смысл? Сделали бы остановку Хыркасинского на студгородке и алга. В Хыркасы на рыбалку как-то ездили, на прудик маленький. Наловили карасиков, штук триста. Доехали до Красной площади...вылезли...и рюкзак с рыбой в автобусе забыли. Там фонарик круглый самое ценное...поэтому помню. А вот номер хыркасинского не помню...сто какой-то....мож 115? или 105?
А первый так ходил. До студгородка. А позже, когда квартал появился, давал круг (прямоугольник). От студгородка вверх, у сеспеля налево, у бабилона налево, у сахарка налево, и вперёд, на московский проспект. А у рощи где разворачиваться? Дорога прямо пилила. Пост ГАИ вроде там был.
А вот номер хыркасинского не помню...сто какой-то....мож 115? или 105?
106 автобус это был. Чебоксары-Москакасы. Он и сейчас ходит. В конце 50-х-начале 60-х у него конечка была у Зелёного базара, что на Нижегородской. И поднимался он по Нижегородской. Потом конечную перенесли с Зелёного базара на Красную площадь, откуда и 101 отходил на Спутник (Новочебоксарск). Это около дома Волковой было. Тогда 106 поднимался по Ярославской, поворачивал на Володарского и шёл по Московскому мосту. 105 ходил по маршруту Чебоксары-Ишаки.
--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Интересную книгу сейчас читаю. Старые Чебоксары: археология, история, топонимика. По факту, Чебоксарам минимум 780 лет. Так что впору не 550 лет отмечать, а к 800- летию готовится. Источник. http://elbib.nbchr.ru/lib_files/0/inpch_0_0000016.pdf
--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.