ПФР: первые отчеты об электронных трудовых книжках – не позднее 17 февраля
Сведения необходимо предоставить лишь о тех сотрудниках, у которых в январе были кадровые изменения: приём на работу, перевод на другую должность или в иное структурное подразделение, увольнение. Также данные необходимо предоставить в случае, если от работника поступило заявление о том, что он хочет перейти на электронную трудовую книжку.
С 1 января этого года работодатели представляют в органы ПФР сведения о трудовой деятельности своих работников по форме СЗВ-ТД, утвержденной постановлением правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.
На основе представленных сведений формируются электронные трудовые книжки работающих людей. Срок представления сведений – ежемесячно не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем. Первый отчет по электронной трудовой книжке за январь текущего года работодатели сдают в феврале. Но в связи с тем, что 15 число в феврале выпадает на выходной, представить сведения необходимо не позднее 17 февраля.
В отчете СЗВ-ТД указываются кадровые мероприятия (прием, увольнение, перевод, переименование, установление, присвоение, запрет занимать должность или заниматься видом деятельности), наименование должности, причины увольнения, а также реквизиты внутренних распорядительных документов.
В электронном виде сведения СЗВ-ТД можно направить через операторов связи, представляющих сведения СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Для этого предварительно необходимо направить заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР.
Кроме того, на сайте ПФР можно открыть «Кабинет страхователя» с использованием учетной записи в ЕСИА, принять «Условие использования кабинета страхователя» и, подписав сведения СЗВ-ТД усиленной квалифицированной подписью, направить данные в ПФР в электронном виде.
В помощь работодателям на официальном сайте ПФР размещены актуальные программы для формирования и проверки отчетности по форме СЗВ-ТД в электронном виде:
За нарушение сроков сдачи, либо представление неполных, недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД работодатели привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством, уточнили в ПФР.
По информации регионального отделения Пенсионного фонда, в Чувашии первыми направили новые отчеты формы СЗВ-ТД бюджетные учреждения и администрации городов и районов.
Есть еще у кого проблемы с этим СЗВ-ТД? Отсылаем через Контур-Экстерн. Ответ: Не принят ПФР. Контур в ПФР отправляет. ПФР тоже пытается помочь, но в итоге в Контур отправляет. Замкнутый круг.
Есть еще у кого проблемы с этим СЗВ-ТД? Отсылаем через Контур-Экстерн. Ответ: Не принят ПФР. Контур в ПФР отправляет. ПФР тоже пытается помочь, но в итоге в Контур отправляет. Замкнутый круг.
Цитата
Дело в том, что ПФР запустил новую информационную систему федерального уровня. И в ней необходимо зарегистрироваться, даже если вы раньше подписывали соглашение с ПФР об электронном документообороте. Иначе отчет не будет принят в Пенсионном фонде. Чтобы зарегистрироваться, надо направить Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту. Оно должно быть подписано лично страхователем. Учтите, что рассмотрение заявления в ПФР занимает до двух рабочих дней.
Вы заполняли это заявление ? По юрикам у них это быстро , по ИП сложнее.
Сообщение отредактировал ЭльВика03 - Feb 12 2020, 13:52
и ИП и ООО через сбис все принято.Отметки о заявлениях и последние записи по трудовой.Единственный минус это то что 1с выгружала основание документа при увольнении сотрудника:иной нормативный документ(статьи такой то),а в сбис пришлось вручную поправить на Трудовой кодекс статьи такой то...
Сведения электронной трудовой книжки стали доступны в «Личном кабинете» на сайте ПФР
Здесь можно посмотреть информацию о кадровых перемещениях с 1 января 2020 года.
Фото
В «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда впервые заработал электронный сервис для работающих граждан по формированию выписки из электронной трудовой книжки по форме СТД-ПФР.
Сформировать сведения о трудовой деятельности можно в специально созданном разделе «Личного кабинета» «Электронная трудовая книжка». Документ СТД-ПФР оформляется в режиме онлайн, его можно сохранить в виде документа в pdf-формате. Результат оказания услуги доступен для просмотра в разделе «История обращений», передают в республиканском отделении ПФР.
Для получения сведений в электронном виде достаточно быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг. Эти же логин и пароль используются для входа в «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда.
Сведения электронной трудовой книжки, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда, формируются на основании представленных с 1 января 2020 года работодателями отчётов по форме СЗВ-ТД в отношении своих работников. Ежемесячно, не позднее 15-го числа, следующего за отчетным месяцем, работодатели направляют в органы ПФР сведения о трудовой деятельности на тех работников, у которых были проведены кадровые мероприятия:
прием на работу (службу);
перевод на другую работу, должность, структурное подразделение;
увольнение с работы;
переименование, изменение наименования работодателя;
установление (присвоение) второй профессии, специальности, иной квалификации, разряда, класса, уровня, классного чина;
лишение права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Отчитываться необходимо также в случае подачи работником письменного заявления о выбранном способе ведения сведений о трудовой деятельности.
С начала 2020 года сведения о трудовой деятельности представили 6,1 тысячи работодателей на 40 тысяч своих сотрудников. В составе представленной работодателями отчётности 14 тысяч сведений о выборе работниками способа ведения трудовой книжки. Электронный вариант выбрали более 3,6 тысячи работников.
Более 7 тысяч жителей Чувашии уже перешли на электронные трудовые книжки
Закон о введении электронных трудовых книжек в России вступил в силу с 1 января 2020 года. Теперь каждый может выбрать, в каком формате – бумажном или цифровом – будут храниться сведения о его работе.
Посмотреть фото
Пока переход на новый цифровой формат носит добровольный характер. До 30 июня работодатели обязаны письменно уведомить всех своих сотрудников о праве сделать такой выбор. Тем, кто выберет цифровой формат, бумажную трудовую книжку выдадут на руки, потому что в электронной версии фиксируются сведения только начиная с 2020 года. У граждан, которые впервые устроятся на работу в 2021 году, данные о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
В Чувашии сейчас уже более 7 тысяч жителей выбрали электронные трудовые книжки, рассказали в пресс-службе Пенсионного фонда.
Все сведения об увольнении, приеме на работу, переводе сотрудника на другую должность, подаче работником заявления о выборе формата трудовой книжки работодатель должен представлять в Пенсионный фонд.
Просмотреть сведения электронной книжки можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР в специально созданном разделе «Электронная трудовая книжка». Для получения сведений в электронном виде достаточно быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг. Эти же логин и пароль используются для входа в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.