7 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

неоязычество , на базе протомонополитеизма

Amazon
post Feb 16 2014, 22:56 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 283



Религия и верования Чувашей.«Ученый, взявшийся за реконструкцию традиционных верований чувашей,рискует совершить множество ошибок и прийти к неверным обобщениям. Согласно
утверждениям предыдущих исследователей, «сложности, в частности, возникали по
причине того, что к тому моменту, когда эти сведения стали предметом внимания
этнографов, многое уже забылось самими чувашскими знахарями. Однако частично
путаница возникала в результате того, что сами чуваши, особенно грамотная их
часть, относились к традиционным верованиям своих соплеменников с
пренебрежением и склонны были заполнять пробелы мифологических текстов
собственными догадками и соображениями, выдавая их за непреложную истину.
Необходимо указать и на то, что архаичный пласт чувашского язычества испытал на
себе влияния тех религий, с носителями которых чуваши и их предки вступали в
контакты на протяжении всей своей истории. Иными словами, вполне закономерно,
что в чувашских верованиях мы найдем следы влияния и ислама, и христианства, и,
вероятно, иудаизма. Поэтому для исследователя, занимающегося сбором, реконструкцией
и систематизацией верований и обрядов чувашского этноса, всегда существует
опасность принять локальное за общехарактерное, а архаику за заимствование.
Впрочем, не исключено и обратное: когда закономерное интерпретируется как
случайное, а переосмысленное заимствование - в качестве архаической основы. Все
это требует от исследователя большой осторожности и такта в выводах и оценках».
[44]«Исследования языческой веры чувашей показывают, что большая часть народакогда-то была мусульманами, но в результате позднейшей неблагоприятной
политической ситуации связь между ними и мусульманским миром прекратилась и в
душе народа неукоренившийся ислам слился с ещё не совсем забытым язычеством. Из
этих двух составляющих создалось сегодняшнее верование чувашей, в котором
местами ещё чувствуется и русское христианское влияние». [45]Самым первым источником, повествующим о религиозных верованиях Чувашей можносчитать описаниеОлеарий Адамом путешествия в Московию и через Московию в Персию иобратно. «Здесьпоявляются другого рода татары, а именно черемисы. Они тянутся далеко за
Казань, живут по обе стороны Волги, большею частью без домов, в простых избах,
питаются скотоводством, медом и дичью, являются превосходными стрелками из
луков и даже детей приучают заблаговременно к этому. Это вероломный,
разбойничий и чародействующий народ. Те из них, что живут направо отВолги, именуются «нагорными», так как они живут на высоте: на горах или между
горами. Это наименование происходит от русских слов «на» и «гора». Живущие
слева именуются «луговыми» от «лугового сена», т. е. зеленых лугов и сенокосов:
ведь здесь, ввиду низкой и сырой почвы, много прекрасных лугов и полей, где
собирается в большом количестве сено, которым «нагорные» питают свои стада.
Гвагнин говорит, что эта нация частью языческой, частью магометанской веры.
Живущие вокруг Казани все, насколько я мог узнать, язычники, так как их и не
обрезают, и не крестят. Когда ребенку у них исполняется полгода, они определяют
особый день, когда ребенок должен бы получить имя. Кто в этот день раньше всего
зайдет к ним или пройдет хотя бы мимо, того имя и получит дитя. Большинство из
них верит, что имеется бессмертный бог,который делает людям на земле добро и которого поэтому нужно призывать. Однако,что он собою представляет и как он желает быть почитаем, этого они не знают. Они не верят в воскресение мертвых или вновую жизнь после здешней. Они полагают, что со смертью человека, как и сосмертью скотины, все кончено.В Казани, в доме моего хозяина, жил черемис, человек лет 45-ти. Услышав,что я говорил с хозяином о религии и, между прочим, упомянул о воскресении
мертвых, он начал смеяться, всплеснул руками и сказал: «Кто раз помер, тот
мертв и для черта. Или разве покойники восстанут, а с ними и мои лошади и
коровы, околевшие несколько лет тому назад?» Когда я его спросил, знает ли он,
кто создал небо и землю, он насмешливо ответил: «Черт знает». Хотя они не верят в существование ада,все-таки, по их мнению, существуют черти, которых они называют
духами-мучителями (
чувашское усал – вред,зло, чёрт, дьявол, нечистый дух – С.С.).Они полагают, что эти черти при жизни могут мучить людей и доставлять им другие
неприятности; поэтому они и стараются умилостивить их жертвами»
[46]. Из свидетельства АдамаОлеария (1647) г. для нашего исследования важно четыре  утверждения: 1. Черемисы -чародействующий народ.2. Черемисысчитают, что имеется бессмертный бог, который делает людям на земле добро и
которого поэтому нужно призывать (почитать).3. Черемисы неверят в воскресение мертвых или в новую жизнь после здешней.4. Хотя черемисыне верят в существование ада, все-таки, по их мнению, существуют черти, которых
они называют духами-мучителями; они полагают, что эти черти при жизни могут
мучить людей и доставлять им другие неприятности; поэтому они и стараются
умилостивить их жертвами.Как проявляются эти взгляды и верования?1. Черемисы - чародействующий народ; «Инструмент общения с богами, предками называется чары». «Чаро-Действие– это действие чарами, делание чего-либо при помощи чар… Есличеловеку хватает воли и власти владеть своими чарами, то он может находить
потоки Сил Бога и предков, оседлывать эти потоки и пропускать через себя
колоссальные силы, гигантские силы».            Чародействие –это и одухотворение материи, иматериализация Духа, это слияниемужского, активного творческого начала и женского формирующего, рождающего
начала» [47] .   2. Черемисы считают, что имеется бессмертныйбог, который делает людям на земле добро и которого поэтому нужно призывать
(почитать);
            «Чувашскоеязычество сохранило в себе столь явные следы прамонотеизма, что на их основе
часть современных исследователей выдвигает гипотезу о том, что так называемое
язычество чувашей есть не что иное, как монотеизм (Никитин В.П., Хузангай А.П.  и др.). В своем стремлении доказатьмонотеистический характер традиционных верований чувашей эти ученые ссылаются
на авторитет венгерского исследователя Дюло Месароша, в этнографических целях
посетившего некоторые районы компактного проживания чувашей и прежде всего те
поселения, которые сохранили приверженность традиционным верованиям. По
возвращении он издал фундаментальный двухтомный труд «Памятники старой
чувашской веры» (1909), в котором указывал на монотеизм чувашского
язычества....            Практически всеисследователи, придерживающиеся мнения о монотеистичности чувашского язычества,
указывают на эпитет пĕр (единый), (пĕр турǎ) употребляющийся в отношении
главного божества на больших сельских молениях. Однако в зафиксированных
этнографами и фольклористами текстах встречается и обращение к великой
Матери-прародительнице. Поэтому приведенный факт, свидетельствующий, как
минимум, о раздвоении в религиозном сознании чувашей миротворящего начала на
мужской и женский образы, заставляет усомниться в тезисе о монотеизме
чувашского язычества.А.К.Салмин выделяет три уровня обрядности: общий, семейный ииндивидуальный. Общие моления осуществлялись всем селом. Однако раз в несколько
лет проводились еще более крупные моления, собиравшие представителей нескольких
селений. На этих общих молениях взывали ко всему пантеону и, соблюдая иерархию,
начинали с обращения к единому богу (пěртурǎ):.Эй, пěтěм тěнчене ǎçуратнǎ Амă! Санран пулни пурте усǎллǎ, пурте аван,çавǎнпа сана эпир яланах тивěлипе чуклетпěр (О мать, сотворившая всювселенную! Все, что от тебя произошло, полезно и хорошо  поэтому мы всегда по-должному приносим тебежертвы)» [44]. Автор настоящего исследования не согласен с утверждениемпредыдущего автора о раздвоении в религиозном сознании чувашей миротворящего
начала на мужское и женское, так как Единый бог Амă и есть мать, сотворившая всю вселенную.  Здесь уместно вспомнить, что её, его, вашамать – амăшĕ  от  амă/çын где амă - женское начало, çын –человек (мать человечества);  Первочеловек - Адам - ате/ам где атте - нашотец, ам сокращённое амăшĕ – ваша мать (отец и матьчеловечества в едином лице). [2] Из библии видно, что единый бог запросто
разделяет мужское и женское начало.  Для этого надо вспомнить историю появления Евыи историю появлении сына божьего от матери девы. После вышесказанного
правильнее считать, что мы имеем дело не с монотеизмом, а с праполимонотеизмом, так как политеизмбыл прамонотеизмом. В праполимонотеистических верованиях четыре проявленых уровня женскогоначала: амă 1.     Пĕрпултарӳлăхĕ! Пĕтĕмтĕнчене суратна Амă! – Единый творец Ама, сотворившая всю вселенную.Ама – женское начало - управляющаяэнергия энергиями материального мира ар. Она же Тур/анне – богиня-мать – сотворившая Хĕр. Хĕр – дева, дочь -  первая Хĕр творение Амă. Çĕнĕ/çын – новый человек (новобраная). отсюда женщина - Çĕнĕ/çын/а/мă. Хěр/арăм  - хěр/ар/амă – дочь мужняя – амǎ/çын.    Четыре уровня Ар: Ар – мужское начало – энергии материального мира. Муш/çынсостоит из муш/ар – прочный, крепкий, çын – человек, ар – мужское начало, где çын вставлено между муш и ар. Çĕнĕ/çын/упǎшки -  Упǎшки партнёр нового человека (новобрачный). Арăмлǎ ар/çын женатый, имеющий жену мужчина [2]. Так же необходимо помнить о третьей составляющей триединства:  пĕр/ах где  пĕр – единый, ах – дух – безначальная и бесконечнаяво времени и в пространстве информационная ипостась, из которой амǎ берёт см/ах - слово – образы материального и духовного мира.Всего лишь 100-200 лет тому назад на территорииЧувашии существовала такая традиция создания новой семьи: половозрелая девушка
в возрасте 20-27 лет с помощью всех жителей деревни (ниме) строила дом, в который приглашала жить своего будущегосупруга, который был моложе ее на 8-10 лет. Назначалась дата свадебного обряда,
в котором новобрачная – çēнĕçын  и новобрачный – çĕнĕçын упǎшки совершалитаинство брака (брак – пĕр/ак – пĕр –первый, ак – посев) [48]  снеобходимыми жертвоприношениями предкам, причём будущий супруг мог быть не
совершеннолетним, в этом случае «молодая» прежде чем вступить с ним в брачные
отношения его растила, воспитывала до его физического совершеннолетия. Брак -
первый посев, это когда девственная женская природа хĕр оплодотворялась и расцветала от контакта с мушар твёрдой (муш -мощь) мужской природой  ар поэтому женщина  - это Çĕнĕ/çын/а/мă.Верованиякиммерийцев, а затем савромато-сарматов - это отголосок религиозного культа
ранней неолитической и трипольской эпох. Женские статуэтки и мужские фигурки с
гротескно подчёркнутыми половыми признаками символизировали женское и мужское
начало. В скифо-сарматскую эпоху появилось множество так называемых
человекообразных статуй, изображающих женщин, часто женщин-воинов и воинов
мужчин. Статуи встречаются в довольно большом числе в Южной России, Австрийской
Галиции, прусских провинциях Восточной и Западной. Пруссии, Южной Сибири,
Средней Азии и Монголии, что говорит о широчайшем распространении
скифо-сарматских традиций и верований на просторах Евразии, что в свою очередь
подтверждает развитость духовной парадигмы вначале культа Богини Матери - все
женские божественные лики суть разновидность единого бога творца, и этот бог –
творец - Амă – женское начало мира где Ар – энергииматериального мира (материальный мир) способные организоваться только благодаря
управляющей энергии Амă через смах – сохранённые Амă образы материального и духовного мира.В этом ничего нет странного, так как все народы мира — это ушедшие измира Ар в мир Ра общности людей. В мире Арженщина и мужчина были равноправными партнёрами, но «домашний очаг держался» на
женщине. В мире Ра – Восторжествовалпринцип «Многие же будут первые последними, и последние первыми» [49]. Процесс перехода из мира Арв мир Ра начался с появлением наисторической арене скифов. «На евразийских просторах часть семейных общин, не пожелавших жить вматриархальных коммунах, стали называть себя соколотами — по их тотему сокол,
или скифами. Это мужской мир. Сокол связан с культом Солнца-Коло (у древних
египтян из долины Нила в Африке, к примеру, солнечное божество Гор-Хор
изображался в виде сокола).  Само слово«сокол» означает «сопутствующий Солнцу-Коло». Поэтому в скифском искусстве
«звериного стиля» частым сюжетом является сокол, терзающий лебедя. Тотемические
образы гуся, лебедя, селезня (5-ти уток на гербе города Чебоксары – С,С.),
пожалуй, наиболее архаичные в древнем мировоззрении, они связаны с мифами о
первородном яйце и птице, творящей мир. О богине Лебеди очень интересно рассказывает в книге «Тайны эрыВодолея» современный писатель Владимир Иванович Щербаков: «Лебедь — птица
божественная. Связь белокрылого создания с богами отмечена во всех
мифологических словарях. Афродита, Аполлон, Брахма, Зевс, Посейдон, Сарасвати. Лебедь не только по божественному волшебница, в ее власти ещеповелевать морскими богатырями. Дело тут, очевидно, не в родственных связях, а
в том, что Лебедь – царица морская над народом моря – çартинěс и суар.Лебедь была когда-то человеком, но затем из-за царивших преждепостоянных драк и столкновений она стала просить Бога превратить её в птицу.
Желание было исполнено, и таким образом появилась лебедь. Она же была сначала и
царем всех птиц, а орел служил при ней князем. Впоследствии царская власть
перешла журавлю (так как лебедь не умела вовремя кричать) и т. д. - пока царем
не стал орёл. Из этой северной легенды совершенно отчетливо видно, как происходила
смена тотемов. Смысл этого сюжета:  сменаматриархата на патриархат, когда киммерийская лебединая эпоха в русской степи
сменилась соколотской (соколиной) [50],то есть так образно отмечается замена киммерийской культуры хĕр/ар – равенство девственного женского и  девственно мужского начала на соколотское -скифское Ахура -  чувашское –  ах/ăра где ах–дух(злой); ăра сокращёное ăра/скал – судьба, участь[48] - переход от гармоничного сосуществованиямужчины женщины и всего сущего на земле к индивидуальному (раздельному) через жертвоприношения
и молбу ожиданию «счастливой загробной жизни» в свету бога Ра. Для дальнейшего раскрытия темы вернёмся к третьему и четвёркомувыделенным утверждениям АдамаОлеарийя.3. Черемисы не верят в воскресение мертвыхили в новую жизнь после здешней;4. Хотя они не верят в существование ада,все-таки, по их мнению, существуют черти, которых они называют
духами-мучителями; они полагают, что эти черти при жизни могут мучить людей и
доставлять им другие неприятности; поэтому они и стараются умилостивить их
жертвами;
Вызывает удивление то, как АдамОлеарий из кратких бесед с простым черемисом уловил суть религиозных воззрений
сармат. Взгляды на миротворящие силы мы обсудили. Необходимо рассмотреть
верования об устройстве мира и что происходит с человеком после его смерти. Для
этого необходимо разобраться, как этот вопрос освещается наукой.  «Чтобы продемонстрировать обоснованность выбранной нами точки зрения наприроду чувашского язычества, вернемся еще к одной гипотезе о его происхождении,
которую мы упоминали выше. Предложенное достаточно давно, это предположение
имеет своих сторонников и в современной науке (Салмин А.К., Трофимов А.А.  и др.). Эти ученые придерживаются мнения одуализме   чувашских   верований,  предполагающем   извечную борьбудобра и зла. Сторонники этой гипотезы возводят чувашское язычество к
зороастризму древних иранцев-огнепоклонников. Так, А. Салмин указывает на
киремет, который, по его мнению, «совместно с тура составляет единый смысл
добро-зло», что, вероятно, следует понимать как персонификацию изначального
архетипа добро-зло в образах турǎ и киреметя. «Если турǎ просят, то киреметю следует угождать», - замечает автор.Однако далее, вступая с самим собой в противоречие, он делает предположение о
том, что трансформация киреметя в злого духа - явление достаточно позднее и
происшедшее под влиянием православия. В этих выводах А.К. Салмин ссылается на
исследователя верований марийцев В.М.Васильева, высказавшего подобную же мысль
еще в начале XX века.Этимологию слова «киремет» исследователи возводят обычно к арабскому«карамат» (чудо, сверхъестественная сила). П.В. Денисов вслед за Н.И. Ашмариным пришел к заключению, что киремет -это претерпевший мусульманское влияние культ предков. Малов возводит этимологию слова «киремет» к еврейскому «керем» (окружать,огораживать). Свое предположение автор мотивирует тем, что чуваши, как и евреи,
совершали жертвоприношения в священных рощах. Поэтому, согласно точке зрения
ученого, при этимологизации слова «киремет» необходимо исходить не из того, что
оно означает имя бога, а из того, что слово означает место жертвоприношения
этому богу. Это место действительно огораживалось и имело особую форму, причем
наиболее древним и авторитетным свидетельством, дающим подробное описание
святилища, является описание Мильковича (вероятно, конец XVIII в.)». [44]    На наш взгляд Кереметь у чувашей является местом  связи живых людей с знанием всех поколенийпредков вплоть до самых древних – пĕрремĕш/хěр и пĕрремĕш/арçын,   отражает представления о строении мира. «Дляэтого при образовании новой деревни с керемети материнской деревни для керемети
новой деревни берётся немного земли и воды, специальными обрядами приглашаются
духи предков. У чуваш, придерживающихся традиционных этнических верований, кереметьвыступает как главное святилище размещается на священной местности - гора или
возвышенное место, с родником и деревом, чаще всего старым дубом,  символизирующим Первосушу-Первогору с Водойжизни и Древом жизни». [51]    Еслистрого придерживаться концепции «чувашские духовные верования –пртополимонотеистические верования», тодопустимо предположить, что этимология слово киреметь произошло от кермен/твăн, где керме - сокращённое кермен – освящённое место, чертог, т - сокращённое твăн – родня; керме/т -чертог родни, предков. Мы знаем, что на территории керемет должно
присутствовать или священное дерево юпăили поминальный столб юпа. Через Священное дерево юпă [2] олицетворяющим мужское начало осуществлялась связьживых с предками, для этого совершали следующее магическое действие: Юпă (юпа) обвязывали женским поясом лаптака пиççи, олицетворяющим женскоеначало Амǎ [48], тем самым открывали канал общения с миром знанийпредков.   Предки могли помочь советом или навредить еслиих рассердить поэтому таинства совершаемые в киремет – таинство угождения предкам и получения от них насущных знаний. Таинствообращения за помощью к пĕр/тура, синкретическоеи появилось как следствие взаимодействия с монотеистическимирелигиями, точно так же монотеистические церкви превратили в таинство традиции
поминания предков. Протополимонотеистическиетаинства предусматривали  восхваление ПĕрПултарӳлăхĕ! Эй, пĕтĕмтĕнченесуратна амǎ!, но обращаться за помощью к этой ипостаси не видели смысла. Ейне до людей, так как люди элемент бесконечных её творений. Как Крону из
греческой мифологии было не до людей, и даже не до своих «детей» «богов». Имя
Крона, происходит от греческого слова "хронос" — время, и сам он —
олицетворение всепоглощающего времени. Все рождается и исчезает во времени, так
и дети Крона рождаются и уничтожаются им.Материя– результат взаимодействия «тонких» информационных (кодирующих) энергий амǎ и энергий, составляющийматериальный мир муш/ар.Бесконечноеи безначальное во времени  ах – накопливает образы изменений,мутаций происходящие в материальном мире ар,при необходимости ихкорректирует с помощью ипостаси амǎ,в крайних случаях может хаотизировать материальный мир ар и тут же начать формировать новый, причём с любого моментаэволюции. Поэтому мир ар такизменчив, бесконечен и безначален во времени и пространстве.

Сообщение отредактировал Amazon - Apr 18 2014, 16:42
Profile CardPM
  -2/0  
Amazon
post Feb 18 2014, 17:28 
Отправлено #2


Постоялец

Сообщений: 283



Известно, что женщины делятся на два психологических типа — матерей и любовниц. Недавно эта народная примета получила серьезное историко-медицинское обоснование. Открытие сделали американские ученые Института популяционной генетики штата Канзас.
Профессор молекулярной популяционной генетики Джорж Тренгтон:

— Мы хотели выяснить, каким образом гены переходят по материнской линии от поколения к поколению, чтобы отследить генетических предков. При помощи мощнейших компьютеров вычислили и проанализировали митохондриальный ген (мтДНК). Этот ген представляет огромный интерес, потому что практически не изменился за время эволюции человека, переходя всякий раз от матери к дочери. Проработав тысячи мтДНК, мы свели количество родовых линий всех живущих ныне женщин к двум материнским кланам. Значит, у человечества было две праматери. Наше исследование подтверждает то, о чем умалчивает Библия: у Адама на самом деле было две жены — Ева и Лилит.

Ученые считают, что Евы и Лилит на генетическом уровне радикально различаются между собой во всем, что касается отношения к семье, мужчинам, сексу. Если для женщины с кодом Евы характерны установки на поиск мужа, создание семьи, рождение и воспитание детей, то для женщины-Лилит главное в жизни — независимость и самореализация. Любовь Евы легко претерпевает переход от первоначальной влюбленности к спокойной привязанности. Чувства Лилит кончаются там, где начинается привычка. «Любить — значит жалеть» — формула Евы. Лилит не любит того, кого жалеет, и не жалеет того, кого любит. Ева никогда не уйдет от мужа, потому что ей «чего-то стало не хватать в отношениях». Разрушать семью, следуя не всегда понятному даже ей, не говоря уж об окружающих, зову души и плоти — удел Лилит.

Джорж Тренгтон:
— Основываясь на данных нашего исследования, мы предполагаем, что на заре человечества женских особей с кодом Евы было намного больше, чем с кодом Лилит. Потому что первые в отличие от вторых рожали много детей, передавая каждой девочке свою особую ДНК. К началу второго тысячелетия нашей эры количество женщин-Лилит возросло: они отличались нестандартной красотой и магнетическим воздействием на мужчин. Но именно за эти качества и стали жертвами средневековой инквизиции. В результате «охоты на ведьм» дочери Лилит в католических странах были практически уничтожены. А те, что остались, почти не выделялись из общей массы — под давлением канонов общественной морали их отличительные черты стали более скрытыми. Из чувства самосохранения они смиряли свой нрав. Хотя окончательно роковые женщины не переводились никогда.
Profile CardPM
  -4/0  
Amazon
post Feb 19 2014, 21:49 
Отправлено #3


Постоялец

Сообщений: 283



Евреи – народ произошедший от Евы. Ева первомать народа Еваар.
Должен быть народ праматерью которого бала ама.
И такой народ был.
АМОРЕИ - амаар - древний народ смешанного семитского и индоевропейского происхождения, один из семи народов, населявших Ханаан до завоевания этой страны коленами Израилевыми. Согласно Библии, амореи были потомками четвертого сына Ханаана, сына Хама, внука Ноя (Быт 10:6, 16), и отличались высоким ростом (Числ 13:28-33). Первоначально они жили в горах к юго-западу от Мертвого моря и к востоку от Иордана, а их земли простирались на север вплоть до горы Хермон и Иерусалима. Амореи играли важную роль в истории древней цивилизации Передней Азии, предшествующей шумерской цивилизации. Они были суеверны, занимались колдовством и черной магией. Одним из выдающихся царей амореев был Сигон, безуспешно пытавшийся противостоять израильтянам в раннебиблейский период (Числ 21:21, 24). Царь Саул добился полного подчинения амореев
Энциклопедия Кольера

Сообщение отредактировал Amazon - Feb 19 2014, 21:50
Profile CardPM
  -3/0  
фыв111
post Feb 19 2014, 23:19 
Отправлено #4


Завсегдатай

Сообщений: 647



Чуваши давно отказались от язычества и большинство чувашей - христиане. Неоязычники это как правило сторонники неофашизма либо сектанты, которые ради денег обманывают наивных людей.
Profile CardPM
  -1/+3  
Amazon
post Feb 27 2014, 19:36 
Отправлено #5


Постоялец

Сообщений: 283



Цитата(фыв111 @ Feb 20 2014, 00:19)
Чуваши давно отказались от язычества и большинство чувашей - христиане. Неоязычники это как правило сторонники неофашизма либо сектанты, которые ради денег обманывают наивных людей.
*


Неоязычников от просто язычников отличает прежде всего факт реконструкции (более или менее произвольной) философских и мистических представлений, мифологем и обрядов, обусловленный разрывом естественной традиции. С этой точки зрения почти все в Европе “этнические”, или “природные”, религии суть неоязыческие (немногие исключения – это языческие культы глухих уголков Восточной Европы – Урал, Поморье, северное Поволжье), возрожденные на основе непрерванной (или почти непрерванной) традиции.
http://www.religare.ru/print490.htm

Сообщение отредактировал Amazon - Feb 27 2014, 19:37
Profile CardPM
  -2/+1  
фыв111
post Mar 7 2014, 01:30 
Отправлено #6


Завсегдатай

Сообщений: 647



Цитата(Amazon @ Feb 27 2014, 20:36)
Неоязычников от просто язычников отличает прежде всего факт реконструкции (более или менее произвольной) философских и мистических представлений, мифологем и обрядов, обусловленный разрывом естественной традиции. С этой точки зрения почти все в Европе “этнические”, или “природные”, религии суть неоязыческие (немногие исключения – это языческие культы глухих уголков Восточной Европы – Урал, Поморье, северное Поволжье), возрожденные на основе непрерванной (или почти непрерванной) традиции.
http://www.religare.ru/print490.htm
*


Под неоязычниками обычно имеют в виду всех кто говорит о язычестве в 21 веке. Потому что этот вопрос веры для государства и общества уже решён.
И решён в пользу основных религий - христианство, ислам, буддизм. Плюс в России человек имеет право не исповедовать никакую религию.

Язычество опасно для государства и общества тем, что на его основе возникают антиобщественно настроенные группы лиц. Например все секты - по сути слуги язычества. А цель у сект в РФ одна - любой ценой испортить жизнь людям, проживающим на территории РФ. Язычники применяют обман, уговоры, угрозы лишь человек перестал соблюдать закон и стал непорядочным и поскорее отдал им деньги.

Также под неонацистами понимают всех, кто пытается возродить идеи Гитлера.
Нацистами становятся духовно слабые, внушаемые люди с низкими моральными установками.
Profile CardPM
  0/+1  
Amazon
post Mar 7 2014, 10:14 
Отправлено #7


Постоялец

Сообщений: 283



Сарматские представления о мире - это знание.
Все, такназываемые, основные религии - это вера.
Да, служители основных религий иногда пользуют некоторые сохранённые знания для помощи людям, но главная цель сохранения знания - власть церкви (жрецов).

Сообщение отредактировал Amazon - Mar 7 2014, 10:17
Profile CardPM
  -2/0  
snega.com
post Mar 7 2014, 12:56 
Отправлено #8


эскеп

Сообщений: 398



Лично у меня любое язычество вызывает ассоциации с племенами тумба юмба, грязь, невежество, отсталость, убогость и т.д.
Лучше бы Плотников и др. чувашские деятели занимались реально полезными для чувашей делами.

--------------------
Услуги: режу правду-матку, стучать в ПМ
Profile CardPM
  0/+2  
Amazon
post Mar 7 2014, 23:26 
Отправлено #9


Постоялец

Сообщений: 283



Цитата(snega.com @ Mar 7 2014, 13:56)
Лично у меня любое язычество вызывает ассоциации с племенами тумба юмба, грязь, невежество, отсталость, убогость и т.д.
Лучше бы Плотников и др. чувашские деятели занимались реально полезными для чувашей делами.
*

К сожалению Чувашам не помочь, пока не приведём в порядок наполнение властных структур России.
Profile CardPM
  -2/0  
Идиот
post Mar 8 2014, 00:56 
Отправлено #10


Peacemaker (миротворец) (килĕшÿллĕхе саракан)

Сообщений: 3 953



Цитата(Amazon @ Feb 16 2014, 23:56)
Религия и верования Чувашей.
*
Жаль, что ссылку на источник не дали. А "кусками" отсюда и оттуда полное представление не достичь ... sad.gif


--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Profile CardPM
  0/0  
Идиот
post Mar 8 2014, 01:01 
Отправлено #11


Peacemaker (миротворец) (килĕшÿллĕхе саракан)

Сообщений: 3 953



Цитата(фыв111 @ Mar 7 2014, 02:30)
Под неоязычниками обычно имеют в виду всех кто говорит о язычестве в 21 веке.
*
Ну ДА! ... "язычники" - они действительно веровали , а "неоязычники" ... может только прикрываются "язычеством" ... или даже прикидываются верующими ... swoon.gif


--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Profile CardPM
  0/0  
Amazon
post Mar 9 2014, 11:10 
Отправлено #12


Постоялец

Сообщений: 283



Цитата(Amazon @ Feb 16 2014, 23:56)

Таинство обращения за помощью к пĕр/тура, синкретическое и  появилось как следствие соседского взаимодействия с монотеистическими религиями, точно так же монотеистические церкви превратили в таинство традиции поминания предков. Протомонополитеистические таинства предусматривали  восхваление Пĕр тарулăх! Эй, пĕтĕм тĕнчене суратна Ама!, но обращаться за помощью к этой сущности не видели смысла. Ей не до людей, так как люди элемент бесконечных её творений и ипостасей. Как Крону из греческой мифологии было не до людей, и даже не до своих «детей» «богов». Имя Крона, происходит от греческого слова "хронос" — время, и сам он — олицетворение всепоглощающего времени. Все рождается и исчезает во времени, так и дети Крона рождаются и уничтожаются им.
*


Материя – результат взаимодействия информационных (кодирующих) энергий ама и энергий составляющий материальный мир ар.
В отличии от времени, ама – накопливает изменения, мутации происходящие в материальном мире ар, при необходимости их корректирует, в крайних случаях может уничтожить и тут же начать формировать новый. Поэтому мир ар бесконечен и безначален во времени и пространстве.

Profile CardPM
  -2/0  
Идиот
post Mar 9 2014, 18:34 
Отправлено #13


Peacemaker (миротворец) (килĕшÿллĕхе саракан)

Сообщений: 3 953



Цитата(Amazon @ Mar 9 2014, 12:10)
мир ар бесконечен и безначален во времени и пространстве
*
Вообще-то, я привык к "Бог соотворил всего и вся". И тут все ясно.
А вот вы говорите, что "мир ар (материальный мир) бесконечен и безначален во времени и пространстве".
Отсюда вопрос: а кто же создал эту самую материю? А?


--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Profile CardPM
  -1/0  
Amazon
post Mar 10 2014, 09:28 
Отправлено #14


Постоялец

Сообщений: 283



Цитата(Идиот @ Mar 9 2014, 19:34)
Вообще-то, я привык к "Бог соотворил всего и вся". И тут все ясно.
А вот вы говорите, что "мир ар (материальный мир) бесконечен и безначален во времени и пространстве".
Отсюда вопрос: а кто же создал эту самую материю? А?
*

Ничего не ясно! А кто создал бога? А кто или что создало того кто создал бога?

Закон 1 - природа не терпит пустоты. Отсюда закон 2
Закон 2 – пустоты не бывает. Кажущаяся пустота заполнена "информационным" полем (ближайшее подобие - магнитное поле). Любое поле порождает энергии. Энергии порождают поля.
С накоплением, энергии структурируются с изменением фаз. Вот Вам 0, +, -.
Ноль, плюс, минус – готовый атом – материального мира, а бесконечное информационное поле в виде ноль есть и никуда не девается.
Материальный мир меняется за счёт поведения ноля, управляемого информационным полем (в дальнейшем "ама"), и являющегося частью "ама". Одно из свойств "ама" - накапливать регламенты и знания, выработанные материальным миром (в дальнейшем "ар") . Другое свойство - управление энергиями "ар".

Сообщение отредактировал Amazon - Mar 10 2014, 09:44
Profile CardPM
  -1/0  
Идиот
post Mar 10 2014, 13:31 
Отправлено #15


Peacemaker (миротворец) (килĕшÿллĕхе саракан)

Сообщений: 3 953



Цитата(Amazon @ Mar 10 2014, 10:28)
Ничего не ясно! А кто создал бога? А кто или что создало того кто создал бога?
*
Бог - Он не материален, а духовен. Бог - это Дух. Притом, Бога никто не создавал и никто ликвидировать не сможет. Он всегда был, есть и будет. Бог никогда не прекратит свое существование. А свойства Бога таковы: Он всегда правдив, всегда в Любви, не может грешить, не может никого заставлять против своей воли, не может сотворить иного Бога, не может самоликвидироваться.
Цитата(Amazon @ Mar 10 2014, 10:28)
Закон 1 - природа не терпит пустоты. Отсюда закон 2
Закон 2 – пустоты не бывает. Кажущаяся пустота заполнена "информационным" полем (ближайшее подобие - магнитное поле). Любое поле порождает энергии. Энергии порождают  поля.
С накоплением, энергии структурируются  с  изменением фаз. Вот Вам 0, +, -.
Ноль, плюс, минус – готовый атом – материального мира, а бесконечное информационное поле в виде ноль есть и никуда не девается.
Материальный мир меняется за счёт поведения ноля, управляемого информационным полем (в дальнейшем "ама"), и являющегося частью "ама". Одно из свойств "ама" - накапливать регламенты и знания, выработанные материальным миром (в дальнейшем "ар") . Другое свойство - управление энергиями "ар".
*
Ну, откуда взялся материальный мир изначально? Ну кто его архитектор? Кто строитель? А? Ну кто автор той самой цепной реакции? Ну, кто автор тех энергий? Кто автор информационного поля? Ведь, сами по себе эти "нолики" и "единицы", а также "плюсы" и "минусы" без ничьей помощи не могли же появляться. И магнитного поля тоже ...

--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
Profile CardPM
  -2/0  

7 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: