Так и есть. Однако, и в таком случае трафик имеет вполне конкретную себестоимость.
Я уже приводил ссылку, о том что доля магистрального провайдера в тарифах не более 20% .
Цитата(norman @ Sep 24 2007, 11:27)
В силу рыночного механизма формирования цен стоимость трафика не может быть одинаковой в столице и в регионах, поясняют и в Министерстве информатизации и связи РТ. Но, по словам одного из участников рынка, влияние магистрального оператора на пользовательские тарифы в регионах не так уж велико: его доля в общей структуре цены не превышает 20%. Остальное зависит от местных провайдеров. Они устанавливают и плату за аренду телефонной канализации и оптоволоконного кабеля, предоставляемого альтернативным провайдерам. Интернет-пробка
Сообщение отредактировал norman - Mar 2 2008, 19:35
Сорри за оффтопик, но чувствую следующая тема будет называться "Сколько себестоимость минуты разговора у сотовых провайдеров"
вернитесь на землю, сам провайдер эту цифру не считает и не знает, т.к. в себестоимость входит не только стоимость аренды канала, но и зарплата, развитие сети, поддержка клиентов, проценты по кредитам и т.д.
Даже если теоретическая закупочная цена мегабайта будет 1 рубль, зарплата может накинуть на эту цифру и 100 рублей себестоимости.
вернитесь на землю, сам провайдер эту цифру не считает и не знает, т.к. в себестоимость входит не только стоимость аренды канала, но и зарплата, развитие сети, поддержка клиентов, проценты по кредитам и т.д.
Даже если теоретическая закупочная цена мегабайта будет 1 рубль, зарплата может накинуть на эту цифру и 100 рублей себестоимости.
С таким подходом любую тему можно завести в тупик и уйти от обсуждения.
Чисто условно Интернет-провайдер покупает трафик по цене N рублей. И продаёт затем его по M рублей в количестве L терабайт.
В таком случае: 1) N/L - стоимость трафика за которую её получает провайдер; 2) M - N - доход провайдера из которой он тратит деньги на "зарплату, развитие сети, поддержку клиентов, проценты по кредитам и т.д."
Никто не говорит, что провайдер должен оставаться без доходов и продвать трафик по закупочной цене. Никто не говорит, что содержание сотрудников, сети и т.д. не стоит денег. Только в контексте обсуждения этой темы данные расходы остаются в стороне.
Интересно… "…Стоимость трафика для крупных операторов рассчитывается совсем не так, как для конечных пользователей. Обычно провайдеры считают не гигабайты, а стоимость месячной аренды порта (скорость которого может быть различной, но постоянной) в распределительной стойке на площадке обмена трафиком…"