Инструкция: Как сделать проще процесс платы за электроэнергию
Со следующего месяца нас ждет очередной рост платы за ЖКХ – в частности, повысятся тарифы на электроэнергию. С 1 июля жители сельских населенных пунктов должны будут платить 2,44 руб./кВт•ч. Такой же тариф будет и для горожан, чьи дома оборудованы стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. Для городских жильцов, в чьих дома нет электроплит, – 3,48 руб./кВт•ч.
Посмотреть фото
Чувашская энергосбытовая компания рекомендует жителям республики, у которых есть какая-то задолженность за потребленную электроэнергию, погасить ее как можно быстрее, иначе перерасчеты будут уже по новым тарифам.
Чувашэнергосбыт является гарантирующим поставщиком электроэнергии в нашей республике, то есть только эта компания обслуживает все организации и всех жителей Чувашии. ЧЭСК является частью «РусГидро» – крупнейшей российской энергетической компанией, в структуре которой 19 действующих гидроэлектростанций и прочих объектов генерации.
По статистике, почти 423 тысяч жителей Чувашии платят за электроэнергию напрямую Чувашэнергосбыту. Им приходят отдельные квитанции только за электричество (причем общедомовые расходы в другой квитанции). В остальных случаях пользователи платят за электроэнергию в рамках одной квитанции, потому что их управляющие компании заключили договоры и напрямую рассчитываются с ЧЭСК.
Как можно оплатить электроэнергию
Для той трети населения Чувашии, которые платят за потребленные ресурсы напрямую ЧЭСК, существуют несколько способов расчетов и сдачи показаний счетчиков.
1. Офисы ЧЭСК – можно приехать и оплатить. На сегодняшний день работают офисы в Чебоксарах, Алатыре, Канаше, Новочебоксарске, Цивильске, Шумерле и Ядрине, а также в селе Батырево. Отметим, в Чебоксарах работает (с 9:00 до 18:00) только один дополнительный офис обслуживания по адресу: ул. 50 лет Октября, д. 4 пом. 2.
Посмотреть фото Офис на ул. 50 лет Октября 2. Управляющая компания – тоже нужно выходить из дома, но, как правило, УК находится недалеко. 3. Портал ЖКХ – можно только сдать показания. Это удобно тем, что заодно есть возможность передать данные за холодную и горячую воду. 4. Сбербанк Онлайн – можно оплатить без комиссии в режиме реального времени или подключить автоплатеж.
5. Чат-бот в Viber – можно только отправить данные счетчика с 15 по 25 числа каждого месяца.
6. Телефоны Единого контактного центра (88352) 36-80-03, 8 800 200 07 42. В будние дни – с 8:00 до 17:00, с 20 по 25 число каждого месяца, включая выходные и праздничные дни, – с 8:00 до 21:00. Данные передаются в автоматизированном режиме (без участия оператора) с помощью системы голосового распознавания или кнопочного меню. В случае двух неудачных попыток система переведет звонок на сотрудника контактного центра.
7. Личный кабинет на сайте ЧЭСК или в мобильном приложении – на наш взгляд, самый оптимальный вариант. Можно передать текущие показания, заплатить без комиссии за электроэнергию, подключить опцию, чтобы квитанция приходила сразу на вашу электронную почту. И всё это вне зависимости от вашего местоположения: онлайн-сервисами можно пользоваться через интернет в любой точке мира. Особенно актуальным становится этот способ сегодня, когда республика из-за пандемии коронавируса находится в ограничительном режиме.
Как в последнее время модно выражаться "инвестиционная составляющая" Только почему то через некоторое время все разваливается в итоге, а бабки бесследно исчезли в оффшорах
--------------------
Я все больше убеждаюсь, что у некоторых людей голова - это декоративное приложение к жопе. Если Ваша жизнь похожа на жопу, купите ей хотя бы красивые трусы
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
Не только забыли но и приврали: " Чувашская энергосбытовая компания рекомендует жителям республики, у которых есть какая-то задолженность за потребленную электроэнергию, погасить ее как можно быстрее, иначе перерасчеты будут уже по новым тарифам" Как это перерасчете за прошлое потребление по новым тарифам уж очень выглядит это смешно.
--------------------
Убедительная просьба к лентяем, фантазерам и "я и сам все знаю" по вопросам ЖКХ в личку не стучать (реально поднадоело). Пожалейте свое время оно будет потрачено зря.
В ногу со временем: разбираемся, почему электронная квитанция удобнее бумажной
Сегодня цифровые технологии полностью проникли в наш быт, многие люди уже и забыли, например, что такое кошелек и наличные деньги. Такая же тенденция наблюдается и в других сферах жизнедеятельности: почти все организации стараются перевести своих пользователей на удобные электронные сервисы. Так, Чувашская энергосбытовая компания уже давно создала свое приложение и активно переходит на электронные квитанции, поэтому все услуги можно получить дистанционно, не выходя из дома.
Чувашская энергосбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии в нашей республике, то есть только она обслуживает все организации и жителей Чувашии. ЧЭСК является частью «РусГидро» – крупнейшей российской энергетической компанией, в структуре которой 19 действующих гидроэлектростанций и прочих объектов генерации. Посмотреть фото
По состоянию на 1 июня почти треть населения нашего региона, или свыше 443 тысяч жителей Чувашии платят за электроэнергию напрямую в ЧЭСК. Им приходят отдельные квитанции только за электричество, остальные общедомовые расходы – в других квитанциях. Остальные платят тоже ЧЭСК, но через свою управляющую компанию в рамках одной квитанции.
Напоминаем, с 1 июля вступили новые тарифы на электроэнергию: для городских жителей плата за электричество составляет 3 рубля 60 копеек за 1 киловатт-час, для сельских жителей и тех, кто пользуется электроплитами, – 2 рубля 52 копеек за 1 киловатт-час. Квитанция с новыми тарифами придет в августе. Ежемесячно те, кто на прямых расчетах с Чувашской энергосбытовой компанией, с 15 до 25 числа должны подать показания за потребленную электроэнергию. Затем компания начинает процесс формирования квитанций. Каждое межрайонное отделение производит начисление и передает в головной офис. У всех – разный объем потребителей, у кого их меньше, тот быстрее закончит.
Посмотреть фото
После того, как квитанции сформировались, их сортируют в папки по способу доставки (через почту, по договору и прочее) и передают подрядчику на печать, он их точно так же упаковывает в коробки.
Отдельная папка – с электронными квитанциями, система подхватывает их в автоматическом режиме и отправляет на e-mail, процесс рассылки занимает до трех дней. Поначалу случалось, что письма уходили в спам, но такого уже давно нет, потому что у ЧЭСК есть соглашение со всеми крупными почтовыми операторами. Так что письмо попадает в обычную папку, и вы его увидите.
Посмотреть фото
Внутри письма будет находиться электронная квитанция в таком же точно виде как бумажная, это ее полный аналог. Сейчас электронные квитанции получают на свой e-mail почти 33 тысячи жителей Чувашии.
Главный вопрос — в чём преимущество для потребителя от прямых расчётов с ЧЭСК по сравнению с расчётом через УК? Потому что мне не хочется получать две квитанции, одну за электричество, одну за всё остальное.
Главный вопрос — в чём преимущество для потребителя от прямых расчётов с ЧЭСК по сравнению с расчётом через УК? Потому что мне не хочется получать две квитанции, одну за электричество, одну за всё остальное.
Это у тебя всего 2 квитанции. У меня:
1 - от УК (нет электронной рассылки) 2- от Энергосбыта за электричество 3- от Экоцентра за мусор (нет электронной рассылки) 4- от фонда капремонта (нет электронной рассылки) 5- от ростелекома за телевизор и интернет 6- от газпрома за газ (нет электронной рассылки)
1 - от УК (нет электронной рассылки) 2- от Энергосбыта за электричество 3- от Экоцентра за мусор (нет электронной рассылки) 4- от фонда капремонта (нет электронной рассылки) 5- от ростелекома за телевизор и интернет 6- от газпрома за газ (нет электронной рассылки)
У меня ещё от ПАО Т-Плюс и Водоканала отдельные квитанции
Я только одного не понимаю - я подписан на электронные квитанции у Энергосбыта (РусГидро) и ПАО Т-Плюс. Так кроме электронных квитанций на почту мне в ящик почтовый кидают ещё и бумажные. Для чего???
Главный вопрос — в чём преимущество для потребителя от прямых расчётов с ЧЭСК по сравнению с расчётом через УК? Потому что мне не хочется получать две квитанции, одну за электричество, одну за всё остальное.
Для потребителя ни в чем. Просто некоторые УК разворовывают, недоплачивают и тянут с перечислениями и на них почему-то не могут найти управу.