Lara1515, спасибо Вам огромное, что пролили свет на ситуацию изнутри. Скажите, пожалуйста, это правда, что на этой неделе уже уволилось несколько педагогов из Дворца?
Добрый день всем! Вот я педагог с Дворца, вижу изнутри dct проблемы. И раньше вела на базе Дворца, потом отправили в школу.
1. Во Дворце кабинетов не хватает. В школе переводят из класса в класс уже третий раз за три месяца, потому что там уроки, а после уроков бывают классные часы, или дополнительные занятия с отстающими, или беседы с родителями и детьми (индивидуально), или подготовка к конкурсам, или проверка тетрадей (и учитель не хочет идти в коридор или еще куда из своего класса), так как даже учительские сейчас отданы под классы. Подросло поколение материнского капитала, детей много, кабинетов лишних нет, даже учителям школы не хватает места. Это факт.
2. Вот как быть руководителю кружка, нам ведь не склад детей надо организовать, а объяснить, научить, показать не на пальцах, для этого необходимы оборудование и инструменты, книги, расходные материалы, если спортивный кружок, то спортзал, спортинвентарь. Почему сейчас, например, прицепились к велотуризму? Во-первых, потому что осень, очень удобно сказать, что в грязь и в дождь на велосипеде не поедут. Причем на занятиях в велоспорте не были, все голословно. А то, что все лето они ездили, и за Волгу, и в Шоршелы, что и осенью играть ходят в футбол и в баскетбол в школьный спортзал, что в помещении дворца в настольный теннис в вертушку играют и учатся отвертку, плоскогубцы в руках держать, это сказать неудобно. Да и не дворцовский он педагог, перешел с Караша, а там филиал на Хевешской хотят закрыть и продать, что там с педагогами церемониться! А много ли умелых педагогов мужчин, которые не только учат мальчиков, подростков, но и дают мужское воспитание? Кстати, фототчетов много, в том числе и с осенних, с зимних велопрогулок. Между тем Захаров в 2015 обещал, что для карашевцев ничего не изменится, нас 12 человек к вам приходило в УО, помните? И результат: нет 2-3 ежемесячных конкурсов для школ, нет слетов, экологических акций, нет экологических кружков, все уничтожено.
3. С посещаемостью, причем во всех кружках, и в школах, и во центрах, такая ситуация. Набрали в сентябре группу, родители написали заявления, дети стали ходить, в группе – по 15 человек. Дальше посещаемость падает: один болеет часто, или с уроками не справляется и родители запретили кружок, или разонравилось и он записался на другой кружок, или потому, что лень, или даже переехали, иногда в другой город. Раньше мы шли в классы, агитировали и набирали новых детей вместо ушедших. Теперь – нельзя! В сентябре кто записался, те должны ходить весь год, даже если переехали в другой город! Не ходят, значит, педагог не сумел заинтересовать! Вот поэтому практики предлагали: пусть кружки будут и в школе, и в центрах, и особенно в филиалах, в клубах по месту жительства, где мы и у школы не отнимаем классы, и детям близко, они под присмотром. Еще проблема: многие подростки 11-15 лет вообще никуда не хотят ходить, стремятся домой, в свободное бесконтрольное плавание по интернету и соцсетям или на улицу к криминалу. Причем многие родители работают в Москве, подросток на бабушке, а она справится не может. Поэтому охват дополнительным образованием на 70-80 % учащихся начальной школы, а подростки ничем не заняты. А им нужны уже не "Умелые ручки", а организация занятий на оборудовании типа как в Кванториуме, да чтобы там не только оборудование было, а специалисты, ученые, максимум практики, и не классами ходить, а по желанию. Кванториум вообще должен быть для подростков, со средних классов. Эх, кадры бывшего "Караша" да оборудование "Биоквантума" бы в единое целое! Или Авиа, Робо, Энержи квантумы да специалистов со Станции юных техников объединить! Вопрос посещаемости кружков надо решать системно: дополнительное образование должно быть, конечно, по выбору ребенка и родителей, но ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, с отслеживанием результатов, на кружок (если записался) ходи минимум полгода, после можешь сменить. И в журнале чтобы можно было официально заменить, тогда не будет фикций и приписок.
4. Не все кружки можно вести в школе. Дворец запустил проект, выиграл грант под это: СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. То есть в школе – лишь знакомство с программой, первый уровень, программы на 36-72 часа в год. И вот это прижилось, особенно среди младших, и это понравилось родителям: дети рядом, в школе, под присмотром взрослых каждый день до вечера, бесплатно, возить никуда не надо, тем более что проездной дорогой и одних младших страшно отпускать. А во второй половине дня в продленке учитель уделяет больше внимания (пол-группы то на одном кружке, то на другом), дети в школе и уроки успевают сделать.
Но тут такой нюанс: дети устают находиться в наших школах весь день, ведь невозможно на ногах или на жестком стуле находиться с 8 до 20 часов. В приспособленной Школе Полного Дня должны быть диванчики в коридорах, тихие комнаты с креслами, где минут 15 можно и подремать, библиотека должна работать до вечера и быть открыта для всех всегда, а не по расписанию (один класс посещает по часу в неделю), спортзал должен быть тоже открыт, должен быть полдник (буфет), медпункт.
В наших же школах оборудования, инвентаря нет, хранить его негде, презентацию показать нельзя, так как в классе нет даже компьютера, я каждый раз 3 раза в неделю ношу с собой чемодан весом 5 кг!!! И мне неудобно так работать в школе, тем более, при переходе в школу теряется категория, значит, и зарплата. Я еще согласна работать на базе школы, если буду числиться ПДО во Дворце и если мне создадут в соответствии с трудовым договором и с правом на охрану труда соответствующие условия и обеспечат оборудованием (сейчас все оборудование лично мое) и условиями хранения.
Отсюда вопрос: если дворцовский педагог ДО не захочет переводиться в СОШ на такие «собачьи условия», что ему будет?
Вообще издерганы и педагоги, и родители, и дети, мы звоним им, отвлекаем, просим не пропускать, не забыть. Но родители понимают, спасибо за поддержку! Давайте поднимем эти вопросы на собрании!
Чтобы организовать полноценную Школу Полного Дня, нужно создать соответствующие условия в школах и платить нормально и учителям, и руководителям кружков! А не превращать школу в камеру хранения для детей. Сейчас еще студентов на кружки приглашают, видела, как рисование девочка-второкурсница начала вести. сидят 2 ребенка, она поставила перед ними чашку и сидит, зевает, ничего не объясняет. Это что, кружок? Пришла в октябре, с ноября исчезла. А одна с моего кружка перешла на рисование, хотелось попробовать. И как ребенку запрещать? Кружок ведь добровольный, и родители возмущаются, если заставлять.
5. И, повторяю, надо по полной использовать для кружков все сохранившиеся клубы по месту жительства! На Хевешской занимаются дети из 5 ближних школ! А эти небольшие клубы сейчас закрывают, коммуналка, говорят, дорогая, ну, и продать же их можно под магазины.
6. Еще в комментариях правильно написали, что сокращать надо не тех, кто работает с детьми вживую, не практиков, а чиновничьи структуры: центр дошкольного воспитания, центр мониторинга (занимают целые детсады!), психологический центр, Юнитекс и Эткер (там сейчас кружков нет). Во всех этих структурах сидят люди, которые не способны работать с классом, с живыми детьми, они сочиняю разные положения, причем платные, рассылают по школам учителям и «подводят итоги». Вот сократили в свое время районные отделы образования, никто и не заметил, а учителям легче стало, хоть проверок поменьше. Вот в этих местах сэкономить можно! Там всем педстаж капает, нехилые зарплаты (в 3 разы выше наших). Уважаемые родители, кто за закрытие этих бесполезных заведений?
сейчас общалась с одним из педагогов ребенка, ей сделали выговор за размещенную ссылку на петицию на своей личной странице в соцсетях. видимо придется ей уволиться, эти люди на выговоре не остановятся. мне вот очень хочется спросить: вам не стыдно? как вы спите по ночам? вы ж вопросы воспитания нации решаете...
Я тут одну заведующую сектором у Захарова углядела. Которая рассуждала еще о морально устаревших кружках
Мне, конечно, очень льстит, что вы меня знаете. Хотя я вас нет Что касается рассуждений - форум свободная для мнений площадка, разве нет?
Теперь позвольте высказаться от лица Управления. Всех благодарю за вопросы. Их много и на каждый из них мы обязательно дадим развернутый ответ на онлайн-родительском собрании, которое Управление образования проведет в среду 22 ноября в 18:00.
P.S.: Ответ на самый часто задаваемый вопрос: Дворец не закроют.
Сообщение отредактировал Miss_Click - Nov 18 2017, 20:28
Мне, конечно, очень льстит, что вы меня знаете. Хотя я вас нет Что касается рассуждений - форум свободная для мнений площадка, разве нет?
Теперь позвольте высказаться от лица Управления. Всех благодарю за вопросы. Их много и на каждый из них мы обязательно дадим развернутый ответ на онлайн-родительском собрании, которое Управление образования проведет в среду 22 ноября в 18:00.
P.S.: Ответ на самый часто задаваемый вопрос: Дворец не закроют.
но с вашей с легкой подачи директора педагогов ни во что не ставят. последние сами уйдут
P.S.: Ответ на самый часто задаваемый вопрос: Дворец не закроют.
Вы подменой понятий не занимайтесь, пожалуйста. Сместили акцент на закрытие дворца Педагоги стали увольняться. Да Ваш штат в Управлении образования, ЦМИРО и других нахлебнических организациях в несколько раз больше, чем штат Дворца. С этих организаций не хотите начать оптимизацию? А освободившиеся средства из ФОТ направить на повышение зарплат педагогов Дворца? Поучаствуйте в оптимизации тоже, начните с себя.
Дело в том, что не хотят финансировать образование. А поскольку сейчас требуют выполнения майских указов по зарплате, так чтобы чуть поднять, половину надо уволить, вернее, сделать так, чтобы сами уволились, по собственному. Поэтому устраивают травлю: проверки в каникулы, или во время курсов, да при любой проверке можно посетить и написать так, как требуют. И коммуналку не хотят оплачивать. А кружки нужны и в центрах, и в самих школах или в небольших помещениях по месту жительства. Не обязательно там супер-ремонт делать, раз средств нет, можно к людям обратиться, многие могут мебель в хорошем состоянии отвезти в клубы, в школы, вон сколько пианино отдают, книги, компьютеры. Вот и будут дети заняты, в уютных условиях и уроки сделают, и книжки почитают, и на пианино пьеску разучат, кто учится. И уж, конечно, не до 20 часов дети должны в кружках быть, а максимум до 18. Чем родители могут помочь? Помочь своим детям определиться и выбрать дополнительное образование. В идеале каждый ребенок имеет право на 3 кружка: 2 часа в неделю - спортивный, 2 часа - творческий, 2 часа - интеллектуальный. По выбору, но посещение обязательное, и родители должны спрашивать, какие достижения? Что сделал, где участвовал? Ведь если ребенок ничего не делает, он тоже учится, но учится плохому. На собрании у нас еще вот что предложили, и это каждый человек имеет право и возможность сделать, надо только потратить немного времени: - каждому обратиться к своему депутату с наказом не сокращать образование и открывать дворовые клубы по месту жительства, - подписать петицию, - написать обращения в созданную комиссию по оценке последствий закрытия и оптимизации учреждений дополнительного образования, можно коллективные,например, от объединения, - написать обращение в Народный фронт (Дом Союзов), о том, что не выполняются Майские указы по сохранению дополнительного образования, - Можно также написать в Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/feedback/rules Уважаемые наши начальники! Давайте сэкономим на чем-нибудь другом, не на образовании, давайте подойдем разумно, думая о будущем, о детях. В СССР ведь тоже не жировали, в многочисленных клубах была простая обстановка, зато детям было куда пойти и чем заняться. Сейчас необходимо сохранить кадры.
правильно написали, что сокращать надо не тех, кто работает с детьми вживую, не практиков, а чиновничьи структуры: центр дошкольного воспитания, центр мониторинга (занимают целые детсады!), психологический центр, Юнитекс и Эткер (там сейчас кружков нет). Во всех этих структурах сидят люди, которые не способны работать с классом, с живыми детьми, они сочиняю разные положения, причем платные, рассылают по школам учителям и «подводят итоги». Вот сократили в свое время районные отделы образования, никто и не заметил, а учителям легче стало, хоть проверок поменьше. Вот в этих местах сэкономить можно! Там всем педстаж капает, нехилые зарплаты (в 3 разы выше наших). Уважаемые родители, кто за закрытие этих бесполезных заведений?
Я тоже удивилась, как много "специалистов" работает в этих непонятных структурах, которые именно "присосались" к бюджету. Поразилась, насколько бестолково управление образования подошло к разработке методичек для директоров школ по поездкам школьников. Вместо того, чтоб облегчить процесс оформления поездок, наоборот, усложнили. Они своими "советами" усложнили жизнь и турфирмам и директорам, и учителям.
сейчас общалась с одним из педагогов ребенка, ей сделали выговор за размещенную ссылку на петицию на своей личной странице в соцсетях. видимо придется ей уволиться, эти люди на выговоре не остановятся. мне вот очень хочется спросить: вам не стыдно? как вы спите по ночам? вы ж вопросы воспитания нации решаете...
Лебезение они воспитывают. И личности уничтожают. Быть серой мышью
А тем временем, Чебоксары снова вошли в ТОП-10 лучших городов для детей https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=26043...0#entry17541430 Управление образования, Вы наворотили дел за последний год, а разгребать кто будет? Или Вы только и ждете, пока во Дворце вообще не останется педагогов? Сегодня узнали, что наш педагог подумывает о заявлении. Держат педагога только дети и мы, родители. А коллектив очень хороший. Что Вы творите? Прекратите кошмарить Дворец!!