Ответить Создать тему

Tele2 активно внедряет Big Data и встраивается в цифровую экономику

ИТ-Новости
post Nov 7 2017, 16:43 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Tele2 активно внедряет Big Data и встраивается в цифровую экономику будущего

Год назад Tele2 приступила к практическому изучению сферы применения больших данных и уже добилась значительных результатов. Правда, это только одно из направлений исследований, которое позволит компании трансформироваться из традиционного телеком-оператора в компанию, уверенно чувствующую себя в цифровой экономике России будущего, сообщила на RIW-2017 Светлана Скворцова, директор по стратегическому планированию Tele2.

опубликованное пользователем изображение

Наш мир стремительно меняется. Не стали исключением и сотовые операторы. Когда-то они предоставляли только голосовую связь, потом добавился сервис доставки мгновенных сообщений. Появление мобильного интернета резко увеличило число новых услуг и возможностей для абонентов.
Сегодня телеком-операторы вместе с партнерами оказывают услуги в самых разных сферах: банковские, финансовые, услуги телевидения и т. п. Набирает обороты интернет вещей. В будущем доход от традиционных услуг будет уменьшаться. Поэтому телеком-операторам предстоит измениться вместе с рынком. Ведут подобную работу и в Tele2, заявила Светлана Скворцова. В компании внимательно присматриваются к новым рынкам и возможностям.
В первый день работы X Российской недели интернета (RIW-2017) на главной аналитической панели собравшиеся эксперты обсудили тему «Цифровая экономика сегодня. Постинформационное общество: завтра или послезавтра?» Светлана Скворцова рассказала о так называемых «киберфизических системах».

Показать ещё
Название фотоотчёта
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


От первой до четвертой промышленной
С появлением мобильного интернета не все сразу оценили его будущие возможности. Тогда экраны телефонов были маленькие, а интернет медленный. Но потом пришел стандарт 3G, появились смартфоны. Чуть позже «умные» телефоны и мобильный интернет стали отцами четвертой промышленной революции – революции киберфизических систем, считает представитель Tele2.
Первая революция связывается с изобретением паровых машин, вторая – с появлением электричества и конвейера. Эти нововведения произвели огромные изменения в бизнесе.

Третья промышленная революция, связанная с появлением компьютеров и промышленных роботов, позволила бизнесу увеличить рост выручки и снизить затраты. Но многие процессы так и не удалось автоматизировать. Более того – автоматизированные системы управления, наоборот, потребовали ручного ввода данных и еще больше загрузили людей, которым приходилось структурировать информацию, вносить ее в базы данных АСУ, отслеживать изменения.
Стало понятно, что нужно исключить посредника (человека), который интерпретирует информацию, делая ошибки. Эта логика лежит в основе революции киберфизических систем. Все это ведет к повышению эффективности бизнеса.

Название фотоотчёта
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Киберфизические системы
Именно они выходят сегодня на сцену: беспилотные автомобили, чат-боты, системы обслуживания клиентов, магазины без продавцов, персональные ассистенты (Siri, Alexa, Алиса), датчики и телемедицина, интернет вещей (от сигнализации до зубной щетки).
Яркий пример – беспилотные автомобили. Водитель вынужден принимать огромное число рутинных решений на базе большого количества информации, непрерывно поступающей через все органы чувств. Машина освободит человека от этого и позволит заняться теми делами, в которых люди пока еще лучше роботов.
Чат-боты уже сегодня могут быстрее ответить на простые вопросы, связанные с тарифами и услугами. А в будущем системы обслуживания клиентов станут еще совершеннее.

Киберфизические системы будут улучшаться и в будущем смогут заменить человека. Все, что можно автоматизировать, будет автоматизировано на базе BigData. А то, что нельзя виртуализировать, получит свое цифровое продолжение. Например, могут появиться виртуальные бейджи, на которых будет записана базовая личная информация, продолжает Светлана. Благодаря этим системам бизнес сможет оптимизировать затраты для получения большей выгоды. Что получим мы? У нас освободится время и пространство. Но знаем ли мы, что с этим делать? Пока нет.

Большие данные помогают бизнесу
Четвертая промышленная революция принесла с собой огромные массивы данных. Tele2 год назад начала развивать направление Big Data и получила интересные результаты. Уже сейчас большие данные помогают компании развиваться. Можно понять, где требуется установить новую базовую станцию, где поставить монобрендовый салон. Пока нельзя полностью ориентироваться на Big Data, но в качестве поддержки принятия решений это работает идеально.
Чтобы большие данные приносили пользу, нужно понять, как с ними работать: правильно поставить задачу, выбрать нужные данные, выстроить бизнес-процесс.
К примеру, сотовый оператор может составить модель перемещения людских потоков. Эта информация поможет разместить салоны продаж в правильных местах. В то же время эту информацию можно продавать компаниям, которые занимаются размещением рекламных конструкций, новых торговых точек, магазинов. Людские потоки – критически важная для них информация, которую им может предоставить .
Поэтому Tele2 планирует помогать своим клиентам и партнерам принимать те или иные бизнес-решения. Это одно из направлений развития компании.

После пленарной сессии журналисты и блогеры смогли задать Светлане ряд вопросов. Приведем ответы на наиболее интересные.

Название фотоотчёта
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


– Продолжит ли компания вкладываться в развитие своей сети?
– Безусловно. В тех регионах, где еще нет 4G, он скоро появится. Год назад активный пользователь сотовой связи в России потреблял в среднем около 2 Гб интернета в месяц, сегодня эта цифра приближается к 7 Гб. Поэтому без расширения территории покрытия и емкости сетей 3G и 4G развиваться невозможно. Данная статья расходов в компании остается основной.
В некоторых регионах растет доля 3G-смартфонов. В Москве и Санкт-Петербурге, наоборот, снижается – за счет увеличения доли 4G-смартфонов. Глядя на регионы-лидеры, мы можем понять, как будут развиваться другие регионы. Это позволит нам спрогнозировать рост спроса на 4G-смартфоны и быстрый мобильный интернет.

– Когда будет запущена технология 5G?
– Мы хорошо изучили эту тему, но не нашли сценарии использования, которые были бы востребованы нашими клиентами. Пока нет таких задач, с которыми бы не справилась LTE-Advanced (эволюционная версия LTE). Технология 5G начнет активно внедряться ближе к 2020 году. Тогда будет ясно, насколько нужны будут новые скорости и более высокая производительность. 5G – это не тренд, а инструмент для работы с теми трендами (в том числе киберфизические системы), которые появились в последние годы.

Название фотоотчёта
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


– Какой вы видите Tele2 через 5-7 лет?
– Мы продолжим улучшать качество наших сетей, предоставлять клиентам дополнительные сервисы, предлагая наиболее актуальные услуги. Там, где нашей сети еще нет, она появится. Владельцы современных смартфонов смогут в полной мере воспользоваться их возможностями.
В прошлом году «Ростелеком» по схеме MVNO начал предоставлять свои услуги мобильной связи на нашей сети. В будущем мы прогнозируем появление новых клиентов. Причем это могут быть не только крупные компании, но и небольшие фирмы – ритейлеры, туристические компании, бутиковые компании. У них немного клиентов, но они лояльные. Этим компаниям нужна постоянная коммуникация с клиентами.
В начале года, в рамках новой стратегии «Другие правила», мы первыми на рынке запустили перенос остатков минут, SMS и интернет-трафика на следующий месяц. А недавно ввели услугу, позволяющую обменять ненужные минуты на гигабайты интернета. И это не последнее наше нововведение.
Profile CardPM
  -2/+5  
ИТ-Новости
post Nov 2 2018, 14:26 
Отправлено #2


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Tele2 развивает ритейл с помощью Big Data

Tele2 продолжает развитие розничной сети в Чувашии. Географию размещения новых салонов связи оператор формирует, используя технологии Big Data. В этом году на основании анализа обезличенных данных Tele2 увеличила число фирменных точек продаж и обслуживания в регионе до 40.

Присоединённое изображение

Tele2 использует решения Big Data для развития розничной сети и открытия новых салонов на территории республики Чувашии. Технология позволяет анализировать обезличенные данные о пешеходном трафике, времени нахождения абонентов в конкретном районе и другие показатели. Благодаря аналитике больших данных оператор размещает новые салоны связи в наиболее трафиковых и удобных для абонентов локациях. В этом году с помощью Big Data Tele2 увеличила число фирменных точек продаж и обслуживания в регионе до 40.

Салоны связи на сегодняшний день остаются основным каналом продаж и обслуживания Tele2. Среднемесячный трафик посетителей розничной сети компании в республике за текущий год вырос на 10%.

Основная часть посетителей, являясь действующими абонентами Tele2, приходят в салоны для решения процедурных вопросов клиентского обслуживания – получить детализацию счета, заменить SIM-карту, активировать дополнительную услугу. На втором месте рейтинга оказались жители республики, интересующиеся развлекательными сервисами оператора. На третьем месте – действующие клиенты других операторов, которые приняли решение перейти в сеть Tele2 по MNP. Четвертую и пятую позицию с минимальной разницей поделили посетители, которые обращались с вопросами об актуальных тарифных предложениях и об акции «Гарантия лучшей цены».

© Tele2
Profile CardPM
  -1/+1  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения