Последний самолет чебоксарского авиапредприятия распилили на куски
3 ноября 2017, Президентский бульвар, Чебоксары
Этот самолет (бортовой номер RA-87587) 20 марта 1999 года в аэропорту Бата (Экваториальная Гвинея, где на тот момент находился в аренде) при взлете столкнулся со стаей птиц. Сам взлет был прерван, но ЯК-40 с поврежденным вторым двигателем удалось посадить (он выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с деревьями). Спустя некоторое время бригада авиационно-ремонтного завода заменила крыло, восстановив этот борт.
Тогда ЯК-40 своим ходом прилетел в Чебоксары из Экваториальной Гвинии, но после этого борт больше не эксплуатировался по прямому назначению.
Всё это время ЯК-40 находился на территории аэропорта недалеко от аэроклуба
Периодически то МЧС-ники устраивали «пенные атаки», то ФСБ-шники проводили штурм и спасали условных пассажиров.
Но похоже, что на этом всё. Последний самолет уже несуществующего чебоксарского предприятия пошел под нож. Быть может, часть кабины пилотов расположится в одном из местных кафе. А может и нет…
жаль... лучше б на постамент в аэропорту поставили.. для истории нашей чувашской авиации... было ж время когда по паре десятков бортов на аэродроме Чебоксарского авиапредприятия стояли.. и каждый день десяток рейсов ..
во истину: что имеем - не храним, потерявши - плачем...
Сообщение отредактировал Pocomaxa - Nov 3 2017, 18:19
--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...
Был на экскурсии на этом самолёте, лет этах 7-8 назад, многие детали в кабине были выдернуты, и самолёт был измученным и там группы захвата ещё часто тренировались как показывали по ТВ... эхЪ сколько воспоминаний))
Так, немного обновили инфу – нашли детали того авиапроисшествия.
Этот самолет (бортовой номер RA-87587) 20 марта 1999 года в аэропорту Бата (Экваториальная Гвинея, где на тот момент находился в аренде) при взлете столкнулся со стаей птиц. Сам взлет был прерван, но ЯК-40 с поврежденным вторым двигателем (был ли пожар, не указано) удалось посадить, после чего он выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с деревьями.
30 пассажиров рейса Бата – Малабо (территория Экваториальной Гвинеи) и 3 члена экипажа не пострадали.
Спустя некоторое время бригада авиационно-ремонтного завода заменила крыло, восстановив этот борт. Тогда ЯК-40 своим ходом прилетел в Чебоксары из Экваториальной Гвинии, но после этого борт по неизвестным причинам больше не эксплуатировался по прямому назначению.
жаль... лучше б на постамент в аэропорту поставили.. для истории нашей чувашской авиации... было ж время когда по паре десятков бортов на аэродроме Чебоксарского авиапредприятия стояли.. и каждый день десяток рейсов ..
во истину: что имеем - не храним, потерявши - плачем...
В дополнение..
Одели б в ливрею Аэрофлота СССР, да с советским флагом. Наипопулярнейшее место было бы в Чебоксарах для фотографий.
--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...
Тогда ЯК-40 своим ходом прилетел в Чебоксары из Экваториальной Гвинии, но после этого борт больше не эксплуатировался по прямому назначению.
Тогда у нас были рейсы в Экваториальную Гвинею ? Хотелось бы всё-таки более качественной подачи информации в плане понятности произошедшей ситуации. Не нужно бояться слов "по не выясненным обстоятельствам", "история об этом умалчивает", "по неизвестным причинам"...Почему именно в Чебоксары ? Почему не эксплуатировался ? Что вообще произошло ?
Блин, я так в свое время обломался, когда убрали самолет из Лакреевского леса! Не могли куда-нибудь выставить? Эх.
У меня товарищ Серега Недёргин когда узнал, что шасси самолёта ТУ 124 стоящего в "Лакреевском лесу" сделаны из сплава магния, понёсся туда с ножовкой, чтобы напилить вожделённого магния. Магний- мечта мальчишек начала 80х годов.
У меня товарищ Серега Недёргин когда узнал, что шасси самолёта ТУ 124 стоящего в "Лакреевском лесу" сделаны из сплава магния, понёсся туда с ножовкой, чтобы напилить вожделённого магния. Магний- мечта мальчишек начала 80х годов.
этот ваш магний я с успехом заменил алюминиевой пудрой, бабахало знатно
а Як-40 говорили кто то выкупил, хозяин и порезал. На возможно последнем прижизненном фото этого Яка уже видно, что без движков стоя.