|
|
Со следующего года во всех школах будут преподавать историю Чебоксар
•
efim
|
|
Активный
Сообщений: 31 898
|
Цитата(Кроша @ May 8 2018, 10:53) Действительно, как это может в жизни пригодиться да и вообще зачем знать историю своего города? Зачем вообще знать историю России, где это может пригодиться? Наши дети перестали читать, в руках вместо книг - гаджеты. Моя дочь уже закончила школу и я бы 2 руки подняла за то, чтоб данный предмет в обязательном порядке ввели во все школы нашей республики! Где купить этот учебник, сама с удовольствием бы прочитала. Где учебник можно почитать? Если там очередная ахинея и вранье про булгар и сказки Юхмы про деда Шубаша - я буду категорически против. Если там реальная история - то не потив. Реальная, с воеводами, с земством, с Эннатским и его замечательным путешествием в Париж (вы вроде из Марпосада, должны знать Эннатских, они и там имеют отношение к истории). Вообще, по истории Чебоксар есть тема "Старые фото" тынц, всем категорически рекомендую, по истории последних 150 лет, когда по крайней мере. Сообщение отредактировал efim - May 8 2018, 12:00
|
|
|
|
•
patologoanatom
|
|
Дурсперт
Сообщений: 1 952
Из: нутри вас видел!
|
Цитата(efim @ May 8 2018, 11:56) Где учебник можно почитать? Если там очередная ахинея и вранье про булгар и сказки Юхмы про деда Шубаша - я буду категорически против. Если там реальная история - то не потив. Реальная, с воеводами, с земством, с Эннатским и его замечательным путешествием в Париж (вы вроде из Марпосада, должны знать Эннатских, они и там имеют отношение к истории). Вообще, по истории Чебоксар есть тема "Старые фото" тынц, всем категорически рекомендую, по истории последних 150 лет, когда по крайней мере. да очередные идиоты напишут мифологию. Сомневаешся? Если документально - мрак полный за исключением послевоенных времен СССР. Затем нашим детям в глаза будут ржать над тем что им вбили в головы, жители других регионов не говоря уж о столицах.
--------------------
Благородный Синьор Голубые Яйца. Staccato.
|
|
|
|
•
efim
|
|
Активный
Сообщений: 31 898
|
Цитата(patologoanatom @ May 8 2018, 12:25) да очередные идиоты напишут мифологию. Сомневаешся? Пока что сомневаюсь, т.к. не читал. Поэтому и интересно в электронном виде узнать. Цитата(patologoanatom @ May 8 2018, 12:25) Если документально - мрак полный за исключением послевоенных времен СССР. Для меня - не мрак, т.к. историю последних 120 лет знаю по истории своей семьи со стороны отца, историю за 200 лет - со стороны предков жены. Жаль, но дальше достоверной информации нет. Цитата(patologoanatom @ May 8 2018, 12:25) Затем нашим детям в глаза будут ржать над тем что им вбили в головы, жители других регионов не говоря уж о столицах. Мой сын будет знать историю реальную - на примере своих предков и их жизни в Чебоксарах (и не только, т.к. их родина кроме Чебоксар - вся европейская часть России).
|
|
|
|
•
Gliar
|
|
Эксперт
Сообщений: 999
|
Цитата(Кроша @ May 8 2018, 10:53) Наши дети перестали читать, в руках вместо книг - гаджеты. Не говорите за всех детей. Вы сами подаёте пример, читаете? У нас у каждого в семье есть электронная книга, без неё никак, читаем много. Сообщение отредактировал Gliar - May 8 2018, 13:55
|
|
|
|
•
hellovsem
|
|
Пользователь
Сообщений: 35
|
Цитата(Vladimir-11 @ Sep 16 2017, 18:21) Да, вы только не забудьте свой учебник согласовать по всем инстанциям. А то у нас администрация города возомнила себя всевластной Успеет ли учебник войти в перечень учебников, рекомендованных минобром? И за чей счет банкет на этот раз? какие уроки сократят? правомочно ли это?
|
|
|
|
•
Neothrill
|
|
Активный
Сообщений: 1 564
|
Цитата(Кроша @ May 8 2018, 10:53) Действительно, как это может в жизни пригодиться да и вообще зачем знать историю своего города? Зачем вообще знать историю России, где это может пригодиться? Наши дети перестали читать, в руках вместо книг - гаджеты. Моя дочь уже закончила школу и я бы 2 руки подняла за то, чтоб данный предмет в обязательном порядке ввели во все школы нашей республики! Где купить этот учебник, сама с удовольствием бы прочитала. в современном мире нужно изучать то что пригодиться в будущем. ЧТо конкретно даст этот предмет? ну узнают дети в каком году построили кинотеатр Сеспель и что? что дальше? в чем смысл? хотите знать-изучайте, ваше право. много изучили? в жизни помогло? судя потому что вы сидите здесь на форуме и отвечаете, нет.
|
|
|
|
•
Caecus
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 570
Из: Чебоксары
|
Цитата(efim @ May 8 2018, 11:56) Где учебник можно почитать? Если там очередная ахинея и вранье про булгар и сказки Юхмы про деда Шубаша - я буду категорически против. Если там реальная история - то не против. Реальная, с воеводами, с земством, с Эннатским... Там всё нормально. Про Юхму и Шубаша нет, про Эннатского и земство есть. Учебник писали историки. Пока что более-менее готов один учебник самого элементарного уровня, для 5 класса, рассчитанный на один урок в неделю в течение полугодия. Активные нелюбители своего города и его истории могут сильно не волноваться, если на будущий год предмет и введут, то только в 5 классе. Естественно, предмет можно ввести только в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Историю ради "Моего города" никто в здравом уме урезать не будет. Тем более, что для сдачи истории в форме обязательного ЕГЭ имеющихся двух часов в неделю, на мой скромный взгляд, маловато. Лично мне (лично мне) преподавание краеведения в форме ли "Моего города" или "Культуры родного края" представляется строго полезным делом, в том числе и учитывая имеющуюся общую историческую безграмотность. Во многих регионах, не только национальных, краеведение ведётся, и это правильно. Ярчайший пример - Москва. Разумеется, Чебоксары не Москва, но история у Чебоксар - есть. Если вы её не знаете, это не повод считать, что её не должен знать никто. Досадно, должно быть, жить в городе и не видеть вокруг ничего, кроме магазинов и плохих дорог. Кроме того, многие выпускники чебоксарских школ по окончании, увы, уезжают из города навсегда. Думаю, им будет полезно знать, что Чебоксары - это не просто точка на карте, где им пришлось родиться.
|
|
|
|
•
efim
|
|
Активный
Сообщений: 31 898
|
Цитата(Caecus @ May 10 2018, 11:22) Там всё нормально. Про Юхму и Шубаша нет, про Эннатского и земство есть. Учебник писали историки. Ну так и здорово. А где-то есть учебник в электронном виде?Цитата(Caecus @ May 10 2018, 11:22) Лично мне (лично мне) преподавание краеведения в форме ли "Моего города" или "Культуры родного края" представляется строго полезным делом, в том числе и учитывая имеющуюся общую историческую безграмотность. Во многих регионах, не только национальных, краеведение ведётся, и это правильно. Ярчайший пример - Москва. Разумеется, Чебоксары не Москва, но история у Чебоксар - есть. Согласен, ну и хочу напомнить еще про "Севастополеведение" в Севастополе. Цитата(Caecus @ May 10 2018, 11:22) Если вы её не знаете, это не повод считать, что её не должен знать никто. Позвольте с Вами не согласиться. Историю города знаю - возможно, не до мельчайших фактов, но как живую историю, не из учебника, и без навязанной искусственно русскому городу булгаристики и сказок Юхмы. ЗЫ Нашел методматериалы, тема №14 Цитата Как Чебоксары стали русским городом?
А какой это город с самого начала-то? Сообщение отредактировал efim - May 10 2018, 11:42
|
|
|
|
•
Caecus
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 570
Из: Чебоксары
|
Цитата(efim @ May 10 2018, 11:31) Позвольте с Вами не согласиться. Историю города знаю - возможно, не до мельчайших фактов, но как живую историю, не из учебника, и без навязанной искусственно русскому городу булгаристики и сказок Юхмы. efim, да я не про вас, что вы. У меня есть макет учебника, который обсуждали в горадминистрации, но я не могу его выложить, поскольку это всё-таки пока рабочий вариант. Думаю, после издания он будет доступен. Цитата(efim @ May 10 2018, 11:31) А какой это город с самого начала-то? Поселение на месте Чебоксар возникло ещё до основания русского опорного пункта, видимо, речь об этом.
|
|
|
|
•
efim
|
|
Активный
Сообщений: 31 898
|
Цитата(Caecus @ May 10 2018, 12:09) efim, да я не про вас, что вы. У меня есть макет учебника, который обсуждали в горадминистрации, но я не могу его выложить, поскольку это всё-таки пока рабочий вариант. Думаю, после издания он будет доступен. Поселение на месте Чебоксар возникло ещё до основания русского опорного пункта, видимо, речь об этом. Ну да, и результаты раскопок показывают, что это было русское поселение. В 2006 году были раскопки на К.Иванова - раскопали русские могилы и от греха подальше результаты в Казань отправили, а то столько диссертаций окажутся выдумками. По масштабным раскопкам 1970-х есть из самых древних слоев русские железные изделия (замки и т.п.), и береста с надписью "берозовый", но ведь придумали себе местные историки оригинальныю "фишку", нет, так и будут утверждать про булгар, савир и гуннов. Я в форуме история выкладывал статью из журнала Археология СССР 1970-х годов с результатами раскопок и фотографиями артифактов из самых древних слоев раскопок.
|
|
|
|
•
корвет
|
|
Активный
Сообщений: 21 139
|
Цитата(Caecus @ May 10 2018, 11:22) Лично мне (лично мне) преподавание краеведения в форме ли "Моего города" или "Культуры родного края" представляется строго полезным делом, в том числе и учитывая имеющуюся общую историческую безграмотность. Во многих регионах, не только национальных, краеведение ведётся, и это правильно. Ярчайший пример - Москва. Разумеется, Чебоксары не Москва, но история у Чебоксар - есть. Если вы её не знаете, это не повод считать, что её не должен знать никто. Досадно, должно быть, жить в городе и не видеть вокруг ничего, кроме магазинов и плохих дорог. Кроме того, многие выпускники чебоксарских школ по окончании, увы, уезжают из города навсегда. Думаю, им будет полезно знать, что Чебоксары - это не просто точка на карте, где им пришлось родиться. А вот лично мне (ЛИЧНО) преподавание местной истории на фоне дикой перегруженности, кажется совершенно излишним. Преподавание - это обязаловка, то есть волевое требование овладевания теми или иными знаниями с последующей проверкой усвоения (определение сам "вывел", мож и несколько коряво, не педагог). Ну и в чём полезность, учитывая людей, которым эта история попросту неинтересна??? Кто мешает ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ, самостоятельно изучать эту местную историю? А главное, как НЕЗНАНИЕ этой самой истории может помешать человеку в будущем? Иными словами, в чём полезность этой "истории", кроме голословного утверждения "представляется строго полезным делом". Всё это чисто "гастрономическое пожелание". Необходимый минимум есть, а дальше "сама сама". Как по мне, так гораздо полезнее человека плавать научить. А то ведь стыдобища...вырос на берегу (с пафосом) ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ РЕКИ )))...и плавать не умеет. А уж последнее, про то, что многие уедут навсегда...поверьте, скажут спасибо, если им насильно английский впихнёте, чем эту историю. Эти часы, в смысле. А самостоятельно, по желанию, изучать историю родного края никому не возбраняется. Отсюда вопрос: зачем ЕЁ впихивать тем, кто считает это ненужными знаниями, хламом, попросту говоря. Как незнание этой истории может помешать уехавшим? Тут самое обычное навязывание, как и с чувашским языком, не более. В мононациональных гос-вах...типо Японии мож и нужно изучать свою древнюю историю. А тут попросту никакой истории НЕТ. Одни сплошные разночтения и подстасовки, порой попросту натягивание совы на глобус. Ну всё вот построили, подняли уровень жизни народа...давай теперь своей историей займёмся, от избытка свободного времени. Этого нет ведь? Образование и так, как тришкин кафтан латается, ещё и тут лоскутков стремятся подкинуть. Побольше прагматизьму, товарисч... ничего не надо изобретать. Преподавать то, что В ЖИЗНИ будет нужно, а не как у нас - ВСЕГО ПОМАНЕНЬКУ, а в результате - САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА В МИРЕ (так писАли мы сами про себя) болтается по уровню жизни где-то в проруби, наравне с африканскими странами. Вопрос: нахрена?
|
|
|
|
•
Caecus
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 570
Из: Чебоксары
|
Цитата(корвет @ May 10 2018, 12:49) А вот лично мне (ЛИЧНО) преподавание местной истории на фоне дикой перегруженности, кажется совершенно излишним. Преподавание - это обязаловка, то есть волевое требование овладевания теми или иными знаниями с последующей проверкой усвоения (определение сам "вывел", мож и несколько коряво, не педагог). Ну и в чём полезность, учитывая людей, которым эта история попросту неинтересна??? Кто мешает ИНТЕРЕСУЮЩИМСЯ, самостоятельно изучать эту местную историю? А главное, как НЕЗНАНИЕ этой самой истории может помешать человеку в будущем? Иными словами, в чём полезность этой "истории", кроме голословного утверждения "представляется строго полезным делом". Всё это чисто "гастрономическое пожелание". Необходимый минимум есть, а дальше "сама сама". Как по мне, так гораздо полезнее человека плавать научить. А то ведь стыдобища...вырос на берегу (с пафосом) ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ РЕКИ )))...и плавать не умеет. А уж последнее, про то, что многие уедут навсегда...поверьте, скажут спасибо, если им насильно английский впихнёте, чем эту историю. Эти часы, в смысле. А самостоятельно, по желанию, изучать историю родного края никому не возбраняется. Отсюда вопрос: зачем ЕЁ впихивать тем, кто считает это ненужными знаниями, хламом, попросту говоря. Как незнание этой истории может помешать уехавшим? Тут самое обычное навязывание, как и с чувашским языком, не более. В мононациональных гос-вах...типо Японии мож и нужно изучать свою древнюю историю. А тут попросту никакой истории НЕТ. Одни сплошные разночтения и подстасовки, порой попросту натягивание совы на глобус. Ну всё вот построили, подняли уровень жизни народа...давай теперь своей историей займёмся, от избытка свободного времени. Этого нет ведь? Образование и так, как тришкин кафтан латается, ещё и тут лоскутков стремятся подкинуть. Побольше прагматизьму, товарисч... ничего не надо изобретать. Преподавать то, что В ЖИЗНИ будет нужно, а не как у нас - ВСЕГО ПОМАНЕНЬКУ, а в результате - САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА В МИРЕ (так писАли мы сами про себя) болтается по уровню жизни где-то в проруби, наравне с африканскими странами. Вопрос: нахрена? Предельная нагрузка школьников в неделю регулируется СанПиНом. Поставить уроков больше, чем можно, нельзя. Едва ли изучение предмета в объёме одного часа в неделю в течение полугодия можно считать "впихиванием". Во всяком случае, если сравнивать с тремя часами чувашского языка в течение года с 1 по 9 класс. Да, программы предметов обязательной части учебного плана можно назвать перегруженными и для их освоения лишний урок вроде бы и не помешает, ещё одна математика или русский. Но я вас уверяю, не все дети в силах учиться по углубленным программам, даже в лицеях и гимназиях - это означает больше классной работы, больше домашних заданий, меньше времени на отдых и прогулки. В каком случае будет перегрузка - на практике, а не в теории? Далее, по поводу того, "что в жизни будет нужно". Это смотря как понимать потребности. Если узко, то лучше обратиться в техникум, где всё заточено строго под практическую необходимость. Неплохой вариант, кстати, но образование должно отвечать не только на вопрос "как?", но и на вопрос "зачем?", то есть способствовать формированию мировоззрения. Как вы считаете, человеку в жизни нужно иметь мировоззрение? Если да, то ему не обойтись без обществознания, литературы, истории и, в малой частности, "Моего города". Да и узкая практичность тут есть - только что разговаривал с классным руководителем, она к слову пожаловалась, что один её шестиклассник не смог самостоятельно добраться до Русского драмтеатра по простой причине - он не знал, где это находится.
|
|
|
|
•
Альгиз
|
|
Активный
Сообщений: 17 664
|
Наша школа не плоха для обкатки нового учебника на практике, т.к. средняя школа такая вся рабоче-крестьянская без налета гламура. Всё домашнее задание обычно на 2-3 часа, и то не делают. Так что объемные проекты и глобальные эссе идут в сад.
Обычно, в других городах, историю своего города изучают одни-два год, затем уже изучают историю края, региона. Главное, что бы учебники прошли государственную аккредитацию. На сколько мне известно, нет разрешенных учебников по чувашскому языку, их нет в федеральных списках Минобра, возможно уже появились.
|
|
|
|
•
Альгиз
|
|
Активный
Сообщений: 17 664
|
Думаю, что если такой предмет будет, это может быть интересно. В 9 классе предполагается сдача экзамена по русскому и литературе устно. Детям нужно больше практики разговорной речи на русском языке. Не знаю, смогут ли учителя по этому предмету внести свой вклад в развитие устной речи, но может быть дети хотя бы станут смелее в диалоге с учителем.
|
|
|
|
•
PMPM
|
|
Активный
Сообщений: 6 285
|
Цитата(Caecus @ May 10 2018, 16:31) если сравнивать с тремя часами чувашского языка в течение года с 1 по 9 класс. Я понял намек: 1) предмет можно будет выбрать вместо чувашского, 2) необходимо занять хотя бы часть учителей, остающихся без работы. Некоторые поддержат такое решение, но вот тогда Цитата(Альгиз @ May 12 2018, 16:13) внести свой вклад в развитие устной речи, будет не всегда.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|