55 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Откуда амазонки , Есть ответы...

Да_Брат
post Feb 17 2008, 14:33 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 1 257
Из: Чебоксары



не думаю, что стопы у них уникальные - т.к. чуваши родом из азии, то и у азиаток должны быть похожие ноги.
значит все азиатки - амазонки..... )

--------------------
Клонируйте мамонтов!!! : )
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Feb 17 2008, 14:34 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(Александр Федорович @ Feb 17 2008, 14:27)
Приглядитесь для начала к строению стопы , обратите внимание на подьём , а так же на особенности походки . Уверяю , через месяц-другой начнёте отличать чувашку от русской , татарки и марийки .
*


Так, зима ж. Плохо видно. Не могу же я попросить снять обувь и показать ножки. smile.gif Побьют еще... unsure.gif
Буду ждать тепле деньки... wink.gif

Сообщение отредактировал efro - Feb 17 2008, 14:35

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Да_Брат
post Feb 17 2008, 14:37 
Отправлено #18


Активный

Сообщений: 1 257
Из: Чебоксары



Цитата(efro @ Feb 17 2008, 14:34)
Так, зима ж. Плохо видно. Не могу же я попросить снять обувь и показать ножки.  smile.gif  Побьют еще... unsure.gif
Буду ждать тепле деньки... wink.gif
*




да и надо будет выискивать настоящую чувашку, чтобы это всё рассмотреть)
тут и до фетишизма недалеко...

--------------------
Клонируйте мамонтов!!! : )
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Feb 17 2008, 14:39 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(Да_Брат @ Feb 17 2008, 14:37)
да и надо будет выискивать настоящую чувашку, чтобы это всё рассмотреть)
тут и до фетишизма недалеко...
*

Причем тут фетишизм. Научный интерес. Вы Ваньку не мучайте... smile.gif
На родственниках проверю.

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Александр Федорович
post Feb 17 2008, 14:48 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 5 088



Цитата(Да_Брат @ Feb 17 2008, 14:27)
да уж, поясните, в чём особенность походки наших женщин?
*


Знал бы сам ...
Но в жизни ни разу не ошибся - достаточно рассмотреть ногу до икроножных мышц . А насчёт азиаток - а вы приглядитесь к ножкам татарок . Маленькие , изящные стопы (в основном) , походка - мечта - к гадалке не ходи

Сообщение отредактировал Александр Федорович - Feb 17 2008, 14:49

--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Profile CardPM
  0/0  
Да_Брат
post Feb 17 2008, 16:44 
Отправлено #21


Активный

Сообщений: 1 257
Из: Чебоксары



Цитата(Александр Федорович @ Feb 17 2008, 14:48)
Знал бы сам ...
Но в жизни ни разу не ошибся - достаточно рассмотреть ногу до икроножных мышц . А насчёт азиаток - а вы приглядитесь к ножкам татарок . Маленькие , изящные стопы (в основном) , походка - мечта - к гадалке не ходи
*




татары тоже от волжских булгар произошли, а последние из Азии. так что без азиатнского следа тут не обойтись...)

--------------------
Клонируйте мамонтов!!! : )
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Feb 17 2008, 18:01 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(Да_Брат @ Feb 17 2008, 16:44)
татары тоже от волжских булгар произошли, а последние из Азии.
*

Нет, здесь вы ошиблись. В формировании татар действительно участвовали болгары, савиры. Но татары от вожских булгар не произошли.

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post Feb 17 2008, 18:14 
Отправлено #23


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(Александр Федорович)
Но в жизни ни разу не ошибся - достаточно рассмотреть ногу до икроножных мышц

Тут я добавил-бы слово "включительно"... Потомков степных и кочевых народов легко распознать именно по икрам - они недоразвиты. Ну и некоторые другие мышцы, которые не нужны при верховой езде. Особенно заметно у буряток, монголок и, как ни странно, у японок... Ну мы, мужчины, знаем, куда смотреть... wink.gif

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/+1  
Guest
post Feb 17 2008, 21:55 
Отправлено #24


Unregistered





Александр Фёдорович! Я с вами совершенно согласен. Наследственный эритроцитоз - повышенное содержание красных кровяных телец - скорее всего, доказательство принадлежности человека к генетическому наследию амазонок. Амазонки - не обыватели. Походы, бесконечные тренировки и пр. подтверждают то, что амазонки вели очень активный образ жизни. Именно такой состав крови мог быть характерен для потомков Лилит.
По поводу "арийца" - это угроза или страх?
  -1/0  
Guest_Amazon_*
post Feb 17 2008, 22:17 
Отправлено #25


Unregistered





Чуваши, по всей видимости, к булгарам и татарам никакого отношения не имеют.
  0/0  
MAIKS
post Feb 17 2008, 22:17 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 2 008



Когда я слушаю вас, у меня такое впечатление, что вы бредите.(Иван Васильевич меняет професию. Гайдай)
Profile CardPM
  0/+1  
Guest_Amazon_*
post Feb 17 2008, 22:25 
Отправлено #27


Unregistered





Всего лишь 100-200 лет тому назад на территории Чувашии, существовала традиция создания новой семьи: половозрелая девушка в возрасте 20-27 лет с помощью всех жителей деревни (ниме) строила дом, в который приглашала жить своего будущего супруга, который был моложе ее на 8-10 лет. Назначалась дата свадебного обряда, в котором новобрачная в переводе на русский язык называлась «новый человек» - (çēнĕ/(кĕçĕн)/çын) а новобрачный- «муж нового человека» (çĕн/çын/упǎшки), причём будущий супруг мог быть не совершеннолетним, и она его растила, воспитывала, до его физического совершеннолетия.
Особое отношение мужчин к женщине подчеркивается и в пословицах и поговорках, например: «у мужчины – один ум, у женщины – сто умов».
Особенностью психо-физиологического портрета женщины-чувашки можно считать ее дисциплинированность, умение подчиняться общим правилам и физическую выносливость - приспособленность к тяжелому физическому труду. На аллее Славы спортсменов в г.Чебоксары почти половина фамилий женские. Видимо, генетические особенности, женской половины народа передававшиеся из поколения в поколение, способствовали достижению самых высоких мировых вершин во многих видах спорта.
Можно считать, что этому способствуют и особенности телосложения женщин-чувашек. Одну из таких особенностей выявил врач акушер-гинеколог (имя не сохранилось) института охраны материнства и детства, который существовал в 1938-1939 годы в г.Чебоксары. Одной из выявленных особенностей женщин-чувашек был их скелет, имевший таз не соответствующий классическим канонам. Силуэт женского таза чувашки определяется между классическим женским тазом (короткий и широкий) и классическим мужским тазом (высокий и узкий). В годы репрессий эту диссертацию расценили как идеологически вредную, сеющую межнациональную рознь и институт вскоре закрыли.
Инициатор - Николаев Иван Николаевич
Причём чувашская женщина является хранителем духовной составляющей человека.
Это заметил ещё Иван Яковлевич Яковлев – чувашский просветитель.
Он первым осознал бесплодность попыток дать родному народу образование без создания условий для получения грамотности чувашскими женщинами на их родном языке. Он правильно полагал, что только грамотная женщина сможет привить стремление к образованности своим детям.
Вернёмся к доисторическому миру.
Человек научился приспосабливать, немного изменяя, окружающие предметы под свои нужды (каменный топор). Он не знает примеров сознательного видоизменения материи (из руды медь), но он очень часто сталкивается с необъяснимым, которое вселяет страх, ужас, интерес. Родители рассказывают про своих предков, с которыми общался Бог (Тур/а), но которого они не видели.
Всё живое в окружающем мире рождено матерью. Значит и Бог – это вселенская мать. Она родила первых людей, первенцев всего живого, и богов, каждый из которых выполняет свою функцию – в том числе и богиня войны - Шаваш, которая отвечает за умение человека дать достойный отпор, любому посягающему на него, на его близких, или на собственность племени. «Древний философ» не мог понять - почему у одного человека, что-то получается лучше, чем у другого, что это за мǎнǎ (с чувашского - большой, крупный (по величине, силе, значимости) , которая распределяется в мире неравномерно, люди могут обладать ею в большей или в меньшей степени.
«Древний философ» из личного опыта видел, что у одной матери рождаются дети с совершенно разными талантами. Откуда эти таланты берутся? – При рождении разным людям начинают покровительствовать разные боги? Но в процессе жизни человеку приходится обращаться за покровительством к другим богам, например, камнетёсу приходится становиться в ряды защитников семьи или рода и он обращается за помощью к тому, кто ближе всех стоит к богу воинских искусств - к лучшему воину своего рода. Со временем лучший воин становится жрецом бога войны. Потом несколько воинов-жрецов объединяются, взаимообогащают друг друга. Появляется знание, в области боевых искусств, которое уже необходимо хранить.
Таких носителей знания воинского искусства в древнем мире наверно было много, но особое место среди них занимали сообщества женщин, владеющих воинскими искусствами. Именно женские сообщества в силу своей чисто женской особенности «сохранять» стали собирать, систематизировать и хранить элементы воинского искусства.
В III-II тысячелетиях до нашей эры переднеазиатские народы жили в постоянных военных столкновениях, и богиня войны Шаваш была очень почитаемой богиней в их пантеоне. Чувашские ама – женское начало, çēн – воин-победитель (общепринятое - амазонки) – посвящённые в тайны воинского мастерства жрицы богини войны.
Есть сведения о том, что шумерские письмена легче всего читаются с помощью чувашского языка. Можно предположить, что амазонки уже в третьем тысячелетии до нашей эры выработали или получили свой «устав» с описанием боевых приёмов, структуры военизированного женского общества, основных магических ритуалов общения с богом, записали его, и язык на котором был записан «устав» стал их языком, который в свою очередь прошел через тысячелетия.
Это одна версия появления амазонок, вытекающая из традиционных представлений развития человечества не завязанная на одно из главных приобретений человечества - монотеизм.
Вот, что по этому поводу говорит Александр Мень – «Религиозная вера и культура - вещи по определению различные, однако выступающие в единстве и лишь в единстве могущие быть адекватно увиденными. Религиозная культура вырастает из веры и без веры распадается, как тело, от которого отлетела душа; но и вера без религиозной культуры - так сказать, невоплощенная. Даже самые бесспорные факты общей истории культуры, например, памятники религиозного искусства, будь то древнерусская икона или готический собор, литературное житие или грегорианская мелодия, закрыты для нас, если у нас нет достаточно глубокого понимания вдохновившей их веры; но, с другой стороны, описываемая обычно теологами и разбираемая на части религиоведами конкретная "плоть" веры как таковой - понятийный аппарат вероучительных формул, навыки религиозного поведения, включающие и эстетику ритуала, и этику поступка, - составлена из компонентов культурного обихода, отчасти созданных заново в лоне данной религии, отчасти же унаследованных от предыдущих эпох».
О существовании амазонских царств, где вся система управления в стране и её защита были в руках женщин, известно с древнейших времён. Так, например, в древнеиндийском сказании Махабхараты герой эпоса Арджуна со своими войсками попадает в страну амазонок, где поражённый необычайной красотой царицы Парамиты предлагает ей стать его женой и уехать с ним в Гастинапур. Предложение было принято, и они уезжают с караваном богатств.
За долго до троянской войны амазонки под предводительством царицы Мирины (считавшейся воплощением богини), были покорены многие соседи, в том числе атланты на Атласских горах и горгены. Соплеменницы Мирины, погибшие в битвах, погребены в трёх огромных курганах, которые до сих пор называют курганами амазонок. Наиболее крупные из них расположены в 50км к юго-востоку от города Саида (Алжир). Мирина прошла с амазонками Египет оказав помощь царю Аравию, покорила всю Сирию и вошла в Малую Азию, где основала ряд городов: Мирину, Киму, Питану, Пирену, а на острове Лесбос – город Мителену. Устремившись на север, она переправилась через пролив Дарданеллы и вошла во Фракию, где погибла с большей частью своего войска в битве с войсками фракийского царя Мопса и скифского царя Сапила. Захоронена Мирина у берега Чёрного моря, западнее города Игнеада (север Турции). Позднее в этих местах амазонками с Фермодонта был воздвигнут город. Оставшаяся в добром здравии часть амазонок Мирины возвратилась в Ливию, а раненые остались жить в тех местах, где захоронена Мирина.
Где жили амазонки? Многие исследователи считают, что в мифах содержится часть исторически ценной информации, и указывают: на север Турции, в районе современной реки Терме Кай. Что именно это та легендарная река Фермодон, в устье которой находилась страна амазонок, оттуда они и пришли на помощь троянцам. А до Троянской войны, мол, амазонки переселились к реке Фермодон с Кавказских гор.
Эту гипотезу сравнительно недавно подкорректировали турецкие археологи. Непосредственным поводом стало обнаружение женского захоронения в турецкой черноморской провинции Самсун. Появилось предположение, что столица цивилизации амазонок находилась в районе озера Сименит.
  -1/0  
Guest_Amazon_*
post Feb 17 2008, 22:29 
Отправлено #28


Unregistered





Диодор Сицилийский сообщал про амазонок, что они жили на реке Танаис (современный Дон). Ее назвали так в честь сына амазонки Лисиппы, который влюбился в свою мать и, что бы избежать грехопадения, бросился в реку и погиб.
Археологические находки дают право предполагать: существовало много больших и малых царств амазонок. Совсем недавно научный мир облетела сенсация: на Тамани в Славянском районе кубанские археологи нашли могилы амазонок, относящиеся к железному веку. В захоронениях было оружие, колчаны со стрелами, кинжал для рукопашной схватки. В черепе одного из скелетов обнаружен наконечник стрелы. Еще раньше на Тамани был найден древний барельеф с изображением битвы женщин с воинами-мужчинами.
В ту эпоху грозными врагами античных государств в Причерноморье считались сарматы (савроматы). Эти воинственные племена греки называли женоуправляемыми.
Словом, необходимо говорить о целой империи амазонок Причерноморья, которая, скорее всего, стала распадаться в период завоевательных походов Александра Македонского. К этому времени царства эти были не такого уж закрытого типа, как об этом говорят мифы о более древних амазонках. К тому же состарившиеся женщины — их называли йогинями — уходили к соседним народам, в том числе и праславянским, и там обучали девочек грамоте и целительству. Вероятно, отсюда и происходит сказочное имя Бабы Яги.
Однако география подобных племен гораздо шире. Есть данные о том, что амазонки были и в Индии, и в Малайзии, и в районе Балтийского моря (валькирии). Конечно же, следует обратить взор и на американские земли. В свое время Колумб узнал от индейцев про некий остров, который населяли одни только женщины. Он хотел пленить нескольких, чтоб потом показать испанской королеве. Но завоевывать остров не пришлось. Когда корабли Колумба стали на якорь возле одного из островов, была отправлена на берег лодка с людьми. Но прежде чем им удалось высадиться, из леса выбежало множество женщин в перьях и вооруженных луками. По их поведению было понятно, что они решили защищать родные места. Колумб назвал острова Виргинскими, то есть "островами Дев".
Франсиско де Орельяна, один из знаменитых конкистадоров, открыл великую реку на южноамериканском континенте и первым из европейцев пересек его в самой широкой части. Летом 1542 года его отряд якобы увидел легендарных амазонок, с которыми вступил в бой. Сегодня считается, что это были либо индейские женщины, сражавшиеся рядом с мужчинами, либо испанцы просто приняли длинноволосых индейцев за женщин.
Как бы там ни было, но сообщение Орельяны про "страну амазонок" очень потрясло его современников. Неуловимых воительниц кто только не искал. А стимулом служила вера в то, что племя это сказочно богато жемчугом и золотом. В XIX веке француз Жюль Крево в бассейне Амазонки обнаружил деревню, в которой жили только женщины. Однако это оказались просто жены, отвергнутые своими мужьями. По распространенному там обычаю их селили вместе в той деревне...
Кстати, открытую им реку Орельяна хотел назвать своим именем, но прижилось другое — Амазонка, в честь тех самых воительниц, с которыми якобы сражались его воины...
Историк Эфор излагает свою версию происхождения амазонок: когда савроматы отправились воевать, их жены, возмущенные тем, что мужья их бросили, перебили всех оставшихся мужчин и постановили ломать ноги мальчикам, чтобы те не отобрали у них власть. (Косвен 1947 N2, с35).
Гиппократ (О переломах и о членах. 101): "Некоторые рассказывают, что амазонки калечат детей мужского пола тотчас по рождении, одним переламывают бедра, другим — голени, чтобы они были хромыми и мужской пол не восставал на женский. Они пользуются мужчинами как ремесленниками для работ кожевенных, медных и других". В средние века эти же сведения подтверждают Евстафий (Лат. 1947 N2 c.298) и Пикколини (Косвен 1947 N2 с45), последний сообщает о том, что мальчикам выжигали правый глаз.
Евстафий, ссылаясь на не дошедшие до нашего времени труды Павсания, пишет: "Амазонки калечили ногу или правую руку у детей мужского пола. Когда же скифы приглашали их жить с ними, неискалеченными, то они отвечали — "Прекрасно действует хромой" (точный перевод глагола неудобен для печати) (Лат. 1947 N1 с287). Таким образом, искалеченные мальчики затем становились мужьями амазонок.
Вспомним историю лемносских мужеубийц. Под островом Лемнос находилась кузница Гефеста (вулкан), сам Гефест был хромым ремесленником-кузнецом. Одноглазыми были его помощники — циклопы.
На Лемносе обитали кабиры — дети Гефеста, хтонические божества. Аналогичные им дактили, которым приписывалось открытие обработки железа, были связаны с Малой Азией. Там же, за Термодонтом, "где амазонки живут, а дальше трудятся тяжко мужи халибы <...>, заняты делом железным"(Ап. Род, 2, 373). Для нашей темы значимо и само рождение Гефеста: "поссорилась Гера с супругом и, не познавши любовных объятий, родила Гефеста" (Гесиод. Теогония 927). Гефест же изготовил зловещий подарок для Гармонии, матери амазонок.
Сказка рассказанная женщиной-киргизкой: Очень давно был город женщин, который стоял на высоких столбах. Из ста рождавшихся мальчиков слепая женщина выбирала одного, остальных убивали. Оставленные мальчики были рабами, они же продолжали род. В городе царили порядок и справедливость. Но однажды царице удалось оставить своего сына. Он то и стал великим Искандером. С тех пор началось царство мужчин. Но однажды "прилетит женщина с далекого севера; волоса как снег белые, глаза как море синие, груди как горы льдом покрытые и польется молоко-благодать на наши головы женские"(Каразин 1875 с290).
Случилось то в конце Троянской войны. Уже погиб защитник Трои, Гектор, и не было жителям ее надежды, как вдруг потемнела даль, вспылила земля, пришло конное войско. С берегов Черного моря, из Скифии далекой, явилось войско амазонок – грозных дев-воительниц. Как трава под косой, под ударами амазонок падали в день следующий герои. Уже у кораблей были уцелевшие греки, уже побег их был скор, как вдруг на поле битвы явились два опоздавших воина – Ахилл и Аякс (Ахилл – ах/йал – с чувашского дух сверкающий, крепнущий, оправляющийся). В тот час все переменилось. Ахилл пронзил копьем царицу амазонок Пентесилею, а вскоре перебиты были многие ее подруги. Опасность отступила. Так гласит греческий миф.
О царствах амазонок рассказывали многие античные авторы, начиная с Гомера и «отца истории» Геродота (490/480–425 гг. до н.э.). Была ли то досужая сказка? Или грекам довелось встретиться с племенем, жившим по законам безмужних женских царств.
«День весны. Берег моря. Позади лежит полмира, покоренного им, героем. Он устал. Разве он не добился всего, о чем мечталось? К нему приближается слуга: «Прибыла какая-то знатная дама». Кивок головы, жест победителя: «Пусть войдет!» Что ж, он привык к почитанию. Но чужестранка приехала не одна. Перед домом спешилась свита; в ней триста юных и храбрых дев. Герой удивленно обводит взором эту толпу. Тут же гостья объявляет, зачем прибыла сюда. За ребенком!
Героем был Александр Македонский. Завоевав половину известного ему тогда мира, он стоял лагерем на южном берегу Каспийского моря. Чужестранку звали Фалестрис. Она была царицей, «правившей всеми живущими между Кавказом и рекой Фазис», но весь облик ее так не подобал ее сану, что удивлял любого: короткая юбка, завязанная над коленями узлом; в руках – легонький серповидный щит; левая половина груди обнажена. Она была царицей амазонок – племени, жившего на берегах Черного моря. Она желала зачать от героя дочь, ибо той надлежало родиться лучших, царских кровей.
Этот поразительный эпизод из жизни великого полководца привел автор «Истории Александра Македонского», римский писатель Курций Руф, живший четыре века спустя. По его словам, встреча с царицей амазонок состоялась в 330 году до новой эры.
Не только греки и римляне говорили об амазонках. Рассказы о сражениях с племенами воинственных женщин известны, например, из древнекитайской и египетской истории.
Предание гласит, что амазонки пять раз подступались к Афинам, грозя перебить всех жителей. Греки побеждали их, но не могли разбить. В последнем безжалостном бою греки и чужестранные девы сошлись именно во время Троянской войны. Амазонки были окончательно разбиты. Уцелевшие кочевницы скрылись среди отрогов и ущелий северного Кавказа.
  -1/0  
Guest_Amazon_*
post Feb 17 2008, 22:30 
Отправлено #29


Unregistered





Однажды дочь царя Эврисфея юнная Адмета пришла к отцу и сказала: "Говорят, далеко на востоке есть царство, где властвуют женщины. Вооруженные стрелами, скачут они на боевых конях и храбро воюют с врагами. Они называют себя амазонками, презирают мужчин и гордятся своей непобедимостью. Моя покровительница Гера открыла мне, что вся сила амазонок сокрыта в простом кожаном поясе, который подарил бог войны Арес своей дочери - царице амазонок Ипполите (пояс Ипполиты – реликвия амазонок, возможно наследие богини Шуваш - по преданиям инков – «инопланетянки». Возможно оружие внеземного происхождения?) Пока она носит этот пояс, никто не может победить ее, а вместе с нею и всех амазонок. Отец! Я хочу быть непобедимой, как эта женщина, и царствовать, ни с кем не разделяя власти. Я хочу получить пояс Ипполиты!"
Ворота Фемискиры – столицы амазонок были заперты, когда Геракл с небольшим отрядом подошел к городу. Охраняла ворота амазонка-стражница в кожаном шлеме, коротком хитоне, с небольшим, похожим на луну на ущербе щитом в руках и топором с двумя полукруглыми лезвиями. "Зачем пришли вы, чужеземцы в наши края? Что надо вам в царстве женщин-воительниц?" спросила стражница. "Не по своей воле пришел я сюда со своими друзьями,— ответил ей Геракл. Меня прислал царь Микен Эврисфей. Его дочь Адмета хочет владеть поясом вашей царицы. Если отдаст мне ваша царица этот пояс, я сослужу ей любую службу". "Царице будет об этом доложено, — сказала стражница, ждите".
Вскоре из городских ворот выступил отряд всадниц. То была царица Ипполита со своим ближайшим окружением. "Это кому же понадобился мой пояс? Не тебе ли, бородатый великан? — спросила Ипполита, обращаясь к Гераклу.— Зачем он тебе, он ведь женский, да к тому же маловат для тебя! Впрочем, если он тебе так нужен, ты можешь получить его, но только в бою". Не сказав больше ни слова, Ипполита развернула коня и направилась в город, за ней последовал и ее вооруженный отряд. Только ближайшая подруга Ипполиты красавица Антиопа чуть замешкалась: она не могла оторвать взгляда от статного спутника Геракла, афинского царевича Тесея.
Как неукротимый лесной пожар вспыхнула в сердце Антиопы любовь к Тесею. Она знала, что амазонки непобедимы, пока Ипполита владеет заветным поясом, знала, что бой с пришельцами неизбежен и что Тесей неминуемо погибнет в этом бою. Поздней ночью Антиопа пробралась в лагерь Геракла, тихо вошла в палатку Тесея и положила к его ногам похищенный ею пояс Ипполиты.
А ранним утром под стенами Фемискиры разгорелся бой. Как вихрь налетели амазонки на лагерь Геракла. Впереди всех была самая стремительная из амазонок Аэла. С ней-то и сразился Геракл. Отразив ее натиск, он обратил ее в бегство и поразил мечом. Другая амазонка, Протоя, сразила семерых спутников Геракла, но и сама пала от руки сына Зевса. Тогда напали на Геракла сразу три амазонки, три великолепные охотницы, которых сама Артемида брала с собой на охоту, не было равных им в метании копья. Сразу три копья полетели в Геракла, но все не попали в цель. Страх обуял амазонок. "Горе нам! Где же твой пояс, Ипполита!" кричали они. Угрызения совести сжали сердце Антиопы, предавшей своих подруг, но любовь к Тесею победила в ней все другие чувства.
С отчаянием в душе бросилась в самую гущу сражения царица Ипполита. Она знала, что ее заветный пояс в руках врага. Сразил ее Геракл своей стрелой.
Увидев гибель своей царицы, амазонки обратились в бегство. Многие из них были взяты в плен, многие убиты.
Пленницу Антиопу Геракл отдал Тесею. Тут и открылась причина столь легкой победы над амазонками. "Возьми, друг, пояс Ипполиты, сказал Тесей Гераклу, и скажи спасибо пленнице моей Антиопе". Ничего не ответил Геракл, ибо было в победе над амазонками что-то нечестное".
Однако месть амазонок не заставила себя ждать. Они появились под стенами Афин, где правил в то время Тесей. Битва выдалась столь кровавой, что память о ней пережила многие столетия. Еще знаменитый греческий историк и философ Плутарх (ок. 46–125 гг. н.э.), посещая Афины, видел там памятники, напоминающие о войне с амазонками. По его словам, победа над ними праздновалась здесь каждый год, и пышностью своей этот праздник затмевал даже победу над персами. Видел он также массовое захоронение амазонок. Именно признание Плутарха, умного, проницательного историка, считается сегодня доказательством, что сражения греков с амазонками – в самом деле исторический факт, а не выдумка поэта. Лишь чудом амазонки, захватившие большую часть Афин, были отброшены от города. Что же до беглянки Антиопы, то, по словам Плутарха, «она погибла, сражаясь на стороне Тесея, пораженная копьем Молпиады - одной из амазонок, причем в честь ее была поставлена колонна возле храма Геи Олимпийской».
Откуда же у амазонок брались дети, раз в их племени мужчинам заказано было обретаться?
Раз в год, по весне, когда все цветет и жаждет плодиться, общий морок, как сетью, опутывал амазонок, увлекая их в грех. Они отправлялись на охоту за мужчинами. Наловив себе пригожих, пышущих здоровьем пленников, чаще всего это были мужчины соседних племен, они два месяца пировали с ними.
По зиме, девять месяцев спустя, на свет появлялись дети. Если это были мальчики, их в лучшем случае отсылали к отцам, а в худшем – убивали. Дочери же были желанными детьми; их вскармливали молоком кобылицы. Когда они подрастали, их учили стрелять из лука и сражаться в бою.
Гомер довольно сухо отзывается об амазонках. В сказании об аргонавтах они изображены в виде отвратительных фурий. Однако в сообщениях позднейших авторов их образ становится все привлекательнее.
Война с амазонками, очевидно, не только война «крови и почвы» с чужим народом и за чужую землю, но, прежде всего война лучших представителе полов. Пример тому история самой знаменитой амазонки – Пентесилеи.
Ее история разыгралась на фоне Троянской войны. Амазонок воспламеняет жажда мстить за Антиопу-Ипполиту (Антиопу) (пояса Ипполиты у них уже нет). Ведомые своей царицей, «богоподобной» Пентесилеей, они грядут «с брегов Фермодонта» – «прекрасные, блистательные и жаждущие битвы». Они хотят бороться против греков, встав на сторону почти сокрушенных троянцев. Но вот все вдруг меняется: на поле брани вступает Ахилл, долго чуравшийся битвы. Время, едва не потекшее вспять, теперь с ужасающей быстротой помчалось вперед. Ахилл смертельно ранил Пентесилею, сорвал с ее головы золотой шлем – и сам был уязвлен в сердце стрелой Амура. Он полюбил прекрасную царицу, умиравшую перед ним. По одной из легенд, в ту минуту за спиной Ахилла раздался странный смешок. То всхохотнул «презрительный Терсит» – злой, безобразный воин, много досаждавший вождям греков. Развернувшись, Ахилл молниеносно убил его. Затем Ахилл тихо поднял Пентесилею и вынес ее из битвы. Амазонки устроили ей пышные похороны и прекратили сражение.
Истории о странах безмужних женщин — одна из наиболее распространенных тем фольклора и мифологии в самых разнообразных культурных традициях. Существует сравнительно большое количество литературы, посвященной этой проблеме, где собран разнообразный мифологический и фольклорный материал.
Однако концептуальная сторона этого образа, характерная для отечественной традиции, не удовлетворительна. В нашей литературе образ амазонок однозначно связывался с периодом матриархата, якобы имевшим место в истории человечества, Ни из экологии приматов, ни из фактического материала, накопленного историками и этнографами это отнюдь не вытекает. Сама теория матриархата была сформулирована на основе мифологии, как античной (Бахофен), так и индейской (Морган). Гипотетическая теория после выхода работы Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства тоже превратилась в миф, построенный по тому же принципу, что и архаичные мифы. В доисторическое время, до появления частной собственности, все было наоборот, чем теперь".
Некоторые исследователи (напр. Калоев 1959, Толстова 1984) обоснование мифа об амазонках ищут в обычаях участия девушек в военных действиях, расценивая такие обычаи, как пережиток матриархата. Не возвращаясь к проблеме гинеократии, заметим, что даже, если участие женщин в войне и имело место, к проблеме амазонок это никакого отношения не имеет. Героини нартского или каракалпакского эпосов воюют против врагов своего племени вместе с мужчинами или вместо них. Амазонки же выступают против мужчин, либо оказываются на стороне врагов одной из воюющих сторон.
  -1/0  
efro
post Feb 18 2008, 10:49 
Отправлено #30


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(adv @ Feb 18 2008, 08:47)
Наличие материальных артефактов можно найти, ведь никто не сможет утверждать обратное... Нужно всестороннее исследование.
*

Согласен. Тем более археологи в последнее время много всего интересного нашли. Исследования продолжаются, поэтому результаты будут опубликованы не скоро. Будем ждать.

Сообщение отредактировал efro - Feb 18 2008, 10:49

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  

55 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения