"...тогда Петр, стремясь постичь суть кораблестроения с азов, сам берется за топор… “Сначала научиться самому”, — решает царь. Несколько месяцев трудится он вместе с крепостными плотниками на верфи Воронежского адмиралтейства. Но скоро Петру стало ясно, что кроме энтузиазма лучших людей России и денежных отчислений из казны необходимы еще и прочные знания всех достижений кораблестроения...
...Четыре с половиной месяца усердно трудился русский царь у корабельного мастера. Изучил все, что только мог, узнал все хитрости сложной работы. Об этом красноречиво свидетельствует аттестат, выданный царю-плотнику:
“Я, нижеподписавшийся, Геррит Клас Поль, корабельный мастер при Амстердамской камере привилегированной Ост-Индской компании, свидетельствую и удостоверяю по истине, что Петр Михайлов (находящийся в свите великого московского посольства в числе тех, которые здесь, в Амстердаме, на Ост-Индской корабельной верфи с 30 августа 1697 года по нижеуказанное число жили и под нашим руководством плотничали) во времена благородного здесь пребывания своего был прилежным и разумным плотником, также в связывании, заколачивании, плетении, конопачении, стругании, буравлении, распиловании, мощении и смолении поступал, как доброму и искусному плотнику надлежит, и помогал нам в строении фрегата “Петр и Павел”, от первой закладки его, длиною в 100 фут (от форштевня и до ахтерштевня), почти до его окончания, и не только что под моим надзором корабельную архитектуру и черчение планов его благородие изучил основательно, но и уразумел эти предметы в такой степени, сколько мы сами их разумеем. Для подлинного удостоверения я подписал сие моею собственною рукою. Дано в Амстердаме, в нашем постоянном местопребывании на Ост-Индской верфи, 15 января в лето господне 1698 г. Геррит Клас Поль, корабельный мастер привилегированной Ост-Индской компании в Амстердаме”. https://subscribe.ru/group/pole-chudes/12743246/
Сообщение отредактировал artileria - Aug 17 2017, 18:26
7 теток против 3 мужиков, до сих не понял гендерный посыл. ладно. но рекламу, если уже распространяете , то плашку ставьте. Здесь, конечно, в другом регионе она не сработает, но как нибудь формулируйте мысль.
ау! петр 1 жил во времена, когда еще мамонты на людей охотились, тогда деревянные корабли были чудо вундервафлей. Если бы он жил сейчас, он срать бы хотел на это занятие.
А пока у многих мам все идет как в старом анекдоте: - Сынок, ты уже стал взрослым и тебе пора иметь свое мнение. И я сейчас тебе его выскажу.
Так вы здесь и навязываете свое мнение, что быть плотником = быть мужиком. Если ребенку это не интересно, то это и не нужно, есть более крутые вещи в 21 веке, а если ему хочется и нравится, то пожалуйста.
Так вы здесь и навязываете свое мнение, что быть плотником = быть мужиком. Если ребенку это не интересно, то это и не нужно, есть более крутые вещи в 21 веке, а если ему хочется и нравится, то пожалуйста.
21 век.
"...Мы ведь помним, как говорили, что с развитием техники у человека будет больше свободного времени, которое он сможет посвятить саморазвитию. А что на практике? Получилось, что эта самая новая техника не то чтобы не дала больше свободного времени, а наоборот, нас поработила.
— Сейчас ведь дети совершенно освобождены от физического труда. У меня был урок о стреле. С кучей материалов — из древнего эпоса, из Гомера, из сказок. «Что вы можете сказать про стрелу?» В ответ до десяти слов. Тогда я всем даю по палочке, кремнёвому резачку, и мы весь урок вытачивали стрелы. «Рассказывайте, что вы сделали». И уже не десять слов было сказано, а до семидесяти двух! Всё то, что они делали, они могли назвать словом. Без всяких подсказок.
— Так это получается, что чем меньше мы делаем что-то руками, тем…
— Тем мы глупее. Именно так. Я иной раз думаю — может, их шить научить или готовить. Результат-то получается очень наглядный. Мы на уроках корабли делали из веников. Точно так же делался корабль фараонов. И плавали эти веники в тазах, но слов-то ребята накачивали сотни. А попутно были рассказы о тех же фараонах, путешествиях. И это уже не забудется никогда. А когда они из бисера всякие цветочки делают, это же здорово. Потому что сколь тонкую работу выполняют ваши пальцы, столь же тонкую работу выполняет и наш мозг..."
Развитие мелкой моторики - обязательная, и одна из самых важных основ воспитания ребенка. Ну а что некоторые современные дети в школе во втором классе букварь учат, так это от гениальности их родителей.
Сейчас и у нормальной если не алкаш, то на заработках в Москве.
Заработки тут не причем. Меня недавно соседи сверху очень жостко водой залили. 20 часов, дома 3 взрослых человека а они где вода перекрывается не знают! Ждут сантехника) На резонный вопрос -А какого куя у соседей не поитересовались? Дебильный ответ -Мы на этаже ни с кем не общаемся. Похоже не только не общаются но и не чем не интересуются. Специально-обученные люди же из СНГ есть, все придут и сделают! Тем у кого финансы позволяют сделают, а у кого нет, ограничатся покупкой одноразовой мебели из икеи)))
Гнать оттуда девчонок немедленно. Ишь ты негодницы, с детства занимают места настоящих мужчин. Вернуть мужчин в мастерские!!!
А денег за мастерклассы откуда брать. С женщин и девочек получается приходит больше половины. Мечта идиота одна с молотками, но оплачивать банкет будут не они.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Заработки тут не причем. Меня недавно соседи сверху очень жостко водой залили. 20 часов, дома 3 взрослых человека а они где вода перекрывается не знают! Ждут сантехника) На резонный вопрос -А какого куя у соседей не поитересовались? Дебильный ответ -Мы на этаже ни с кем не общаемся. Похоже не только не общаются но и не чем не интересуются. Специально-обученные люди же из СНГ есть, все придут и сделают! Тем у кого финансы позволяют сделают, а у кого нет, ограничатся покупкой одноразовой мебели из икеи)))
Нужен ли в школе урок труда?
"Ответ на этот (да и другие) вопросы - в небольшом рассказе, на который я наткнулся у кого-то из друзей в ленте своего "фейсбука" . Всем учителям труда (и моим тоже, кстати) посвящается...
"...В качестве послесловия и послания всем директорам школ, начальникам управлений образования, чиновникам министерства образования: уважаемые начальники, сделайте так, чтобы уроки труда были во всех школах страны и наши пацаны умели делать заборчики, а девчонки - готовить и зашивать рваные дырки на штанах пацанов, неудачно свалившихся с заборчиков!" http://telegra.ph/Nuzhen-li-v-shkole-urok-truda-08-21