Нельзя судить о нравах прошлых с позиций дня сегодняшнего. Если такой факт был, могу предположить, что вызвано это было тогдашней враждой между мусульманами и православными.
Вообще-то там речь шла не о политике, а о религии... О споре в вероучении... И как я полагаю ни Коран, ни Библия с тех пор радикально не менялись.. Спор в вероучении остался в силе? Или уже преодолен?
Цитата(efim @ Feb 12 2008, 13:15)
Сегодня, когда прошло столько времени, и было множество кровопролитных войн, религии и их лидеры имеют иное мировоззрение. Вы разве не прочитали про полумесяц на православной церкви?
Я прочитал про полумесяц, и привел ссылки, в который сказано, что "полумесяц" (цата) на православном кресте никакого отношения к исламу не имеет
Сообщение отредактировал Sargay - Feb 12 2008, 13:27
Вообще-то там речь шла не о политике, а о религии... О споре в вероучении... И как я полагаю ни Коран, ни Библия с тех пор радикально не менялись.. Спор в вероучении остался в силе? Или уже преодолен? Я прочитал про полумесяц, и привел ссылки, в который сказано, что "полумесяц" (цата) на православном кресте никакого отношения к исламу не имеет
Спор в вероучении остался. Радикальная вражда прекратилась. Давайте различать толпу албанских бандитов, громящих православные храмы в Метохии и священнослужителей. Коран и Библия не менялись. Если читать переводы - менялись. Ведь язык-то изменялся. Не думаю, что вы читаете оригинал библии. Поэтому утверждать, что написано в библии 100% вы не можете. Кроме того, церковь в лице своих соборов принимала разные решения. Знаю вашу позицию - нет ничего кроме библии. Со временем у вас это пройдет.
Так все же, почему нет ответа на вопрос:
Цитата
Речь шла о тысячелетних традициях англиканской церкви. Вопрос от несведущего. 1) Разве глава англиканской церкви не королева? 2) Разве этой церкви, отколовшейся от римской католической - 1000 лет?
Это как раз об изменении огласительных книг, тот самый томос Константинопольского собора, о чине оглашения приходящих от ислама в христианство.
ты прочитала?
"Анафема Мухаммеду..," - а ведь Мухаммед никогда не был христианином. "Анафема ... учению, переданному в Коране" (иными словами, анафема исламу) - а ведь это учение никогда не было христианином...
Как видишь, никаких "технических" трудностей при этом не возникло...
"Анафема Мухаммеду..," - а ведь Мухаммед никогда не был христианином... Как видишь, никаких "технических" трудностей при этом не возникло...
Мухаммед, я думаю, жутко при этом расстроился.
Цитата(Sargay @ Feb 12 2008, 14:00)
Как видишь, никаких "технических" трудностей при этом не возникло...
Еще раз повторяю, этой формулой новообращенный должен был подтвердить, что учение Мухаммеда ложно и отречься от него... что логично, иначе зачем бы он обращался в христианство? вот здесь есть определение слова "анафема":
Цитата
Так что анафема — это никакое не «проклятие церковное», как вслед за Большой советской энциклопедией считают иные люди или безграмотно трактуют мирские СМИ; это и не отлучение от Церкви в светском понимании этого термина. Конечно, преданный анафеме уже не вправе участвовать в жизни Церкви: исповедоваться, причащаться, быть на богослужениях. Но отлучение от церковного общения, как таковое, бывает и без анафемы. По нашим канонам, тяжко согрешивший может на известный срок отстраняться от участия в церковных Таинствах… Поэтому анафема означает не просто отлучение, а свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся.
Еще раз повторяю, этой формулой новообращенный должен был подтвердить, что учение Мухаммеда ложно и отречься от него... что логично, иначе зачем бы он обращался в христианство?
Я ей про Фому, она мне про Ерему... Какая разница какой формулировкой кто-то там должен что-то подтвердить? Речь не о этом.. Ты за темой следишь?
Речь о том, что Православная церковь предала анафеме Мухаммеда и его учение (ислам). Именно анафеме - дословно и буквально...
Sargay, не путай анафему и проклятье. Сеньку Разина тоже вон анафеме предали, так он и не расстроился особо.
Отчасти, я архиепископа понимаю. Процент мусульман (беженцев etc.) в Великобритании сейчас очень высок. Всю свою жизнь эти люди жили по своим законам, а тут бац! - и всё по-другому. Так что, некие элементы - вполне возможны. Глобализация, фигли...
Сообщение отредактировал Molot - Feb 12 2008, 14:49
--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ. Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Речь о том, что Православная церковь предала анафеме Мухаммеда и его учение (ислам). Именно анафеме - дословно и буквально...
Елы-палы, так я и пытаюсь "дословно и буквально" донести до тебя, что такое "анафема". Чтобы ты понял: нельзя отлучить от церкви того, кто к ней никогда не принадлежал. Это не заклинание какое, от него постороннему человеку не поплохеет. Смысл этой анафемы, совсем коротко: нельзя быть христианином и при этом признавать истинным учение Мухаммеда. (еще короче и по-русски это называется: или крест сними, или штаны надень).
Molot, Greblin - отсылаю вас к тексту первоисточника, процитированного в посту #30.
Greblin, твои объяснения смысла слова анафема никак не отменяют тот факт, Православная церковь предала анафеме Мухаммеда и его учение., которые никогда не были христианами. Смотри первоисточник. Спорь не со мной, я ни слова к первоисточнику не добавил, спорь с документом, решением Православной церкви.
Molot, чего ты решил, что я чего-нить перепутал? Я процитировал текст дословно. Там сказано, про анафему, и ни слова пор проклятия... Ты случаем сам что-нить не перепутал?
А.Шипилевский, не понял Вашей реплики насчет аватара... Прошу пояснений.
Смысл этой анафемы, совсем коротко: нельзя быть христианином и при этом признавать истинным учение Мухаммеда. (еще короче и по-русски это называется: или крест сними, или штаны надень).
Правильно. Теперь как понимать слова православного лидера, одобряющего строительство мечетей? Либо отменить решение Константинопольского Собора 1180 г., либо признать, что некоторые наши православные лидеры не совсем христиане. Так?
Правильно. Теперь как понимать слова православного лидера, одобряющего строительство мечетей? Либо отменить решение Константинопольского Собора 1180 г., либо признать, что некоторые наши православные лидеры не совсем христиане. Так?
Нет, не так. А понимать так, что мы разные, что мы не согласны друг с другом, что но это не повод ни для конфронтации, ни для дурацких политкорректных прогибов. Не мешать друг другу. Не лезть в чужой монастырь.
Цитата
В этой связи священник подчеркнул, что в России есть уникальный многовековой опыт совместной жизни христиан и мусульман и умение общества сохранять свое единство.
Нет, не так. А понимать так, что мы разные, что мы не согласны друг с другом, что но это не повод ни для конфронтации, ни для дурацких политкорректных прогибов. Не мешать друг другу. Не лезть в чужой монастырь.
Т.е. отменить решение Константинопольского Собора 1180 года? Верно?
Т.е. отменить решение Константинопольского Собора 1180 года? Верно?
Ну е-мое! Ты бы хоть разобрался для начала, о чем там речь-то шла, на соборе. А он, кстати, именно смягчил прежнюю формулу анафематствования (по соображениям, далеким от политкорректности ) А то цитаты из инета таскать мы все горазды, а к чему они относятся, дело двадцать пятое. А еще лучше сходи еще раз по ссылке, вытащи оттуда прямой запрет на строительство мечетей, буквоед ты наш. Вот потом и спросишь, отменять его, али нет. ЗЫ: А сказал бы Чаплин, дескать, скорбит моя душа, не надо бы в России мечети строить... обратно бы вой поднялся, разжигают, дескать, рознь, фанатики этакие. Не поймешь вас, господа.