При покупке смартфона или планшета россияне стали чаще страховать их. Ретейлеры и страховые компании связывают всплеск интереса к услуге с кризисом и желанием потребителей «продлить срок жизни устройства».
Доля смартфонов и планшетов, которые клиенты сети «Связной» застраховали при покупке, в январе—октябре 2015 года выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 40% от всех купленных гаджетов, рассказала РБК представитель ретейлера Мария Заикина. В среднем стоимость страховки составляет 10% от цены самого устройства, уточнила она.
Похожую тенденцию заметили и в других крупных сетях. В «Евросети» доля застрахованных планшетов, ноутбуков, смартфонов и телефонов выросла «год к году» с 6,5 до 10%, сообщила представитель компании Ульяна Смольская. В «Евросети» стоимость страховки составляет в среднем 12–15% от цены устройства.
В «Эльдорадо» продажи страховок вместе с портативными гаджетами увеличилась сразу на 40% как в штучном, так и в денежном эквиваленте. В «М.Видео» доля застрахованных гаджетов пока невелика, но она «постепенно растет», сообщили РБК в компании. Продажи страховок смартфонов в сети МТС в третьем квартале 2015 года выросли примерно в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля застрахованных гаджетов в общем объеме продаж в МТС растет — примерно на 3 п.п. ежемесячно, рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников, не раскрыв точную долю в продажах.
Чаще всего потребители страхуют более дорогие устройства. Клиенты «Связного» купили больше всего страховок к гаджетам стоимостью 15–20 тыс. руб.: в этом сегменте было застраховано 52% от всех купленных устройств. Для сравнения: в прошлом году их доля составляла 39%, рассказала Заикина. В «Эльдорадо» наибольший прирост — 60% — также пришелся на электронику дороже 15 тыс. руб., а показатели по страхованию бытовой техники резко не менялись. В «М.Видео» страховку чаще всего оформляют на смартфоны стоимостью от 10 тыс. руб. Самый популярный ценовой диапазон для страхования техники в МТС — 5–12 тыс. руб.
Розничные сети, принадлежащие операторам связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «МегаФон», начали продавать страховки для гаджетов в своих салонах только в марте 2015 года, рассказали РБК их представители. В магазинах «ВымпелКома» наблюдают рост продаж каждый месяц, при этом чаще всего покупатели страхуют гаджеты в ценовом сегменте до 7 тыс. руб. В сети «МегаФона» доля смартфонов и планшетов, продаваемых со страховками, к декабрю выросла с 1,5 до 9,3%.
ритейлеры и страховые - они-то конечно так думают. А на практике людям просто впаривают эти страховки
Да знают они прекрасно, что на самом деле, но с точки зрения маркетинга не говорить же правду, а так, глядишь, ещё больше народу страховки брать начнёт На предложение страховки обычно достаточно ответить, что не сомневаетесь в качестве продукции, реализуемой в их магазине – отстают сразу, ибо возразить нечем