В прошлом же репортаже писали: "Здание уникально тем, что является ярким и выразительным примером архитектурного стиля модерн, популярного в те годы в столицах. Особняк, несмотря на вековую историю, хорошо сохранился, но требует реставрации. Большая проблема – окна. Трудно найти мастера, который изготовит из дерева новые рамы. А пластиковые окна, по мнению музейщиков, изуродуют историческое здание. Кстати, с улицы на фасаде ни одно окно не повторяется" Будем надеяться, что это здание не постигнет ужасная судьба старого ЗАГСа, изгаженного синими окнами.
Сообщений: 23 663
Из: попыток избавиться от собственной лени
Цитата(tanchik2689 @ Aug 8 2018, 22:39)
Наверное, старое дерево рассыхается..
Я Вас умоляю! Сейчас можно сделать все. Тем летом привез из деревни стол, за которым чаевничала еще моя прапрабабка. Но дело в том, что стол этот стоял в пристройке к дому с провалившейся крышей, куда зимой заметало снег, а с весны по осень проливало дождем. В итоге стол весь облупился, местами прогнил, ножки стали слегка трухлявыми. Даже думал просто выкинуть. В итоге умелец из Чебоксар за очень умеренную плату сделал его так, что теперь этот стол стоит на видном месте в доме на даче, и по нему не скажешь, что еще год назад он больше подходил для помойки
Я Вас умоляю! Сейчас можно сделать все. Тем летом привез из деревни стол, за которым чаевничала еще моя прапрабабка. Но дело в том, что стол этот стоял в пристройке к дому с провалившейся крышей, куда зимой заметало снег, а с весны по осень проливало дождем. В итоге стол весь облупился, местами прогнил, ножки стали слегка трухлявыми. Даже думал просто выкинуть. В итоге умелец из Чебоксар за очень умеренную плату сделал его так, что теперь этот стол стоит на видном месте в доме на даче, и по нему не скажешь, что еще год назад он больше подходил для помойки
Важно, чтобы те, на чьём балансе наш музей, думали так же, как вы
В республике скоро приступят к реставрации объекта культурного наследия «Дом, в котором в 1920-1940 гг. находился ЦИК Чувашской автономной области (дом Ф. Ефремова)». В здании 1911 года постройки ныне располагается отдел русского и зарубежного искусства Чувашского государственного художественного музея — галерея на Волге (ул. К. Иванова, 4). Соответствующий аукцион размещен на Госзакупках. Общая стоимость работ — 15 млн 564 тыс. рублей. Аукцион проведут 31 августа. Победитель будет обязан завершить все работы до 20 декабря 2019 года.
Известно ли что-нибудь о сроках открытия после реставрации?
Здание 1911 года постройки является объектом культурного наследия, у него очень интересная история. Младший сын богатейшего чебоксарского купца конца XIX начала XX века — Федор Ефремов построил этот особняк для своей любимой жены, которую он привез с юга. Чтобы угодить смуглой красавице-артистке, Федор Ипатьевич призвал архитектора Олешкевича, который спроектировал дом в новомодном стиле модерн.
Посмотреть фото
Но после революции всё имущество купцов Ефремовых было национализировано. В 1920 году в здании расположился ЦИК Чувашской автономной области. С 40-х годов в особняке находилась республиканская библиотека имени Максима Горького. Только в 1976 году сюда перевезли богатую коллекцию полотен зарубежных и русских художников – среди которых фамилии таких известных живописцев как Тропинин, Куинджи, Серов, Левитан и Саврасов.
На федеральный грант в 2018 году начались ремонтные работы, но, к сожалению, в этом году начались проблемы с финансированием.
Посмотреть фото
Как рассказал «ЧН» директор Художественного музея Геннадий Козлов, должны были быть выделены 9 млн рублей на завершение работ по монтажу системы отопления, изготовление и установку решеток на окна, реставрацию дверей (некоторые придется сделать заново по старинным образцам) и оформление экспозиции. Но деньги не перевели, поэтому пришлось подавать заявку на следующий год.
«В ходе ремонта обнаружилась необходимость дополнительной архитектурной экспертизы и определения объема работ по восстановлению участка фундамента с восточной стороны здания. Но это все решаемые проблемы. Надеюсь, что к концу следующего года галерея вновь откроется для посетителей», – говорит он.
Посмотреть фото
В марте прошлого года впервые картины из нашего музея экспонировались в Третьяковской галерее. Горожане беспокоились, что полотна могут не вернуться в Чувашию, но, как заверил Геннадий Козлов, они уже на месте, кроме того, в Москве сокровища из Чебоксар прошли реставрацию во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э. Грабаря.
И несмотря на ремонт, летом этого года музей всё-таки смог порадовать чебоксарцев: он стал частью арт-проекта «100 выдающихся людей Чувашии». На фасадах здания разместили копии картин с использованием изображений выдающихся личностей республики.
Интересно а уникальную лепнину на потолках и печи - камины с итальянской плиткой- изразцами ( варварски закрашенными серо-зеленой масленой краской большевиками ) они собираются отреставрировать?
В Художественный музей вернулись после реставрации 74 картины известных живописцев
Полотна восстанавливали специалисты Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени Грабаря.
В марте прошлого года впервые картины из нашего Художественного музея экспонировались на выставке проекта «Золотая карта России» в Третьяковской галерее.
Для этого они сначала прошли реставрацию, на эти цели из республиканского бюджета выделили почти 12 млн рублей в 2019 году. Над 74 картинами из Чебоксар параллельно работали 17 художников-реставраторов, а предварительно каждая работа была тщательно исследована с использованием современного оборудования, рассказывает «Советская Чувашия».
Открытием для московских искусствоведов стал небольшой этюд Архипа Куинджи «Закат» (1890-1895): красные лучи заходящего солнца освещают крупно написанную женскую фигуру — босоногую крестьянку с граблями на плече. Специалисты сначала засомневались в авторстве: обычно художника интересовали панорамные виды и ландшафты, воспевающие мощь природы, а вот людей в его картинах встретишь нечасто. Работа была передана в Чувашскую государственную художественную галерею в 1951 году из Государственного русского музея.
Технико-технологическое исследование в ходе реставрации помогло установить авторство. Картина была написана масляными красками по бумаге и наклеена на холст. Бумага была в нескольких местах повреждена, со временем деформировалась, и чтобы устранить эту проблему, реставраторы отделили ее от холста. Тогда-то и открылось изображение на обороте. Это оказался фрагмент эскиза к знаменитой «Ночи на Днепре», и всякие сомнения отпали — работа действительно принадлежит кисти Куинджи. Вероятно, работа из собрания ЧГХМ начинает серию «закатов», созданную в 1900-е годы.
В ходе исследования выяснилось, что некоторые произведения требуют переатрибуции. Так, было снято авторство Рокотова с портрета неизвестной из семьи Куракиных, и Боровиковского — с портрета Павла I и портрета великого князя Константина Павловича.
Вернувшиеся шедевры живописи до 24 января можно будет увидеть на выставке «Возвращение шедевров: произведения живописи ЧГХМ после реставрации ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря».
Всё хорошо, но! Заходишь в музей, никто ничего не объясняет, оказывается что билеты продаются в гардеробе. Билет продали, выставку просмотрел. Спросил на 3-м этаже а где Рембрандт? Сказали что ваш билет сюда не входит. Туча народу работает, и никто не может объяснить грамотно. Рембрандта не увидел к сожалению. Сервис на троечку. На 1 этаже никакой навигации для посетителей. Билеты продаёт гардеробщик.
В Минкультуры не знают, когда «чебоксарская Третьяковка» снова откроет свои двери
Осенью 2018 года здание отдела русского и зарубежного искусства Чувашского государственного художественного музея закрылось на реставрацию. В конце 2019 года галерея на Волге должна была снова открыться для посетителей, но даже в Минкультуры Чувашии не знают, когда это произойдет.
В республиканском ведомстве на запрос, поданный через Госуслуги, пояснили, что возникла необходимость переноса городской теплотрассы из подвала здания. Когда это случится, неизвестно.
«В связи с необходимостью проведения работ по переносу трубопроводов городской тепловой магистрали из подвала здания, учреждение закрыто для приёма посетителей. Работа в этом направлении ведётся»,
В министерстве пояснили, что здание по ул. К. Иванова, 4 является объектом культурного наследия федерального значения. Картины из этого отдела экспонируются на тематическом цикле лекций «имена русского искусства» в основном здании музея на ул. Калинина, 60.
Напомним, здание галереи построено в 1911 году в стиле модерн по заказу Федора Ефремова для своей жены, которую он привез с юга. Отдел русского и зарубежного искусства находится здесь с 1972 года. В нем экспонировались произведения Тропинина, Куинджи, Серова, Левитана, Саврасова, Фешина и других.
В 2017 году, за год до закрытия, «На-связи» побывали в музее и сделали большой фоторепортаж.